В 2021 году Airbus Helicopters получила валовые заказы на 419 вертолетов (нетто: 414), что свидетельствует о явных признаках восстановления рынка с 2020 года, в значительной степени находившегося под влиянием экономического воздействия пандемии коронавируса SARS-CoV-2.
Увеличение заказов на легкие вертолеты H125 и H130 отразило восстановление гражданского рынка и государственных услуг. Продукция компании пользовалось большим спросом в своих странах: Франция заказала 40 единиц H160 (гражданская и военная версии), 8 — H225M и 2 — H145; Испания заказала 36 единиц H135, а Германия — восемь H145 для баварской полиции. Поставки увеличились с 300 вертолетов в 2020 г. до 338 в 2021 г., что обеспечило примерно 52 проц. доли Airbus Helicopters на рынке гражданских и государственных услуг и подтвердило позицию европейского концерна как лидера рынка.
«2021 год ознаменовался принятием важных для нас задач. Мы стремимся разрабатывать новые продукты и услуги для удовлетворения требований клиентов. Мы начали работу над инновационным винтокрылом H160M в рамках совместной программы создания легких вертолетов для французских военных и создания нового пакета технического обслуживания HCare Classics для клиентов, которые используют наши старые вертолеты. Мы также поставили первый серийный H160 японскому оператору All Nippon Helicopters. Мы стремимся к постоянным инновациям и внедрению устойчивой авиации — с этой целью мы начали использовать экологичное авиационное топливо и развивать концепцию городской мобильности, которая ускорит появление винтокрылого летательного аппарата CityAirbus NextGen», — сказал глава Airbus Helicopters Бруно Эвен.
«Я горжусь нашими командами, которые много работали для реализации планов компании. Их приверженность командной работе, надежность и добросовестность позволяют нам совершенствовать нашу цепочку поставок и постоянно улучшать качество обслуживания клиентов. Я особенно ценю доверие клиентов к нашим людям, продуктам и услугам, которые помогают им выполнять свои задачи каждый день», — добавил Бруно Эвен.
В 2021 году Airbus Helicopters увеличила поставки H145 с пятилопастным винтовым винтом, а в конце мая передала DRF Luftrettung первый H145 после модернизации до этой версии. Другие ключевые поставки в прошлом году включают передачу первого H225M военным из Сингапура, а также первого H225M в морской конфигурации для ВМС Бразилии и первого NH90 TTH Вооруженным силам Катара (ранняя поставка). В Соединенных Штатах Америки сухопутные войска получили в Колумбусе первый вертолет UH-72B компании Airbus Helicopters, а флот Lakot уже провел в воздухе миллион часов.
Важнейшие контракты, заключенные в 2021 году, предусматривают производство 93 единиц H145 и 52 - H160, включая первую партию H160M для вооруженных сил Франции и 10 - H160 для жандармерии (это первый заказчик этой модели для правоохранительных органов). Airbus Helicopters расширила сотрудничество с The Helicopter Company в Саудовской Аравии, которая решила заказать 20 штук H145 и 6 - ACH160 для расширения своего растущего парка вертолетов Airbus. 2021 год также начался удачно для H225 — давний пользователь этого типа, Береговая охрана Японии, в марте заказал еще 2 вертолета.
Услуги HCare продолжают приобретать новых и возвращать клиентов, таких как Air Methods, которая подписала соглашение в феврале, поручая Airbus Helicopters 80 вертолетов EC135 заботе механиков. В 2021 году корпорация расширила свое сервисное предложение за счет HCare Classics — пакета, адаптированного к потребностям пользователей примерно 2000 старых вертолетов (H120, Dauphin, Puma и Gazelle). В свою очередь, услуга HDataPower является примером постоянной приверженности Airbus Helicopters цифровизации отрасли и предложения клиентам преимуществ (экономия времени, повышение доступности парка, оптимизация затрат) за счет оснащения их вертолетов авионикой Helionix с использованием данных, генерируемых вертолетными системами.
Прошлый год был важным годом для инноваций и улучшения продукции Airbus Helicopters. Модификация вертолета H125 получила сертификаты типа EASA и FAA, что позволяет пользователям этого типа в полной мере воспользоваться 10-процентным увеличением мощности двигателей Arriel 2D. Компания представила вертолет H175M в своем портфолио продукции военного назначения. 2021 год также был важен для плана действий компании по декарбонизации. Инженеры Airbus Helicopters приступили к летным испытаниям вертолета Flightlab — демонстратора новых технологий, в том числе системы резервного двигателя, которая используется не только для повышения безопасности, но и является важным компонентом концепции гибридизации винтокрылых машин.
Компания также создала группу пользователей SAF, чтобы объединить эксплуатантов вертолетов для ускорения внедрения биотоплива. Кроме того, она начала использовать экологически чистое авиационное топливо при обучении и летных испытаниях на заводах во Франции и Германии и провел испытательные полеты H225, во время которых один из двигателей работал на 100-процентном SAF.
В сентябре 2021 года на саммите Airbus компания Airbus Helicopters представила CityAirbus NextGen, новый прототип городского вертолета, предназначенного для пассажирских перевозок с нулевым уровнем выбросов в городских условиях. Разработка полностью электрического транспортного средства для рынка городской воздушной мобильности — лишь одна из причин, по которой Airbus Helicopters намерен нанять 500 человек в 2022 году.
Андрей Бочкарев
Свежие комментарии