На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 7 мая

Этот день в авиации. 7 мая

Этот день в авиации. 7 мая

1895 - А.С.Попов сделал доклад об изобретенной им системе связи без проводов. С 1945 г. День Радио.
 
Этот день в авиации. 7 мая
1927 - Основана бразильская авиакомпания VARIG - крупнейшая в Латинской Америке. Первая а/к в Бразилии, в настоящее время полностью влилась в Gol Airline. GOL - бюджетная а/к Бразилии со штаб-квартирой в Сан-Паулу, выполняющая регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки по аэропортам страны и за её пределы.
 
 
Этот день в авиации. 7 мая

Этот день в авиации. 7 мая1936 - Первый полет самолета, специально построенного с герметичной кабиной - XC-35. Это был сильно модифицированный Lockheed Electra 10A.

С усиленным фюзеляжем круглого сечения и небольшими окнами салона XC-35 был оснащен двигателями с турбо-нагнетателями, контролируемыми бортинженером. Давление в кабине поддерживалось эквивалентно давлению на высоте 3658 м над уровнем моря. Впоследствии благодаря возможности летать выше 30000 футов (9144 м), ХС-35 использовался NACA для исследовательских метеорологических полетов.

Этот день в авиации. 7 мая

1937 - Родился летчик-испытатель Г.Я.Васин. 
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (17.08.1984). Родился 7 мая 1937 года в городе Орёл. В 1954 окончил Орловский аэроклуб. В армии с 1954. В 1956 окончил Павлоградскую ВАШПОЛ, в 1958 - Армавирское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1965 - в запасе. В 1967 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1975 - Академию ГА. С ноября 1967 по апрель 1988 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Был лётчиком-инструктором в ШЛИ. Участвовал в испытаниях по отработке системы автоматического низковысотного полёта с огибанием рельефа местности на Ту-22; в испытаниях Ан-74 на критических режимах; в испытаниях опытных двигателей на МиГ-21, МиГ-23; в ряде других испытательных работ на самолётах по тематике института. С 1988 работал в ЛИИ: инженером (1988-1992), диспетчером (1992-1996).

Этот день в авиации. 7 мая

1943 - Для определения возможности эксплуатации вертолетов с палуб торговых судов для противолодочных патрулей, полковник ВВС США Франклин ("Фрэнк") Грегори сделал 23 посадок и взлетов на танкере Bunker Hill в Лонг-Айленде. Для полетов использовался вертолет Vought-Sikorsky XR-4.

Этот день в авиации. 7 мая

1944 - Первый полёт высотного перехватчика И-222 ОКБ МиГ, лётчик-испытатель А.И. Жуков.

 

Этот день в авиации. 7 мая
1946 - Первый полёт совершил дальний транспортный Handley Page H.P.67 Hastings.

Этот день в авиации. 7 мая
1948 - Первый полёт фронтового разведчика «78» («73Р», Ту-16) ОКБ Туполева. Создан на базе бомбардировщика "73". От бомбардировщика он отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа, несколько увеличенным миделем центральной части фюзеляжа, вертикальным оперением, увеличенным объёмом топливных баков и измененной стойкой носового шасси. Лётчик-испытатель Ф.Ф. Опадчий начинает полёты на самолёте "78", но госиспытания самолёт проходил под названием "Ту-16" (не путать с самолётом Ё88" в серии Ту-16). Однако в серию самолёт так и не пошёл.

1954 - Образовано НПП "Машпроект"

Этот день в авиации. 7 мая
1958 - При испытательном полёте близ Шереметьево потерпел катастрофу Ил-18А ВВС СССР. Это было первое подобное авиапроисшествие с Ил-18.
Ил-18А с бортовым номером 001, (заводской - 187000102) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» в 1957-м и являлся четвёртым построенным Ил-18. К 1 февраля 1958 года он был передан ВВС СССР и направлен во 2-ю авиационную Краснознаменную дивизию особого назначения, которая базировалось на Чкаловском аэродроме. Всего на момент катастрофы самолёт имел 67 часов налёта и 120 посадок. Ил-18 выполнял испытательный полёт, когда произошёл отказ и пожар двигателя № 2 (левый внутренний).
При попытке совершить вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево самолёт потерял управление и упал на площадку на территории посёлка Шереметьевский между частными домами... Погибли все находящиеся на борту 10 человек: 7 членов экипажа и 3 пассажира (по другим данным - 5 членов экипажа и 5 пассажиров).

Этот день в авиации. 7 мая
1958 - Майор ВВС США Говард К. Джонсон на Локхид F-104A Starfighter установил новый международной рекорд высоты - 27811 м над авиабазой Эдвардс.
Используя методы, разработанные аэродинамиками Lockheed, майор Джонсон поднялся на 41000 футов (12496,8 метров) и ускорился до максимальной скорости самолета в горизонтальном полете. Затем он начал подниматься, поддерживая постоянную перегрузку 2,5, пока он не достиг оптимального угла набора высоты. Отрезок скотча, прилепленный к фонарю кабины, показывал Джонсону угол тангажа. На приблизительно 77000 футов (23470 м) турбореактивный двигатель J79 пришлось выключить, чтобы предотвратить перегрев в разреженной атмосфере на большой высоте. Полет продолжается с той точки по баллистической траектории, пока самолет не достиг пиковой высоты. На спуске, двигатель был запущен и Джонсон совершил посадку на авиабазе Эдвардс.
 

1964 - Выполнил первый полет первый Super VC10 (Разработчик: Vickers, Великобритания) авиакомпании ВОАС с регистрационным номером G-ASGA. Эксплуатация самолёта на ключевой линии в Нью-Йорк началась через год - 1 апреля 1965 года.

1965 - Состоялся первый полет с зависанием самолета с ВВП Canadair CL-84 Dynavert. Он обладал традиционным фюзеляжем с местами для двух членов экипажа и внутренним отсеком для испытательного оборудования или для 12 солдат. Крылья были способны поворачиваться на угол до 100 градусов, что обеспечивало возможность лететь не только вперед, но и назад со скоростью 56 км/час или зависать на месте. Были применены щитки Крюгера совместно с щелевыми закрылками, расположенными по всему размаху крыла, которые также могли использоваться дифференциально в качестве элеронов. При углах поворота до 30 градусов стабилизатор поворачивался синхронно с крылом, что обеспечивалось внутренней связью, но при больших углах хвостовой стабилизатор возвращался к нулевому отклонению. На малых скоростях или в режиме зависания осями наклона крыла управляли два небольших пропеллера, установленных на конце фюзеляжа.
Этот день в авиации. 7 мая
1973 - Совершил первый полёт дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М2 (КВС - Б.И.Веремей). Он был построен на Казанском авиазаводе.
 

1977
- Катастрофа 2-х самолётов Ан-2.
Два самолета Ан-2 столкнулись в воздухе во время группового перелета при погоде ниже минимума. Обломки упали в 18км южнее Тавды, Свердловская область. Количество погибших неизвестно.

Этот день в авиации. 7 мая
1980 - Попытка захвата "по-голливудски" авиалайнера Ту-134, следовавшего по маршруту Минск - Вильнюс - Ленинград.
Ученик 9-го класса Маланченко, вооружившись мелкокалиберной винтовкой «Биатлон», перелез через забор аэропорта и поднялся по трапу самолёта. Юный угонщик наткнулся на дверь, запертую членами экипажа, и был задержан на месте преступления.

Этот день в авиации. 7 мая
1985 - Лётчик-испытатель Н.Ф. Садовников поднял в воздух опытный учебно-боевой Су-27УБ (Т10У-1).

1992 - Первый полет (STS-49) американского космического челнока "Индевор" (Endeavour, OV-105), названный в честь одного из кораблей британского флота, на котором совершал путешествия капитан Джеймс Кук. КВС - Daniel C. Brandenstein

discus-i.jpg

2000 - На планере Discus A установлен рекорд скорости на 100 км-овом треугольнике: 234,95 км/ч, пилот James M. PAYNE (USA), Rosamond Skypark, CA (USA)
Этот день в авиации. 7 мая
2001 - На испытательном аэродроме Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова на Украине состоялся показательный полёт сверхтяжелого широкофюзеляжного транспортного Ан-225 «Мрiя». Это был первый полёт после модернизации самолёта. Экипаж А.В.Галуненко.
 

2015 - С аэродрома Святошино (Киев) впервые поднялся в воздух первый опытный образец построенного на Государственном предприятии "Антонов" транспортного самолета Ан-178 (UR-EXP). После примерно часового полета Ан-178 приземлился на другом киевском аэродроме Гостомель. Экипаж испытателей ГП «Антонов» в составе: летчик−испытатель 1 класса Андрей Спасибо – командир экипажа, летчик−испытатель 1 класса Герой Украины Сергей Трошин – второй пилот, ведущий инженер−испытатель Николай Сидоренко. 
По замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП.
 

Картина дня

наверх