На авиашоу в Фарнборо был представлен первый графеновый самолёт - беспилотник Юнона (Juno). Летательный аппарат разработан в университете Центрального Ланкашира (UCLan) в партнерстве с Исследовательским центром усовершенствованного производства в Шеффилде (AMRC), Национальным институтом графенового университета Манчестера (NGI), Haydale Graphene Industries (Haydale) и рядом других предприятий.
Самолёт с размахом крыла три с половиной метра не только оснащается графеновыми аккумуляторами и трёхмерными печатными компонентами. Он ещё и полностью "обтянут" графеном снаружи, как это обычно делают с применением стекла или карбона. Основными преимуществами графена по сравнению с традиционными угле- и стеклопластиками является повышенная прочность, позволяющая снизить вес конструкции, а так же электропроводность, распределяющая энергию ударов молнии по всей поверхности крыла и фюзеляжа, что позволит снизить вероятность разрушения от перегрева в точке удара. Так же разработчики надеются с помощью графена победить проблему обледенения воздушных судов. Испытания планируется провести в течение следующих двух месяцев.Вы можете читать публикации этого раздела в мессенджерах:
ТамТам и Telegram на канале @Dronenews
Свежие комментарии