На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 8 марта

Этот день в авиации. 8 марта
1910 - Состоялся экзаменационный полёт первой женщины, получившей лицензию пилота, актрисы мадемуазель Элизы Дерош, известной под сценическим псевдонимом баронессы де Лярош. Несколько лет она ездила по Европе в составе летающего цирка, в том числе побывала Дерош и в России.
...В 1909 г, во время обеда с баронессой де Ла Рош, Чарльз Вуазен предложил ей научиться управлять самолетом. На летном поле во французском Шалонсе он лично обучил ее новому увлечению. 8 марта 1910 года Ла Рош получила лицензию № 36 от францзузского Аэроклуба, впервые выданную пилоту-женщине. В том же году она приняла участие в воздушных гонках в Реймсе и разбилась, серьезно пострадав в катастрофе. После выздоровления де Ла Рош продолжила участвовать в соревнованиях и выиграла Женский Кубок за беспосадочный четырехчасовой перелет, а в 1919 г установила женский рекорд высоты, поднявшись на 15700 футов. Летом 1919 г она приняла решение стать первым летчиком-испытателем женского пола. Но над аэродромом Ле Кротуа перед самой посадкой ее самолет вошел в пике, и баронесса и пилот погибли.

Джон Мур-Брабазон
1910
- Лорд Дж.Т.Ч. Мур-Брабазон (ohn Theodore Cuthbert Moore-Brabazon, 1st Baron Brabazon of Tara) получает от Королевского аэроклуба Великобритании пилотское свидетельство № 1.
Британский авиатор и политик, министр транспорта и авиационной промышленности в правительствах Уинстона Черчилля, кавалер высшей степени Ордена Британской империи, «крёстный отец» проекта «Bristol Brabazon» — крупнейшего (по сей день) британского самолёта, поднявшегося в воздух в 1949 году.
 

1911
- Поднялся в воздух с песков в Файли, графство Йоркшир самолет конструкции Блэкберна, "Второй моноплан" (Second Monoplane), упоминаемый также как "Моноплан легкого типа" (Light Туре Monoplane), оснащеный новым и еще не испытанным звездообразным двигателем Isaacson мощностью 40 л. с. Благополучно пережив аварию, он участвовал в нескольких полетах и принес Блэкберну признание как ведущему британскому авиаконструктору.
Этот день в авиации. 8 марта

1917 - Умер пионер дирижаблестроения граф фон Цеппелин.

Этот день в авиации. 8 марта

1922 - Родился летчик-испытатель Н.П.Шибаев в деревне Кулачино (ныне не существует, территория Глинковского района Смоленской области). Окончил ФЗУ, работал фрезеровщиком на заводе в Москве.
В 1940 окончил Железнодорожный аэроклуб г.Москвы.

В армии с марта 1940. В 1941 окончил Балашовскую ВАШЛ, оставлен в ней лётчиком-инструктором. Затем был пилотом резерва 43-го запасного авиационного полка.
Участник Великой Отечественной войны: в июле 1943 - мае 1945 -лётчик, старший лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 135-го штурмового авиационного полка. Воевал на Брянском, 1-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах. Участвовал в Курской битве, освобождении Белоруссии и Польши, Берлинской и Пражской операциях. Совершил более 75 боевых вылетов на Ил-2. В июле 1943 был легко ранен.
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС.
С декабря 1946 по апрель 1950 - лётчик-испытатель 27-го отдельного смешанного испытательного авиационного полка Научно-испытательного полигона №4 (Владимировка Астраханской области). На Ту-2, Ил-12 и Ил-28 обеспечивал проведение испытаний первых отечественных крылатых ракет.
С апреля 1950 по август 1976 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (Управление спецслужб, 5 Управление, с 1964 - 4 Управление). Участвовал в госиспытаниях Ан-26 (1969-1970), Ан-22. Выполнил ряд испытательных работ на Ан-12, Ан-24, Ил-14, Ил-18 и их модификациях.
В 1972 установил (вторым пилотом) мировой авиационный рекорд скорости на самолёте Ан-22.
С августа 1976 - в запасе. Жил в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области. Умер 20 февраля 2000 года.
Этот день в авиации. 8 марта

1923 - Образовано Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ). Первая в СССР массовая добровольная общественная организация по содействию развитию Воздушного флота.


1923
- Первый полёт опытного лёгкого бомбардировщика Fawn (разработчик: Fairey, Великобритания).


1930
- Немецкий конструктор Макс Валье провел на испытательном стенде пробное включение ЖРД, создаваемого для него инженером Вальтером Риделем, тяга двигателя составила 8 кгс.

b3-1.jpg
1932 - Первый полёт бомбардировщика-торпедоносца В-3 (разработчик: Blackburn, Великобритания).
Это был двухместный одностоечный биплан со складывающимися крыльями, оборудованный двенадцатицилиндровым двигателем Rolls-Royce Buzzard IIIMS мощностью 825 л.с. Вооружение самолёта состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемёта Vickers и 7.7-мм пулемёта Lewis установленного в задней кабине. Уже после первых полётов стало ясно, что конструкция требует доработки. Было запланировано на январь 1933 года передачу доработанного самолёта для испытаний в центре Martlesham Heath, однако планам не суждено выло воплотиться в жизнь - 30 июня самолёт разбился.
hv15-1.jpg
1936 - Первый полёт прототипа лёгкого транспортного самолёта HV.15 (разработчик: Hopfner/Hirtenberg, Австрия).
Это был низкоплан с богато остекленной кабиной и убираемым шасси. Крыло имело деревянную конструкцию, а фюзеляж собирался из стальных труб и обшивался полотном. Самолёт оснащался наиболее мощными, из производимых в Австрии, моторами Siemens Sh-14a (160 л.с.) . Серийные машины должны были получить английские de Havilland "Gipsy Six" II (204 л.с.), но и с немецкими двигателями HV.15 показал хорошие характеристики. Прототип затем передали в пользование австрийской полиции.


1936
-  Первый полёт прототипа лёгкого многоцелевого самолёта Spartan 7W Executive (разработчик: Spartan, США).
Пилотировал самолёт Эдмонд Т.Аллен. Опытный экземпляр Model 7 (или как его ещё называли - "Standart Seven"). был оснащен двигателем Jacobs L-5 мощностью всего 285 л.с., с которым он смог развить скорость порядка 290 км\ч. Такой показатель не удовлетворил проектировщиков и после перепроектирования на нем установили радиальный 450-сильный мотор P&W "Wasp Junior" R-985 и винт диаметром 2,55 метра. Эта модель стала более известна как 7W, который и был запущен в серийное производство.
 

1939
- Первый полёт разведывательной и патрульной летающей лодки Late 611 (разработчик: Latecoere, Франция)
На самолёте были устаановлены двиагтели Гном-Рон 14N4/ 5 по 1010 л.с. Late 611 являлся элегантным свободнонесущим монопланом, поддерживающие подкрыльные поплавки у которого в полете убирались электроприводом. Конструкция была цель-нометалической. Оборонительное вооружение по проекту складывалось из двух стрелявших вперёд 13,2-мм пулемётов "Гочкис" в передней кромке центроплана, 25-мм пушки в верхней турели, четырёх 7,5-мм пулемётов "Дарн", стрелявших через гнезда в бортах, и еще двух таких же в убираемой кормовой установке.
Этот день в авиации. 8 марта

1940 - Первый полет бомбардировщика схемы "летающее крыло" ДБ-ЛК В.Н.Беляева.

Этот день в авиации. 8 марта

1941 - В соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) на базе ряда подразделений ЦАГИ образован Летно-исследовательский институт - ЛИИ. Ныне - ФГУП ГНЦ "Летно-исследовательский институт имени М.М.Громова". Его возглавил легендарный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов.


1941
 - Впервые в истории авиации состоялся полет сцепки из 3-х самолетов-буксировщиков Me 110 и планера Me 321 «Гигант».

Этот день в авиации. 8 марта

1944 - Состоялся первый полёт серийного истребителя Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2.


1945
- Под Ленинградом летчики В. Рыбин и А. Федотов (из 11-го и 102-го гвардейских полков) на Spitfire LF IX перехватили и сбили шедший на большой высоте немецкий разведчик Ju88. Сбитый самолет относился к одной из последних модификаций (S или Т), имевшей на моторах устройства для форсирования мощности. Для других типов истребителей этот Юнкерс был неуязвим.

Bell Model 47
1946
 - Впервые в истории авиации получил сертификат летной годности вертолет - «Белл-47».


1950
 - Родился летчик-испытатель СССР Валерий Рафаилович Смелов в деревне Жуково ныне Усть-Кубинского района Вологодской области. В 1967 окончил 10 классов школы.
В армии с августа 1967. В 1971 окончил Балашовское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС.
До 1977 служил во вспомогательном полку ГК НИИ ВВС.
В 1978 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей, в 1984 - Московский авиационный институт.
С августа 1978 по август 2006 - лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (в 1978-1984 - СЛИ БА, 1984-1995 - лётчик-инспектор, с 1995 - 4 Управление). В 1984-1991 - лётчик-инструктор ЦПЛИ, в 2001-1006 - заместитель начальника 4-го Управления. Провёл ряд испытательных работ на А-50, Ан-12, Ан-124, Ил-76, Су-24, Ту-22М, Ту-95МС, Ту-142 и их модификациях.
В 1989 установил 4 мировых авиационных рекорда скорости на самолёте Ту-95МС.
С августа 2006 - в запасе. Живёт в посёлке Чкаловский (в черте города Щёлково) Московской области.

56197664_RDS1.jpg
1950
 - Климент Ворошилов первым из советских официальных лиц объявил о существовании в СССР «изделия 501», атомной бомбы.

Vladimir vasutin.jpg
1952
- Родился лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант В.В.Васютин. С мая 1995 г. заместитель начальника Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина. Командир космического корабля «Союз Т-14», командир 5-й экспедиции орбитальной станции «Салют-7» в период с 17 сентября по 21 ноября 1985 года.
Скончался 19 июля 2002 года.


1954
- Первый полёт прототипа многоцелевого противолодочного вертолёта SH-34 Seabat (разработчик: Sikorsky, США). с флотским обозначением XHSS-1 "Seabat" (опытный противолодочный вертолет -1 "Морская летучая мышь"). Морякам геликоптер понравился и, не дожидаясь окончания испытаний, они заказали серийные машины. Благодаря этому HSS-1 с августа 1955-го стали поставляться в боевые части и уже через год составляли основу девяти противолодочных эскадронов ВМФ США.

 

Этот день в авиации. 8 марта

1955 - Впервые ракетой «воздух-воздух» РС-1У (К-5) сбит бомбардировщик Ту-4.

Этот день в авиации. 8 марта

1960 - Принята на вооружение крылатая ракета П-15 "море-море"

lockheed-f104-starfighter_20.jpg
1962
- Первый истребитель-перехватчик F-104J Starfighter японской сборки выкатили за ворота завода "Мицубиси" в городе Комаки. Всего же японские Силы Самообороны получили 20 "Старфайтеров" из США и еще 210 машин местного производства.


1963
- Катастрофа 2-х самолётов 3М.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота верхней границы облаков 3000м, видимость 10км. Экипажи командира АЭ п/п-ка Середы И.Н., ведущего, и командира отряда м-ра Гильмитдинова Н.Г., ведомого, выполняли полет ночью на дальность в плотных боевых порядках на ЛТУ полка на 30с временной дистанции, эшелонированные через 300м, на эшелоне 11600 – 11900м.
В полете ведомый неоднократно нарушал боевой порядок и режим полета. Он вплотную подходил к ведущему и даже выходил на его траверз на одной высоте, создавая угрозу столкновения. Об опасных сближениях м-р Гильмитдинов неоднократно предупреждался членами обоих экипажей. Кроме того, Середа дважды давал команду ведомому занять свое место в боевом порядке. Пренебрегая этими требованиями и проявляя крайнюю недисциплинированность, Гильмитдинов продолжал лететь рядом с ведущим и отвечал по радио: «Вас понял, все вижу, у меня эшелон». При очередном сближении и при переходе с левой на правую сторону с потерей высоты произошло столкновение самолетов. Самолеты разрушились и сгорели. Десять членов экипажа, включая обоих командиров, погибли, шесть членов экипажа катапультировались и приземлились на парашютах.
Причины: недисциплинированность м-ра Гильмитдинова и невыполнение своих обязанностей ведущим – п/п-ком Середой.


1965
- Катастрофа самолёта Ту-124В (СССР-45028), выполнявший рейс 513 (Куйбышев - Ростов-на-Дону - Сочи), аэропорт Куйбышев.

В 11:34 по местному времени, с взлётно-посадочной полосы аэропорта Курумоч авиалайнер Ту-124В произвёл взлет по магнитному курсу 100°. Но стоило ему подняться до высоты 40—50 метров, как после уборки механизации крыла произошло увеличение угла набора высоты, а также появился правый крен. В двигателях произошёл срыв пламени и они остановились. Потерявший тягу и подъёмную силу, самолёт в 11:35 врезался левым крылом, а затем и фюзеляжем в заснеженное поле в 2300 метрах от центра полосы и правее её оси. Пожара при этом не возникло.

Непосредственно от удара о землю погибли 25 человек: 16 пассажиров и все 9 членов экипажа. Позже от ран скончались ещё 5 пассажиров.

С целью очищения от снега и льда, Ту-124 был облит горячей водой. В его кабине были обнаружены: в левом кресле — КВС-стажёр, в кресле второго пилота — проверяющий. Командир и второй пилот в момент катастрофы находились в пассажирском салоне.

По результатам рассмотрения различных вариантов, включая отказ двигателя и отказ руля высоты, комиссией был сделан вывод о неправильной работе авиагоризонтов. Точная причина этого не была выявлена, есть лишь две основные версии:

стажёр поздно включил их и те не успели выйти на рабочий режим
отказ правого авиагоризонта старой модели, вероятно, из-за попадания воды при обливании самолёта
Ещё одним вероятным фактором могло стать отсутствие у стажёра необходимых навыков по пилотированию на взлёте при сложных метеоусловиях (погода на момент катастрофы: дымка, видимость 1200 метров, боковой ветер 5 м/с).

Этот день в авиации. 8 марта

1971 - Родился С.В.Костин, летчик-испытатель. В 1991 г. окончил Запорожское авиационное училище летчиков-инструкторов ДОСААФ СССР.
С 1991 по 1998 год летчик-инструктор аэроклуба ОКБ Сухого. Член сборной команды России на спортивных самолетах, мастер спорта РФ (1995г.) Чемпион России по высшему пилотажу (1997г.)
В 1997 году поступил в Школу летчиков – испытателей, по окончании которой получил квалификацию летчика-испытателя 3 класса.
С 1997 на летно-испытательной работе в ОКБ Сухого. В 1999 году окончил Московский Государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА). За время летной работы освоил более 20 типов и модификаций самолетов. Принимал участие в испытаниях самолетов Су-24МК, Су –25ТМ, Су-26М2, Су-29, Су-30, Су-32, Су-80, Су-38. Освоил экспериментальный самолет с обратной стреловидностью крыла Су-47 «Беркут».

Этот день в авиации. 8 марта

1974 - Открытие международного аэропорта имени Шарля де Голля в 25 км от центра Парижа.

Этот день в авиации. 8 марта

1988 - Cемья Овечкиных из Иркутска захватывает самолёт Ту-154 и пытается бежать из СССР, штурм самолёта приводит к человеческим жертвам.

Этот день в авиации. 8 марта

1991 - Впервые на авиационных выставках в Маниле (Филиппины) и в Китае с демонстрационными полётами участвовали самолёты Су-25, Су-26М, Су-27, Су-27УБ, Су-28.

Этот день в авиации. 8 марта

2001 - Запуск МКК "Дискавери" (США), экспедиция на МКС , Ю.В.Усачев, Дж.Восс (США), С.Хелмс (США)

c162-2.jpg
2008 - Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Cessna 162 SkyCatcher (разработчик: Cessna, США).

На самолёте установлен двигатель Teledyne Continental O-200D. Самолёт двухместный, имеет конструкцию, полностью выполненную из алюминиевых сплавов, оснащался комплексом авионики Garmin G300 с одним дисплеем типа "split-screen" (разделенный экран) или, опционально, с двумя цветными обычными дисплеями - один многофункциональный, а другой - для отображения основной полетной информации, штурвальные колонки размещены под приборной панелью для экономии места.

268aq - Malaysia Airlines Boeing 777-2H6ER; 9M-MRO@ZRH;07.12.2003 (6328910764).jpg
2014
 - Пропал Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines рейса 370 Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (КНР), который исчез в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после взлёта. На его борту находилось 239 человек (12 членов экипажа и 227 пассажиров). Однако, как было впоследствии выяснено, ещё около 7 часов находился в воздухе. Самолёт не отвечал на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые сообщения, посылавшиеся по специальной авиационной системе ACARS и диспетчерам было неизвестно его местонахождение. После 6 часов безуспешных попыток выйти на связь с пилотами рейса MH370 диспетчеры объявили код «бедствие». Следственными органами не были установлены обстоятельства и причины происшествия. 

Всех женщин - с Международным Женским днём!

Картина дня

наверх