На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 12 июня

1921 г. – родилась Белик В.Л., военный штурман, Герой Советского Союза (23.02.1945 посмертно), штурман звена 46-го гвардейского ночного бап 325-й ночной бад 4-й ВА 2-го Белорусского фронта, гвардии лейтенант. В Красной Армии с 1941 г. Освоила специальность штурмана. В действующей армии с мая 1942 г.

Гвардии лейтенант Белик В.Л. участвовала в битве за Кавказ, освобождении Кубани, Крыма и Белоруссии, наносила бомбовые удары по военным объектам врага в Восточной Пруссии. К августу 1944 г. совершила 813 ночных вылетов, нанеся противнику большой урон в технике и живой силе. Выполняя боевое задание, вместе с командиром экипажа гвардии лейтенантом Макаровой Т.П. погибла в ночь на 25.08.1944 г. северо-западнее города Замбрув (Польша). Награждена орденом Ленина, орденами Боевого Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды.
1923 г. – родился А.У. Константинов, военный лётчик, Герой Советского Союза (15.05.1946), командир аэ 85-го гв. иап (6-я гв. иад, 5-я ВА, 2-й Украинский фронт). В Красной Армии с 1940 г. В 1940 г. по путевке комсомола был направлен в Тбилисскую военную авиационную школу пилотов, которую окончил в 1941 г. Служил лётчиком в 8-м запасном иап (г. Саратов). В действующую армию в звании старшего сержанта попал в августе 1942 г. – под Сталинград. Командир звена, заместитель командира, командир эскадрильи в составе 85-го гв. иап 6-й гв. иад 8-й, затем 5-й ВА. Воевал на Южном, 1-м, 2-м и 4-м Украинских фронтах. Участник Сталинградской битвы, Крымской наступательной операции, освобождения Польши, Румынии, Чехословакии, Венгрии и Австрии.
За годы войны совершил 327 боевых вылетов, проведя 107 воздушных боев и лично сбив 23 самолета противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15.05.1946 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии капитану Константинову А.У. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№6327). После войны продолжил службу в должности командира аэ. Вскоре был назначен заместителем командира полка. В ноябре 1952 г. возглавил авиаполк. С февраля 1956 г. – заместитель командира, с марта 1957 г. – командир иад. С апреля 1958 г. – командир дивизии ПВО. По личному ходатайству МО СССР Маршала Советского Союза P.Я. Малиновского А.У. Константинов, не имея высшего военного образования, в 1962 г. был принят в Военную академию Генерального штаба, которую окончил в 1964 г. В 1964-1968 гг. вновь командир дивизии ПВО. С 1968 г. командовал корпусом ПВО Дальневосточного ВО. С декабря 1970 по 1972 г. – командующий 11-й отдельной Краснознамённой армией ПВО – заместитель командующего Дальневосточным военным округом по ПВО (г. Хабаровск). В 1972-1973 гг. – первый заместитель командующего войсками Бакинского ВО. С июля 1973 по апрель 1980 г. – командующий войсками Краснознаменного Бакинского округа ПВО (вплоть до его расформирования), с апреля 1980 по май 1987 г. – командующий войсками ордена Ленина Московского округа ПВО. В 1982 г. окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. Под его руководством осуществлялось перевооружение войск на новые образцы боевой техники и автоматизированные системы управления, проводились их полигонные и войсковые испытания, совершенствовалась организационно – штатная структура соединений. В мае-августе 1987 г. и в 1990-1992 гг. военный инспектор – советник Группы генеральных инспекторов МО СССР. Являлся советником командующего войсками Командования специального назначения. Генерал-полковник авиации (1973); Маршал авиации (30.04.1985). Награждён 2 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского (22.02.1945), 3 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Отечественной войны 2-й степени, 2 орденами Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени, орденом РФ «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями, иностранными наградами (в том числе орденами Тудора Владимиреску (Румыния), «Полярной звезды» (Монголия), Крестом Заслуг (Польша).

1949 г. – родился Ю.М. Батурин, лётчик-космонавт, Герой России (28.09.2001), бортинженер ТК «Союз ТМ-32» и первой российской экспедиции посещения МКС. С 13 по 25 августа 1998 г. совершил свой первый космический полет в качестве космонавта-исследователя ТК «Союз ТМ-28» и ОК «Мир» по экспедиции посещения. Позывной «Альтаир-3», «Кристалл-3». Посадку совершил на ТК «Союз ТМ-27». Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 41 минута 33 секунды. В 2000 г. окончил Высшие курсы Военной академии Генерального штаба ВС РФ. 01.06.2000 г. был назначен заместителем командира отряда космонавтов ЦПК им. Ю.А. Гагарина по научно-испытательной и исследовательской работе. С июня 2000 г. по январь 2001 г. проходил подготовку по программе 29-й основной экспедиции на станции «Мир» в качестве бортинженера второго экипажа. 16.01.2001 г. решением Межведомственной комиссии ему присвоена квалификация космонавта-испытателя. С 28 апреля по 6 мая 2001 г. совершил свой второй космический полет в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-32» и первой российской экспедиции посещения МКС. Позывной – «Кристалл-2». Продолжительность полета составила 7 суток 22 часа 4 минуты 8 секунд. В мае 2009 г. отчислен из отряда космонавтов, освобождён от должностей инструктора-космонавта-испытателя и заместителя командира отряда космонавтов ЦПК им. Гагарина по научно-исследовательской и испытательной работе. Возможно, данный факт связан с рядом публикаций и интервью Батурина, в которых высказано несогласие с переводом Центра подготовки космонавтов из ведения Министерства обороны в гражданскую отрасль. С июня 2009 г. – советник председателя Счётной Палаты Российской Федерации С.В. Степашина, своего старого друга. Полковник запаса.
1950 г. – при загадочных обстоятельствах в одном и том же месте (район Персидского залива) с периодичностью в несколько часов упали два французских самолёта. Все члены экипажей и пассажиры погибли.
1963 г. – родился  Ю.М. Ващук, лётчик-испытатель Лётно-испытательной и доводочной базы открытого акционерного общества «ОКБ Сухого», Герой России (27.10.2003). В 1989 г. окончил Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе. С 1989 г. работал инженером-конструктором Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова. С 1990 г. – лётчик-инструктор Центрального аэроклуба России. В 1992 г. перешёл на лётно-испытательную работу в Лётно-испытательную и доводочную базу ОКБ Сухого. В 1993 г. окончил Школу лётчиков-испытателей им. А.В. Федотова. Выступал с показательными программами на международных авиасалонах – МАКС, Ле Бурже, Берлин, Джухай и др. Представлял Су-35 в Южной Корее. Как лётчик–испытатель принимает участие в создании новых образцов военной техники, как на этапе проектирования, и так на этапе доводки её в процессе лётных испытаний. Освоил десятки типов самолётов и их модификаций, в том числе истребители МиГ-21 и МиГ-23, спортивные Су-29 и Су-31, одноместный и двухместный варианты палубного самолета Су-33, самолёт с обратной стреловидностью крыла С-37 «Беркут». Является ведущим лётчиком истребителя Су-35 (модификация самолета Су-27), оборудованного экспериментальной системой дистанционного управления, позволяющей самолёту выходить на режимы сверхманевренности, совершать фигуры высшего пилотажа, не выполняемые в мире ни одним самолётом, кроме модификаций Су-27: управляемый штопор на средних высотах, штопорная бочка, поворот на «кобре» с изменением направления полёта на 180 градусов. В 2001 г. поднял в небо опытный грузопассажирский среднемагистральный самолёт С-80 в качестве второго пилота (командир экипажа – Герой Российской Федерации И. Вотинцев, выпускник нашего курса). лётчик-испытатель 1 класса.
1967 г. – запуск автоматической межпланетной станции «Венера-4», плавный спуск спускаемого аппарата в атмосфере Венеры.
1973 г. – завершены госиспытания ТРДЦ АИ-25ТЛ ЗМКБ «Прогресс» для УТС Л-39.

1979 г. – впервые в мире перелёт через Ла-Манш на мускулолёте конструктора Б. Алленна «Госсамер Альбатрос», П.Б. Маккриди (США), 40 км преодолел за 2 час 55 мин.
1979 г. - Первый полёт самолёта ледовой разведки Ил-24Н.
1984 г. - Первый полёт китайского сверхзвукового истребителя-перехватчика J-8II (F-8IIM).

1991 г. – принятие Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации, что фактически привело к развалу СССР. С 1994 г. – День России.
1994 г. – первый полёт пассажирского самолёта «Боинг 777».
1999 г. – авария Су-ЗОМК в Ле Бурже и удачное катапультирование с малой высоты лётчиков В.Ю. Аверьянова и В.Г. Шендрика на катапультных креслах К-36ДМ НПО «Звезда».
2003 г. – воздушный парад над Красной площадью (впервые с 1957 г.), 10 истребителей пилотажных групп «Русские витязи» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29.
      День России

наверх