На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпсю ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 25 июня

Этот день в авиации. 25 июня

nemet.jpg

1897- Родился Людвиг Ойгенович Немет, лётчик-испытатель авиазавода №124 (г. Казань).

Родился в городе Золосэнтмихал (Венгрия). В 1911 окончил среднюю школу, в 1915 – 4 класса технического училища. С 1914 г. по 1915 г. работал слесарем на машиностроительном заводе в г.Печ.
С 1915 – в австро-венгерской армии. Во время революции в Венгрии примкнул к революционным частям, за что был подвергнут тюремному заключению. В 1922 г. Советским правительством был обменен как политэмигрант.
С 1922 г. по 1923 г. работал слесарем в Наркомфине (г.Москва).
В РККА с мая 1923. В 1924 окончил Борисоглебскую ВАШЛ, в 1925 – Серпуховскую высшую школу воздушного боя. Служил в строевых частях ВВС в должности летчика, командира звена и командира отряда (2-я ИАЭ, 30-й ИАЭ - г. Москва, 42-я ИАЭ г. Воронеж, 61-я ТБАЭ АЭр. Домна ОКДВА).
С 1935 – лётчик-испытатель авиазавода №124 им. С. Орджоникидзе (г.Казань); испытывал серийные АНТ-6 (ТБ-3), ДБ-А, АНТ-42 (Пе-8) и Пе-2. Начальник летно-испытательной станции АЗ № 124. Одновременно возглавлял заводской аэроклуб.
Арестован 29 июня 1938 г. и 17 декабря 1938 г. обвинен по статье 58-6. Приговор: обвинение переквалифицировано на ст. 58-10 ч.1. Верховным судом ТАССР 10 марта 1939 дело прекращено за отсутствием состава преступления.
Погиб 13 ноября 1941 года при выполнении испытательного полёта на серийном Пе-8 с моторами М-40Ф.
Жил в Казани. Похоронен в Казани, на Арском кладбище.


Этот день в авиации. 25 июня

1894 - Родился Г.Оберт, немецкий учёный и инженер в области космонавтики и ракетостроения, один из основоположников современной ракетной техники.

Этот день в авиации. 25 июня

1904 - Родился шеф-пилот ОКБ С.В. Ильюшина В.К. Коккинаки.

Из семьи понтийских греков. В 1921 году окончил три класса начальной школы. Работал в колхозе на виноградных плантациях, был матросом и грузчиком в порту.

С декабря 1925 года — в РККА, до июля 1927 года служил в пехоте. В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС МВО. В апреле-декабре 1931 года — лётчик-инструктор Ленинградской военно-теоретической школы ВВС.

20 апреля 1936 года впервые в мире выполнил петлю Нестерова на тяжелом двухмоторном бомбардировщике ЦКБ-30.

27—28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» со штурманом А.М. Бряндинским совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Дальний Восток протяжённостью 7 580 километров.

28—29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» с штурманом М.Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва — Северная Америка (по маршруту Москва — Новгород — Хельсинки — Тронхейм — Исландия — мыс Фарвель (южная оконечность Гренландии) — остров Мискоу) протяжённостью 8000 километров. 14 января 1965 года Коккинаки В. К. по решению Международной авиатранспортной ассоциации награжден бриллиантовым ожерельем «Цепь пионера розы ветров», как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой.

2 января 1963 года экипаж под командованием В.К. Коккинаки совершил первый испытательный полёт на лайнере Ил-62.

Коккинаки принадлежат также 22 мировых рекорда.

Руководитель испытаний новых типов самолётов (1941—1945). Вице-президент (1961), президент (1967—1968), с декабря 1968 года — почётный президент Международной авиационной федерации. Умер 7 января 1985 года.

Этот день в авиации. 25 июня

1919 - В Германии совершил первый полёт пассажирский цельнометаллический Junkers F-13. Это был первый настоящий пассажирский самолёт. Он специально создавался для перевозки пассажиров, имел прочную и долговечную цельнометаллическую конструкцию, удобный 4-х местный пассажирский салон, хорошие экономические показатели. Благодаря этому авиалайнер был очень популярен в Европе. Всего было произведено 322 подобных 6-местных машины.

Этот день в авиации. 25 июня

1923 - Первый в СССР полет К.К. Арцеулова на планере

k5--15.jpg

1933 - Совершен перелет через Большой Кавказский хребет на отечественном самолете К-5 с двигателем М-15, первый в отечественной истории. Рейс из Тбилиси в Пятигорск выполнил один из самолётов Закавказского управления ГВФ. Маршрут пролегал на высоте 4500 метров. Время в пути составило 2 часа 30 минут. (Затем должен был лететь в Москву, однако полёт не состоялся из-за отслоившейся обшивки).

SSSR1bis_.jpg

1935 - При полете стратостата СССР-1бис произошел первый случай практического применения парашютов в стратонавтике. При снижении экипаж через верхний иллюминатор заметил, что нижняя часть оболочки стала разрушаться, командир экипажа К.И.Зилле принял решение сбросить большую часть баланса и на высоте 5000 м покинуть гондолу с парашютами ПЛВО конструкции И.Л.Глушкова и И.Кадышева с ранцем М.Савицкого. Первым стал А.А.Вериго, затем и Ю.Г.Прилуцкий. На грузовых парашютах сбросили приборы. Командир К.И.Зилле вылез через верхний люк и наблюдал. Сумел посадить стратостат в 120 км от Тулы.

Rolf.jpg

1937- Летчик Эвальд Рольф на первом из двух построенных вертолетов поперечной схемы FW61, с бортовым номером D-EBVU, побил все зарегистрированные рекорды ФАИ в классе G (винтокрылые аппараты). Некоторые перекрыл в несколько раз: продолжительность полета - 1 ч 20 мин 49 сек; высота полета - 2439 м; скорость - 122,55 км/ч, дальность по замкнутому маршруту - 80,6 км.

1940 - Вышло Постановление правительства "О реорганизации авиационных сил Красной Армии", которым предусматривалось формирование 106 новых авиаполков, включая 15 полков Дальней Авиации, а также перевооружение частей, оснащенных ТБ-3. За 1940 год завод №18 выпустил 808 ДБ-3Ф и 555 ДБ-3, завод №39 - соответственно 198 и 279, завод №126 - 100 ДБ-3. Всего за год предприятия НКАП построили 10565 самолетов, в т.ч. 8392 боевых, что на 19,8% больше, чем в 1939 году.
Этот день в авиации. 25 июня

1941 - Начало воздушной операции по уничтожению авиации противника на 39 аэродромах Финляндии и Норвегии, руководитель А.А.Новиков, уничтожено 140 самолетов

1941 - В районе города Киев на нашу сторону перелетел бомбардировщик Ju-88 (Ганс Герман, Ганс Кратц, Адольф Аппель, Вильгельм Шмидт).

Из сообщения Совинформбюро от 28 июня 1941 года: 25 июня вблизи Киева приземлились на пикирующем бомбардировщике «Юнкерс-88» четыре немецких лётчика: унтер-офицер Ганс Герман, уроженец города Бреславль в Средней Силезии; лётчик-наблюдатель Ганс Кратц, уроженец Франкфурта-на-Майне; старший ефрейтор Адольф Аппель, уроженец города Брно в Моравии, и радист Вильгельм Шмидт, уроженец города Регенсбурга. Все они составляли экипаж, входивший в состав второй группы 54 эскадры. Не желая воевать против советского народа, лётчики предварительно сбросили бомбы в Днепр, а затем приземлились неподалёку от города, где и сдались местным крестьянам. Лётчики написали обращение «К немецким лётчикам и солдатам», в котором говорят: «Братья лётчики и солдаты, следуйте нашему примеру. Бросьте убийцу Гитлера и переходите сюда, в Россию».

1944 - В Германии был проведен испытательный полет реактивного самолета "Ме-262S-2", пилоту Хейнцу Херлитциусу удалось разогнать самолет до 1004 км/ч. Рекордная скорость для истребителя "Me-262

Этот день в авиации. 25 июня

1946 - Лётчик-испытатель Northrop Corporation Макс Р. Стэнли и бортинженер Дейл Шредер совершили первый полет на Northrop XB-35 "летающее крыло", серийный номер 42-13603, с аэродрома заводав Калифорнии, в Muroc Army Air Field (теперь авиабаза Эдвардс). Полет длился 55 минут.

BVM.jpg

1948 - Начало операции "Берлинский воздушный мост". В Западном Берлине совершили посадку первые самолёты - "Дакоты" Королевских ВВС, доставившие 6,5 т груза для английского гарнизона. "Мост" действовал до 30 сентября 1949. За это время самолёты США, Англии и Франции доставили в заблокированный город более 2 300 000 тонн грузов.

1949 - В-36В совершил перелет протяженностью 11265 км, из них 9660 км он летел на высоте 12200 м со средней скоростью 482 км/ч.

1956 - Под обозначением Ил-149 был показан представителям западных государств новый бомбардировщик Ил-54.

В ходе будущего воздушного парада в Тушино должна была пройти колонна из нескольких перспективных опытных образцов. Возглавлять этот строй должен был второй прототип Ил-54. Ему даже удалось принять участие в нескольких тренировках. Тем не менее, за несколько дней до парада планы были скорректированы. Перспективный бомбардировщик решили снять с воздушного показа и отправить на демонстрационную стоянку в Кубинке. Прежде всего, эта выставка предназначалась для зарубежных делегаций.

Зарубежные специалисты ознакомились с представленной информацией и высоко оценили новый советский бомбардировщик. Вскоре Ил-54 стал темой множества публикаций в западной авиационной прессе. Обсуждение этой машины и ее перспектив продолжалось в течение нескольких лет, пока не стало ясно, что она не пошла в серию.

1958 - Завершились заводские испытания Ан-10. За этот период было выполнено 80 полетов общей продолжительностью 95 ч 38 мин. Кроме Берникова и Шевченко, самолет пилотировали Калинин, а также только что пришедшие на фирму выпускники ШЛИ И.Е. Давыдов и Ю.В. Курлин. Во время испытаний Ан-10 базировался в киевском аэропорту Жуляны, где для него выделили стоянки в гражданском и военном секторах. Техническое обслуживание самолета проводили бригады ОКБ. Руководство полетами, аэродромное обеспечение и т.п. осуществляли службы аэропорта, хотя во время испытательных полетов на командно-диспетчерском пункте (КДП) или на старте обязательно находился представитель антоновского ОКБ. Иногда для испытаний использовали аэродром Киевского авиазавода.

1963 - Осуществлен очередной тридцать шестой испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал летчик Джозеф Уолкер (Joseph Walker). В полете достигнута максимальная скорость 6293 километра в час при максимальной высоте подъема 34080 метров.

1964 - Осуществлен очередной тридцать второй испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 2. Аппарат пилотировал летчик Роберт Рошуорт (Robert Rushworth). В полете достигнута максимальная скорость 4994 километра в час при максимальной высоте подъема 25390 метров. Первый полет самолета в конфигурации "X-15A-2" без подвесных топливных баков.

1964 - Завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98. Всего за время их проведения было выполнено 250 полетов: 194 - по программе ГСИ (146 зачетных), 30 - на перелеты, облеты и тренировку летчиков и 26 - на показах авиатехники. В ходе испытаний было выполнено 45 пусков и 2 аварийных сброса ракет, сбито 9 мишеней (7 Ил-28, 1 Як-25РВ и 1 МиГ-15). В "Заключении..." акта отмечались значительные преимущества этого комплекса по сравнению с серийным. Прежде всего - возможность перехвата в ППС, а также повышение безопасности полета, увеличение дальности обнаружения и захвата целей, снижение нижней границы высоты боевого применения в ЗПС до 500 м (вместо 8 км) и повышение помехозащищенности РЛС. ТТТ были не выполнены только по перегоночной дальности (по расчетам, за счет "зашитой талии" она возросла только до 1550 км) и , максимальной скорости целей, перехватываемых в ППС. Констатировалось, что "... комплекс перехвата Су-11-8М (1 этап модификации)... испытания выдержал, по своим характеристикам, в основном, соответствует III ВВС и рекомендуется для принятия на вооружение". Выводы летчиков были более лаконичны: "Самолет Т-58... позволяет осуществлять перехваты воздушных целей на средних и больших высотах днем и ночью и в сложных метеоусловиях. Самолет прост в управлении и доступен для освоения летчиками средней квалификации...".

1967 - Первый полет сверхлегкого одноместного самолета ХАИ-20 конструкции В.Решетникова, пилот Г.Чуб

1.Спортивный самолёт Як-50.

1972 - Первый полет спортивно-пилотажного самолета Як-50, пилот Ю.В.Петров

Этот день в авиации. 25 июня

1974 - Запуск пилотируемой орбитальной станции "Салют-3" ("Алмаз")

Этот день в авиации. 25 июня

1976 - Завершены испытания самолета Су-17М2

Этот день в авиации. 25 июня

1976 - Два гражданина Финляндии на Cessna-150K OH-CBX потеряли ориентировку и нарушили воздушную границу СССР. В течение 15 минут они пытались восстановить своё местонахождение и, обнаружив поблизости аэродром, произвели на нём посадку для дозаправки и уточнения координат.

Поняв, что сели на советском военном (!) аэродроме, финны произвели взлёт и попытались уйти на свою территорию. С нарушителем сблизился перехватчик Су-15 капитана Вдовина. Он произвёл облёт цели, но устойчиво занять позицию для атаки не получилось из-за малой скорости поршневой самолётки.
Осознав, что их могут сбить, пилоты Cessna пошли на посадку прямо перед собой, но подобранная площадка оказалась заболоченной. В самом конце пробега самолёт скапотировал, получив незначительные повреждения... Позднее он был возвращён и продолжал летать. Пилоты не пострадали. Как позже выяснилось - оба были в состоянии сильного алкогольного опьянения, а расстояние, на которое они углубились в территорию СССР, составило у горячих финских парней аж 350 (!) км.

Этот день в авиации. 25 июня

1976 - На вооружение авиации ВМФ принят вертолет Ми-14ПЛ

Этот день в авиации. 25 июня

1983 - Начало полигонных испытаний на малозаметность МиГ-23 №5029 радиопоглощающим покрытием, М.О.Толбоев

1987 - Н
а аэродроме Раменское ЛИИ им. Громова состоялся 12-й испытательный полет аналога корабля многоразового использования БСТ-002. Аппарат пилотировали летчики Римантас Станкявичус и Игорь Волк. Автоматическая посадка с высоты 4900 м

1996 - Ми-14ПЛ исключены из состава авиации ВМФ России.

Этот день в авиации. 25 июня

1997 - Первый полет боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" с ТВЗ-117ВМА, А.К.Смирнов

2015 - Состоялся первый полет самолета Ту-214СР (машина 027), построенного на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев». Испытания самолета в воздухе осуществил летчик-испытатель I класса, заместитель начальника ЛИС по летной службе Алексей Рябов

Картина дня

наверх