На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...

Огромный летающий дисколет (дирижабль)

Проект: Airlander 10, Разработчик: Hybrid Air Vehicles Ltd.

 
Airlander 10

Airlander 10

Особенности Airlander 10

• На данный момент гибридный дирижабль Airlander 10 является самым большим  дирижаблем в мире, с объёмом оболочки около 38000 м³.
• Подъемная сила обеспечивается путём сочетания аэродинамической подъёмной силы, аэростатической с применением гелия и тяги двигателей, за счёт управления вектором тяги.


• Взлёт с коротким разбегом или вертикальный.
• Подруливание обеспечивает высокую маневренность на малых скоростях и возможность зависания над нужной точкой.
• Гибридный дирижабль Airlander 10 тяжелее воздуха и может самостоятельно устойчиво стоять на земле.
• Возможность посадки на сушу и на воду.
• Энергоэффективность. Значительно меньшее потребление топлива по сравнению с аналогами при решении одинаковых задач.

Airlander 10

Airlander 10

Краткое описание

Оболочка
Наполненная гелием оболочка изготовлена из ламинированной ткани. Оболочка имеет катенарную систему (систему внутренних подвесов) для крепления гондолы. Аэродинамическая форма – эллиптическое поперечное сечение в сочетании с изогнутой продольной формой обеспечивают до 40% подъемной силы. Внутренние перегородки, необходимые для стабилизации формы и деление на отсеки, повышают надежность судна. Несколько баллонетов расположенных на носу и на корме в каждом из корпусов обеспечивают регулировку давления гелия.

Посадочная система
Посадочная система представляет собой профилированные ёмкости на нижней стороне каждого из двух внешних корпусов и обеспечивает возможность посадки, как на сушу, так и на воду. Для уменьшения аэродинамического сопротивления посадочная система убирается во время полета.

Для работы посадочной системы используются вентиляторы баллонетов, входящие в систему поддержания давления в корпусе.

Силовая установка
Четыре V8 4-литровых дизельных двигателя мощностью 350 л.с. непосредственного впрыска с турбонаддувом. Два двигателя установлены в передней части с боков, и два в кормовой части корпуса, что улучшает управляемость. Воздушные винты всех четырех двигателей помещены в кожухи с аэродинамическими рулями, которые позволяют изменять вектор тяги при взлете, посадке и зависании.

Режим управления
Пилотируемый.

Гондола
Расположена на осевой линии и включает 3 основных зоны:

Палуба управления:
• 1 штурманская станция.
• Большие обзорные окна, обеспечивающие прекрасный круговой обзор.
• Приборный отсек.

Средняя часть:
• Грузовая палуба.

Кормовая часть:
• Топливные баки и место для дополнительной полезной нагрузки.

 

HAV 304

Лётно-технические характеристики гибридного дирижабля Airlander 10

Параметр Значение
Скорость крейсерская, км/ч 148
Скорость барражирования, км/ч 37
Максимальная дальность полета, км нет данных
Максимальная высота полета, м 6100
Максимальная продолжительность полета, суток 5
Масса полезной нагрузки, кг 10000
Взлетная масса, кг 20000
Объём полезной нагрузки, куб.м 76
Силовая установка V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель (V8), объёмом 4 л, с непосредственным впрыском топлива, с системой турбонаддува – всего 4 шт.
Мощность силовой установки, л.с. 4 x 350
Объём оболочки, куб.м 38000
Материал оболочки Слоистая ткань с использованием материалов:кевларамайлара и вектрана
Объём воздушных баллонетов, куб.м нет данных
Длина, м 92
Ширина, м 43,5
Ширина корпуса, м 34
Высота, м 26
Режим управления Пилотируемый

Фрагменты истории разработки Airlander 10

В 2008-м году для отработки технологии гибридных дирижаблей компания Hybrid Air Vehicles Ltd изготовила уменьшенную в 6 раз копию аппарата HAV 304 длиной 15 метров, эта модель получила обозначение G-OHAV. На видео представлен демонстрационный полёт этого прототипа:

 

В 2010-м году компания Northrop Grumman Corporation получила от Министерства обороны США заказ на разработку многофункционального разведывательного воздушного судна дальнего действия – LEMV. Для реализации проекта LEMV корпорация Northrop Grumman создала консорциум, в который вошло несколько компаний, в том числе английская компания Hybrid Air Vehicles Ltd. Разработка Hybrid Air Vehicles Ltd – гибридный летательный аппарат HAV 304 – стал основой проекта LEMV. Первый и единственный свой полёт гибридный дирижабль LEMV выполнил 7 августа 2012 года с экипажем на борту, хотя в СМИ его упорно называли «беспилотник»))

 

Затем Министерство обороны США закрыло проект LEMV, а компания Hybrid Air Vehicles Ltd. выкупила за 301000$ созданное в рамках этого проекта лётное оборудование, для реализации проекта Airlander 10.


Текущее состояние проекта Первый полёт Airlander 10 должен состояться весной 2016 года.
Бюджет проекта На создание прототипа LEMV Министерство обороны США потратило около 154 млн. долларов (только часть этих денег была потрачена на разработку и изготовление  лётного оборудования, которое потом выкупила компания Hybrid Air Vehicles Ltd.)
  Грант правительства Великобритании 3,4 млн. фунтов стерлингов.
Грант Европейского Союза 1,94 млн. фунтов стерлингов.
Собрано при помощи краудфандинга 2,4 фунтов стерлингов. (Источник:http://www.bbc.com/news/uk-england-beds-bucks-herts-35694659)
Ссылка на первоисточник
наверх