

1907 - Совершил свой первый полёт первый аэроплан со свободнонесущим крылом — летательный аппарат Луи Блерио тип VI «Стрекоза», оснащённый концевыми элеронами.

1911 - Окончание на Ходынском поле перелета Петербург - Москва, победитель А.А.Васильев преодолел на «Блерио-XI» 725 км за 24ч. 41мин. (9ч.
30мин. летного времени)
1914 - Мировой рекорд продолжительности полета на биплане «Альбатрос В-2» установил Р.Бем (Германия) - 24 час 12 мин

1921 - родился Герой Советского Союза летчик-испытатель Г.А.Баевский
1935 - Первый полет самолета АИР-10 А.С.Яковлева, прототипа УТ-2 (лётчик-испытатель Ю.И. Пионтковский)

1940 - Совершил первый полет истребитель И-21 конструкции М.М.Пашинина, летчик П.Ф.Фокин

1946 - погиб летчик-испытатель А.Н.Гринчик (на МиГ-9).
Самолет легко оторвался от земли, набрал высоту около 3000-3500 м, затем снизился до 450-500 м и над аэродромом начал выполнять различные маневры. При выполнении крутых виражей на машине чувствовалась значительная перегрузка, так как при наблюдении с земли было ясно видно, что в это время с концов крыла сходили четкие инверсионные жгуты. После этого летчик перевел самолет на снижение и со стороны Кратово решил на высоте 100-150 м пролететь над аэродромом с большой скоростью. При подходе к началу аэродрома самолет вдруг вздрогнул. В этот момент от него отделились два предмета и он, переворачиваясь через правое крыло, перешел в обратное пикирование и на краю аэродрома врезался в землю и взорвался. Летчик-испытатель А.
Н.Гринчик погиб. Общий налет первого экземпляра И-300 к моменту катастрофы составил 6 час 23 мин. В присутствии главного маршала авиации К.А.Вершинина в начале аэродрома около взлетно-посадочной полосы были подобраны оторвавшиеся в воздухе съемная лобовая часть крыла с переходным зализом на фюзеляж и концевая часть левого элерона. Расследование катастрофы показало следующее. Съемная часть переднего носка крыла (лобовик) с переходным зализом на фюзеляж были предусмотрены для обеспечения во время эксплуатации подхода к тягам управления элеронами, а также для доступа в фюзеляж через имеющийся в этом районе люк. Для обеспечения легкосъемности крепление лобовика осуществлялось к переднему лонжерону крыла стяжным болтом и к ушку, закрепленному на фюзеляже, специальным штырем. При этом тяги управления элеронами проходили над стяжными болтами. При проведении статических испытаний прочность крепления съемных лобовиков не вызвала сомнений. Однако при проведении статиспытаний не была учтена деформация крыла при перегрузках в полете в сочетании со встречным скоростным напором. В результате во время полета большие перегрузки, возникшие при выполнении крутых виражей, привели к деформации крыльев со значительным прогибом консолей крыла вверх. Вместе с этим и под воздействием скоростного напора, штырь крепления лобовика левого крыла к фюзеляжу вышел из зацепления и лобовик начал деформироваться кверху, изгибая стяжной болт вокруг тяги управления левого элерона. В момент пролета самолета на малой высоте с большой скоростью лобовик левого крыла сильно задрался к верху и стяжным болтом перерезал тягу левого элерона, а когда болт лопнул, лобовик сорвался с крыла. Самолет стал неуправляемым, а от большой перегрузки начали разрушаться элероны, рули высоты и направления. Таким образом, главной причиной катастрофы явилось неудачное крепление съемных лобовиков крыла. В связи с этим на других машинах крепление лобовиков изменили, их стали фиксировать винтами по всему периметру разъема.
1951 - вышло Постановление Совета Министров СССР № 2396—1137, и соответствующий Приказ Министерства авиационной промышленности № 654, согласно которым ОКБ А. Н. Туполева поручалось начать проектирование нового скоростного дальнего бомбардировщика, получившего наименование Ту-95.

1960 - умер Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.В.Сарыгин

1967 - Экипаж Б.С. Егорова выполнил перелёт на Ил-62 по маршруту Мурманск - Северный полюс - Новая Земля - Свердловск – Москва.

1967 - В Шереметьево образована отдельная Служба бортпроводников. Первые три отряда новой службы – 180 человек – начали работу на международных рейсах, которые обслуживали Ил-18, Ту-104 и Ту-114. Одной из самых известных стюардесс являлась Татьяна Виноградова – легендарная девушка с плаката. Это она призывала «Летать самолётами Аэрофлота!»

1991 - из-за отказа системы дистанционного управления был потерян один из первых серийных Су-27К - Т-10К-8. Пилотировавший его Т.А.Апакидзе благополучно катапультировался.

1997 - Состоялась передача ВВС Индии первой партии многофункциональных истребителей Су-30МКИ

2002 - Совершил первый полет легкий многоцелевой самолет A500, разработанный американской фирмой Adam Aircraft Industries

2011 - Посадка на Обь - катастрофа Ан-24РВ, выполнявшего регулярный пассажирский рейс а/к Ангара из томского Богашёво в Сургут.
На высоте 6000 м возникли проблемы с левым двигателем. Экипаж приступил к снижению и, по согласованию с диспетчером, принял решение произвести посадку на аэродроме Нижневартовск. При снижении возник пожар левого двигателя. Экипаж произвёл вынужденную посадку на песчаную косу вблизи берега Оби в 25 километрах к юго-западу от Стрежевого на севере Томской области, в 63 км от Нижневартовска.
Погибли 7 человек, 30 получили ранения, четверо – тяжёлые. Всего на борту находились 33 пассажира и 4 члена экипажа.
В ходе проверки выяснилось, что самолёт не должен был и быть допущен к полёту... Два виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Свежие комментарии