На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар
    Да. Ломать не строить. Как при Горбачеве начали рушить , так до сих пор промышленности не удается " очухаться"!!!Российский МС-21 ...
  • Юрий Белов
    Шах вам и мат, шкалы разных мастей, вопящие "позор джунглям" в адрес современной России на радость нашим заклятым "за...Российский МС-21 ...
  • Игорь Василевский
    Смею вас разочаровать - Боинг не устареет. И Аэрбас то же. Могут испустить дух, склеив авиационные ласты, но не устар...Российский МС-21 ...

Этот день в авиации. 27 сентября

1899 г. – родился Д.Л.Томашевич, авиаконструктор. Под руководством авиаконструктора Калинина занимался строительством самолета К-1. Руководил разработкой крыльев самолетов И-15, И-16, И-17. В декабре 1938 года ведущий конструктор истребителя И-180, Дмитрий Томашевич был обвинен в гибели Валерия Чкалова и арестован.

Находясь в заключении в ЦКБ-29 НКВД, занимался системами управления самолетов ПЕ-2, ТУ-2, 102. Руководил разработкой дальнего бронированного истребителя 110. Занимался модернизацией бомбардировщика ПЕ-2. Под руководством главного конструктора Челомея занимался внедрением в серию крылатых ракет, созданных на базе трофейного образца ФАУ-1, «Хеншель-293С», на основе которой позже создает крылатую ракету «Щука».
1904 г. – родился И.И. Картуков, основатель и главный конструктор МКБ «Искра» (1946-1987 гг.).

1918 г. – родился К.В. Герчик, начальник космодрома Байконур (1958-1960 гг.). 

1922 г. – первая демонстрация отметки цели на экране радара.
1938 г. – родился М.И. Полунин, лётчик-испытатель.

1938 г. – первый полет истребителя И-153 «Чайка» Н.Н. Поликарпова. В 1937 г. был разработан проект нового истребителя-биплана И-153. Он представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло самолета вновь приобрело форму «чайка», такое же название получил и истребитель. В 1938 г. на испытаниях И-153 показал прекрасные летные данные. С 1939 г. началось серийное производство И-153. В том же году истребитель стали оснащать более мощным и высотным мотором М-62 и винтом изменяемого шага, что улучшило летные данные этого самолета.

И-153 широко применялся в начальный период Великой Отечественной войны. Советская авиапромышленность выпустила 3437 истребителей И-153 (1939-1941 гг.).

1962 г. – первый запуск КА фотонаблюдения «Зенит» Самарского завода «Прогресс».
1950 г. – в сентябре на Саратовском авиазаводе начато серийное производство вертолетов Ми-4.

1961 г. – первый полет противолодочного самолета Ил-38 (летчик-испытатель В.К. Коккинаки).

1963 г. – первый пуск ракеты Р-9А ОКБ С.П. Королёва из шахты.
1964 г. – первый полет (свободное висение) опытного СВВП Як-36, В.Г. Мухин.

1973 г. – запуск КК «Союз-12», В.Г. Лазарев, О.Г. Макаров.

2003 г. – запуск европейского космического зонда SMART-1 с ионным двигателем, РН «Ариан». Вышел на лунную орбиту 02.03.2005 г.
2005 г. – первый пуск морской МБР Р-30 «Булава» с РПКСН «Дмитрий Донской» в надводном положении, Белое море. МБР разработки МИТ (Ю.С. Соломонов), с разделяющимися маневрирующими ядерными боевыми блоками (до 10), имеющими гиперзвуковую скорость для преодоления ПРО. 

наверх