На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Американцы испытали скоростной вертолет-разведчик на маневренность

S-97

Breaking Defense / YouTube

Американская компания Sikorsky провела новый этап испытаний перспективного скоростного вертолета-разведчика S-97 Raider, разработка которого ведется в интересах Армии США. Как пишетBreaking Defense, летательный аппарат несколькими маневрами на небольшой высоте, а также скоростными пролетами.

Кроме того, специалисты испытывали работу нового программного обеспечения.

Разработка вертолета-разведчика S-97 ведется с 2013 года. Его планируется представить на тендер Армии США FARA, который проводится в рамках более масштабного конкурса FVL. Последний предполагает разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных.

По итогам конкурса FARA победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты не скорости не менее 205 узлов (380 километров в час), имеющий высокую маневренность и более тихий в полете, чем современные винтокрылые аппараты. Новые машины должны будут заполнить нишу, освободившуюся после списания легких разведывательных вертолетов OH-58D Kiowa Warrior.

Во время испытаний на маневренность S-97 показал боковое скольжение, полеты вперед носом и хвостом, полеты назад с наклоном носовой части вперед, скоростной пролет на скорости 190 узлов. Кроме того, во время испытаний машина выполнила «воронку» — облет вокруг точки на земле с носовой частью, все время направленной на эту точку.

По итогам испытательного полета летчики-испытатели объявили о неудовлетворительной работе нового программного обеспечения, отвечающего за работу системы гашения вибраций. По их словам, из-за нового программного обеспечения они не рискнули разгонять машину быстрее 200 узлов. За исключением этого испытания S-97 были признаны успешными.

Летные испытания S-97 проводятся с 2015 года. В октябре 2016 года Raider совершил первый полет с убранным шасси, а в 2017-году машина должна была приступить к скоростным проверкам, но этого не произошло. Во время испытательного полета в августе 2017 года S-97 совершил жесткую посадку, получив серьезные повреждения корпуса. Летчики, управлявшие вертолетом, ранены не были.

Машина находилась в режиме висения, во время которого резко потеряла высоту и ударилась о взлетно-посадочную полосу. В момент происшествия шасси вертолета было убрано. Причиной жесткой посадки, по заявлению Sikorsky, стало «сложное взаимодействие между землей, посадочным шасси, системой управления и действиями летчиков».

В апреле текущего года Армия США заключила с пятью американскими компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков. Соглашения были подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikosrky.

Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году, после чего военные выберут двух финалистов. Эти две компании должны будут в течение трех лет собрать, облетать и представить на сравнительные испытания прототипы вертолетов-разведчиков. Затем уже Армия США выберет победителя, который получит контракт на производство и поставку в войска новых винтокрылых аппаратов.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх