Если вы молодой и талантливый инженер в ведущем мировом авиаконцерне и решили ввалиться в кабинет директора с шикарнейшей идеей создания сверхзвукового пассажирского самолета, то можно поспорить - вас сразу вышибут из кабинета, или вышибут и из кабинета, и с работы.
Но, если компания небольшая, то такой номер может сработать, более того, под него можно выбить пару копеечек, если предварительно нарисовать несколько красивых картинок.
Если отбросить зубоскальство и ерничество, то надо сказать, что решение является логически верным. При всех очевидных минусах - утяжеление самолета и общему удорожанию проекта, увеличение количества двигателей дает один очень важный эффект, уменьшее удельной тяги на каждый из двигателей во злетном режиме. Меньше тяги - меньше грохота, ведь именно звук является одной из аххилесовых пят сверзвуковых самолетов. Упомяну, что изначально планировалось устанавливать два Pratt & Whitney JT8D в сверхзвуковой версии. Этот двигатель разработан еще полвека назад и устанавливался на многие популярные модели, такие как B727, MD80, DC9 и другие.
К отличительным чертам Aerion AS2, от подобных проектов, следует отнести крыло оригинальной конструкции. Специалисты Aerion решили отказаться от крыла оживальной или дельтовидной формы в пользу собственной разработки - Aerion "unswept" SNLF (сверхзвуковой естественный ламинарный поток).
По утверждению авторов, данные профиль и форма крыла дают значительное увеличение площади ламинарного обтекания, что позволяет снизить общую площадь планера на 20%. Свои слова они подверждают данными продувки в аэродинамической трубе НАСА.
Немного ТТХ:
Service ceiling: 51,000 ft (15,500 m)
Ориентировочная дата воплощения проекта "в металле" - 2021 г.
Свежие комментарии