17 декабря 1903 года, 113 лет назад, братья Орвилл и Уильбур Райт совершили первый в истории человечества полет на воздушном судне с возобновляемой тягой. В связи с этой знаменательной годовщиной в истории человечества мы решили собрать 12 других, не менее важных достижений в истории авиации.
Первый полет самолета с возобновляемой тягой — 17 декабря 1903 года
Братья Райт создали и подняли первый самолет в воздух неподалеку от Kill Devil Hills, NC (США).
Первый в истории человечества полет на самолете выполнил Орвилл Райт и его полет продолжался 12 секунд, в то время как самолет пролетел 120 футов, что составляет меньше длины крыла Боинга 747.Первый полет на многодвигательном самолете — 19 мая 1913 года
Первый в истории авиации полет на много двигательном воздушном судне был выполнен на самолете, созданном Игорем Сикорским. Многие люди в то время полагали, что чудовище, под названием «Русский Витязь», никогда не поднимется в воздух, так как размах его крыльев составлял почти 90 футов (30 метров). Когда самолет поднялся в воздух и выполнил благополучный полет, многие люди пришли в ужас от монстра, увиденного в небе.
Первый полет под флагом авиакомпании — 10 декабря 1913 года
Игорь Сикорский быстро додумался создать авиакомпанию и начать выполнять коммерческие полеты. Сикорский построил самолет «Илья Муромец», имевший салон, удобные кресла, туалет, зал и ванную комнату. К сожалению, Первая Мировая война помешала планам авиаконструктора и самолет так и не пошел в серию и не начал выполнять масштабные коммерческие полеты. Тем не менее, первый коммерческий полет состоялся 10 декабря 1913 года.
Первый полет на самолете с герметичной кабиной — 8 июня 1921 года
Первым пилотом, совершившим полет в герметичной кабине, был Гарольд Харрис.
Полет состоялся на воздушном судне USD-9A, оборудованным экспериментальной герметичной кабиной.Первый прыжок с парашютом из кабины самолета — 20 октября 1922 года
Тот же Гарольд Харрис спустя год установил еще один рекорд первооткрывательства, выпрыгнув из неуправляемого самолета с парашютом. У моноплана Loening, на котором он выполнял полет, начался флаттеринг элерона, что привело к потере управляемости самолета. Понимая, что самолет вот-вот столкнется с землей, пилот покинул кабину с парашютом, благополучно приземлившись во дворе одного из домов под ним. Гарольд Харрис был награжден членством под номером 1 в Caterpillar Club, объединяющих авиаторов, благополучно покинувших аварийные воздушные суда.
Первый сверхзвуковой полет — 14 октября 1947 года
Чак Егер стал первым пилотом в истории авиации, выполнившим полет быстрее звука на воздушном судне Bell X-1. Самолет, оборудованный ракетным двигателем, был сброшен из бомболюка B-29 и достиг скорости 1,06 Маха.
Первый пассажирский полет на реактивной тяге — 6 апреля 1948 года
Самолет Vickers Viking первоначально был турбовинтовым самолетом. Его переоборудовали реактивными двигателями Rolls-Royce Nene в 1948 году. Тогда же и был совершен первый полет на гражданском воздушном судне с реактивной тягой.
Первый полет человека в космос — 12 апреля 1961 года
Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет человека в космос на ракете «Восток-1», выполнив один виток вокруг планеты.
Первый полет широкофюзеляжного самолета — 9 февраля 1969 года
Самолет Boeing 747, известный как «Queen of the Skies», стал первым двухпалубным самолетом, совершивший полет 9 февраля 1969 года.
Первый беспосадочный перелет вокруг света — 23 декабря 1986 года
Дик Рутан и Джеана Егер стали первыми пилотами, совершившими беспосадочный перелет вокруг света без дозаправки. Они выполнили полет на самолете Rutan Model 76 Voyager. Продолжительность полета составила 9 суток, 3 минуты и 44 секунд.
Первый управляемый полет на частном космическом корабле — 21 июня 2004 года
Космический корабль X Prize стал победителем космического соревнования между частными компаниями по первому управляемому полету в космос на частном космическом корабле. Это стало началом эры космического туризма.
Первый вертикальный полёт — 29 сентября 1907 года
Первый в истории вертикальный полёт состоялся 24 августа (по другим источникам, 29 сентября) 1907 года и продолжался одну минуту (истины ради стоит заметить, что полёт проходил на привязи, без пилота и не был управляемым). Вертолёт, построенный братьями Луи и Жаком Бреге (Louis & Jacques Bréguet) под руководством профессора Шарля Рише (Charles Richet), поднялся в воздух на 50 см. Аппарат имел массу 578 кг и был оснащён двигателем Antoinette мощностью 45 л.с. Gyroplane имел 4 несущих винта диаметром 8,1 м, каждый винт состоял из восьми лопастей, попарно соединённых в виде четырёх вращающихся бипланных крыльев. Суммарная тяга всех винтов составляла 560—600 кг. Максимальная высота полёта на режиме висения — 1,525 м была достигнута 29 сентября.
Свежие комментарии