Служба безопасности сделала вид, что не заметила неоспоримый факт сотрудничества стратегического украинского предприятия с Минобороны РФ
В январе «Главком» обнародовал данные о сотрудничестве украинского предприятия «Мотор Сич» с военным ведомством Российской Федерации. Со ссылкой на решение российского суда в статье «Мотор Сич» ремонтирует и оснащает авиации Минобороны РФ (ДОКУМЕНТ) говорилось о том, что машиностроительный завод из Запорожья в 2016 году ремонтировал двигатели для самолетов авиаполка Минобороны России, задействованного в военной операции в Сирии. Услуги России предоставлялись несмотря на военное вторжение России и введения Киевом антироссийских санкций.
На прошлой неделе «Главком» получил ответ Службы безопасности Украины на запрос, в котором редакция просила уточнить, соответствует интересам Украины и закона такая кооперация. Если подытожить ответ спецслужбы - СБУ не видит в этих фактах никакого криминала.
Что показали документы
Согласно судебного постановления, вынесенного 9-м арбитражным апелляционным судом РФ и обнародованной 7 декабря 2016, в течение 2016 «Мотор Сич» ремонтировала авиадвигатели для самолетов Ан-124, которые находятся на вооружении 566-го транспортного авиаполка (в / ч 41495) 61-й воздушной армии ВВС РФ. «Главком» ознакомился с судебным документом, из которого следует, что год назад российское Минобороны заключило госконтракты на модернизацию четырех самолетов Ан-124 с ремонтом их двигателей Д-18Т. Функции исполнителя ремонта двух из этих авиадвигателей было передано компании «Авиаремонт-МС», где «Мотор Сичи» принадлежит 24%.
При этом восстановительные работы, согласно контракту, должны происходить с привлечением завода «Мотор Сич». Был подписан график поэтапного ремонта, который предусматривал отправку агрегатов в Украине в первом квартале 2016 года. Авиадвигатели для ремонта передала по цепи исполнителей уже упоминавшаяся выше военная часть №41495 61-й воздушной армии ВВС РФ.По графику ремонта двигателей, утвержденным российскими генералами, после отправки на «Мотор Сич» двигатели должны были вернуться в Россию в третьем квартале. А сдачу работ министерству обороны России было запланировано до конца декабря. Общая стоимость ремонта двух двигателей составляет четверть миллиарда рублей. Сколько из этой суммы получила «Мотор Сич» - не уточняется. Но фактом является то, что средства подрядчикам уже оплачено военным министерством почти в полном объеме. Поэтому трудно сомневаться в том, что двигатели были отремонтированы.
Эти факты подробно описаны в судебном постановлении.
«Гибридный» ответ СБУ
После публикации статьи «Мотор Сич» ремонтирует и оснащает авиации Минобороны РФ (ДОКУМЕНТ) «Главком» предоставил ссылку на решение суда и направил запрос в Службу безопасности Украины и Совета национальной безопасности и обороны с просьбой сообщить: известно украинским правоохранительным органам о факте сотрудничества; или такая деятельность «Мотор Сич» законной, учитывая решение СНБО и соответствующие указы президента о введении санкций в отношении российских компаний и сотрудничества с РФ в военной области; есть ли правовые основания для открытия уголовного производства в отношении указанных выше фактов и прочее.
Реакция от Совета нацбезопасности и обороны был лаконичен: все ответы изданию «Главком» предоставит СБУ. Служба безопасности, в свою очередь, действительно ответила на запрос, но содержались в нем ответы на вопросы?
Ниже приводим текст ответа, который заставляет предположить, что СБУ предпочитает не замечать скандальные факты военной помощи агрессору со стороны украинского предприятия.
Итак, СБУ не отрицает, что предприятие «Мотор Сич» ремонтировало двигатели для российских Ан-124 в 2016 году, но, по утверждению спецслужбы, говорится о самолетах гражданской авиации. Мол, указанные авиамашины внесены в реестр гражданской авиации РФ.
Это правда лишь наполовину, так как гражданскими антоновские самолеты были в прошлом. Дело в том, что в конце 90-х указанные самолеты действительно было передано министерством обороны РФ местной авиакомпании «Полет» для реализации совместной с Украиной космической программы «Воздушный старт». Но в октябре 2014 года российская армия вернула их обратно.
Вероятно, с момента возвращения на военную службу самолеты еще не выполняли задач Минобороны РФ, поскольку нуждались в ремонте. Но бесспорным является факт, что заказ на восстановление этих машин в 2016 году Минобороны Российской Федерации делало не для космоса, а именно для военной части №41495 (566-го транспортного авиаполка). Это отмечается в приведенных выше судебных документах. Служба безопасности Украины не могла не видеть в тексте судебного решения, но в ответе для «Главкома» (сознательно?) Проигнорировала факт.
Кстати, корреспондент издания Shephard media (специализируется на бизнес-аналитике рынков аэрокосмической и морской безопасности, военной подготовки) Babak Taghvaee ранее писал в своем Twitter , что в первые четыре месяца военной операции России в Сирии (сентябрь-декабрь 2015 года) российские самолеты Ан -124 перевезли в ближневосточной страны 10 тыс. тонн грузов. По данным международной волонтерской группы InformNapalm , часть задействованных в Сирии Ан-124 принадлежит именно 566-м транспортном авиаполка (в / ч 41495) 61-й воздушной армии ВВС РФ. То есть машиностроительный завод из Запорожья в 2016 году ремонтировал двигатели для самолетов авиаполка Минобороны России, задействован в военной операции в Сирии.
Стоит отметить, что еще кроме отремонтированных еще два двигателя от Ан-124 для той же военной части №41495 был ремонтировать Уральский завод гражданской авиации. По состоянию на ноябрь прошлого года восстановление не было начато и не исключено, что агрегаты вскоре также могут прибыть в Украину. В любом случае деньги за восстановление всех четырех двигателей (в сумме около 470 млн рублей) были уплачены упоминавшейся выше «Авиаремонт-МС», где «Мотор Сич» имеет свою долю.
16 сентября 2015 президент Петр Порошенко ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны, согласно которому было запрещено сотрудничество с рядом российских компаний. В частности, в перечень попали Государственная авиакомпания «224 летный отряд», «Борисфен-Авиа», ОАО «Вертолеты России», Вертолетная сервисная компания, Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие министерства чрезвычайных ситуаций России, Севастопольское авиационное предприятие, Казанский вертолетный завод, Кумертауське авиационное производственное предприятие Научно-технический центр эксплуатации и ресурса авиационной техники, Авиационная компания «Полет», Улан-Удэнский авиационный завод и другие компании, производящие, ремонтируют и эксплуатируют боевые вертолеты и самолеты, а также авиационную технику двойного назначения. Большинство из этой техники, оснащается двигателями производства «Мотор Сич».
Обращает на себя внимание, что в санкционный перечень включены и «Борисфен-Авиа» (в котором 14% принадлежит ОАО «Мотор Сич»). Но вместе с тем специалисты СНБО почему-то забыли включить в этот список российскую компанию «Авиаремонт-МС» («Мотор Сич» принадлежит 24%). Такая «невнимательность» со стороны украинской власти открыла возможность «Мотор Сич» сотрудничать с Россией, формально не нарушая антироссийских санкций. Ведь, как указано выше, заказ Минобороны РФ на ремонт двигателей для Ан-124 шло в Украине именно из-за этого законного посредника - российский «Авиаремонт-МС».
Федор Орищук, «Главком»
http://glavcom.ua/publications/sbu-ne-bachit-kriminalu-u-spi...
Свежие комментарии