На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...
  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...

Опасность попадания в спутную струю вертолета

Каждый пилот знает, что турбулентность спутного следа — это мощь, невидимая опасность, таящаяся в воздухе несколько минут.

Однако, не каждый пилот знает, что спутная струя от вертолета не менее опасна, чем от самолета. Посмотрите видео, на котором камера наблюдения на небольшом частном аэродроме зафиксировала инцидент с самолетом легкого класса, попавшего в спутную струю от вертолета UH-60:

Как это происходит?

Спутная струя, которую создает вращающийся ротор вертолета, в своей основе имеет те же аэродинамические принципы, что и струя, возникающая за самолетами. Работа несущего винта создает множественные завихрения, возникающие вокруг лопастей и направленные вниз, в стороны, а затем часть из них снова возвращается вверх и снова проходит через несущий винт, отразившись от земной поверхности.

На видео, представленном выше, ветер у земли составлял 3 узла, с направлением 110 градусов, но завихрения воздуха от лопастей вертолета UH-60 сохранились на ВПП более 30 секунд, что и стало причиной инцидента с легким самолетом.

В этом, конкретном случае, произошедшим на аэродроме Fort Collins, Colorado (США), слушатель авиационного учебного центра выполнял свой второй самостоятельный полет на самолете Cirrus SR-20. В отчете NTSB о расследовании инцидента пилот самолета сообщил, что он понимал опасность и пытался приземлиться раньше точки взлета вертолета, однако, непосредственно перед касанием самолет уже попал в спутную струю и его перевернуло влево вокруг продольной оси. Пилот попытался исправить левый крен и выполнить уход на второй круг, но не смог восстановить контроль над воздушным судном.

Следующее видео наглядно показывает, какие завихрения создает несущий винт вертолета СР-47:

Что делать?

К сожалению, в Федеральных авиационных правилах подготовки и выполнения полетов отсутствуют временные интервалы между взлетами и посадками легких самолетов за вертолетами, поэтому мы рекомендуем соблюдать интервалы между взлетами, посадками и взлетами и посадками временные интервалы, аналогичные интервалам за тяжелыми воздушными судами, а также соблюдать основные правила: всегда находитесь выше ротора несущего винта при посадке за вертолетами, а также с наветренной стороны от вертолета.

Помните, также, о необходимости выдерживать несколько минут временного интервала при посадке или взлете за вертолетами, пока возмущения воздуха не рассеются полностью.

Такие случаи, как показаны на первом видео, достаточно редкие, однако и они представляют большую опасность для пилотов самолетов. В следующий раз, выполняя посадку или взлет за вертолетом вы будете помнить о невидимой опасности и простыми действиями обезопасите себя.

http://aviasafety.ru/10738/

наверх