На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

КАК ВЫГЛЯДЕЛ ПЕРВЫЙ КЛАСС В СОВЕТСКИХ САМОЛЕТАХ...

«Аэрофлот» — первая советская транспортная компания, которая ввела понятие классности салонов. Если обычные советские пассажиры могли рассчитывать только на минералку и книгу, то в «первом классе», предназначенном для богатых иностранцев, предлагали черную икру под водку. Мы собрали 13 фото с бортов различных советских авиалайнеров, позволяющих представить, как путешествовали в СССР.

sovietaircraft081

Салон первого класса Ту-104 походил на купе вагона.

Идеология Советского Союза предполагала, что в стране нет бедных или богатых — все равны. Поэтому, когда речь заходила о советском транспорте, не было таких категорий, как «первый класс», «бизнес-класс» и проч. Исключение составляла только компания «Аэрофлот». Дело в том, что авиаперелеты совершались не только внутри Союза, но и по всему миру, а значит, авиакомпания должна была принять западные стандарты. Так в 1950-х появился сервис для богатых туристов. Но иногда лайнеры «Аэрофлота», предназначенные для международных полетов, использовались и для внутренних рейсов, и тогда в роскошный первый класс попадали самые обычные советские граждане.

Бабушка в салоне первого класса.

В советском первом классе можно было перевозить даже животных.

Пассажирка со своим четвероногим питомцем.

Советские люди в полете не пили алкоголь. Судя по фото, во время перелетов они читали труды Маркса.

Чтение в полете.

Так выглядел премиум-обед на Ту-104.

А готовили его на шикарной кухне с дубовой мебелью.

Кухня на Ту-104.

Уже в Ту-114 появились комфортные кровати с настоящими одеялами и подушками.

Спальное место пассажира в Ту-114.

Глядя на фото, понимаешь, что путешествие в СССР вовсе не означало отсутствие комфорта.

Полет в Ту-114.

Салон мог выглядеть и так.

А это президентский люкс по-советски. В нем летали только высшие партийные руководители. Кожаные кресла, красный ковер и полированная мебель.

Президентский люкс по-советски.

В 1980-х первый класс стал доступен рядовым советским пассажирам. Если обратить внимание на предлагаемые в полете блюда и напитки, очевидно, что они напоминают роскошный новогодний стол.

Обед на борту советского лайнера.

Рекламные плакаты «Аэрофлота» предлагали трансатлантический перелет в первом классе за 583 долларов 90 центов, что составляло по официальному курсу 525 рублей 60 копеек, обещая высокий уровень комфорта, настоящую русскую водку и черную икру.

Рекламная листовка «Аэрофлота».

ссылка

Картина дня

наверх