На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 17 сентября

Этот день в авиации. 17 сентября

Этот день в авиации. 17 сентября
1857 - в селе Ижевское Рязанской губернии родился Константин Эдуардович Циолковский — русский и советский учёный, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики, и мыслитель эзотерической ориентации, занимавшийся философскими проблемами освоения космоса.
Умер в Калуге 19 сентября 1935 года.

Этот день в авиации. 17 сентября
1908 - Первая авиакатастрофа и гибель авиапассажира - лейтенанта Томаса Селфриджа, пассажира Орвилла Райта - на двухместном биплане «Райт А», в Форт Мере. Самолёт создавался по заказу военных. Томас Сефридж выполнял роль официального наблюдателя. Через несколько минут после взлёта на высоте около 30 м, пропеллер раскололся, лишив самолёт управления. Селфридж погиб в катастрофе, став первым человеком, погибшим в катастрофе аппарата тяжелее воздуха и с двигателем.Орвилл получил серьёзные травмы, он сломал левую ногу и четыре ребра.

Vin-Fiz-takes-off-from-Sheepshead.jpg

1911 - Начало первого трансконтинентального перелёта из Нью-Йорка в Лонг-Бич. Пилот Роджерс совершил на самолёте Wright EX перелёт дальностью 6437 км. Этот путь он проделал за 49 суток с 17 сентября по 5 ноября с 69 промежуточными посадками.

Этот день в авиации. 17 сентября

1917 - Первый налёт на Великобританию немецких бомбардировщиков типа R. Бомбардировщики Zeppelin-Staaken R.VI могли нести 1000-килограммовые бомбы

Этот день в авиации. 17 сентября

1926 -  На базе авиамастерских организован Харьковский авиационный завод (в настоящее время Харьковское государственное авиационное производственное предприятие ХГАПП).

С 1932 года - Харьковский завод опытного самолётостроения, с 1934 - завод №135 Наркомтяжпрома. КБ завода в разное время возглавляли: Константин Алексеевич Калинин (1926-1934), Дмитрий Павлович Григорович (1934-1935), Иосиф Григорьевич Неман (1936-1938), Павел Осипович Сухой (1939-1940), Пётр Дмитриевич Грушин (1940-1941). На заводе в то время строились многие опытные и серийные самолёты. В октябре-ноябре 1941 года завод эвакуирован в Пермь, где продолжил выпуск Су-2. В январе 1942 года был расформирован. Воссоздан в августе 1943 года как завод №135 Наркомавиапрома на старой базе в Харькове и приступил к сборке истребителей Александра Сергеевича Яковлева из комплектов деталей.В послевоенный период освоено производство учебных и пассажиских самолётов Яковлева, а также УТИ МиГ-15. В 1950-1980-е годы основной продукцией были пассажирские и транспортные самолёты Андрея Николаевича Туполева и Олега Константиновича Антонова. В 1976 году на базе завода органозовано производственное объединение. В том же году завод награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1984 - орденом Октябрьской Революции.

В конце 1990-х назван Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (ХГАПП); в 2000-х годах находится в ведении министерства промышленной политики Украины.В 1999 году авиазавод начал производство самолёта Ан-140. В июле 2005 года Кабинет министров Украины принял постановление о создании на базе госкорпорации «Антонов» национального вертикально интегрированного научно-производственного объединения «Антонов», в состав которого были включены АНТК им. Антонова, Киевский авиазавод «Авиант», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, киевский 410-й завод гражданской авиации и ОАО «Украинский научно-исследовательский институт авиационных технологий». 14 марта 2007 года Кабинет министров Украины принял постановление № 428, в соответствии с которым был создан государственный концерн «Авиация Украины» (Державний концерн «Авіація України»), в состав которого был включён харьковский авиазавод (позднее, 30 октября 2008 года концерн был переименован в государственный авиастроительный концерн «Антонов»). В 2007 году положение предприятия осложнилось, в течение года были уволены 1,5 тыс. сотрудников предприятия.
Начавшийся в 2008 году экономический кризис ухудшил положение предприятия. 16 июня 2015 года авиазавод был передан в структуру ГК «Укроборонпром». В настоящее время завод выпускает самолёты разработки АНТК им. О.К.Антонова. Основная деятельность - производство транспортных и грузовых самолетов, трапов самоходных пассажирских, комплектующих к самолетам, нерегулярные грузовые перевозки Ан-74 и его модификации, Ан-74ТК-300, Ан-140.

Этот день в авиации. 17 сентября

1929 - Родился Юрий Владимирович Курлин - Герой Советского Союза (22.07.1966), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (22.08.1972).

Этот день в авиации. 17 сентября
1930 - В Уэтерфорде, штат Оклахома, родился Томас Стаффорд (Thomas Patten Stafford), будущий лётчик и астронавт, бригадный генерал ВВС США. Пришёл в Отряд астронавтов NASA в составе второго набора в сентябре 1962-го года. Участник четырёх космических полётов. У нас в стране известен как командир корабля "Аполлон", участвовавшего в эпохальном полёте "Союз" - "Аполлон" (программа ЭПАС / ASTP) в июле 1975-го года.
 
Этот день в авиации. 17 сентября

1930 - В Херефорде, штат Техас, родился будущий лётчик и астронавт NASA, капитан 1-го ранга ВМФ США - Эдгар Митчелл (Edgar Dean Mitchell). Он пришёл в отряд астронавтов в составе пятого набора в апреле 1966 и был участником высадки на Луну в миссии "Аполлон-14" в феврале 1971-го года.

Этот день в авиации. 17 сентября

1931 - Родился Артамонов Герман Тимофеевич - доктор физико-математических наук, профессор. Академик РАЕН, профессор МАИ.

Г.Т.Артамонов работал в Институте точной механики и вычислительной техники АН СССР, Гос НИИАС, ВНИИ межотраслевой информации (был его первым директором), в МАИ. Он является одним из разработчиков первой отечественной ЭВМ - БЭСМ-1, организатором первой в СССР Единой системы информационного обеспечения оборонных отраслей промышленности.

Этот день в авиации. 17 сентября
1935 - Первый полёт пикирующего бомбардировщика Юнкерс Ju-87V1 ("лаптёжника") на заводском аэродроме Дассау. Пилот Вилли Нюэнхофен. Конструктор машины — Герман Польман (Hermann Pohlmann).

Этот день в авиации. 17 сентября

1943 - Родился Виктор Владимирович Ливанов — авиаконструктор, генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» (1997—2014).Лауреат Государственной премии РФ за 2000 год как один из разработчиков президентского самолёта «Ил-96-300». Под его руководством созданы самолёты: Ил-96-300, Ил-96-М/Т, Ил-76МФ, Ил-114, впервые в России была осуществлена технология изменения фюзеляжа дальнемагистральных самолётов, обеспечено серийное производство военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Создал первую лизинговую компанию в отечественной авиационной промышленности. Академик академии транспорта РФ, академии авиации и воздухоплавания РФ, академии безопасности, обороны и правопорядка, доктор философии Брюссельской академии информационных наук. Награждён орденами «Знак Почёта», Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Умер 15 мая 2014 в Москве...

Этот день в авиации. 17 сентября
1944
 - (по 25 сентября) Военная операция союзников Маркет Гарден (Market Garden) на территории Нидерландов и Германии. В ходе операции была произведена одна из крупнейших за всю историю высадка воздушного десанта. Основная стратегическая цель операции — открытие пути для вторжения в Германию через северо-запад страны — не была достигнута. Однако операция обеспечила продвижение сухопутных войск союзников на значительное расстояние вглубь территории Нидерландов.

Этот день в авиации. 17 сентября
1946 - Погиб лётчик-испытатель Фёдор Фёдорович Демида (на Me-262). Из-за отказа двигателей, самолёт разбился, погребя под своими обломками пилота-испытателя Ф.Ф. Демида. Это был первый лётчик НИИ ВВС, который стал жертвой реактивной силовой установки.
 
Этот день в авиации. 17 сентября

1948 - Первый пуск БРДД Р-1 (на основе Фау-2)  Сергея Павловича Королёва с ЖРД РД-100 Валентина Петровича Глушко, Капустин Яр. Первая отечественная БРДД.

Этот день в авиации. 17 сентября
1954 - Создание на архипелаге Новая Земля полигона для испытаний ядерного оружия ("объект 700").

Этот день в авиации. 17 сентября
1955 - Первый полёт совершил экспериментальный Convair NB-36H. Он имел ядерный реактор, установленный в связи с программой по изучению методов защиты от радиации и эффекта, оказываемого радиацией на конструкцию самолёта и оборудование.
Этот день в авиации. 17 сентября
1958
 - Завершены заводские лётные испытания комплекса перехвата Т-3-8М (Т-47). Напомню, что Су-9 (Т-43) и Су-11 (Т-47) - модификации одного и того же исходного самолета, Т-3. Постановлением СМ от 16.04.1958 ОКБ Сухого было дано задание разработать 2 комплекса перехвата: Т-3-51 (который после принятия на вооружение в 1960 г. получил обозначение Су-9-51) и Т-3-8М (который после принятия на вооружение в 1961 г. получил обозначение Су-11-8М. Опытные самолеты Т-43 и Т-47 строились на базе первых серийных самолётов Т-3 (ПТ-8, "изд. 27") производства Новосибирского авиазавода, выпуска 1958-59 г.г., это были машины 1-й и 2-й производственных серий Новосибирского АЗ.
Этот день в авиации. 17 сентября
1959 - Состоялся первый свободный полет ракетного гиперзвукового самолета X-15 с работающим двигателем. Правда, штатный двигатель XLR-99 к тому времени еще не был готов и полёт совершался с использованием двигателей XLR-11, которые ранее использовались на самолётах Х-1. Однако даже использование этого двигателя позволило достигнуть скорости свыше 2000 км/ч. Именно с этого момента начинаются интенсивные испытательные полёты самолёта Х-15. Продолжительность полёта составила 9 минут 11 секунд.Лётчик-испытатель Альберт Кроссфилд.

Этот день в авиации. 17 сентября
1962 - Первый полёт Ми-8 в двухдвигательном варианте с двумя ТВ2-117 и с пятилопастным винтом.
Этот день в авиации. 17 сентября
1966 - В Советском Союзе в рамках создания системы частичного бомбометания с космодрома Байконур осуществлён пуск ракеты-носителя "Р-36орб" со спутником "СОБ". О запуске официально не сообщалось, но западные средства слежения зафиксировали появление на околоземной орбите ряд обломков, которые вероятнее всего возникли при взрыве второй ступени РН.
 
Этот день в авиации. 3 сентября
1974 - Катастрофа танкера М-4-II авиабаза Украинка (Амурская обл) Плохо отошли тормозные колодки на одном из шасси при взлёте. В результате произошёл перегрев и когда шасси было убрано, лопнула тормозная камера. Тормозная жидкость воспламенилась. Командир корабля майор Станиславский принял решение продолжить набор высоты для возможности катапультироваться экипажу. Взорвались баки с топливом, расположенные в нише шасси. Машина на половину объятая пламенем всё равно уверенно набирала высоту. После команды на катапультирование, корабль покинули пять человек экипажа. Из-за шока не катапультировался стрелок-радист, тот что в хвосте самолёта (это был его первый полёт) Майор Станиславский по рации уговаривал и объяснял как надо катапультироваться. Самолёт взорвался. Командир и стрелок-радист погибли...
Этот день в авиации. 17 сентября
1976 - Выкатка Enterprise (OV-101) - прототипа Space Shuttle на заводе Rockwell в Палмдейле, штат Калифорния.
Этот день в авиации. 17 сентября

1984 — Первый полёт административного самолёта Avtek Model 400A.

В 1982 году в городе Камарило, штат Калифорния, была основана авиастроительная компания Avtek. Она собиралась производить административные самолёты из композитных материалов. Первым стал Model 400A, разработанный известным конструктором Альбертом Муни (Albert W. Mooney).

Это был необычный низкоплан аэродинамической схемы «утка» с передним горизонтальным оперением и толкающими винтами. Выполнен из композитных материалов — кевлар, номекса и углепластика. Оснащался 2 × турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-3L (680 л.с.) Крейсерская скорость — 674 км/ч, дальность полёта — 1922 км. На борту размещались 5-9 пассажиров.

Испытания и доработки Avtek Model 400A продолжались до 1998 года. Самолёт так и не смог получить сертификат лётной годности и не был запущен в производство. В результате, компания Avtek объявила о своём банкротстве, прекратив все работы над проектом.


Этот день в авиации. 17 сентября

1985 - Запуск КК "Союз Т-14" : командир корабля — Васютин Владимир Владимирович (1 полёт), бортинженер корабля — Гречко Георгий Михайлович (3 полёт), космонавт-исследователь корабля — Волков Александр Александрович (1 полёт).

Космический корабль «Союз Т-14» состыковался с космической станций «Салют-7» для проведения на ней 5-й основной экспедиции. Однако, в результате урологической болезни Владимира Васютина (первоначально скрытой им) и внепланового досрочного прекращения полёта (его длительность составила менее трети от запланированной) была сорвана большая часть программы работы со всем этим оборудованием, а также 3 планируемые экспедиции посещения, в том числе полностью женского экипажа «Союз Т-15C» во главе со Светланой Савицкой. Посадка корабля осуществлена 21 ноября 1985 года.

Этот день в авиации. 17 сентября

1991 - Катастрофа Ан-74 АНТК им Антонова в Ленске (борт CCCP-74002).

Борт, эксплуатировавшийся АНТК Антонова для различных грузовых перевозок разбился на взлёте в аэропорту г. Ленск(юго-запад Якутии).

На 81 секунде полёта, достигнув скорости 360 км/ч, самолёт оказался в непосред­ст­вен­ной близости от сопки. При дальнейшем движении самолёта вверх склона происходили многочисленные столкновения конструкции самолёта с деревьями, сопровождающиеся её разрушением. Взлетная масса превышала 42 тонны при разрешенной РЛЭ 34,5 в фактических условиях взлета.

Погибли все 13 человек, находившихся на борту, включая экипаж Е. К. Лушакова. Это первая катастрофа в истории Ан-72/-74.

Этот день в авиации. 17 сентября
1997 - Первый полёт пассажирского Ан-140; экипаж лётчика-испытателя Анатолия Казимировича Хрустицкого.
Серийное производство самолета было налажено на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, на заводе HESA (Исфахан, Иран) и АО «Авиакор» (Самара, РФ). Всего было построено 36 таких самолетов.
Этот день в авиации. 17 сентября
1997 - Первый полёт на ОАО «Роствертол» пожарного варианта Ми-26Т с водосливным устройством на внешней подвеске;  лётчик-испытатель Александр Васильевич Чернышёв.
Этот день в авиации. 17 сентября

2011 - Во время авиашоу в Мартинсбурге в штате Западная Виргиния разбился одномоторный учебно-тренировочный T-28 Trojan. Он потерял управление в ходе группового полёта, в котором участвовало шесть самолётов, и упал в районе ангаров. Пилот погиб, на земле никто не пострадал. Два Т-28 выполняли трюк «брюхом к брюху», как вдруг один самолёт упал за ангарами. К счастью, поблизости не было людей. Жизнь лётчика спасти было не удалось.

Этот день в авиации. 17 сентября

2013 - Самолёт Boeing 787-9 выполнил первый полёт. Удлинённый вариант базового 787-8, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полёта в 14 100 км. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER. Boeing позиционирует 787-9 как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А340-200. Стоимость — $292,5 млн. 787-9  приступил к коммерческой эксплуатации 7 августа 2014 года.

RF-93610 IL18(20M) Russian Air Force UUMB (33375039736) (2).jpg
2018
 - Катастрофа самолёта радиоэлектронной разведки Ил-20М ВКС РФ из состава авиационной группы ВВС России в Сирии, произошедшая на территории Сирийской Арабской Республики. Российский самолёт был сбит силами ПВО Сирии.
В минобороны РФ сообщили, что четыре израильских F-16 наносили ракетные удары в «непосредственной близости» от заходившего на посадку самолёта ВКС России, чем «подставили» Ил-20 под удар сирийского комплекса С-200. В результате крушения погибли 15 российских военнослужащих...

Картина дня

наверх