1911 - Сформирован первый авиационный отряд при 4-й Сибирской воздухоплавательной роте (Чита). 4-ая воздухоплавательная рота была сформирована по распоряжению императора Николая II в феврале 1904 года в Чите в связи с начавшейся русско-японской войной для усиления боевого потенциала русских войск на востоке.
Первым командиром назначен капитан Константин Михайлович Боресков. В начале 1910 года на базе роты создана школа по подготовке мотористов-механиков для воздухоплавания — 1-ое в Забайкалье авиационное учебное заведение, позволившее организовать обучение авиационных специалистов для восточных районов страны. 27 ноября 1911 года в соответствии с решением Военного министерства при 4-й Сибирской воздухоплавательной роте был сформирован 1-й авиационный отряд.
1918 - Родился Борис Евгеньевич Патон — советский и украинский учёный в области металлургии и технологии металлов, доктор технических наук, профессор.Академик АН СССР (1962); почётный президент Российской инженерной академии и Международной инженерной академии. Дважды Герой Социалистического Труда (1969, 1978). Заслуженный изобретатель СССР (1983). Лауреат Ленинской премии (1957), Сталинской премии III степени (1950), премии Совета Министров СССР. Кавалер четырёх орденов Ленина (1967, 1969, 1975, 1978).К 2017 году Патон установил три мировых рекорда — он старейший (одновременно по возрасту и по сроку пребывания в должности) президент государственной Академии наук в мире. Кроме того, он единственный глава государственной Академии наук, который является её ровесником (день основания Академии и день рождения Б. Е. Патона совпадают — 27 ноября 1918 года).В начале 1990-х годов около Президиума Академии наук шли массовые акции протеста против Патона под лозунгами «Геть Патона!», «Патона с трона!». Патон приезжал на работу, проходя через строй протестующих.Также Патона критиковали за использование русского языка. Патон называл таких критиков «шароварщиками» и отвечал, что наука интернациональна.Скончался 19 августа 2020 года на 102-м году жизни. Похоронен 22 августа на Байковом кладбище...
1923 - Первый полёт первого советского дирижабля "VI Октябрь", капитан Виктор Львович Нижевский. Это второй советский дирижабль мягкого типа, построенный слушателями Высшей воздухоплавательной школы в Петрограде. 29 ноября состоялся второй полёт продолжительностью 1 час 20 минут. Дирижабль в этом полёте достиг высоты 900 метров. Оболочка дирижабля была изготовлена из старых оболочек привязных аэростатов, применявшихся в Первой мировой войне. Оболочка пропускала много водорода, поэтому эксплуатация дирижабля "VI Октябрь" была прекращена. Объём 1.700 куб.м, длина 39 м, диаметр 8 м. На дирижабле был установлен двигатель мощностью 105 л. с.
1923 - Первый полёт легкомоторного самолёта конструкции Виктора Осиповича Писаренко, первого советского удачно летавшего свободнонесущего низкоплана. Самолёт был построен в мастерских Качинской авиашколы в 1923 г. , при активной помощи учащихся этой школы. Материалом для конструкции служили подручные материалы и части старых самолётов. Первый полёт был выполнен самим конструктором. В январе 1924 г. ВОП-1 был перевезён в Москву, где на нём были выполнены сотни полётов. ВОП-1 представлял собой свободнонесущий низкоплан деревянной расчалочной конструкции. Неразъёмное крыло имело профиль, который был разработан Писаренко самостоятельно. Двигатель «Анзани» имел мощность всего 35 л.с.
1928 - Первый полёт авиетки ЛАКМ-1 Ленинградского аэроклуба с отечественным маломощным двигателем АМБ-20 «Большевик» в 20 л.с. оппозитного типа. Конструкторы - работники ленинградского Осоавиахима Михаил Владимирович Смирнов (известный лётчик, летавший на самолётах «Илья Муромец» в 1915-1918 гг.) и Яков Лазаревич Зархи. Самолёт строился силами общественности. Летал лётчик-испытатель Адольф Карлович Иоост. В воздухе самолёт вёл себя нормально, был достигнут потолок 1620 м, но частые неполадки с неосвоенным ещё двигателем снизили интерес к самолёту. Однако летали на нём до 1931 года.
1930 - Первый полёт Bernard 80 GR "Oiseau Tango". В 1930 году конструкторы фирмы Societe de Avion Bernard создали рекордный самолёт, получивший название Bernard 80GR. Это был двухместный деревянный низкоплан, оснащённый двигателем Hispano-Suiza 12Nb мощностью 650 л.с. В марте 1931 года Жана Мермоз и Антуан Пиллар установили рекорд дальности - 8960 километров.
1933 - Первый полёт Dewoitine D.570. Этот истребитель является модификацией самолёта Dewoitine D.560. Фирма Dewoitine пыталась переделать самолёт D.560 под стандартные крылья типа "парасоль". После нескольких полётов в 1933 году дальнейшие работы над самолётом были прекращены.
1934 - Организован Харьковский филиал ГИРД.
1936 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель Геннадий Федорович Ковалёв.
1936 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР Александр Петрович Холупов.
1939 - СЗ-3 "Иванов" (ББ-1) ОКБ Сухого с мотором М-88 передан на Государственные испытания. Проект разрабатывался в рамках объявленного в 1936 г. конкурса на создание скоростного дальнего штурмовика-разведчика под шифром «Иванов». "СЗ" ознаает"Сталинское задание"
1944 - Первый полёт многоцелевого самолёта Boeing XF8B. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель Роберт "Боб" Лэмсон. Согласно первоначальной идее, разрабатываемый самолёт должен был использоваться в роли истребителя-перехватчика и самолёта сопровождения, а также бомбардировщика, при необходимости оснащающимся торпедами. На самолёте установили 3000-сильный радиальный двигатель Pratt & Whitney XT-4630-10 с двумя трехлопастными винтами противоположного вращения. Всего построено три опытных экземпляра.
1946 - Первый полёт пассажирского самолёта Ту-70, созданного на базе бомбардировщика Ту-4. Экипаж пилотировали командир корабля лётчик-испытатель Фёдор Фёдорович Опадчий и второй пилот лётчик-испытатель Алексей Дмитриевич Перелёт, ведущий инженер М.М.Егоров.
1946 - Первый полёт многоцелевого истребителя North American FJ-1 Fury. Проект самолёта был отобран из нескольких проектов одноместного палубного истребителя-перехватчика, представленных фирмой в ВМС США. В январе 1945 г. фирме был сдан заказ на постройку трёх опытных образцов истребителя XFJ-1, а 18 мая 1945 г. - на производство серий из 100 самолётов FJ-1. Одновременно для ВВС было заказано три опытных образца сухопутного варианта истребителя под обозначением XF-86. Первый опытный образец самолёта XFJ-1 совершил полёт 27 ноября 1946 г. На самолёте был установлен турбореактивный двигатель Аллисон J-35-A-5 с тягой 1820 кг. Серийный образец самолёта отличался от опытного наличием больших зализов в месте соединения передних кромок крыла с фюзеляжем. На самолёте был установлен турбореактивный двигатель Аллисон J-35-A-5 с тягой 1820 кг.
1946 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Константинович Александров.
1949 - Первый полёт Douglas C-124 Globemaster II. Это был последний американский стратегический транспортный самолёт с поршневыми двигателями. При использовании в роли транспортного самолёта (с двумя грузовыми палубами) Globemaster II мог перевозить 200 полностью экипированных солдат, или 123 носилки плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек медицинского персонала. После завершения испытаний самолёт был запущен в серию под обозначением C-124A. Выпустили в общей сложности 204 машины, первая из которых была передана ВВС США в мае 1950 года.
1951 - Постановлением Совета Министров СССР N 4972-2096 на вооружение принят ракетный комплекс с баллистической ракетой "Р-2". Главный конструктор Сергей Павлович Королёв.
1955 - Первый полёт СМ-9/3 (прототип-эталон серийного МиГ-19С) - это фронтовoй истребитель с двумя двигателями РД-9Б и с цельноповоротным стабилизатором.
1959 - С ракетного полигона Тюра-Там осуществлён 16-й, последний испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Р-7".
1963 - Решением ВПК №275 самолёт ДРЛО Ту-126 был запущен в серийное производство на заводе №18 в Куйбышеве (еще в ходе испытаний).
1963 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной двадцать четвертый испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал испытатель Милтон Орвилл Томпсон (Milton Orville Thompson). Достигнута максимальная высота 27371 м при скорости 5326 км/ч.
1969 - Первый полёт израильского лёгкого турбовинтового транспортного самолёта укороченного взлёта и посадки IAI Arava. Вскоре машина поступила в серийное производство: гражданские модификации - Series 101 и 102, военные модификации - Series 201 и 202. Впрочем, почти все из 100 построенных в 1972-1988 годах самолётов пошли на военную службу. Самолёт планировался как замена C-47 в израильских Вооруженных силах, но ВВС приобрели его в значительных количествах только в конце 1970-х годов (во время арабо-израильской войны 1973 года израильские военные взяли три самолёта Series 201 в аренду). Поставленные в конце 1970-х годов самолёты Series 201 предназначались для решения широкого круга задач, включая переброску личного состава и грузов, патрулирование морских акваторий (оснащались поисковой РЛС), радиоэлектронную борьбу и пр.
1971 - Советская космическая станция «Марс-2» достигает планеты и доставляет на поверхность Марса капсулу с вымпелом, на котором изображён Герб Советского Союза. Спускаемому аппарату не удается совершить мягкую посадку и он разбивается о поверхность планеты, но он всё-таки становится первым предметом с Земли, оказавшимся на поверхности Марса.
1980 - Запуск КК "Союз Т-3", командир корабля — Леонид Денисович Кизим (1-й космический полёт), бортинженер корабля — Олег Григорьевич Макаров (3-й полёт), космонавт-исследователь — Геннадий Михайлович Стрекалов (1-й полёт). Это был первый полёт космических кораблей серии «Союз Т» в трёхместном варианте.На следующий день корабль успешно состыковался со станцией «Салют-6».
1985 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS 61-B осуществлен запуск корабля многоразового использования "Atlantis №2" с семью астронавтами Брюстером Шоу (Brewster Shaw, 2-й полёт), Брайаном О'Коннером (Bryan O'Conner, 1-й полёт), Шервудом Спрингом (Sherwood Spring, 1-й полёт), Мари Клив (Mary Cleave, 1-й полёт), Джерри Россом (Jerry Ross, 1-й полёт), Чарльзом Уолкером (Charles Walker, 3-й полёт) и Рудольфо Нери Вела (Rudolfo Neri Vela, 1-й полёт) - первый гражданин Мексики на борту. Основной задачей полёта стал вывод на околоземную орбиту трех спутников связи. В этот же день с борта МТКК "Atlantis" [61B] осуществлён запуск мексиканского спутника "Morelos-2" и австралийского спутника "Optus-A2" ["Aussat K-2"]. Для запуска КА "Satcom-K-2" (США) впервые использовался твердотопливный РБ "РАМ-Д2". Посадка 3 декабря 1985 года.
1991 - Гиперзвуковой ЛА "Холод" конструкции ЦИАМ достиг М=5,6 на высоте 35 км.
1996 - Катастрофа Ил-76 RA-78804 Хакасия в районе Абакана, Министерство обороны РФ, ВВС, 117 втап (Оренбург).
Экипаж выполнил взлёт со значительным превышением взлётного веса и начал набор высоты, сохраняя курс взлёта. Согласно схеме, экипажу следовало начать разворот в 4 км от ВПП на высоте не менее 200 м. Однако, перегруженный самолёт с трудом набирал высоту и экипаж продолжил полёт по прямой, руководствуясь не расстоянием от ВПП, а высотой в 200 м в качестве момента начала разворота. В результате уборка закрылков и начало разворота были начаты лишь в 13 км от аэропорта. В момент разворота самолёт столкнулся с сопкой, имеющей превышение в 337 м относительно аэродрома в 13,4 км от него. Во время набора высоты трижды срабатывала ССОС, однако это не насторожило экипаж. Диспетчер после выхода самолёта со схемы набора высоты не предпринял никаких мер. В имеющейся у экипажа схеме сопка обозначена не была. На борту находилось 30 тонн коммерческого груза.Всего погибших - 23, 10 членов экипажа и 13 пассажиров.
2000 - Первый полёт многоцелевого вертолёта EC725 Caracal (современное название Airbus Helicopters H225M).
2004 - Катастрофа Ми-8Т (RA-22643) а/к Камчатские авиалинии в районе вулкана Горелый в СМУ - потеря экипажем визуального контакта с землей и пространственной ориентировки. Экипаж вертолёта и пассажиры погибли. Погибло: экипаж - 3, пассажиры - 2.
2008 - Катастрофа самолёта Airbus A320-232 (D-AXLA) около 17:00 (местн) при выполнении учебно-тренировочного полёта. Самолёт рухнул в Средиземное море у побережья Франции (неподалеку от г.Перпиньян). Все находившиеся на борту 7 человек (из них экипаж - 2 человека) погибли. Согласно отчёту, главной причиной катастрофы стало плохое техническое обслуживание самолёта, во время которого в датчики АУАСП попала вода, тем самым выведшая их из строя. Вода в полёте замёрзла, образовавшийся лёд заблокировал сенсоры. Когда экипаж проводил тест АУАСП, они не знали о данной ситуации, а так как информация датчиков была искажена, то защита не сработала и пилоты потеряли управление самолётом.
2014 - Новый лёгкий многоцелевой вертолёт военного назначения Airbus Helicopters EC645 T2 совершил первый полёт. Транспортный боевой вертолёт EC645 созданный европейской компанией Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter) является дальнейшим развитием винтокрылых машин Eurocopter EC145 и UH-72 Lakota. Вертолёт оснащён двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 2E мощностью 770 л.с. каждый...
Свежие комментарии