

1887 - Наблюдение солнечного затмения с воздушных шаров, летали Д.И.Менделеев, С.К.Джевецкий и Л.Н.Зверинцов

1894 - Родился летчик-испытатель М.А.Волковойнов

1897 - Родился маршал авиации С.А.Красовский.
Призван в Русскую армию в мае 1916 года. Окончил курсы механиков беспроволочного телеграфа, произведён в унтер-офицеры, назначен начальником радиостанции в корпусном авиаотряде на Западном фронте.
Определился со своим жизненным выбором ещё до начала Гражданской войны, вступив в Красную Гвардию во время событий Октябрьской революции в октябре 1917 года. С 1918 года служил в Красной Армии, был авиамотористом, затем начальником связи 33-го авиаотряда на Восточном фронте. На фронте ввиду нехватки кадров также освоил специальность лётчика-наблюдателя, совершил десятки боевых вылетов. С октября 1919 года — комиссар авиационного отряда в составе 4-й армии, с мая 1920 года — комиссар 1-го Азербайджанского авиаотряда в ВВС 11-й армии. Воевал против армий адмирала А. В. Колчака, участвовал в боевых действиях в Закавказье.
До 1925 года продолжал службу в авиации РККА (ВВС) ВС СССР на комиссарских должностях. В 1926 году окончил курсы усовершенствования начальствующего состава ВВС при Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В декабре 1927 года назначен командиром и военкомом 3-го авиаотряда, дислоцировавшегося в Иваново-Вознесенске. В Иванове служил до марта 1934 года, после чего был переведён в Ленинградский военный округ. В 1936 году окончил Военно-воздушную академию имени Н. Е. Жуковского, командовал авиабригадой, авиакорпусом, районом авиационного базирований в Ленинградском военном округе.
Участник советско-финской войны 1939—1940 годов в должности командующего ВВС 14-й армии и одновременно — командира Мурманской авиабригады.
С 1940 года — начальник Краснодарского военно-авиационного училища лётнабов и штурманов, с января 1941 года — помощник командующего ВВС Северо-Кавказского военного округа по военно-учебным заведениям. С июня 1941 года — командующий ВВС Северо-Кавказского военного округа.
На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1941 года, когда был назначен командующим ВВС 56-й армии. Затем — командующий ВВС Брянского фронта. С мая по июль 1942 года — командующий 2-й воздушной армией. С ноября 1942 года по март 1943 года — командующий 17-й воздушной армией. С марта 1943 года до конца войны — вновь командующий 2-й воздушной армией. Соединения под его командованием сражались на Южном, Брянском, Юго-Западном, Воронежском и 1-м Украинском фронтах; участвовали в оборонительных боях за Ростов-на-Дону и Сталинград, в Курской битве, форсировании Днепра, освобождении Киева, Корсунь-Шевченковской, Львовско-Сандомирской, Нижне-Силезской, Берлинской и Пражской операциях.
После войны до мая 1947 года продолжал командовать 2-й воздушной армией, дислоцированной в Австрии. С 1947 года — командующий ВВС Дальнего Востока. С сентября 1951 года по август 1952 года был главным военным советским советником в ВВС Китайской Народной Республики. С 1952 года — командующий ВВС Московского военного округа. С 1953 года — командующий ВВС Северо-Кавказского военного округа. В 1956—1968 годах — начальник Военно-воздушной академии. Маршал авиации (1959).
С 1968 года — в отставке. С июля 1970 года — в Группе генеральных инспекторов МО СССР.
Жил в Москве. Умер 21 апреля 1983 года

1914 - Родился конструктор авиа- и ракетной техники А.Д. Надирадзе.
В 1936 году, после окончания Закавказского индустриального института, переехал в Москву и поступил в Московский авиационный институт (МАИ).
С 1938 года работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) инженером, затем — руководителем группы.
С 1939 года вместе с Н. И. Ефремовым руководил работами по разработке самолётного шасси на воздушной подушке с гибким ограждением, по итогам которых был построен и в марте 1941 успешно испытан самолёт УТ-2Н. Дальнейшим исследованиям помешала война.
В 1941 году был назначен главным конструктором по убирающимся шасси ОКБ Московского завода № 22 имени С. П. Горбунова. В конце 1941 года приступил к исследованиям по ракетной технике.
В 1945 году А. Д. Надирадзе организовал и был назначен главным конструктором и начальником ОКБ при факультете реактивного вооружения Московского механического института Наркомата боеприпасов.
В 1948 году Постановлением Совета Министров СССР ОКБ Московского механического института было передано в состав КБ-2 Минсельхозмаша. А. Д. Надирадзе руководил подразделением, где велась разработка неуправляемых зенитных ракет и противотанковых реактивных снарядов.
В 1951 году КБ-2 вошло в состав ГСНИИ-642 МСХМ, где были объединены несколько конструкторских бюро по разработке крылатых и пороховых ракет, радиоуправляемых и самонаводящихся авиабомб.
В конце 1957 года Московский ГСНИИ-642 был объединён с Реутовским ОКБ-52 В. Н. Челомея. По решению Правительства Министерство обороны СССР организовало конкурс на лучший проект мобильной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Конкурс выиграл коллектив А. Д. Надирадзе.
В 1958 году Надирадзе перешёл в НИИ-1 Миноборонпрома (ныне — Московский институт теплотехники), где приступил к созданию подвижных грунтовых ракетных комплексов с баллистическими ракетами на твёрдом топливе.
Жил и работал в городе Москве. Скончался от сердечного приступа 3 сентября 1987 года.

1926 - Родился летчик-испытатель Э.В.Елян.
В 1944 окончил Свердловскую спецшколу ВВС.
В армии с июня 1944 года. В 1944 году окончил 9-ю военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков (г. Бугуруслан), в 1948 году — Борисоглебское военное авиационное училище лётчиков, до 1951 года был в нём лётчиком-инструктором. В 1953 году окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1960 году — вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института.
В 1953—1958 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института (г. Жуковский). Участвовал в доводке опытных самолетов конструкции О. К. Антонова, С. В. Ильюшина, А. И. Микояна, П. О. Сухого, А. Н. Туполева, А. С. Яковлева, в летных испытаниях двигательных установок, первого советского высотного авиационного скафандра СИ-1. В 1958—1960 — лётчик-испытатель ОКБ П. О. Сухого. Провёл испытания С-1 на прочность; участвовал в испытаниях сверхзвуковых истребителей Т-3, ПТ-8, Т-49, Т-5, П-1, Су-7.
В 1960—1982 — лётчик-испытатель ОКБ А. Н. Туполева. Поднял в небо и провёл испытания первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144; участвовал в испытаниях бомбардировщика Ту-22, пассажирских самолётов Ту-124, Ту-134, Ту-154 и их модификаций.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Еляну Эдуарду Вагановичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
С 1982 года полковник Э. В. Елян — в запасе. До 1996 года работал инженером в ОКБ имени А. И. Микояна.
Жил в городе Жуковский Московской области, затем — в Москве, в последние годы жизни — в городе Ростов-на-Дону.
Умер 6 апреля 2009 года в Ростове-на-Дону.

1927 - Начало перелета Москва - Токио - Москва на самолете АнТ-3 "Наш ответ" летчика С.А. Шестакова и бортмеханика Д.В. Фуфаева.
1929 - Немецкий летчик К. Эдцард на биплане Фокке-Вульф S24 "Кибиц" (Fokke-Wulf S24 Kibitz) установил новый рекорд дальности по замкнутому маршруту 1601 км. Крылья S 24 были сделаны складывающимися, чтобы обеспечить возможность его перевозки на буксире за автомобилем. Позднее, в 1931 году, он даже выиграл чемпионат по высшему пилотажу Германии.
1935 - Model 299 с Лесли Тауэром и тремя другими членами экипажа прибыл на Wright Field для показа должностным лицам Air Corps. Самолет совершил беспосадочный перелет длиной 2100 миль (3380 км) со средней скоростью 235 миль в час (375 км/час) на средней высоте 12000 футов за 9 часов 3 минуты, побив все существовавшие до этого времени рекорды.

1936 - Первый полет пассажирского самолета АНТ-35 (ПС-35). Построен на основе бомбардировщика СБ (АНТ-40).

1936 - На самолете ДБ-2 "дублер" с бомбовой нагрузкой 1000 кг под управлением летчика М.Ю. Алексеева совершен беспосадочный перелет по маршруту Москва-Омск-Москва, 4955 км преодолено за 23 часа 20 мин.

1939 - Первое боевое применение ракетных снарядов на бездымном порохе с истребителей И-16 на Халхин-Голе.
1949 - Завершилась Египетско-Израильская война. Это была первая и последняя война, в которой принимали участие чехословацкие Avia S.199
1951 - Первый успешный прямолинейный полет на небольшой высоте вдоль всей взлетно-посадочной полосы вертолет Бристоль-173, а 24 числа экипаж отважно вылетел за пределы аэродрома. Вертолет успешно сделал круг радиусом в несколько километров. По мнению старшего летчика-испытателя именно 24 августа 1952 года совершил свой первый полет: "Теперь мы можем попасть из пункта А в пункт В".

1952 - Родился генеральный директор Рособоронэкспорта с 2004 г. С.В.Чемезов

1952 - Спущен на воду 6-моторный турбовинтовой лайнер SR-45 Princess.
Опытные экземпляры были заказаны в мае 1946-го. "Принцесса" была больше, чем Martin Mars, и тяжелее, чем Bristol Brabazon I. Эта летающая лодка имела крыло размахом 66,9 м и убирающиеся поплавки на его концах, взлетный вес 156492 кг и могла развивать максимальную скорость 579 км/час с десятью турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus 600 мощностью 2386 кВт (3200 л.с.). На каждой консоли крыла располагалось по пять двигателей: по одному внешнему и по четыре, установленных попарно, в корневой части крыла. Всего было построено три лодки, из которых только одна выполняла демонстрационные полеты в Южную Америку до 1954-го. В апреле 1967-го она была разделана на металлолом после 13 лет хранения.
1955 - На F-100C был установлен мировой рекорд скорости в 1323 км/ч.

1957 - Образовано ОКБ на авиадвигательном заводе им. М.В.Фрунзе, ныне Самарское конструкторское бюро машиностроения (СКБМ)

1963 - Первый полет ближнемагистрального самолета ВАС 111, Англия.
Собранный как базовый серийный вариант и оборудованный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey Mk 506 тягой 4722 кгс BAC-111 вмещал 70 пассажиров и был предназначен для короких трасс. Он имел 2 двухконтурных двигателя - Rolls-Royce Spey 506-14. Было изготовлено всего около 250 самолётов. Мир авиации узнал, что такое самолет BAC One-Eleven в 1956 году. Самые первые версии данного самолета состояли всего из трех модификаций, что составило, в свою очередь, 134 машины: 56 - Series 200, 9 - Series 300 и 69 - Series 400.Крайней моделью данного самолета стал Series 475 One-Eleven, он предназначен для выполнения рейсов в условиях высокогорья. Для выполнения рейсов с неподготовленных аэродромов, а так же с аэродромов с нестандартным грунтом было усовершенствовано шасси. Помимо двух основных модификаций Series 475 и 500, существовал так же административный и грузовой целевой вариант. На данный момент около 35 - 40 судов данного типа используются для выполнения чартерных, административных и грузовых рейсов во всех уголках земного шара.

1970 - Первый полёт истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б («23-41»); П.М.Остапенко.

1978 - Первый Sea Harrier FRS.1 (номер XZ 450), который пилотировал летчик-испытатель Джон Фэрли, поднялся в воздух с аэродрома в Дансфолде фирмы Hawker Siddeley. Полет продолжался 25 минут.
1992 - Состоялся первый полет первого опытного индийского вертолета Dhruv (ALH). В 1971 году фирма Hindustan Aeronautics Limited (HAL) начала предварительные исследования легкого многоцелевого вертолета собственной конструкции, а в 1984 году приступила к его разработке, заключив соглашение с германской фирмой МВВ. Наземные испытания систем вертолета начались в 1991 году. Усовершенствованный легкий вертолет ALH (Advanced Light Helicopter) разработан с использованием передовых технологий, на нем применен бесшарнирный несущий винт, в конструкции широко использованы композиционные материалы. В серии с 2003 г.

2008 - В Мадриде произошла катастрофа McDonnell Douglas MD-82 испанской а/к Spanair. Из 170 человек, находившихся на борту, 154 человек погибли. Лайнер разбился при взлёте с невыпущенными закрылками.
Свежие комментарии