1909 - Конструктору Борису Николаевичу Юрьеву выдан патент № 40811 на одновинтовой вертолёт, который впервые имел автомат перекоса - неотъемлемую деталь всех без исключения современных вертолётов.
1910 - В Милане произошло первое столкновение в воздухе двух самолётов. Антуанетта, пилотируемая Рене Томасом врезалась в биплан Фарман, пилотируемый англичанином капитаном Бертрамом Диксоном.
Удивительно, но пилоты выжили, причём оба.
1910 - Родился Сергей Осипович Охапкин — советский учёный и конструктор в области разработки ракетно-космической техники, доктор технических наук, профессор. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Герой Социалистического Труда (1957). Лауреат Ленинской премии(1966).
Ученый и конструктор в области РКТ, ведущий специалист в области динамики и прочности конструкций. В 1932 году комсомольская организация направила его как одного из лучших токарей фабрики учиться в МАИ, который он окончил с отличием. До 1948 года С.О.Охапкин работал в авиационных конструкторских бюро инженером-расчетчиком, конструктором, старшим инженером, участвовал в создании многих боевых самолетов. Затем С.О.Охапкина переводят на работу в ракетную промышленность, где он проходит путь от начальника сектора прочности до заместителя главного конструктора.
1918 - Первый полёт беспилотной «воздушной торпеды», один из первых проектов предшественников современных крылатых ракет,Kettering Bug, разрабатываемый Чарльзом Ф.Кеттерингом.Первый полёт, 2 октября 1918 года, был неудачен — хотя торпеда взлетела с катапульты, её полёт был нестабилен и вскоре она завалилась на крыло и разбилась. Двумя днями позже, 4 октября, состоялся второй полёт, ставший несомненным успехом — хотя торпеда отклонилась от прямой линии и начала выписывать круги, автопилот продержал её в воздухе 45 минут, до полного истощения запаса топлива.
1923 – Первый полёт de Havilland DH.53 Humming Bird.
В ответ на конкурс лёгких самолётов Daily Mail в 1923 году де Хэвилленд построил два DH.53, которые были названы Колибри и Сильвия II. DH.53 был одноместным монопланом с низким крылом, оснащённым мотоциклетным двигателем Douglas 750 куб. см (46 куб. дюймов). На соревнованиях в Лимпне в октябре 1923 года DH.53 не завоевали никаких призов, но показали впечатляющие результаты. Министерство авиации заинтересовалось проектом и заказало восемь в 1924 году в качестве самолётов связи и учебных самолётов для Королевских ВВС.
В начале 1924 года на аэродроме Стэг-Лейн было построено двенадцать самолётов, которые были названы Колибри в честь первого прототипа. Восемь самолётов предназначались для заказа Министерства авиации, три предназначались для экспорта в Австралию, а один был экспортирован в компанию Aero в Праге. Позже по заказу России был построен ещё один самолёт.
Серийные самолёты имели мощность 26 л.с. (19 кВт) Блэкберн Томтит с двухцилиндровым двигателем.
1925 - В ходе III Всесоюзных планерных состязаний мировой рекорд продолжительности полёта на планерах установил Фердинанд Шульц, учитель из Восточной Пруссии, он парил на своем планере "Мориц" 12 часов 6 минут 25 секунд. Победителю вручили первый приз Реввоенсовета Украинского военного округа - бюст Ленина и присвоили звание "героя безмоторных полётов".
14 мая 1927 г. лётчик совершил на Куршской косе рекорд по дальности полёта, пролетев на планере собственной конструкции 60.4 километра вдоль побережья Балтийского моря, на Пасху 1928 г. он поразил всех своим новым рекордом, взмыв на планере в высоту на 652 метра.
1929 - Перелёт Ташкент - Душанбе - Гарм - Хорог. Начало работы авиатрассы на Памире.
1929 - Первый полёт Acme Sportsman. Это двухместный спортивный самолёт с крылом-парасоль, построенный в Соединенных Штатах в 1928 году компанией Acme Aircraft Corporation из Рокфорда, штат Иллинойс. Он был разработан Эдвардом Сталкером из Мичиганского университета.
1931 - Первый полёт экспериментального высотного самолёта Junkers Ju 49.
Немецкий научно-исследовательский институт авиации в 1928 году начал исследования в области полётов на большой высоте. Компания Junkers Flugzeug- und Motorenwerke получила заказ на разработку экспериментального высотного самолёта. Проект получил обозначение Ju 49.
Ju 49 представлял собой цельнометаллический низкоплан с неубираемым шасси. Внутри фюзеляжа была установлена специальная гермокабина с подогревом и небольшими иллюминаторами, рассчитанная на 2 членов экипажа. Специально разработанный для этого самолёта двигатель Junkers L88a (800 л.с.) позволял развить скорость до 146 км/ч.
В ходе своих первых полётов Ju 49 смог подняться до высоты 6000 метров, ещё через 2 года — до высоты 6000 м, в 1935 году — до 12450 м. Полученный опыт позже использовался при разработке высотных бомбардировщиков и разведчиков. Единственный построенный Ju 49 разбился в октябре 1937 года.
АИР-9 - первый самолёт, построенный на собственной территории ОКБ в кроватной мастерской. Родоначальник массовых учебных самолётов УТ-2.
1935 - Воздухоплаватели Георгий Алексеевич Прокофьев и Виктор Александрович Семёнов поднялись с научной целью в открытой гондоле аэростата на высоту 9300 м.
Тогда эта транспортная летающая лодка перевезла из Калифорнии в Манилу 111000 писем. Позднее эти самолёты совершали регулярные рейсы до Гон-Конга, на Гавайи, Филиппины. Для а/к Pan American Airways были построены три самолёта, каждый из которых мог принять на борт до 48 пассажиров для полётов в дневное время; при необходимости салон мог быть переоборудован для полётов в ночное время с установкой спальных мест для 18 пассажиров.
Этот двухместный бронированный штурмовик имел двигатель жидкостного охлаждения мощностью 1350 л.с., позже двигатель был модифицирован, его мощность равнялась 1665 л.с. Скорость у земли была 423 км/ч, вооружение состояло из двух пушек калибра 20 мм и пулемётов ШКАС. Бомбовая нагрузка достигала 400 - 600 кг.
1941 - Ракетоплан Ме-163 установил неофициальный рекорд скорости 1 004 км/ч.
1952 - Образование завода № 918, ныне НПП "Звезда", первый руководитель Семён Михайлович Алексеев (1952-1964), 1964—2008 — Гай Ильич Северин, 2008—н. в. — Сергей Сергеевич Поздняков.
1952 - Boeing XB-52 Stratofortress 49-230 взлетает впервые на Boeing Field, Сиэтл, Вашингтон, КК лётчик-испытатель Элвин М. Джонстон. Вторым пилотом был подполковник ВВС США Гай М. Таунсенд.
Первый из двух опытных образцов дальних, высотных, тяжёлых бомбардировщиков, XB-52 был повреждён во время наземных испытаний, и потребовался обширный ремонт, который задержал его первоначальный полёт. Второй прототип, YB-52 49-231, совершил первый полёт типа почти на полгода раньше, 15 апреля 1952 года.
1956 – Первый полёт Hughes TH-55 Osage. Это американский лёгкий тренировочный вертолёт. Разработан фирмой Хьюз Геликоптерс (англ. Hughes Helicopters) для Армии США. На его базе была разработана гражданская модификация Хьюз 269 (англ. Hughes 269). По лицензии вертолёт модели 269 строился в Италии фирмой «Бреда Нарди» и в Японии фирмой «Кавасаки».
1958 - Первый в мире регулярный трансатлантический перелет пассажирского реактивного авиалайнера. «Комета 4» авиакомпании BOAC, рейс из Лондона в Нью-Йорк. Полет занял 10 часов 22 минуты с дозаправкой в Гандере. Обратный полет с попутным ветром без дозаправки занял всего 6 часов 11 минут, в то время как авиалайнеры с поршневыми двигателями тратили на это более 14 часов.
1959 - Со стартового комплекса Владимировка (Государственный Краснознаменный научно-испытательный институт ВВС, Астраханская область) осуществлён 12-й испытательный пуск крылатой межконтинентальной ракеты "Буря" №2/4, без системы астронавигации с модернизированными ускорителями. Впервые на основной ступени был установлен ЖРД 012У. Продолжительность полёта составила 10 минут 17 секунд.
1962 - Начало регулярной эксплуатации Ту-124. Самолёт выполнил первый рейс по маршруту Москва — Таллин. Рейс выполнял экипаж внуковского лётного подразделения, возглавляемого пилотом Аэрофлота А. П. Зылем.
1966 – Первый полёт Grumman Gulfstream II. Это двухдвигательный американский скоростной самолёт с трансокеанской дальностью полёта, большим комфортабельным салоном, хорошими лётными данными и возможностью действовать с коротких ВПП, разработанный и созданный Grumman, затем Grumman American и, наконец, Gulfstream American. Номер модели Grumman - G-1159, а военное обозначение США - C-11 Gulfstream II. Построено 256 единиц.
1990 - Cамолёт Boeing 737-247 китайской авиакомпании Xiamen Airlines (регистрационные знаки B-2510) выполнял рейс по маршруту Сямень – Гуанчжоу (Китай). На борту находилось 93 пассажира и 9 членов экипажа.
Практически сразу после взлёта в кабину экипажа ворвался молодой человек и заявил, что у него на теле размещено 7 кг взрывчатки, и он требует, чтобы самолёт летел на Тайвань. Все члены экипажа по его требованию покинули кабину пилотов, в которой остался только капитан. Из-за нехватки топлива было принято решение сесть на дозаправку в Гуанчжоу. Перед посадкой в кабине пилотов началась борьба, самолёт грубо приземлился, сошёл с ВПП, задев находившийся на стоянке самолёт Boeing 707 (регистрационные знаки B-2402) авиакомпании China Southwest Airlines. Далее самолёт левым крылом столкнулся с самолётом Boeing 757 (регистрационные знаки B-2812) авиакомпании China Southern, который ожидал разрешения на взлёт. Затем Boeing 737 перевернулся, разломился на части и загорелся. На нем погибло 82 человека, на Boeing 757 – сорок шесть. Расследованием было установлено, что у угонщика взрывчатки не было, он хотел улететь на Тайвань из-за того, что разыскивался полицией, — ранее он украл у работодателя сумму, эквивалентную на то время $3,600.
1996 - Cамолёт Boeing 757-23A перуанской авиакомпании AeroPeru (N52AW) выполнял рейс по маршруту Лима (Перу) – Сантьяго (Чили). На борту находились 61 пассажир и 9 членов экипажа.
Вскоре после выполнения взлёта началось рассогласование приборов капитана и второго пилота, и экипаж принял решение вернуться на аэродром вылета. У капитана срабатывала сигнализация о превышении допустимой скорости, а у второго пилота в это же время срабатывало предупреждение о малой скорости и сваливании. Самолет задел крылом и двигателем №1 поверхность океана, снова поднялся на 70 метров в воздух, после чего упал вверх шасси. Все погибли.
Расследованием было установлено, что перед данным рейсом самолёт мыли и полировали. Чтобы вода и пыль не попали в забортные датчики, их заклеили клейкой лентой, которую не удалили перед вылетом.
Свежие комментарии