На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Власти хотят ввести QR-коды в самолетах и поездах

Власти хотят ввести QR-коды в самолетах и поездах

Профильные министерства и транспортные компании обсуждают технические возможности проверки у пассажиров авиационных и железнодорожных компаний QR-кодов, подтверждающих отсутствие заражения коронавирусом и иммунный статус. Об этом сообщили РБК два федеральных чиновника и несколько источников в транспортной отрасли.

В Кремле не обсуждают введение QR-кодов на транспорте, включая авиацию и железную дорогу, это прерогатива оперативного штаба, заявил во вторник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Календарь дешевых авиабилетов

«Сейчас речь идет о проработке технических возможностей запустить эту систему в случае принятия решения о введении QR-кодов на транспорте. Такая возможность может быть рассмотрена, если произойдет ухудшение эпидемиологической ситуации», — сказал РБК источник в одном из профильных ведомств. 9 ноября был зафиксирован очередной рекорд по смертям от коронавируса — 1211 человек, общее число заболевших уже несколько месяцев меньше 40 тыс.

«Собираются предложения от федеральных ведомств, Госдумы и Совета Федерации. Сбор мнений собираются закончить к 15 ноября, после чего могут принять решение», — подтвердил источник РБК в транспортной отрасли, знакомый с ходом обсуждения.

Источник в РЖД также подтвердил, что в правительстве идет дискуссия о введении QR-кодов на транспорте, но решение об этом еще не принято.

В обсуждении сценариев использования QR-кодов участвуют многие федеральные ведомства, но окончательное решение может быть принято с учетом данных оперативного штаба, сказал РБК источник, знакомый с ходом обсуждения этой темы. В одном из сценариев внедрение QR-кодов, по его словам, может происходить постепенно, по видам транспорта, и начаться с авиации после январских праздников 2022 года.

Выбор воздушного транспорта в качестве старта для применения QR-кодов объясняется меньшими проблемами, с которыми столкнутся авиапредприятия. «У многих поездов дальнего следования есть плановые остановки по пути следования, порой в считаные минуты, за время которых сложно оперативно проверить наличие QR-кодов, и внедрить эту функцию можно только при покупке билета», — отметил источник.

Глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов во вторник заявил, что выступает против QR-кодов при продаже билетов, но не при посадке в самолет. «На мой взгляд, нельзя применять QR-код при покупке билета, ты должен иметь возможность купить билет без всяких ограничений. А при посадке, если такие ограничения вводятся, — это нормально. Мы сумеем проверить наличие QR-кода, срока прививки», — заявил он в Совете Федерации. «Преждевременно говорить о технических деталях реализации. Если решение регулятором будет принято, мы его реализуем в полной мере», — пояснил РБК официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Андрей Мартиросов заявил РБК, что «внедрение QR-кодов надо вводить на всех видах транспорта, и начинать стоит с общественного». «Ведь в гражданской авиации уже сейчас жестко контролируется масочный режим, пассажиры сидят в самолете не «лицом к лицу», а воздух на борту воздушного судна постоянно обновляется и проходит через фильтры. Поэтому если, к примеру, метро продолжит работу без QR-кодов, мы реального результата в борьбе с пандемией не достигнем, а получим только PR», — заключил он.

«На данный момент авиакомпания не получала уведомлений о введении процедур проверок QR-кодов в аэропортах страны. В то же время, если такие требования поступят, то, безусловно, авиакомпания их будет выполнять, где это возможно», — сказал РБК пресс-секретарь авиакомпании «Россия» Сергей Стариков. Он пояснил, что в большинстве случаев авиакомпании не занимаются регистрацией пассажиров в аэропортах и процедурой допуска в здания аэровокзалов, это делают привлеченные агенты или службы безопасности аэропортов.

Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова сообщила РБК, что вопрос о предъявлении пассажирами QR-кодов для внутренних перевозок пока в авиакомпании не обсуждался. До тех пор пока не будет указаний Росавиации или правительства, авиакомпания вводить такие требования не планирует, уточнила она.

Пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова сказала РБК, что авиакомпания не поддерживает введение проверки QR-кодов при покупке авиабилетов. «Возможное требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки», — заключила она.

Представитель Домодедово рассказал РБК, что сейчас для путешествий в ряд стран ближнего и дальнего зарубежья при регистрации на рейс пассажир обязан предъявить сертификат о вакцинации или результат ПЦР-тестирования. «Для оценки возможности внедрения подобных процедур на всех рейсах внутренних воздушных линий необходимо детально ознакомиться с возможными подходами к регулированию этого вопроса», — добавил он.

Источник в авиакомпании из топ-5 говорит, что введение QR-кодов может привести к сокращению внутренних перевозок на 40–60% и потребовать восстановления механизмов поддержки отрасли, действовавших в 2020 году.

Накануне летнего сезона вице-премьер и председатель оперштаба Татьяна Голикова просила ведомства проработать возможность онлайн-покупки авиабилетов при предъявлении сертификата о вакцинации с портала госуслуг. Источник РБК в крупной российской авиакомпании тогда же подтверждал, что вопрос использования QR-кодов обсуждался на площадке Минтранса и Минцифры, но решения не было принято.

В пресс-службе Минцифры отказались от комментариев и рекомендовали обратиться в Минтранс. Представители Минтранса и Росавиации отказались от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службы правительства, оперштаба, а также аэропортов Москвы и Петербурга, представителям холдингов «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Аэродинамика».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх