1910 - В Севастополе была открыта офицерская школа лётчиков отдела воздушного флота. Школа готовила авиаторов как для армии, так и для флота.
Первым Председателем совета школы был назначен начальник службы связи Черноморского флота, председатель комитета Севастопольского аэроклуба, капитан 2-го ранга Вячеслав Никанорович Кедрин (с марта 1911г.
школу возглавлял подполковник Генерального штаба Сергей Иванович Одинцов, установивший в 1910г. рекорд дальности полёта в 1437 м). Преподавали в Школе весьма авторитетные военные специалисты. Новое учебное заведение состояло из 3-х парусиновых, зарубежного производства, ангаров и одного деревянного; 2-х сигнальных мачт (с помощью которых также определяли силу ветра) и собственно здания школы. В ангарах стояли 8 аэропланов, 2 биплана системы «Фарман», биплан системы «Соммер», 3 моноплана системы «Блерио» и 2 – системы «Антуанетта». 14 ноября 1910 года состоялся первый учебный день.
1917 - Создан Стальной противосамолётный дивизион, состоявший из двух батарей (8 зенитных пушек и 12 станковых пулемётов) - первая часть ПВО Советской республики. Первый бой принял 3 марта 1918 года как «Стальной» противосамолётный дивизион, после Гражданской войны стали именоваться 81-й зенитно-артиллерийский дивизион, в октябре 1931 года развёрнут в 169-й зенитный артиллерийский полк.
Дивизион, направленный в район Пулкова, и красносельская зенитная автомобильная батарея стали первыми формированиями ПВО Республики. 12 ноября был сбит белогвардейский самолёт, тем самым открыт боевой счёт войск ПВО Республики. Полк является одним из старейших соединений зенитной артиллерии РФ.
1918 - Начало работы в Петрограде 2-й школы морской авиации. Приказом по Военно-Морскому флоту от 11 ноября 1918 года №-769 на Крестовском острове в Петрограде была открыта новая школа морской авиации по обучению лётчиков, авиамехаников, получившая наименование «Школа морской авиации им. Л.Д.Троцкого».
1922 - Юный французский инженер автомобильной компании Пежо Этьен Эмишен поднял в воздух чрезвычайно сложную конструкцию собственного сочинения - геликоптер «Омишан» №2. Четырёхвинтовая машина была оснащена вдобавок шестью небольшими пропеллерами, чтобы поддерживать равновесие и управлять ею относительно всех осей. Ещё два винта служили для горизонтального полёта. Для большей устойчивости Эмишен поставил на вал мотора массивный волчок-гироскоп, который к тому же накапливал механическую энергию на случай остановки двигателя. Машина была огромной и представляла собой крестообразную конструкцию с несущими винтами и пропеллерами на концах, которые обеспечивали управление вертолётом. В результате вертолёт полминуты спокойно вёл себя и при брошенной ручке управления. ЛТХ: Силовая установка: 1 x Gnome Rhone мощностью 135кВт; Диаметр несущих винтов: 2 x 7.60м и 2 x 6.40м; Вес пустого: 800кг.
Через два года на этом же вертолёте Этьен Омишан установил первый вертолётный рекорд скорости. На вертолёте был установлен двигатель "Гном" мощностью 180 л.с.
1923 - На Центральном аэродроме Красного воздушного флота (бывш. Ходынском) состоялся праздник Красной авиации. Главным его событием стала торжественная передача девяти аэропланов авиаотряду «Ультиматум». Боевые машины были куплены на деньги, собранные трудящимися СССР, в качестве ответа на ноту Керзона. Передавая самолёт «Абхазский ультиматум», представитель Абхазской ССР сказал: «Пусть этот самолёт будет малярийным абхазским комаром для империалистов Запада». На празднике начальник штаба ГУ Воздушных сил Сергей Александрович Меженинов зачитал приказ РВС о присвоении Центральному аэродрому имени Л.Д.Троцкого, после чего провозгласил: «Вождю Красной армии на земле и в воздухе – ура!»
1924 - Лейтенант ВМС США Дикс Кифер совершил первый в истории ночной взлёт с военного корабля. Его самолёт, Vought UO-1, был запущен с катапульты с американского военного корабля " Калифорния" в гавани Сан-Диего. Единственным источником света были прожекторы Калифорнии , направленные на расстояние 1000 ярдов.
1930 - Первый полёт самолёта-амфибии Ш-2 Вадима Борисовича Шаврова с двигателем М-11; лётчик-испытатель Борис Васильевич Глаголев. Первый вариант, Ш-1, был разработан в 1928-м и представлял собой подносный полутораплан смешанной конструкции с мотором воздушного охлаждения "Вальтер" (85 л.с.). На испытания Ш-2 стоял более мощный отечественный мотор М-11, а верхнее крыло имело большую площадь. Испытания Ш-2 завершились в 1932-м и он был принят к серийному производству. Всего было выпущено 700 самолётов.Эксплуатировался до середины 1960-х годов.
1935 - A. W. Stevens и O. A. Anderson установили рекорд высоты на воздушном шаре, поднявшись на 22 066 м.
1935 - Jean Batten первой в одиночку пересекла южную часть Атлантического океана за 13 часов 45 минут, преодолев расстояние от Сенегала до Бразилии. Самолёт - Percival D.3 Gull Six.
1937 - Герман Вюрстер установил мировой рекорд скорости, развив на Messerschmitt Me 109V13 скорость 611,950 км/ч. На этот самолёт поставили специальный вариант двигателя DB 601A, форсированный до 1675 л.с. (максимальная мощность серийного двигателя составляла 1100 л.с.). Такую мощность мотор мог развивать только очень короткое время, после чего уже не подлежал ремонту. Кроме того, на VI3 установили новый обтекатель винта, фонарь кабины, а также изменили некоторые фрагменты обшивки крыла.
1940 - Дата основания 121 АРЗ. Основан как 55-е стационарные авиаремонтные мастерские (далее - САМ) в Каунасе при 25-й авиационно-ремонтной базе. С началом Великой Отечественной Войны предприятие было перебазировано в Двинск (ныне — Даугавпилс), затем в Идрицу, Андреаполь, Крестцы, Торжок, Шую. В августе 1946 года 55-е САМ были реорганизованы в 321 авиационно-ремонтную базу, а в марте 1952 года был сформирован 121 Авиационный ремонтный завод. За свою историю завод освоил ремонт авиадвигателей: Аллисон, Мер-лин-10, Мерлин-20, АШ-21, М-105, М-1Г, ВК-1, ВК-1А, ВК-1Ф, Р-11Ф2С-300, Р-27Ф2М-300, РД-33, АЛ-31Ф, АИ-9, АИ-9В,Р-29-300. В настоящее время 121 АРЗ производит капитальный, средний ремонты и ремонт по техническому состоянию авиационных двигателей: РД-33, АЛ-31Ф, АИ-9, АИ-9В, Р-27Ф2М-300, Р-29-300, ГТДЭ-117-1, ВК-1ТМ, М-14П, М-14Х, а также ВКА-99, КСА-2, КСА-3 и всех их комплектующих агрегатов, устанавливаемых на самолёты МиГ-29, Су-27, Як-18, Як-50,Як-52 и вертолёты Ми-24, Ми-8. Что касается самолётного направления, то с начала своего основания завод осуществлял ремонт самолётов: Р-5, И-16, ЛАГТ-3, ИЛ-2, ПО-2, Як-3, ЛА-5, «Аэрокобра», Харрикейн, МиГ-15, Ил-28, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, а в настоящее время ремонтирует такие изделия как: МиГ-23, МиГ-29 и их модификации; Су-25, Су-27 и их модификации; производит модернизацию самолётов Су-25 в Су-25СМ. За успехи в выполнении государственных заказов в 1986 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. Ныне ОАО «121 Авиационный ремонтный завод» базируется в Московской области в посёлке Старый Городок, вблизи военного аэродрома Кубинка...
1940 - Рейд 20 британских палубных торпедоносцев Fairey Swordfish с авианосца «Илластриес» на итальянскую базу ВМБ Таранто, в результате было потоплено три и серьёзно повреждено два линкора, а также лёгкий крейсер, при своих потерях в два самолёта.
1946 - Родился Владимир Алексеевич Соловьёв — космонавт № 56, лётчик-космонавт СССР № 57; учёный и конструктор, специалист в области управления полётом пилотируемых космических аппаратов и комплексов. Дважды Герой Советского Союза (1984, 1986), доктор технических наук (1995), профессор (1997), член-корреспондент РАН (2011). Лауреат Государственной премии Российской Федерации за 1999 год.
В 1970 году он окончил с отличием (МВТУ) имени Баумана и получил квалификацию «инженер-механик» по специальности вакуумная техника электрофизических установок.
в 1976 году был допущен Главной медицинской комиссией для прохождения космической подготовки. Его назначили на должность космонавта-испытателя 1 декабря 1978 года по решению ГМВК. После этого вплоть до 1980 года Соловьёв проходил космическую подготовку на базе НПО «Энергия».
Начиная с 1980 год до сентября 1981 года, Владимир Соловьёв принимал участие в подготовке в ЦПК в составе группы для полёта на ДОС «Салют 7». Спустя год он снова посещал «Салют 7» по советско-французской программе, но уже в роли бортинженера второго экипажа КК «Союз 6» совместно с космонавтами Леонидом Денисовичем Кизимым и Патриком Пьером Роже Бодри.
С июня по сентябрь 1983 года Владимир Алексеевич вместе с Леонидом Денисовичем Кизимым проходил подготовку на борту «Союз Т-10» в качестве бортинженера второго экипажа. В качестве бортинженера первого экипажа Соловьёв проходил подготовку к полёту на ДОС «Салют-7» с октября 1983 года по 25 января 1984 года.
Первый полёт состоялся в качестве бортинженера КК «Союз Т-10» с 8 февраля по 2 октября 1984 года. Общая продолжительность полёта составила 236 полных суток, 22 часа и 49 минут. С 25 ноября по 5 марта 1986 года Владимир проходил подготовку по программе первой экспедиции на ОС «Мир».
Второй полёт Соловьева прошёл в качестве бортинженера КК «Союз Т-15» с 13 марта по 16 июля 1986 года. В ходе этого полёта был совершён перелёт с орбитальной станции «Мир» на станцию «Салют» и обратно. Во время перемещения было перевезено более 800 килограммов различного груза. Продолжительность этого полёта составила 125 суток.
С августа 1989 года — инструктор-космонавт-испытатель 1-го класса; отчислен из отряда космонавтов 18 февраля 1994 года в связи с уходом на пенсию по выслуге лет. С 1990 года В. А. Соловьёв занимает должность руководителя полётами разгонных блоков типа ДМ. С декабря 1998 года является заместителем директора программы МКС по управлению, а с января 1999 года одновременно был назначен руководителем полёта спутников связи серии «Ямал»; возглавляет научно-исследовательские работы по разгонным блокам, в частности по программе «Морской старт», работал руководителем российского сегмента МКС.
6 августа 2007 года В. Соловьёв был назначен первым заместителем генерального конструктора, заместителем руководителя ГКБ по лётной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем ОАО «РКК „Энергия“ имени С. П. Королева».
С конца 2007 года — заведующий кафедрой СМ3 МГТУ им Н. Э. Баумана.
С 2017 года — научный руководитель факультета космических исследований МГУ им. М. В. Ломоносова.
1946 - Первый полёт бельгийского самолёта Avions Fairey Belfair. Самолёт дважды побил мировой рекорд дальности для самолётов в своём классе (до 500 кг). Первый рекорд принадлежит Альберту ван Котему в 1950 году - 945 км. Второй, установленный Андерсоном в 1955 году, - 2635 км. Было построено 7 экземпляров.
1946 - Первый полёт опытного образца самолёта S.O.6000 «Тритон» - первого совершившего полёт реактивного самолёта французской конструкции. Проектирование было начато в 1943-м. "Тритон" первоначально проектировался как летающая лаборатория для испытаний турбореактивного двигуна "Рато" SRA-1 с тягой 1440 кг. Однако в процессе проектирования назначение его было пересмотрено, и он был построен как двухместный учебно-тренировочный с сиденьями, расположенными рядом.
1946 — Первый полёт летающей лодки Short S.45A Solent.
После окончания Второй мировой войны авиакомпания British Overseas Airways Corporation (BOAC) рассматривала вариант конвертации военных летающих лодок в гражданские. Наиболее подходящей признали патрульную Short S.45 Seaford. На её базе компания Short Brothers в короткие сроки создала гражданскую версию — S.45A Solent.
Это была цельнометаллическая летающая лодка-высокоплан с двумя палубами. Оснащалась 4 × двигателями Bristol Hercules 637 (1690 л.с.) Крейсерская скорость — 393 км/ч, дальность полёта — 2900 км. На борту могло разместиться до 34 пассажиров + 7 членов экипажа.
ВОАС начала эксплуатацию S.45A Solent в 1948 году. Всего построили 23 летающих лодки Solent всех модификаций. Они также использовались авиакомпаниями Trans Oceanic Airways (Австралия), Tasman Empire Airways Limited (Новая Зеландия) и Aquila Airways. Две летающих лодки S.45A Solent сохранились до наших дней в музеях.
1950 - Завершены госиспытания ПД АИ-4Г для вертолёта Ка-10.
1956 - Первый полёт первого сверхзвукового бомбардировщика США Конвэр В-58 "Хастлер". Лётчик-испытатель Б.Эриксон.
1963 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Молния" предпринята попытка запуска в сторону Венеры автоматической межпланетной станции. Из-за аварии разгонного блока станция осталась на околоземной орбите и получила название "Космос-21". КА типа "3МВ-1", сер. № 1.
1966 - Самолет Су-7У принят на вооружение.
1966 - В США с космодрома Cape Canaveral осуществлён запуск космического корабля "Gemini-12" с астронавтами Джеймсом Ловеллом (James Lovell) и Эдвином Олдрином (Edwin Aldrin) на борту.
Продолжительность полёта — 3 дня 22 ч 34 мин. Максимальная высота орбиты — 301,3 км. Корабль совершил 59 витков вокруг Земли.
Программа полёта выполнена частично. При сближении с мишенью «Аджена-XII» вышел из строя радар и дальнейшее сближение было проведено по методу, который составлял докторскую диссертацию Олдрина в MIT. При расчёте манёвров, из-за отказа радара, Олдрин использовал для измерений ручной секстант. Также из-за неполадок с главным двигателем «Аджены» был отменён переход на орбиту с высоким апогеем. Олдрин совершил крайне успешный выход в открытый космос, в ходе которого отрабатывались навыки перемещения и выполнения различных работ, а также был присоединён трос к корпусу «Аджены». Длительность выхода составила 5 ч 30 мин. С помощью присоединённого троса была проведена гравитационная стабилизация связки «Джемини-Аджена». В ходе полёта был выполнен ряд экспериментов. Корабль совершил посадку в автоматическом режиме.
1974 - Вследствие технических особенностей самолёта при подготовке к полёту со стоянки был катапультирован штурман бомбардировщика Су-24 — первое катапультирование из положения «0-0» в России.
1982 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-5 осуществлён запуск корабля многоразового использования "Columbia №5" с астронавтами Вэнсом Брандом (Vance Brand), Джозефом Алленом (Joseph Allen), Робертом Овермайером (Robert Overmyer) и Уильямом Ленуаром (William Lenoir) на борту. В этот же день с борта МТКК "Columbia" осуществлён запуск американского спутника "SBS-3".
1983 - Первый полёт среднего военно-транспортного самолёта CASA CN.235.
Разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в мае 1981 года. Серийное производство Casa CN-235 начато в мае 1988 г. Имеется ряд модификаций. Самый крупный заказчик — Турция, которая имеет в общей сложности 61 самолёт. Закуплен также такими странами, как Испания, США, Чили, Колумбия, Эквадор, Панама, Франция, Индонезия.
1992 - Катастрофа Ан-22 под Тверью.
Самолёт выполнял коммерческий рейс по перевозке народно-хозяйственных грузов и пассажиров в Ереван. Пилотировал его экипаж из 7 человек, командиром которого был военный лётчик 1-го класса майор Мисютин Н. П. Так как в Мигалово не было весов, то экипаж мог определить вес только условно и ориентируясь по накладным на груз. Подозревая перегруз, бортинженер слил 10 тонн авиакеросина, тем самым оставив топливо только для полёта до Еревана. Помимо груза, на борту находились и 26 пассажиров.
В ясную тихую ночь Ан-22 взлетел с аэродрома. Когда с момента взлёта прошло 4 минуты и был выполнен первый поворот, на высоте 200 метров и при скорости 345 км/ч экипаж начал убирать закрылки. В этот момент самолёт начал терять высоту. Пытаясь исправить ситуацию, лётчики потянули штурвалы «на себя», тем самым выведя машину на закритические углы атаки. Тяжёлый самолёт быстро потерял скорость, после чего вошёл в режим сваливания. Перейдя в пикирование, Ан-22 врезался в землю и полностью разрушился. Все 33 человека на его борту погибли.
Как показали результаты взвешиваний груза разбившегося самолёта — рулонов кожи, каждый из обгоревших рулонов весил 36 килограммов, тогда как по документам весил 30 килограммов. Из расшифровки МСРП-64 было установлено, что взлётный вес самолёта составлял 264 тонны, то есть имелся перегруз в 20 тонн. Не зная фактического веса груза, экипаж начал уборку закрылков раньше времени, что и привело к созданию аварийной ситуации. По мнению комиссии, причинами катастрофы стали:
- Неудовлетворительная организация и контроль за выполнением воздушных перевозок со стороны руководящего состава части, соединения и объединения.
- Несоответствие веса, характера груза и количества пассажиров, заявленных отправителем и разрешённых к перевозке, фактически загруженным в самолёт.
- Нарушение экипажем эксплуатационных ограничений самолёта по максимальному взлётному весу, что привело к созданию усложнённых условий полёта, с которыми экипаж не справился.
1993 - Первый полёт на ОАО "Росвертол" вертолёта Ми-26Т с задней подвесной кабиной с ЭДСУ, лётчик-испытатель Станислав Сергеевич Сучушкин.
1994 - Указом Президента РФ № 2077 на базе Главного центра испытаний и применения космических средств создан 1-й Государственный испытательный космодром МО РФ в составе Военно-космических сил. 15 декабря 1997 года на базе 1-го ГИК и 53-го ГИП сформирован 1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации в составе Ракетных войск стратегического назначения (так теперь поименовали космодром "Плесецк", ведущий свою историю с 1957 года). В этот же день ракетоноситель«Союз» вывел в космос космический аппарат «Прогресс М-25».
1997 - Первый полёт ночного боевого вертолёта МИ-28Н с ТВлД ТВЗ-117ВМ, лётчик-испытатель Владимир Васильевич Юдин.
1998 - Катастрофа Ан-12Б (RA-12955), Красноярский край, Емельяновский район в 3-х километрах юго-западнее н.п. Сухая, а/к «Саха авиа».
Самолёт был загружен коммерческим грузом (13 тонн продовольствия). Взлётный вес не превышал максимально допустимый. Через 4 минуты после взлёта в сложных метеоусловиях (снегопад) Ан-12 упал в тайгу, при столкновении с деревьями и землей в 9 км от аэропорта полностью разрушился и сгорел. Погибло: экипаж - 7, пассажиры - 6.
Авиационное происшествие с самолётом Ан-12 RA-12955 произошло вследствие ухудшения аэродинамических характеристик воздушного судна из-за возможного обледенения, что привело к самопроизвольному снижению самолёта после уборки закрылков, раскачке по крену и столкновению с лесным массивом. Быстротечность развития аварийной ситуации, отсутствие запаса по высоте полёта не позволили, несмотря на действия экипажа, избежать столкновения с лесным массивом.
2015 - Первый полёт японского регионального авиалайнера MRJ (Mitsubishi Regional Jet) с ВВП аэропорта города Нагоя...
Свежие комментарии