Самолет пониженной радиолокационной заметности палубного и наземного базирования с системой антенн кругового обзора /ТАНТК имени Бериева
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева получил патент на изобретение палубного самолета дальнего радиолокационного обзора с пониженной радиолокационной заметностью.
Как сообщает FlotProm, аппарат предполагается оснастить системой антенн кругового обзора. Согласно патенту, самолет сможет взлетать с трамплина авианосца.В Советском Союзе велась разработка нескольких проектов палубных самолетов дальнего радиолокационного обзора, однако ни один из них не был реализован на практике. Наибольших успехов добилось Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева, создававшее самолет Як-44 с середины 1970-х годов. В 1993 году проект закрыли. К этому времени специалисты собрали и испытали на палубе один макет самолета.
Согласно патенту, самолет радиолокационного обзора может быть выполнен по традиционной самолетной схеме с крылом нормальной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Крыло имеет массивные корневые наплывы, в которых планируется разместить антенны радиолокационной станции.

Малозаметный «летающий радар» / АНТК имени Бериева
В патенте указано, что самолет должен оснащаться двумя реактивными двигателями с размещением воздухозаборников по краям фюзеляжа над крылом. Размеры самолета не указаны. Предполагается, что он получит складываемые назад консоли крыла для компактной стоянки на палубе авианосца или его размещения в ангаре.
Добиться радиолокационной малозаметности предполагается за счет уменьшения эффективной площади рассеяния летательного аппарата за счет уменьшения высоты его фюзеляжа, а также переноса антенн в корневые наплывы крыла. Как отмечает FlotProm, малозаметности для систем радиоэлектронной разведки можно добиться с помощью использования широкополосных сигналов, которые регистрируются как «белый» шум.
Василий Сычёв
Свежие комментарии