На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon17 Влад
    Хм... Случилось бы это с нашим самолетом - вой слышен был бы до Луны на тему "косорукости". А тут все на тормозах спу...Boeing передает ш...
  • Георгий Михалев
    Просто удивительно, как они вообще находят цель и свой аэродром. Вот так вот живешь себе живешь и бац по башке авиабо...Как Ту-22 случайн...
  • Александр Шевченко
    Увидел оперативный дежурный с Мары 2,а сели вы в Мары 1,одним словом пробегали мы на точке.Как Ту-22 случайн...

Этот день в авиации. 5 августа

Этот день в авиации. 5 августа
Этот день в авиации. 5 августа

1891 - Родился Стечкин Борис Сергеевич — русский и советский учёный и конструктор в области тепловых и авиационных двигателей, академик АН СССР с 1953 года (член-корреспондент с 1946 года). Герой Социалистического Труда (1961), лауреат Ленинской (1957) и Сталинской (1946) премий.

В 1918 г. закончил МВТУ и по просьбе Николая Егоровича Жуковского - «отца русской авиации» был оставлен при училище для занятий авиационными моторами.  Уже в 20-е годы Стечкин становится известным специалистом моторостроения, учёным широкого профиля в области механики. В 1921 г. он был избран профессором. 
Вместе с Н.Е. Жуковским принимал участие в создании Центрального аэродинамического института. Более чем 50-летняя научная и преподавательская деятельность Стечкина была связана с Московским высшим техническим училищем, Московским авиационным институтом, Военно-воздушной академией им. Н. Е. Жуковского. В 1922 г. была опубликована работа «Теория воздушно-реактивного двигателя», где впервые была изложена теория воздушно-реактивного движения. Работы Стечкина в области моторостроения способствовали укреплению обороноспособности страны. 
За образцовое выполнение заданий правительства и внедрение в серийное производство авиационных моторов в 1945 г.

Борис Сергеевич был награжден орденом Трудового Красного Знамени и Красной Звезды, медалями. В послевоенные годы Б.С. Стечкин возглавил лабораторию двигателей АН СССР. В 1961 г. лаборатория была преобразована в институт двигателей АН СССР, и Стечкин стал его директором.

 

В последние годы жизни (1963–1969) Борис Сергеевич был научным руководителем отдела в КБ Сергея Павловича Королёва, принимал участие в создании космических кораблей. Умер 2 апреля 1969 года на 78-м году жизни. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

Этот день в авиации. 5 августа

1905 - Родился Артём Иванович Микоян — советский авиаконструктор армянского происхождения. Брат Анастаса Микояна. Генерал-полковник инженерно-технической службы (1967), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1957). Под руководством Микояна (совместно с М. И. Гуревичем) созданы истребители МиГ-1, МиГ-3, сверхзвуковые истребители (МиГ-19 — первый отечественный, МиГ-21 — с треугольным крылом, МиГ-23 — перехватчик). На самолётах, разработанных под руководством Микояна, установлено 55 мировых рекордов. Ленинская премия (1962), Государственная премия СССР (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953).

Скончался 9 декабря 1970 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).

Этот день в авиации. 5 августа

1922 - Родился Талгат Якубекович Бегельдинов — советский лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза(26.10.1944,27.06.1945), участник Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года, генерал-майор авиации Казахстана.
В 1938 году Талгат поступает в аэроклуб в городе Фрунзе. В 1940 году поступил в Балашовскую военную авиационную школу пилотов, затем переведён в Чкаловское военное авиационное училище (город Оренбург), которое окончил в 1942 году.
На фронтах Великой Отечественной войны с января 1943 года. В том же году вступил в ВКП(б)/КПСС. Сражался на самолёте Ил-2. Летал в эскадрилье Героя Советского Союза С. П. Пошивальникова. Вскоре стал его заместителем.
26 октября 1944 года гвардии старшему лейтенанту Бегельдинову Талгату Якубековичу за отвагу и боевое мастерство, проявленные при освобождении городов Знаменка, Кировоград, за лично сбитые в воздушных боях 4 вражеских самолёта присвоено звание Героя Советского Союза.
Осенью 1944 года гвардии капитан Бегельдинов — командир эскадрильи 144-го гвардейского штурмового авиационного полка (9-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 1-й гвардейский штурмовой авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт).
Участник Парада Победы 24 июня 1945 года.
Второй медали «Золотая Звезда» гвардии капитан Бегельдинов Талгат Якубекович удостоен 27 июня 1945 года за умелое руководство эскадрильей и боевые подвиги при штурмовке скопления войск и техники противника в боях за города Краков, Оппельн (ныне Ополе), Катовице, Бреслау (ныне Вроцлав) и Берлин.
За два года войны Т. Я. Бегельдинов совершил 305 боевых вылетов на штурмовике наземных войск противника, в воздушных боях сбил 7 самолётов. Сам был сбит.
После войны, в 1950 году окончил Военно-воздушную академию и до 1956 года продолжал службу в Военно-Воздушных силах СССР. С 1957 по 1970 год — на работе в гражданской авиации. Работал заместителем председателя управления Гражданской авиации Казахской ССР. Руководил работой по созданию взлетно-посадочных полос в Алма-Ате, Актюбинске, Караганде, Кустанае, Джамбуле, Усть-Каменогорске и других областных центрах. В 1968 году Талгат Бегельдинов заочно окончил Московский инженерно-строительный институт, после чего работал на руководящих должностях в системе Госстроя Казахской ССР. 
С 11 июля 2014 года, после смерти Тоганбая Каумбаева, являлся единственным казахом из живущих участников Великой Отечественной войны — обладателем звания Героя Советского Союза . С 31 августа 2012 года, после смерти маршала авиации Александра Ефимова, являлся единственным живым дважды Героем Советского Союза, получившим «Золотые Звёзды» за подвиги во время Великой Отечественной войны. Умер 10 ноября 2014 года, похоронен на кладбище «Кенсай-1» в Алма-Ате.

Этот день в авиации. 5 августа

1930 - Родился первый человек, ступивший на поверхность Луны, Нил Армстронг (Neil Armstrong).

В 1947 году окончил среднюю школу в городе Уапаконета. Во время учёбы в старших классах занимался в городской авиашколе. Первую лицензию пилота-курсанта получил раньше окончания школы и раньше, чем водительские права.

С 1947 по 1955 год (с перерывом 1949—1952 гг.) учился в Университете Пердью в городе Уэст-Лафейетт (штат Индиана), где получил степень бакалавра наук по авиационной технике. В 1970 году получил степень магистра наук по аэрокосмической технике в Университете Южной Калифорнии.

Служил в ВМС США в Льюисском исследовательском центре лётчиком-испытателем, испытывал реактивные самолёты, участвовал в Корейской войне, в которой совершил 78 боевых вылетов на истребителе-бомбардировщике Grumman F9F Panther и был один раз сбит. Получил Авиационную медаль и две Золотые звезды.

В октябре 1958 года был зачислен в группу пилотов, готовившихся к полётам на экспериментальном ракетоплане North American X-15. В ноябре 1960 года совершил свой первый полёт на ракетоплане. Всего до июля 1962 года совершил семь полётов на этих аппаратах, но ни разу не достиг отметки в пятьдесят миль, считавшуюся в ВВС США границей космоса. Одновременно занимался отработкой посадки проектируемого X-20 Dyna Soar на специально оборудованных самолётах-тренажёрах F-102A и F5D. В июле 1962 года разочаровался в ракетопланах и ушёл из проекта за полтора года до его полного закрытия. В сентябре 1962 года прошёл конкурс из двухсот пятидесяти претендентов, был зачислен во 2-й набор астронавтов НАСА и начал готовиться к полёту в космос. Армстронг выделялся среди других лётчиков-испытателей своей исключительной выдержкой и хладнокровием, за что получил прозвище «Ледяной капитан».

В марте 1966 был командиром экипажа космического корабля «Джемини-8». В ходе этого полёта он и астронавт Дэвид Скотт осуществили первую стыковку двух космических кораблей (с беспилотной ракетой-целью «Аджена»). Полёт был прерван досрочно из-за серьёзного сбоя в работе системы двигателей ориентации корабля, угрожавшего жизни астронавтов.

В июле 1969 года командовал экипажем космического корабля «Аполлон-11», главной задачей которого была первая в истории посадка на Луну. Армстронг и его напарник Базз Олдрин совершили выход на поверхность Луны продолжительностью 2 часа 31 минута 40 секунд.

20 июля 1969 года стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. 

Оставил работу в НАСА в 1971 году, после чего до 1979 года преподавал в Университете Цинциннати. С 1985 по 1986 год был членом Национального комитета по космонавтике. В 1986 году был вице-председателем следственной комиссии, изучавшей обстоятельства гибели шаттла «Челленджер». Занимался бизнесом, возглавлял компанию AIL Systems, Inc. (Deer Park, N.Y.).

В 1999 году принял участие в телевизионном проекте «BBC: Планеты» в качестве эксперта.

25 августа 2012 года из-за возникших после операции аортокоронарного шунтирования осложнений он скончался.

bl110-2.jpg
1933
 - Экипаж в составе Paul Codos и Maurice Rossi взлетев в Нью-Йорке приземлился 7 августа на аэродроме Райак в Сирии, преодолев за 55 часов 9100 километров и установив новый мировой рекорд на дальность полета. Bl-110 Joseph Le Brix - рекордный самолет, разработанный французской фирмой Bleriot. Первый полет самолета состоялся 16 мая 1930 года. 26 февраля 1931 года, после проведения испытаний, французские летчики Lucien Bossoutrot и Maurice Rossi совершили на нем перелет преодолев 8822 километров за 75 часов и 23 минуты. Полет закончившийся 1 марта стал мировым рекордом для полетов по замкнутой петле. Уже 23 марта пилоты устанавливают новый мировой рекорд преодолев 10601 километров за 76 часов и 34 минуты.

Этот день в авиации. 5 августа
1934
 - Начался перелёт четырёх АИР-6, причём четвертый участник - самолёт "Д" (первая опытная машина) присоединился в последний момент. Маршрут включал города Горький, Казань, Янаул, Свердловск, Курган, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Нижнеудинск, Иркутск. Общая расчётная протяжённость в один конец 4263 км, в фактически - 4471 км. В перелёте участвовали лётчики - Константин Иосифович Гот-Гарт (командир группы и пилот головного самолёта), Нечаенко, И.И.Нусберг и В.Ф.Сандрыкин. Бортмеханики - Т.Г.Кахно, Гаврилов и Добжинский и корреспондент "Правды" Борис Леонтьевич Горбатов. По сообщениям одной из газет, до перелёта четыре АИР-6 имели суммарный налёт 500 часов и около 2000 посадок.. Спустя пять дней, 10 августа в 10 часов по московскому времени четыре самолёта приземлились на Иркутском аэродроме, пролетев 4471 км за 36 часов 55 минут без происшествий и поломок. После трёхдневного отдыха начали обратный путь, поставив себе очень напряженную задачу - финишировать в Москве 18 августа. Обратный маршрут прошли за четыре дня, несмотря на сильнейшие встречные ветры и непогоду. Лётное время - 38 часов 25 минут. На весь перелёт протяжённостью 9000 км затратили 75 часов 20 минут при средней скорости 120 км/ч. В октябре 1934-го Иван Иванович Нусберг на АИР-6 пролетел по маршруту Москва - Ходжент - Чимкент - Москва протяжением 11000 км. Подобные мероприятия с участием АИР-6 продолжались до 1937-го.

Этот день в авиации. 5 августа
1934
 - Стартовали сразу две тройки ТБ-ЗР (или ТБ-3 М-34Р). Одна (с экипажами Байдукова, Ефимова и Леонова) двинулась через Киев и Вену в Париж. Во время пребывания во Франции наши летчики посетили также Лион и Страсбург, откуда через Прагу 17 августа вернулись в Москву. Вторая тройка (командирами ТБ-3 являлись Соколов, Головачев и Рябченко) через Киев, Люблин и Краков направилась в Рим. Возвращалась она через Вену, прибыв домой 16 августа.
ТБ-ЗР были построены в 1934 году на заводе No.22 и предназначались для серии перелетов в Варшаву, Рим и Париж. Собирали их по особому заказу и машины отличались улучшенной аэродинамикой (зализами стабилизатора и киля, улучшенными капотами моторов) и отделкой. Вооружения эти машины не имели. Зато в бомбоотсеках стояли обитые бархатом диваны. Колеса в тележках смонтировали тормозные, спицы передних колес прикрыли колпаками. Самолеты покрасили в белый цвет и нанесли фальшивые гражданские регистрационные номера, повторявшие заводские. 

Этот день в авиации. 5 августа

1936 - ЦКБ-30 Ильюшина принят на вооружение под наименованием ДБ-3 с М-85 (так у нас обозначили двигатель "Гном-Рон"14Kdrs).

Этот день в авиации. 5 августа
1936
 - Приобретенный в США гидросамолет V-1AS стартовал из Лос-Анджелеса, экипаж Леваневский и штурман В.И. Левченко. До Сан-Франциско летели над облаками по радиокомпасу. Почти весь путь до канадской границы был преодолен при приличной погоде и без происшествий. Неприятности начались на участке Сиэттл-Джюно. Экипаж попал в туман и дождь. То шли над облаками, то прижимались к самой воде. Когда видимость стала совсем плохой, впереди замаячил берег. Это оказался необитаемый остров Гуз-айленд. Летчики приводнились, загнали самолет меж двух больших скал и стали пережидать шторм.

Этот день в авиации. 5 августа

1939 - Во время боя на Халхин-Голе наш лётчик Михаил Анисимович Ююкин направил горящий самолёт на наземную цель противника.

В разгар советско-японского конфликта М.А. Ююкин на бомбардировщике СБ в составе группы самолётов 150-го БАП проводил бомбардировку тыловых позиций японской армии. Уже после окончания бомбометания левый двигатель его самолёта был поражён огнём зенитной артиллерии. Ююкин попытался скольжением вправо сбить пламя. Поняв, что самолёт теряет высоту и до линии фронта (примерно 20 - 30 км) не долетит, он приказал экипажу - стрелку-радисту Петру Разбойникову и штурману Александру Морковкину, покинуть корабль и направил горящий бомбардировщик в скопление японских войск. Морковкин успел прыгнуть с парашютом и, счастливо избежав пленения, через сутки вернулся в расположение части. Ююкин и Разбойников погибли. Командир, батальонный комиссар Ююкин был награждён орденом Ленина, а члены его экипажа штурман старший лейтенант Морковкин и стрелок-радист старшина Разбойников - орденами Красного Знамени.

Этот день в авиации. 5 августа
1939
 - Начались совместные заводские и государственные испытания штурмовика ХАИ-52 с мотором М-63, проведённые лётчиком-испытателем НИИ ВВС Александром Кузьмичём Долговым. Отмечалось, что самолёт в полёте более устойчив, чем Р-10, и имеет значительно лучший обзор из кабины лётчика. Как недостаток наблюдалась большая передняя центровка самолёта. Проверка в воздухе показала, что удалось решить далеко не все из мучивших конструкторов проблем. При полётном весе в 3376 кг. А.К.Долгов смог достичь максимальной скорости у земли лишь в 356 км/ч и на высоте 4500 м - 410 км/ч.
Двигатель М-63 вновь работал неудовлетворительно, позволив бригаде испытателей выполнить только пять контрольных полётов. Испытания самолёта прекратили, а выводы госкомиссии звучали как приговор: "... Ввиду того, что работы по ХАИ-52 прекращены, его передать в ЦАГИ для испытания винтомоторной установки с двигателем М-63". К сожалению, большим надеждам, которые возлагались на самолёт ХАИ-52, не суждено было сбыться. Так печально закончилась история машины, которую современники называли "лебединой песней" главного конструктора Иосифа Григораьевич Немана и гордостью конструкторов ОКО-135.

Этот день в авиации. 5 августа

1941 - Родился Леонид Денисович Кизим — советский космонавт, дважды Герой Советского Союза(10 декабря 1980, 2 октября 1984), генерал-полковник(05.05.1995). Порядковый номер 98 - (48) Количество полётов - 3 Продолжительность полётов: 374 сут 17 ч 57 мин 42 с. Число выходов в открытый космос - 8 Суммарная продолжительность выходов - 31 ч 29 мин. Умер 14 июня 2010 года. Похоронен 18 июня 2010 года на Троекуровском кладбище в Москве.

Этот день в авиации. 5 августа

1941 - Сформирована 2-я ПАРБ ВВС Ленинградского фронта, ныне ФГУП "218 Авиационный ремонтный завод" Минобороны России - г. Гатчина. Основные виды деятельности: Капитальный ремонт двигателей: Р13-300, Р25-300, Р-95Ш; РД-33; ТВ3-117 всех модификаций; всех комплектующих агрегатов, устанавливаемых на ремонтируемых двигателях; Капитальный ремонт коробки самолетных агрегатов КСА-2, КСА-3; Изготовление установок наземного использования на базе двигателей Р13-300. Р25-300 для очистки и удаления образований с аэродромных покрытий.

Этот день в авиации. 5 августа
1942
 - Первый полёт ЛаГГ-3 с ПВРД ВРД-1. Первый полёт предназначался для проверки крепления ПВРД Затем в шести последующих провели отработку подачи горючего, регулировку состава смеси и системы зажигания, проверку запуска и работы ВРД-1 на различных высотах и скоростях В семи полётах исследовались пусковые качества и эффективность двигателей, а также была определена потеря максимальной скорости при наличии и отсутствии обтекателей узлов подвески Всего до 16 августа на ЛаГГ-3 с ВРД-1 лётчик-испытатель капитан Мищенко Григорий Андреевич совершил 14 полётов.
Полученный абсолютный прирост максимальной скорости (по отношению к скорости полёта с выключенными ПВРД) на высоте 1500 м составил 12-15 км/ч Сами двигатели вместе с обтекателями узлов подвески имели большое аэродинамическое сопротивление и снижали максимальную скорость на 35-40 км/ч Хотя процесс горения в ВРД-1 не отрегулировали, полученный прирост скорости от расчётной величины отличался незначительно Согласно проведённым расчётам при полёте ЛаГГ-3 № 31213173 с мотором М-105ПФ увеличение максимальной скорости от включения ускорителей должно было составить 23 км/ч на высоте 4000 метров и 17 км/ч на высоте 1500 м для нормального варианта и, соответственно, 49 и 40 км/ч -для форсированного Правда, последний вариант из-за недостаточной производительности насоса ВНК-10 не испытывался.

Этот день в авиации. 5 августа

1943 - Первый победный салют - в честь освобождения Орла и Белгорода.

Этот день в авиации. 5 августа
1950
 - На военно-воздушной базе, Фейрфилд-Сьюсан (штат Калифорния) бомбардировщик B-29 с ядерной боеголовкой разбивается при взлете, 19 человек погибли. Сдетонировала химическая взрывчатка.

Этот день в авиации. 5 августа

1951 - Первый полёт британского многоцелевого истребителя-перехватчика Supermarine Swift WJ960.

Этот день в авиации. 5 августа

1953 - Задана разработка фронтового истребителя перехватчика, положившая начало работам в ОКБ по самолетам Су-7 (С-1) и Су-9 (Т-3).

Этот день в авиации. 5 августа

1954 - В Сиэттле (США) состоялся первый полет первого серийного B-52 Stratofortress - B-52A-1-BO 52-001. Поступление самолетов на вооружение началось передачей 29 июня 1955 году первого самолета В-52В в учебно-тренировочное подразделение стратегического авиационного командования ВВС США, а в июне 1956 г. - первого самолета В-52С в боевое подразделение.

Этот день в авиации. 5 августа

1963 - Начались Государственные совместные испытания авиационного комплекса перехвата Су-15-98 с самолетом-носителем Су-15 (Т-58).

Этот день в авиации. 5 августа
1963
 - США, СССР и другие ядерные, а также многие безъядерные государства подписывают договор об ограничении ядерных испытаний. Соглашение предусматривает возможность испытывать ядерные бомбы только под землей.

Этот день в авиации. 5 августа
1970
 - Поднялся в воздух первый серийный самолет "Гуппи", Модель-201 (N211AS, 0001). Кроме иной формы мотогондол и четырехлопастных винтов, внешне самолет отличался от Модели-377SG гладкими бортами фюзеляжа, иным расположением "швов" в районе пилотской кабины, увеличенной площадью остекления и одним маленьким обтекателем петли откидной носовой части вместо двух больших у Модели-377SG.

Этот день в авиации. 5 августа

1971 - Создан ЦНИИ автоматизированных систем управления ГА, Рига.

Mars 6.jpg

1973 - В Советском Союзе с космодрома Байконур в сторону планеты Марс запущена автоматическая межпланетная станция «Марс-6». Программа полета КА «Марс-6» выполнена частично. Спускаемый аппарат «Марса-6» совершил посадку на планету, впервые передав на Землю данные о параметрах марсианской атмосферы, полученные во время снижения. «Марс-6» достиг поверхности планеты, но связь с ним потеряна.

Этот день в авиации. 5 августа

1973 – Первый полет Trident TR-1 Trigull.

Американский лёгкий самолёт-амфибия Republic RC-3 Seabee, впервые полетевший ещё в 1945 году, был популярен в Канаде с её множеством озёр и рек. В 1970 году компания Trident Aircraft решила разработать на базе RC-3 его улучшенную версию. Новый самолёт назвали TR-1 Trigull.

Сохранив в целом конструкцию родителя, Trigull имел несколько важных доработок: убирающееся шасси, складывающиеся поплавки, переднее колесо и более мощный двигатель Continental Tiara 6-285. В ходе проектирования канадские авиапроизводители в некоторой мере улучшили конструктивные формы воздушного судна, сделав его более управляемым и манёвренным, однако, в общем и целом дизайн практически никаких изменений не претерпел.

В плане своей технической эксплуатации TR-1 Trigull стал более эффективным, чем базовая версия модели, на основе которой летательный аппарат и создавался, к тому же, надёжность выполняемых полётов также в значительной мере возросла.

На борту самолета могли разместиться один пилот и три пассажира, причём, благодаря достаточно высокой взлётной массой воздушного судна, в кабине могла также осуществляться и транспортировка различных грузов, при условии, что их максимальная масса не будет превышать 635 килограмм. Серийный вариант машины с двигателями Tiara 6-320 мощностью 320 л.с. был уже рассчитан на перевозку пяти пассажиров.
В 1980 году Trident Aircraft обанкротилась. Успели построить лишь 2 летающих прототипа TR-1 Trigull CF-TRI (позже C-FTRI) и C-GATE (третий прототип использовался для статических испытаний).

Этот день в авиации. 5 августа

1975 - Х-24В (США) совершил первый полёт с приземлением на обычный аэродром.

Х-24B - экспериментальный самолет, построенный американской фирмой Martin-Marietta. Предназначался для исследования лётных характеристик сверхзвукового полёта в верхних слоях атмосферы и для изучения возможностей приземления с больших высот при высоких скоростях. На самолёте кроме основного двигателя были установлены два специальных посадочных ракетных двигателей LLRV, тягой 181 кгс. Было совершено 36 полётов, последний из которых - 26 ноября 1975-го.

Этот день в авиации. 5 августа
1977
 - Впервые в Бедфорде взлетел с трамплина Harrier. Автором этой идеи являлся капитан-лейтенант Дуглас Тейлор. Хотя во время взлета с трамплина существенно экономилось топливо, но, с другой стороны, значительно возрастали и нагрузки на планер самолета. Поэтому для исследования всех особенностей укороченного взлета Sea Harrier с использованием трамплина в конце 1976 года в Бедфорде был построен специальный испытательный стенд. Для проведения испытаний были выделены первые три серийных Sea Harrier, в том числе и для отработки методики взлета с трамплина. Дело в том, что применение Sea Harrier с новых британских авианосцев должно было иметь одну очень важную особенность. Так как при вертикальном взлете СВВП расходовали большое количество топлива, что существенно снижало массу их боевой нагрузки и радиус действия, была разработана методика укороченного взлета с использованием специального трамплина. Испытания продолжались до 1979 года, первоначально в них принимали участие самолеты Harrier GR.1 и Т.2, а осенью 1978 года к ним подключился и Sea Harrier. Оптимальным был признан трамплин с углом схода в 7 градусов, при этом боевая нагрузка Sea Harrier могла быть увеличена на 800 кг.После завершения наземного этапа испытаний был проведен и морской. Однако ввиду того, что предназначавшийся для Sea Harrier авианосец Invincible еще не был достроен, то они взлетали и садились с десантного вертолетоносца Hermes (бывший легкий авианосец постройки 1959 года, переоборудованный в вертолетоносец в 1970 году), на котором был установлен взлетный трамплин с углом схода 12 градусов). В рамках морских испытаний Sea Harrier совершили около 80 полетов.

Этот день в авиации. 5 августа
1982
 - Начинается первый кругосветный одиночный полет на вертолете (поэтапный, 5 августа 1982-22 июля 1983). Австралиец Дик Смит пролетит на вертолете Белл 206В "Джет Рейнджер III", названном им "Острелиэн Эксплорер", 56742 км.

Этот день в авиации. 5 августа
1994
 - Катастрофа самолёта Ан-12, аэродром Бада (Читинская область), КК к-н Сушко А.В.
Самолёт столкнулся с землёй при заходе на посадку. Находившиеся на борту 39 военнослужащих, 2 члена семьи военнослужащих и экипаж, 6 человек, погибли, всего - 47 человек.
Причины - снижение экипажа ниже высоты установленного для него метеоминимума без визуального контакта с землёй и грубые ошибки в выдерживании режима полёта на посадочном курсе.
При расследовании ЛП выявлено:
- нарушения в организации и контроле перелёта, выразившиеся в назначении экипажа, не имевшего юридического права выполнять перевозку пассажиров;
- необоснованное решение старшего начальника выполнять заход на посадку ниже метеоминимума экипажа при наличии опасных явлений погоды;
- руководство неполным составом ГРП и управлении в зоне посадке лицом, не имеющим допуска;
- неудовлетворительное метеообеспечение;
- непрофессиональные действия сокращённого расчёта ГРП при управлении экипажем при заходе на посадку.

Этот день в авиации. 5 августа

1997 - Запуск КК "Союз Тм-26", Анатолий Яковлевич Соловьёв (5) — командир, Павел Владимирович Виноградов (1) — бортинженер. Экспедиционное посещение орбитальной станции «Мир». По итогам этой экспедиции командир «Союз ТМ-26» Анатолий Соловьёв стал первым космонавтом, выполнившим четыре длительных полёта. По сумме пяти своих полётов Соловьёв набрал 651 сутки 00 часов 03 минуты 08 секунд в космосе и вышел на второе место в мире после Валерия Полякова.

Этот день в авиации. 5 августа

2001 - Американский путешественник Стив Фоссетт в шестой раз начал кругосветное путешествие на воздушном шаре.

Этот день в авиации. 5 августа

2002 - На базе 218 АРЗ в Гатчине открыт Музей истории авиационного двигателестроения и ремонта.

Этот день в авиации. 5 августа
2002
 - Первый полет Ан-30Б над Великобританией в рамках программы «Открытое Небо».ВВС России для выполнения полетов в рамках договора используют самолет фотографической разведки Ан-30Б. Эта машина создана на базе легкого военно-транспортного самолета Ан-24. Оборудование самолета позволяет осуществлять визуальное наблюдение с помощью мощных оптических систем, наведение авиации на цели, фотографирование целей, фотоконтроль результатов ракетно-бомбового удара, площадное фотографирование для выявления замаскированных целей, поиск сбитых самолетов и вертолетов и ряд других задач.
Самолет Ан-30Б оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ мощностью по 2817 лошадиных сил. Максимальная взлетная масса самолета составляет 23 тонны, а максимальная скорость - 540 километров в час. Дальность полета разведчика равна 2600 километрам.

Этот день в авиации. 5 августа


2003
 - НПК "Иркут" заключил контракт на поставку в Малайзию 18 самолетов Су-30МКМ с двигателями АЛ-31ФП с УВТ, начиная с 2006 года. 

Этот день в авиации. 5 августа
2004
 - Катастрофа вертолёта Ми-8 RA-06174 а/к Ямал близ пос. Вынгапуровский, ЯНАО.
Экипаж выполнял полёт на разведку лесных угодий в районе озера Пограничное. Вертолёт столкнулся с землёй в 90 км от п.Ягодное, Тюменская область, и разрушился. 15 человек погибло.Причины: отказ техники, ошибка при техническом обслуживании.

IAMIAzarakhsh_1.jpg

2007 -  Был впервые продемонстрирован серийный иранский истребитель-бомбардировщик IAMI Azarakhsh Первый опытный многоцелевой истребитель, получивший весьма распространенное у авиастроителей название "Молния" ("Азарахш"), поступил на испытания в апреле 1997 г. и совершил первый полет в июне того же года.
Азарахш спроектирован, произведен и оптимизирован специалистами Университета им. Шахида Саттари при ВВС Армии Ирана, компании Iran Aircraft Manufacturing Industrial (IAMI), самолетостроительной компании HESA и министерства обороны Ирана.
Аэродинамическая компоновка этого самолета весьма близка компоновке легкого американского истребителя Нортроп-Грумман F-5, созданного в конце 1950-х годов (большое число этих машин было закуплено в США еще в годы правления шаха). Однако размеры иранской машины значительно больше. Длима "Азарахша" превышает длину F-5 на 10-11%, пропорционально возросли и другие габариты. Кадры, продемонстрированные по иранскому телевидению (снятые с относительно большой дистанции), свидетельствуют, что опытная машина имеет экипаж из двух человек, размещенных по схеме "тандем".

Этот день в авиации. 5 августа

2011 - В США в 16:25:00.146 UTC с площадки SLC-41 Станции ВВС США "Мыс Канаверал" стартовыми командами компании United Launch Alliance при поддержке боевых расчетов 45-го Космического крыла ВВС США выполнен пуск ракеты-носителя "Atlas-5" v551 AV-029 с межпланетным зондом "Juno" (Юнона, Джуно) на борту для исследования Юпитера. После трех гравитационных маневров 5 июля 2016 года космический зонд «Юнона», преодолев 2,8 миллиарда км (18,7 а.е.), достиг орбиты Юпитера.

Этот день в авиации. 5 августа

2020 - Вечером на полигоне компании SpaceX в Бока-Чика (шт. Техас, США) состоялся успешный эксперимент с прототипом Starship SN5 перспективной ракеты, разрабатываемой компанией SpaceX. Аппарат поднялся на высоту около 150 метров и приблизительно через минуту совершил успешную посадку на площадку в нескольких сотнях метров от места старта.

Картина дня

наверх