Умер в Калуге 19 сентября 1935 года.
1911 - Начало первого трансконтинентального перелёта из Нью-Йорка в Лонг-Бич. Пилот Роджерс совершил на самолёте Wright EX перелёт дальностью 6437 км. Этот путь он проделал за 49 суток с 17 сентября по 5 ноября с 69 промежуточными посадками.
1917 - Первый налёт на Великобританию немецких бомбардировщиков типа R. Бомбардировщики Zeppelin-Staaken R.VI могли нести 1000-килограммовые бомбы
1926 - На базе авиамастерских организован Харьковский авиационный завод (в настоящее время Харьковское государственное авиационное производственное предприятие ХГАПП).
В конце 1990-х назван Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (ХГАПП); в 2000-х годах находится в ведении министерства промышленной политики Украины.В 1999 году авиазавод начал производство самолёта Ан-140. В июле 2005 года Кабинет министров Украины принял постановление о создании на базе госкорпорации «Антонов» национального вертикально интегрированного научно-производственного объединения «Антонов», в состав которого были включены АНТК им. Антонова, Киевский авиазавод «Авиант», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, киевский 410-й завод гражданской авиации и ОАО «Украинский научно-исследовательский институт авиационных технологий». 14 марта 2007 года Кабинет министров Украины принял постановление № 428, в соответствии с которым был создан государственный концерн «Авиация Украины» (Державний концерн «Авіація України»), в состав которого был включён харьковский авиазавод (позднее, 30 октября 2008 года концерн был переименован в государственный авиастроительный концерн «Антонов»). В 2007 году положение предприятия осложнилось, в течение года были уволены 1,5 тыс. сотрудников предприятия.
Начавшийся в 2008 году экономический кризис ухудшил положение предприятия. 16 июня 2015 года авиазавод был передан в структуру ГК «Укроборонпром». В настоящее время завод выпускает самолёты разработки АНТК им. О.К.Антонова. Основная деятельность - производство транспортных и грузовых самолетов, трапов самоходных пассажирских, комплектующих к самолетам, нерегулярные грузовые перевозки Ан-74 и его модификации, Ан-74ТК-300, Ан-140.
1929 - Родился Юрий Владимирович Курлин - Герой Советского Союза (22.07.1966), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (22.08.1972).
1930 - В Херефорде, штат Техас, родился будущий лётчик и астронавт NASA, капитан 1-го ранга ВМФ США - Эдгар Митчелл (Edgar Dean Mitchell). Он пришёл в отряд астронавтов в составе пятого набора в апреле 1966 и был участником высадки на Луну в миссии "Аполлон-14" в феврале 1971-го года.
1931 - Родился Артамонов Герман Тимофеевич - доктор физико-математических наук, профессор. Академик РАЕН, профессор МАИ.
Г.Т.Артамонов работал в Институте точной механики и вычислительной техники АН СССР, Гос НИИАС, ВНИИ межотраслевой информации (был его первым директором), в МАИ. Он является одним из разработчиков первой отечественной ЭВМ - БЭСМ-1, организатором первой в СССР Единой системы информационного обеспечения оборонных отраслей промышленности.
1943 - Родился Виктор Владимирович Ливанов — авиаконструктор, генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (1997—2014).Лауреат Государственной премии РФ за 2000 год как один из разработчиков президентского самолёта «Ил-96-300». Под его руководством созданы самолёты: Ил-96-300, Ил-96-М/Т, Ил-76МФ, Ил-114, впервые в России была осуществлена технология изменения фюзеляжа дальнемагистральных самолётов, обеспечено серийное производство военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Создал первую лизинговую компанию в отечественной авиационной промышленности. Академик академии транспорта РФ, академии авиации и воздухоплавания РФ, академии безопасности, обороны и правопорядка, доктор философии Брюссельской академии информационных наук. Награждён орденами «Знак Почёта», Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Умер 15 мая 2014 в Москве...
1944 - (по 25 сентября) Военная операция союзников Маркет Гарден (Market Garden) на территории Нидерландов и Германии. В ходе операции была произведена одна из крупнейших за всю историю высадка воздушного десанта. Основная стратегическая цель операции — открытие пути для вторжения в Германию через северо-запад страны — не была достигнута. Однако операция обеспечила продвижение сухопутных войск союзников на значительное расстояние вглубь территории Нидерландов.
1948 - Первый пуск БРДД Р-1 (на основе Фау-2) Сергея Павловича Королёва с ЖРД РД-100 Валентина Петровича Глушко, Капустин Яр. Первая отечественная БРДД.
1958 - Завершены заводские лётные испытания комплекса перехвата Т-3-8М (Т-47). Напомню, что Су-9 (Т-43) и Су-11 (Т-47) - модификации одного и того же исходного самолета, Т-3. Постановлением СМ от 16.04.1958 ОКБ Сухого было дано задание разработать 2 комплекса перехвата: Т-3-51 (который после принятия на вооружение в 1960 г. получил обозначение Су-9-51) и Т-3-8М (который после принятия на вооружение в 1961 г. получил обозначение Су-11-8М. Опытные самолеты Т-43 и Т-47 строились на базе первых серийных самолётов Т-3 (ПТ-8, "изд. 27") производства Новосибирского авиазавода, выпуска 1958-59 г.г., это были машины 1-й и 2-й производственных серий Новосибирского АЗ.
1984 — Первый полёт административного самолёта Avtek Model 400A.
В 1982 году в городе Камарило, штат Калифорния, была основана авиастроительная компания Avtek. Она собиралась производить административные самолёты из композитных материалов. Первым стал Model 400A, разработанный известным конструктором Альбертом Муни (Albert W. Mooney).
Это был необычный низкоплан аэродинамической схемы «утка» с передним горизонтальным оперением и толкающими винтами. Выполнен из композитных материалов — кевлар, номекса и углепластика. Оснащался 2 × турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-3L (680 л.с.) Крейсерская скорость — 674 км/ч, дальность полёта — 1922 км. На борту размещались 5-9 пассажиров.
Испытания и доработки Avtek Model 400A продолжались до 1998 года. Самолёт так и не смог получить сертификат лётной годности и не был запущен в производство. В результате, компания Avtek объявила о своём банкротстве, прекратив все работы над проектом.
1985 - Запуск КК "Союз Т-14" : командир корабля — Васютин Владимир Владимирович (1 полёт), бортинженер корабля — Гречко Георгий Михайлович (3 полёт), космонавт-исследователь корабля — Волков Александр Александрович (1 полёт).
Космический корабль «Союз Т-14» состыковался с космической станций «Салют-7» для проведения на ней 5-й основной экспедиции. Однако, в результате урологической болезни Владимира Васютина (первоначально скрытой им) и внепланового досрочного прекращения полёта (его длительность составила менее трети от запланированной) была сорвана большая часть программы работы со всем этим оборудованием, а также 3 планируемые экспедиции посещения, в том числе полностью женского экипажа «Союз Т-15C» во главе со Светланой Савицкой. Посадка корабля осуществлена 21 ноября 1985 года.
1991 - Катастрофа Ан-74 АНТК им Антонова в Ленске (борт CCCP-74002).
Борт, эксплуатировавшийся АНТК Антонова для различных грузовых перевозок разбился на взлёте в аэропорту г. Ленск(юго-запад Якутии).
На 81 секунде полёта, достигнув скорости 360 км/ч, самолёт оказался в непосредственной близости от сопки. При дальнейшем движении самолёта вверх склона происходили многочисленные столкновения конструкции самолёта с деревьями, сопровождающиеся её разрушением. Взлетная масса превышала 42 тонны при разрешенной РЛЭ 34,5 в фактических условиях взлета.
Погибли все 13 человек, находившихся на борту, включая экипаж Е. К. Лушакова. Это первая катастрофа в истории Ан-72/-74.
2011 - Во время авиашоу в Мартинсбурге в штате Западная Виргиния разбился одномоторный учебно-тренировочный T-28 Trojan. Он потерял управление в ходе группового полёта, в котором участвовало шесть самолётов, и упал в районе ангаров. Пилот погиб, на земле никто не пострадал. Два Т-28 выполняли трюк «брюхом к брюху», как вдруг один самолёт упал за ангарами. К счастью, поблизости не было людей. Жизнь лётчика спасти было не удалось.
2013 - Самолёт Boeing 787-9 выполнил первый полёт. Удлинённый вариант базового 787-8, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полёта в 14 100 км. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER. Boeing позиционирует 787-9 как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А340-200. Стоимость — $292,5 млн. 787-9 приступил к коммерческой эксплуатации 7 августа 2014 года.
2018 - Катастрофа самолёта радиоэлектронной разведки Ил-20М ВКС РФ из состава авиационной группы ВВС России в Сирии, произошедшая на территории Сирийской Арабской Республики. Российский самолёт был сбит силами ПВО Сирии.
В минобороны РФ сообщили, что четыре израильских F-16 наносили ракетные удары в «непосредственной близости» от заходившего на посадку самолёта ВКС России, чем «подставили» Ил-20 под удар сирийского комплекса С-200. В результате крушения погибли 15 российских военнослужащих...
Свежие комментарии