На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 23 июля

Этот день в авиации. 23 июля

Этот день в авиации. 23 июля

1892 - Родился конструктор авиадвигателей В.Я.Климов.

С 1931 года — начальник технического контроля отдела бензиновых двигателей Центрального института авиационного моторостроения. По совместительству преподавал в Московском высшем техническом училище, Ломоносовском институте и Академии Военно-Воздушного Флота имени Н.

Е. Жуковского, руководил кафедрой проектирования двигателей Московского авиационного института.
Одновременно участвовал в разработке первых советских звездообразных авиационных двигателей воздушного охлаждения М-12, М-23 и др. (1925—1927) и первого, самого мощного в то время (ок. 650 кВт (880 л. с.)), 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения М-13 (1925—1930). С 1935 года — главный конструктор авиационных двигателей. К середине 1930-х годов организует производство 12-цилиндрового двигателя М-100, мощность которого была на 30 % больше, чем у аналогичных зарубежных двигателей тех же размеров, а затем серийного двигателя М-103 для бомбардировщиков «СБ» конструкции А. Н. Туполева и А. А. Архангельского.
В 1935 г. Владимир Яковлевич назначен главным конструктором Рыбинского моторостроительного завода № 26. С августа 1941 г. работал в Уфе на эвакуированном заводе (Уфимский моторостроительный завод).
В конце 1930-х — начале 1940-х под руководством Климова создаётся ряд мощных серийных двигателей (М-105, ВК-105ПФ, ВК-107, ВК-108), оснащённых двухскоростным воздушным нагнетателем оригинальной конструкции. Эти двигатели устанавливались на пикирующих бомбардировщиках Пе-2 конструкции В. М.
Петлякова и истребителях конструкции А. С. Яковлева, прославившихся в сражениях Великой Отечественной войны. В послевоенный период в ОКБ под руководством Климова разработан ряд воздушно-реактивных двигателей. В 1947—1949 создаются первые отечественные двигатели с центробежными компрессорами для реактивных самолётов. В 1951 году на основе английского двигателя «Nene» был создан ВК-1Ф — один из первых в мире турбореактивных двигателей, оснащённых форсажной камерой, который устанавливался на истребителях.
В ходе научных исследований и конструкторской работы Климовым были разработаны и внедрены специальная закрытая система жидкостного охлаждения поршневых авиационных двигателей под давлением, воздушный нагнетатель с двухскоростным приводом, усовершенствованная система газораспределения, система питания топливовоздушной смесью мощных и высокооборотных авиадвигателей, предложен ряд оригинальных решений в конструкциях ТРД. Климов внёс существенный вклад в развитие теории смазки, в решение проблем уравновешивания поршневых авиадвигателей и др. вопросов двигателестроения.

Этот день в авиации. 23 июля

1906 - Альберто Сантос-Дюмон представляет новый самолет, то "No.14 бис" в Bagatelle, Франция. Эту странного вида машину называют "уткой".

Этот день в авиации. 23 июля
1916 - Объявлена дата годового праздника Управления ВВФ - 2 августа в день пророка Ильи - покровителя авиаторов

Этот день в авиации. 23 июля
1940 - Первый полёт УТИ-26, прототипа серийного истребителя Як-7УТИ; П.Я. Федрови. За 1941 – 1944-й построено 6.399 самолётов Як-7УТИ и Як-7.


Этот день в авиации. 23 июля
1940 - Погиб лётчик-испытатель Т.В. Рябенко - в испытательном полёте на морском дальнем разведчике МДР-7.
Первый же полёт летающей лодки МДР-7 конструкции П.Д. Самсонова закончился катастрофой. Рябенко произвел взлёт с водохранилища с малой нагрузкой. На высоте около 100 м при повороте с набором высоты самолёт скользнул на крыло в сторону поворота и разбился. Морской лётчик Рябенко и борттехник Г.Б. Орлов погибли.

Этот день в авиации. 23 июля
1941 - Первый полёт истребителя МиГ-9 (Первый) - (МиГ-3 с двигателем М-82); лётчик-испытатель М.И. Марцелюк.

1942 - В одном из полетов прототип de Havilland Mosquito (W4050) с моторами "Мерлин" 61 развил максимальную скорость 695 км/ч на высоте 5100 м. В октябре 1942 года этот же самолет с еще более совершенными моторами "Мерлин" 77 сумел достичь наивысшего абсолютного показателя "Москито" - 703 км/ч на высоте 8800 м.

Этот день в авиации. 23 июля
1943 - Погиб лётчик-испытатель Г.А. Мищенко - при выполнении испытательного полёта на истребителе Ла-5ФН.

Этот день в авиации. 23 июля
1952 - Совершил первый полёт реактивный учебно-тренировочный Aerospatiale (Fouga) CM.170 Magister.
Этот день в авиации. 23 июля
1956 - В США на ракетоплане Х-2 пилот Фрэнк Эверест достиг рекордной скорости в горизонтальном полете 3360 км/ч на высоте 26764 м

Этот день в авиации. 23 июля
1968 - Боевики Народного фронта освобождения Палестины совершили первый (и единственный) успешный угон самолёта израильской авиакомпании «Эль-Аль» - Boeing 707-458. «Эль Аль» имеет репутацию одной из самых безопасных авиакомпаний в мире.
Известно о примерно шести сотрудниках службы авиабезопасности в штатском, находящихся на борту каждого самолёта во время полёта (точное число агентов не разглашается из соображений безопасности). Все сотрудники имеют спрятанное под одеждой оружие. Все агенты являются выходцами из армейских частей специального назначения. Большинство пилотов «Эль Аль» в прошлом - лётчики ВВС Израиля. Кроме того, весь экипаж проходит курс рукопашного боя и курсы поведения в нештатной ситуации и при террористической атаке. Во всех лайнерах авиакомпании кабина экипажа отделена от пассажирского отсека двойными дверями с кодовым замком. Вторая дверь откроется лишь тогда, когда первая закроется и входящий будет опознан капитаном или вторым пилотом. Багажный отсек отделён от пассажирского усиленным стальным полом, на случай взрыва. Все самолёты El Al оснащены системами инфракрасного противодействия ракетным атакам. Правила повышенной безопасности были введены после того первого в истории политического угона самолёта членом Народного фронта освобождения Палестины и никарагуанским революционером.
Этот день в авиации. 23 июля
1970 - Выкатка первого DC-10 в Лонг-Бич в Калифорнии. Этот самолет использовался для летных испытаний и сертификации Федерального управления гражданской авиации. Он сделал 989 испытательных полетов, налетав 1551 летных часов. Впоследствии эксплуатировался в American Airlines.
Этот день в авиации. 23 июля
1980 - Запуск КК "Союз-37", В.В.Горбатко, Фам Туан ( СРВ)

Этот день в авиации. 23 июля
1982 - Первый полёт по кругу боевого Ка-50 «Чёрная акула» с ТВЗ-117ВМА; Н.П. Бездетнов.

Этот день в авиации. 23 июля
1983 - После отказа двигателей лайнер а/к Air Canada совершил аварийную посадку на заброшенной авиабазе.
Планёр Гимли (Gimli Glider) - неофициальное название одного из Boeing 767 а/к Air Canada, полученное им после необычного АП. Этот самолёт выполнял рейс из Оттавы в Эдмонтон, когда неожиданно закончилось топливо и двигатели остановились. (Из-за ошибки в расчетах при заправке, чему помимо других причин, в частности, поспособствовал переход Канады на метрическую систему, было залито топлива в четыре раза меньше) После продолжительного планирования самолёт успешно приземлился на закрытой военной базе Гимли, где с это время проходил авто-мотопраздник. Самолёт снижался на полосу, гонщики и зрители начали с неё разбегаться. Когда колёса коснулись полосы, КВС нажал на тормоза. Пневматики мгновенно перегрелись, аварийные клапаны выпустили из них воздух, незафиксированная передняя стойка сложилась, нос коснулся бетона, высекая шлейф искр, гондола правого двигателя зацепила землю. Люди успели покинуть полосу, и пилоту не пришлось съезжать с неё, спасая людей на земле. Боинг остановился менее чем в 30 м от зрителей. В носовой части самолёта начался небольшой пожар и была отдана команда начать эвакуацию пассажиров. Из-за того, что хвост был поднят, наклон надувного трапа в заднем аварийном выходе был слишком большим, несколько человек получили лёгкие травмы, однако серьёзно никто не пострадал. Пожар вскоре был потушен силами автолюбителей с десятками ручных огнетушителей.
Спустя два дня самолёт был отремонтирован на месте и смог улететь из Гимли. После дополнительного ремонта стоимостью около 1 млн $ самолёт был возвращён в строй.


Этот день в авиации. 23 июля

1983 - Первый полёт совершил самолёт-летающий госпиталь Ил-76МД «Скальпель»; экипаж В.С. Белоусова.
Этот день в авиации. 23 июля
1988 - Первый полёт палубного истребителя-бомбардировщика Миг-29К.

1990 - Катастрофа вертолёта W-3 Sokol.

Вертолет замыкал группу из трех новых машин, перегонявшихся в аэропорт Тилички для эксплуатации в Корякском ОАО. Маршрут полета был следующим: Кременчуг -Воронеж - Уральск - Орск - Кустанай - Петропавловск - Новосибирск (Северный) - Томск - Ачинск - Братск - Киренск - Олекминск -Якутск (Маган) - Тилички.
На предпоследнем отрезке пути во время полета на высоте 2000м вдоль русла р.Лены произошло разрушение вертолета в воздухе. Обломки упали на острове Ударник, Якутия, и сгорели. Погибло 5 человек.
Причины: усталостное разрушение рычага поворота лопасти несущего винта. Максимально допустимый полетный вес составлял 6400кг и был превышен на 800кг. Скорость полета превышала ограничения, указанные в РЛЭ. В результате лопасти НВ работали в режиме постоянного срыва потока. Это привело к превышению расчетных нагрузок на конструкцию НВ примерно в 2-3 раза. Отсутствие соответствующей сигнализации и наличие гасителя вибрации не позволило экипажу распознать ненормальный режим работы НВ. Лопасть, рычаг которой сломался, имела некоторые индивидуальные особенности, которые также сказались на увеличении нагрузки на рычаг.

1992 - Катастрофа Ан-12БК (RA-11342) а/к Волга-Днепр в Македонии.

Самолет направлялся в Скопье за грузом вентиляторов, предназначавшихся для продажи на Украине. Полет проходил днем. После пролета радиомаяка VOR Скопье, находясь на схеме захода, экипаж изменил курс, чтобы избежать входа в грозовой фронт. Полет был продолжен курсом 230°, ведущим в сторону горного района, хотя следовало продолжать полет установленным схемой захода на ВПП 34 курсом 163°. Определение своего местоположения относительно аэропорта было затруднено невозможностью использования бортового радиодальномерного оборудования. Связь с бортом прекратилась в 20:23. Находясь вне схемы захода на высоте ниже безопасной, экипаж приступил к развороту на курс 140°, в процессе которого самолет в горизонтальном полете столкнулся с горой Лисац (1 934 м) на высоте около 1 600 м в 26 км юго-западнее а/п Скопье в условиях плохой видимости, разрушился и сгорел. 6 членов экипажа и 2 авиатехника погибли.
Второй самолет Ан-12, выполнявший полет по тому же маршруту и вылетевший из а/п Симферополь раньше, ушел на запасной а/д София.

1993 - Подписан Указ Президента Российской Федерации «О деятельности Российской оборонной спортивно-технической организации», День рождения РОСТО

Этот день в авиации. 23 июля
1998 - Катастрофа фронтового истребителя МиГ-29 ВВС Венгрии из-за ошибок пилотирования, лётчик погиб.
Рекомендуем
Популярное
наверх