![]() |
![]() 1880 - В Санкт-Петербурге вышел в свет первый русский журнал по летательной технике «Воздухоплаватель». ![]() 1908 - Первый в Европе полёт на аэроплане по кругу совершает Анри Фарман на своем модифицированном биплане «Вуазен». Он взлетает с аэродрома Исс-ле-Мулино, огибает столб, находившийся на расстоянии 500 метров от линии старта, и возвращается назад.
Тем самым Фарман выигрывает авиационный Гран При – 50000 франков, назначенных Анри Детчем де ла Мертом и Эрнестом Аршдиконом тому из пилотов, кто первым пролетит расстояние 1000 метров. Полет Фармана продолжался 1 минуту 28 секунд. За это время аэроплан пролетел, с учетом виража, около 1500 метров. |
![]() 1920 - Профессор Роберт Годдард высказал идею о возможности полёта на Луну с помощью ракеты. (До этого научное доказательство возможности полётов в межпланетном пространстве были впервые высказаны и разработаны К.Э. Циолковским в работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами»). Годдард свою идею научно вполне обосновал и передал широкой общественности. Широкая общественность в лице СМИ идею тут же высмеяла. Редактор газеты "Нью-Йорк Таймс" в своей колонке заявил: "Профессору, кажется, не хватает знаний, которые дают в наши дни во всех высших учебных заведениях". Опровержение было напечатано через 49 лет, когда "Аполлон-11" высадил на Луну первого человека. Было напечатано следующее: "Со всей определенностью установлено, что ракеты могут функционировать в безвоздушном пространстве. "Times" сожалеет о допущенной ошибке". |
![]() 1933 - Образовано ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина. За многие десятилетия деятельности ОКБ были разработаны и производилось авиапромом множество самолетов - боевых, транспортных и гражданской авиации: Ил-2, Ил-4, Ил-28, Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62(М), Ил-76, Ил-86, Ил-96. Сегодня приоритетным направлением работы ПАО «Ил» является разработка грузовых и военно–транспортных самолётов. Текущие проекты и разработки: Лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В грузоподъёмностью до 5-6 тонн (на замену Ан-26 и Ан-72/74); Средний военно-транспортный самолёт Ил-276 грузоподъёмностью до 20 тонн (на замену Ан-12); Тяжелый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А (на замену Ил-76МД/МД-М); Семейство сверхтяжёлых перспективных транспортных самолётов ПАК ВТА грузоподъёмностью до 80 и более тонн (на замену Ан-22 и Ан-124); Самолёт радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП «Порубщик»; Дальнемагистральный пассажирский аэробус Ил-96-400М; Региональный самолёт Ил-114-300. Около 1500 самолётов марки «Ильюшин» эксплуатируются в России и за рубежом. Ведется разработка Ил-112В. В настоящее время ПАО «Ил» входит в состав ПАО «ОАК».
|
![]() 1940 - Состоялся первый полёт самолёта И-26 (прототипа серийного истребителя Як-1), лётчик-испытатель Юлиан Иванович Пионтковский. Як-1 был одним из самых легких истребителей своего времени (взлётный вес от 2844 до 2950 кг), он развивал скорость на высоте 5000 м более 550 км/ч, радиус виража составлял 275 м, максимальная высота полёта (потолок) — более 9000 м, дальность полёта 700 км. Установленный на самолёте 12-цилиндровый двигатель «М-105П» развивал мощность 1050 л.с. Самолет был вооружен одной 20-миллиметровой пушкой и двумя пулемётами калибра 7,62 мм.
|
1941 - Начались занятия в 1-й Московской спецшколе ВВС. |
![]() 1942 - Первое в мире успешное катапультирование из реактивного самолёта (немецкий истребитель Не-280). «Первые катапульты появились в 1939 году в Германии. Экспериментальный летательный аппарат Heinkel He-176 с ракетным двигателем был оснащён сбрасываемой носовой частью. Вскоре катапульты стали серийными: их устанавливали на турбореактивный Heinkel He 280 и винтовой Heinkel He-219. 13 января 1942 года лётчик-испытатель Гельмут Шенк на He-280 совершил первое в истории успешное катапультирование. Катапультные кресла устанавливались также на некоторых других немецких самолётах.Всего за период Второй мировой войны немецкие лётчики совершили около 60 катапультирований. |
![]() 1942 - Состоялся первый полёт вертолёта Sikorsky R-4 (поступившего в 1943 на вооружение ВМС США). |
![]() 1945 - Государственный Комитет по обороне утвердил Павла Осиповича Сухого Главным конструктором завода № 134. Постановлением Государственного Комитета Обороны от 13 января 1945 года и последовавшего за ним приказа Наркомата авиационной промышленности «…В целях дальнейшего развития и успешного проведения работ по усовершенствованию самолёта Ер-2…» решили «объединить заводы №№ 134 и 289, считая основной базой территорию завода № 134. Присвоить объединенному заводу № 134 и сохранить за ним территорию, сооружения и жилые дома… Утвердить директором и главным конструктором объединенного завода № 134 тов. Сухого Павла Осиповича…». ![]() 1949 - Родился Ракеш Шарма (анг.Rakesh Sharma,хинди राकेश शर्मा) - космонавт-исследователь космического корабля (КК) «Союз Т-11» и орбитального научно-исследовательского комплекса: орбитальная станция (ОС) «Салют-7» - КК «Союз Т-10», подполковник ВВС Республики Индия; первый индийский космонавт. Обучался в Низамском колледже (военное лётное училище) в городе Хайдарабаде штата Андхра-Прадеж. Окончил Национальную Академию Обороны в 1970 году. Участник двухнедельной индо-пакистанской войны, 3-17 декабря 1971 года, в ходе которой совершил 21 боевой вылет на самолёте-истребителе «МиГ-21». По окончании Бангалорской школы лётчиков-испытателей, продолжал службу, налетав, как лётчик-испытатель, на различных типах самолётов более 1600 часов. Космический полёт Р.Шарма совершил с 3 по 11 апреля 1984 года в качестве космонавта-исследователя на КК «Союз Т-11» и орбитальном научно-исследовательском комплексе: ОС «Салют-7» - КК «Союз Т-10». Провёл в космосе 7 суток 21 час и 40 минут... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 апреля 1984 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11510). По возвращении на родину после космического полёта первый индийский космонавт продолжил службу лётчика-испытателя. Занимал пост главного лётчика-испытателя ВВС в корпорации «Хиндустан Аэронаутикс» в городе Бомбее. Символично, что именно он был одним из первых, кто осуществил полёт на разрабатываемом корпорацией прототипе «легкого истребителя». С 2001 года – в отставке.В настоящее время Ракеш Шарма удалился от активной деятельности; он занимает должность председателя Совета по автоматизации документооборота. В ноябре 2006 года Шарма принял участие в конференции, организованной Индийской организацией космических исследований, на которой было принято решение о начале работ по подготовке Индией собственной программы пилотируемых полётов в космос.
1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (Калифорния, США) осуществлён очередной тридцать девятый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Милтон Томпсон (Milton Thompson). Достигнута максимальная высота подъёма 30297 м. при максимальной скорости 5973 км/ч. |
![]() |
![]()
Вскоре после взлёта в Алма-Ате из-за разрушения топливопровода в техническом отсеке произошла утечка топлива возник пожар в районе двигателя №1. Экипаж начал снижение для посадки в аэропорту вылета. Видимость в районе аэропорта была ухудшена дымкой. В процессе снижения возникла задняя центровка из-за паники среди пассажиров и их перемещения по салону, заполняющемуся дымом. На высоте 300 м из-за развивающегося пожара произошёл взрыв топливного бака. Самолёт потерял управление и на большой скорости столкнулся с землей в 3,5 км от ВПП.Всего погибших:96, экипаж-6, пассажиры-90. Причиной катастрофы явился пожар, возникший на самолёте в воздухе в районе левой силовой установки из-за течи топлива вследствие разрушения топливного трубопровода в техническом отсеке агрегатов на участке от подкачивающего топливного насоса до пожарного крана. Предположительная причина разрушения топливного трубопровода – от нагрева горячим воздухом из трубопровода, идущего на наддув кабины, в результате его разрушения или нарушения герметичности соединений.
Наконец, спустя час после того как самолёт должен был отправиться по расписанию, ему разрешили двигаться на ВПП. Снегопад продолжался. Перрон был покрыт слоем снега толщиной 5-8 сантиметров. Аэродромный тягач не сумел сдвинуть самолёт с места. Не помог даже включённый экипажем реверс двигателей. Наконец второй тягач на зимней резине смог отбуксировать воздушное судно от гейта и оно направилось к началу полосы. ![]() Исследованиями установлено, что оба двигателя и ВСУ до момента приземления находились в исправном состоянии и следов пожара не имеют. Полное обесточивание самолёта произошло непосредственно перед приземлением. Следы пожара обнаружены в подпольном пространстве заднего багажного отсека в районе 48-50 шпангоутов левого борта. По выводам комиссии пожар прекратился сразу же после обесточивания бортовой электросети. Причиной пожара явилось короткое замыкание электропроводки из-за нарушения изоляции электропроводов. Других очагов пожара на самолёте не обнаружено. |


При выполнении захода на посадку в сложных метеоусловиях самолёт сначала снижался по глиссаде, затем ушёл ниже глиссады, потом перешёл в горизонтальный полёт и оказался выше глиссады.В результате ближний привод был пройден на высоте порядка 130-140 м, что значительно выше установленной (70 м) схемой захода. Достигнув высоты 30-40 м, находясь над ВПП на удалении порядка 3300 м после пролёта входного порога, экипаж, вероятно, увидев под собой огни ВПП, принял ошибочное решение произвести посадку. О решении произвести посадку свидетельствовали установка двигателям режима малого газа и включение реверса. Однако, вероятно, определив, что приземление производится за пределами ВПП, экипаж предпринял запоздалые меры по уходу на второй круг (выключил реверс и увеличил режим работы двигателей). Эти действия экипажа совпали с приземлением ВС за пределами ВПП на удалении 260,5 метров от торца ВПП 26R. После приземления экипаж попытался отделить самолёт для ухода на второй круг, но на высоте 2 м он столкнулся с небольшим железобетонным зданием курсового радиомаяка, потерял правую плоскость крыла, а затем пробил бетонный забор аэропорта, потеряв и левую плоскость. Фюзеляж упал в неглубокий узкий канал Кара-Су, протекающий вдоль забора. В результате возникшего пожара самолёт сгорел. Экипаж и пассажиры погибли...

2008 – Поднятый 600 воздушными шарами, наполненными гелием, бразильский священник Аделир Антонио де Карли взлетает из Ампера, Бразилия, и достигает высоты 5300 м (17 390 футов), прежде чем благополучно приземлиться в Сан-Антонио, Аргентина, после четырёхчасового полёта. Цель Де Карли в полёте на воздушном шаре состояла в том, чтобы побить рекорд 19-часового полёта и установить новый мировой рекорд. Во время второй попытки 20 апреля 2008 года, взлетев в кресле, прикрепленном к 1000 воздушным шарам, Карли достиг высоты 6000 метров (19 700 футов), прежде чем пропал навсегда.
2020 - Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB-1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, совершил первый полет на скорости более 100 узлов (185 километров в час).
Свежие комментарии