
1903 – родился Н.И. Крылов, Главком РВСН (1963-1972 гг.).
В Советской Армии с 1919. Участник Гражданской войны, командир роты и батальона. Член КПСС с 1927. Образование среднее. Окончил курсы «Выстрел» (1928). После войны на командных и штабных должностях на Дальнем Востоке, затем начальник штаба Дунайского укрепленного района.
В Великую Отечественную войну начальник оперативного отдела и начальник штаба Приморской армии, 62-й армии и 8-й гвардейской армии, с июля 1943 командующий 21-й армией, 5-й армией. Войска под командованием Крылова первыми форсировали реку Березина, отличились в Восточно-Прусской операции и при разгроме войск милитаристской Японии (август 1945).После войны командовал армией, был заместителем командующего, а с 1947 командовал войсками ряда военных округов.
С 5 марта 1963 по 9 февраля 1972 - главнокомандующий Ракетными войсками стратегического назначения - заместитель министра обороны СССР.
Руководил строительством первых боевых стартовых комплексов ОС, вводом в боевой состав РВСН ракетных комплексов второго поколения с тяжелыми ракетами типа Р-Зб и легкими ракетами типа УР-100 и РТ-2. Гелевый аккумулятор Киев оценил по достоинству, и в ракетных войсках аккумулятор нашел свое применение.
Ввел новую систему боевого дежурства в ракетных соединениях и частях ОС. Организовал оснащение пунктов управления всех звеньев автоматизированной системой управления "Сигнал". В 1964 году ввел в действие первые боевые уставы РВСН для войск МКР и РСД. Обосновал необходимость перехода РВСН на армейскую структуру войск на базе отдельных ракетных корпусов МКР.
Разработал и внедрил систему мер по повышению живучести войск и системы управления: сооружение убежищ и укрытий, рассредоточение войск и боезапаса ракет, ГЧ и КРТ в высших степенях боевой готовности.
Качественное и количественное наращивание боевого потенциала РВСН в конце 60-х — начале 70-х годов обеспечило достижение военно-стратегического паритета между СССР и США. Трижды посещал Ростовское высшее командно-инженерное училище имени Главного маршала артиллерии Неделина М.И. - в сентябре 1967 и 1971 годов и в январе 1972 года.
Умер 9 февраля 1972 года.

1911 – впервые в российском флоте сопровождение кораблей самолётами, Севастополь – Херсонес (16 апреля ст. ст.).

1914 – родился В.В. Струминский, учёный-аэродинамик.
После окончания рабфака при заводе в 1933 году поступил на физический факультет МГУ, который в 1938 году окончил с отличием и по рекомендации научного руководителя своего дипломного проекта М. А. Леонтовича поступил в аспирантуру Института физики МГУ.
В мае 1941 года защитил кандидатскую диссертацию под руководством С. Т. Конобеевского, посвящённую решению уравнения Шрёдингера для кристаллической решётки сплавов и определению её физических свойств. Получил направление в ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского, где работал до 1966 года. На основе большого комплекса теоретических и экспериментальных исследований разработал метод аэродинамической компоновки крыла из набора профилей с безотрывным обтеканием концевых сечений крыльев для обеспечения надёжности и безопасности полёта на больших углах атаки. Разработал теорию трёхмерного пограничного слоя и вихревую теорию крыла, заложил основы общих принципов аэродинамической компоновки стреловидных и треугольных крыльев. Эти и другие его исследования сыграли существенную роль в преодолении звукового барьера и достижении сверхзвуковых скоростей полёта. В 1947 году защитил докторскую диссертацию.
Вошёл в Первоначальный состав Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике (1956)
Член-корреспондент АН СССР (1958). Действительный член АН СССР (1966)
С 1966 года работал в СОАН, в 1966—1971 годах — директор Института теоретической и прикладной механики СОАН. Организовал исследования по перспективным проблемам авиации, под его руководством создан комплекс экспериментальных установок: малотурбулентные дозвуковые и сверхзвуковые аэродинамические трубы, гиперзвуковые импульсные установки, вакуумные трубы, криогенные стенды и т. д.
С 1971 года заведующий отделом физической аэромеханики ИПМАН. В 1977 году возглавил созданный им Сектор механики неоднородных сред АН СССР.
Другие исследования: по нелинейной теории устойчивости, по динамической теории турбулентности, по кинетической теории газов, по улучшению лётных данных самолётов путём ламинаризации пограничного слоя и др.
Один из создателей (1948) МФТИ, профессор, заведующий кафедрой.
Умер 22 февраля 1998 года.

1919 – сформирована Аэрофотограмметрическая школа, ныне Тамбовский военный авиационный инженерный институт (ТВАИИ).

1923 – родился Беликов В.М., военный лётчик, Герой Советского Союза (27.06.1945), заместитель командира аэ штурман аэ 109-го гв. шап 6-й гв. щад, 2-й гв. ШАК, 2-й ВА, 1-й Украинского фронта. К концу войны на счету было 128 боевых вылетов на разведку, бомбардировку и штурмовку узлов сопротивления, аэродромов и переправ.

1930 – первый полёт истребителя И-5 Д.П. Григоровича и Н.Н. Поликарпова, лётчик-испытатель Б.Л. Бухгольц.

1938 – родился А.И. Киселёв, генеральный директор ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (1975-2001 гг.).

1939 – советский самолёт «Москва» (лётчики В. Коккинаки и М. Гордиенко) за сутки совершил перелёт из СССР в США.

1953 – родился Н.М. Бударин, лётчик-космонавт.
326-й космонавт мира, космонавт-испытатель отряда космонавтов РКК «Энергия», Герой Российской Федерации. Совершил 3 полёта в космос. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва с декабря 2007 г., член фракции «Единая Россия».
С 27 июня по 11 сентября 1995 года в качестве бортинженера вместе с Анатолием Соловьёвым. Экипаж был доставлен на станцию на американском шаттле Атлантис STS-71. Посадку на корабле «Союз ТМ-21» совершил вместе с Анатолием Соловьёвым. Продолжительность полёта составила 75 суток 11 часов 20 минут 21 секунда.
С 29 января по 25 августа 1998 года в качестве бортинженера «Союз ТМ-27». Стартовал вместе с Талгатом Мусабаевым и Леопольдом Эйартцем. Посадку совершил вместе с Талгатом Мусабаевым и Юрием Батуриным. Продолжительность полёта составила 207 суток 12 часов 51 минута 02 секунды.
С 24 ноября 2002 по 4 мая 2003 года в качестве бортинженера МКС-6. Старт на шаттле Индевор STS-113 в качестве специалиста полёта, посадка — на транспортном корабле «Союз ТМА-1» в качестве командира корабля (баллистический спуск). Общая продолжительность полёта составила 161 сутки 1 час 14 минут 38 секунд.
1954 - Американская стратегическая авиация провела глубокую разведку для возможного ядерного удара по основным городам СССР. Группа бомбардировщиков B-47, стартовав с европейских натовских аэродромов и пользуясь недосягаемостью огня зенитных артиллерийских систем и высоты со стороны советской истребительной авиации, успешно вышла на рубеж Новгород – Смоленск – Киев. По мнению специалистов того времени, не исключалось, что на их борту находились ядерные боеприпасы. Позже появление американских бомбардировщиков фиксировалось отечественными средствами радиолокации над Ленинградом и Подмосковьем. Наши РЛС могли наблюдать эти полеты, но боевые средства ПВО были еще не в состоянии эффективно противодействовать реактивным бомбардировщикам янки, следовавшим на больших скоростях и высотах.
1954 - Разведывательный самолёт RB-45C «Торнадо» (Королевские ВВС Великобритании) едва не был сбит огнём ПВО в районе Киева и прекратил выполнение задания. В мае 1954 года эскадрилья RB-45C «Торнадо» перелетела в Великобританию на базу Скалторп, войдя оперативно в состав 47-го бомбардировочного крыла. Задания у разведчиков были посложней, поскольку зачастую RB-45C залетали в воздушное пространство стран Варшавского договора (включая СССР), фотографируя секретные объекты. Экипажам "Торнадо" везло - ни один самолет над социалистической Европой сбит не был. К тому же, советская система ПВО в то время была еще недостаточно эффективной. Современные зенитно-ракетные комплексы и сверхзвуковые истребители только разрабатывались и на вооружении пока не стояли.

1955 – образован полигон РВСН Кура на Камчатке для контроля падения головных частей баллистических ракет.

1958 - В окрестностях Воронежа при испытательном полёте потерпел катастрофу Ан-10, в результате чего погиб 1 человек. Первая катастрофа в истории Ан-10.
В процессе облёта отказал двигатель № 1 (крайний левый), после чего уменьшилась тяга двигателя № 4 (крайний правый). Снижение тяги двигателя было выполнено автоматической системой по борьбе с разворачивающим моментом, так как конструкция самолёта Ан-10 такова, что он может продолжать полёт и на двух двигателях (данном случае — внутренних). Однако затем мощность двух оставшихся двигателей также начала падать. В данной ситуации экипаж был вынужден совершить жесткую посадку на поле у небольшой речки, при этом погиб бортинженер А. А. Захаров.
В дальнейшем на самолётах Ан-10 перестала устанавливаться система борьбы с разворачивающим моментом.

1959 – завершены госиспытания ТВД АИ-20Д ЗМКБ «Прогресс» для Ан-8 и Бе-12.

1964 - Авиалайнер Vickers VC10 вышел на регулярные пассажирские перевозки, рейс Лондон - Лагос, Нигерия.

1968 - United Air Lines стал первым эксплуатантом Boeing 737-200 (удлиненной версией менее популярного авиалайнера Boeing 737-100).

1975 - Последний рейс в Сайгон. Вертолет Bell Model 204B эвакуирует из посольства США беженцев во время падения Сайгона.

1980 – первое участие в боевых действиях штурмовиков Т-8 (Су-25), операция «Ромб» (Афганистан).

1981 – первый полёт самолёта-носителя ВМ-Т «Атлант» ЭМЗ им. В.М. Мясищева без груза, экипаж А.П. Кучеренко.

1981 – первый полёт учебно-боевого истребителя МиГ-29УБ, лётчик-испытатель А.В. Федотов.

1988 - Первый полет Boeing 747-400. Эта усовершенствованная модель имеет экипаж из двух человек и может перевозить от 412 и 509 пассажиров на расстояние более чем 8000 миль. Объем продаж в 1990 году 170 этих перевозок широкофюзеляжных побил все рекорды.
1994 - Завершились (начались 2 января 1989 года), проводимые ОАО АНТК им. А.Н.Туполева совместно с ЛИИ МАП, ГосНИИ ГА и Гос НИИ АН основные летные испытания на 4-х самолетах Ту-204: одном первом опытном и трех серийных. В ходе испытаний к полетам по некоторым программам подключались и другие серийные самолеты Ту-204

1999 – американская авиация разбомбила здание министерства обороны Югославии в Белграде.

1999 – первый полёт учебно-боевого палубного истребителя Су-ЗЗУБ, лётчики-испытатели В.Г. Пугачёв, С.Н. Мельников.
2009 – госкорпорация «Ростехнологии» приступила к формированию ОАО «Российская авиаприборостроительная корпорация» (РАК) из 35 производителей авиаоники на базе НИИАО. Руководитель А. Тюлин.

2013 - Авиационная катастрофа самолёта американского грузового перевозчика National Airlines, осуществлявшего рейс Баграм — Дубай, произошедшая сразу после взлёта вблизи американской военной авиабазы Баграм в афганской провинции Парван. Все находившиеся на борту 7 членов экипажа погибли.
При взлёте с авиабазы Баграм самолёт Boeing 747 набрал высоту около 400 метров, после чего свалился в штопор и разбился в торце ВПП. Катастрофа была запечатлена видеорегистратором проезжавшей неподалеку автомашины. На записи видно, что самолет взлетает с большим углом тангажа, затем ложится на правое крыло и начинает резко терять высоту. Экипаж успел доложить о смещении груза. На борту находилось 5 бронемашин MRAP и около 8 тонн других грузов. По предварительным расчетам, центровка самолета могла измениться за считанные секунды с 28% САХ до 55% САХ из-за смещения всего лишь одного автомобиля.
Свежие комментарии