1904 - Родился Николай Георгиевич Кастанаев — советский лётчик-испытатель. |
1911 - В Петербурге открылась частная авиашкола Владимир Александрович Лебедева. |
1916 - Акционерное общество "Русско-Балтийский завод" начало строительство большого автомобильного завода. К началу революции завод не был достроен, а после революции был национализирован и передан бронеуправлению РККА. Стал постепенно развёртывать производство, и в 1922-м году выпустил пять легковых автомобилей.В 1923-1927 годах завод был в концессии у "Юнкерса". Когда концессия была аннулирована, стал советским авиазаводом № 22.В 1941-м завод был эвакуирован в Казань. Сейчас на этом месте располагается завод им. Михаила Васильевича Хруничева. |
1919 - Первый полёт совершил лёгкий одноместный многоцелевой самолёт Avro 531 Baby, разработанный английской фирмой Avro (A.V.Roe and Co Ltd). |
1928 - Пилотесса Леди Бейли приземлилась в Кейптауне, Южная Африка, на де Хэвиленд DH.60, завершив полёт в 8 000 миль (12875 километров) Её путешествие началось на аэродроме Кройдон в Лондоне 9 марта 1928 года. 1929 - На день раньше срока, опытная машина ПС-9(АНТ-9) была готова. По внешнему виду самолёт не уступал продукции именитых заграничных фирм. В салоне располагались плетёные камышовые кресла - этакий дачный интерьер. Их сделал один подмосковный заводик - получилось не хуже, чем у немцев. С вентиляцией поступили просто: все окна пассажирской кабины открывались, как в трамвае. Отопления на самолёте не было. 1 мая 1929 года опытный АНТ-9 уже стоял посреди Красной площади, демонстрируя новый успех советского самолётостроения. Теперь предстояло поднять машину в воздух. На Центральный аэродром самолёт перевозили ночью. Огромная телега, запряжённая битюгами, медленно двигалась к Ходынке, сопровождавшие шли по сторонам. Когда на подъезде к аэродрому процессия стала пересекать трамвайные пути, из утреннего тумана вдруг выскочил трамвай. Девушка-машинист не успела затормозить, и вагон врезался в самолёт. Удар консолью напрочь снёс крышу трамвая, крыло же практически не пострадало. Сообщившие об этом газеты захлебывались от восторга: вот какие прочные самолёты строит Туполев. 1929 - Состоялся первый полёт самолёта HP.39 Gugnunc. В 1929 году в США проводился конкурс Guggenheim Safe Aircraft Competition. Специально для этих соревнований компания Handley Page Ltd. разработала самолёт, имевший рабочее обозначение Guggenheim Competition Biplane. Одной из самых важных особенностей самолёта стала очень низкая скорость сваливания - всего 53 км/ч. После окончания строительства самолёт получил официальное обозначение HP.39 Gugnunc гражданский регистрационный номер G-AACN. 1930 - В ЦАГИ введён в действие гидроканал. |
1933 - Первый полёт пассажирского самолёта Александра Ивановича Путилова «Сталь-3» из нержавеющей стали, лётчик-испытатель Яков Георгиевич Пауль. Самолёт "Сталь-З" серийно строился в количестве 80 экз., на нём были осуществлены новые конструкторские решения: установлен элерон-закрылок и особый капот с профилированной щелью для улучшения охлаждения двигателя. Эти самолёты эксплуатировались на линиях ГВФ и показал хорошую надёжность и простоту ремонта.
1935 - Дуглас DC-1 авиакомпании TWA побил собственный трансконтинентальный рекорд, пролетев из Бербанка, штат Калифорния, в Нью-йорк за 11 часов 5 минут.
|
1939 - Первый полёт гидросамолёта МБР-7 ОКБ Георгия Михайловича Бериева,лётчик-испытатель Николай Петрович Котяков.
|
1949 - На Саратовском авиазаводе выпущен первый серийный истребитель Ла-15.
|
1954 - Начато серийное производство ТВД НК-12 на Куйбышевском моторном заводе.
1958 - Первый полёт Blackburn Buccaneer. Это британский двухместный палубный штурмовик. Состоял на вооружении Королевских ВВС и ВМС Великобритании в 1962—1993 годах. Поставлялся на экспорт в ЮАР.Самолёт предназначался для действий с малых высот и должен был иметь вместительный грузоотсек для размещения «спецбоеприпаса», обычных свободнопадающих бомб или морских мин. В качестве приоритетных целей для новой машины назывались важные объекты в приморских районах СССР, береговая инфраструктура советского флота, а также новейшие советские артиллерийские крейсера типа «Свердлов», появление которых весьма встревожило английских моряков.
1962 - Первый, "официальный", полёт разведывательного самолёта Lockheed А-12 состоялся в присутствии представителей заказчика. Полёт продолжался 59 минут, лётчик-испытателЬ Lockheed Corporation Лу Шальк забрался на высоту 9 000 м и достиг скорости 550 км/ч. В послеполётном отчете лётчик отметил удовлетворительную устойчивость и управляемость аэроплана. Но по сути, это был третий полёт. |
1965 - Самолёт Су-15 был принят на вооружение в составе комплекса перехвата Су-15-98, включавшего самолёт-носитель Су-15 (Т-58), систему вооружения с радиолокационной станцией РП-15 («Орел-Д-58») и ракетами Р-98 в двух вариантах: с полуактивной радиолокационной ГСН и пассивной тепловой ГСН, а также наземную часть – систему наведения типа «Воздух-1М». Таким образом, Су-15 стал третьим, после Су-9 и Су-11 серийным перехватчиком ОКБ, принятым на вооружение в составе комплекса перехвата.
|
1969 - Первый полёт турбовинтового Ан-14М (бортовой СССР-1968), лётчик-испытатель Владимир Иванович Терский. Ан-14 - лёгкий двухмоторный самолёт с подкосным удлиненным крылом. Большой люк в задней части самолёта давал возможность пассажирам быстро и удобно войти в салон. Лётные данные самолёта заметно изменились. Так, максимальная скорость, по сравнению с Ан-14А, возросла почти в два раза, и во столько же ухудшились взлётно-посадочные характеристики. От везделёта не осталось и следа, хотя он по-прежнему мог эксплуатироваться с неподготовленных площадок. В ходе лётных испытаний Ан-14М подвергся некоторым доработкам. В частности, на стабилизаторе установили перевёрнутый дефлектор, выполняющий роль предкрылка на крыле, изменили форму и площадь килевых шайб, впоследствии перешедших на Ан-28, и многое другое. Вслед за ним, судя по бортовому номеру СССР-19681, построили ещё (а может, доработали первый) один Ан-14М, но с более мощными ТВД-850. На нём расширили хвостовой люк, а кресла сделали складывающимися, что позволяло за 2-3 минуты превращать машину из пассажирской в грузовую. В 1973-м машину опробовали в воздухе, а год спустя экспонировали (в штабном основном варианте) на ВДНХ СССР в Москве. Отверстия в ее боковых окнах предназначались для стрельбы из личного оружия. В десантном варианте допускалась перевозка до 10 парашютистов или 12 солдат в полной экипировке. Ан-14М был построен в одном экземпляре.
|
1981 - Завершена отработка уникальных высокоточных рулевых гидроприводов большой мощности для поворотных камер ЖРД РН «Энергия» с цифровой СУ (участники: КБ «Арсенал», РКК «Энергия»). 1982 - Первый из рейдов «Чёрный олень» - британский дальний бомбардировщик Avro Vulcan сбросил бомбы на аэродром Порт-Стэнли (Фолкленские острова).
1986 - Первый полёт Promavia Jet Squalus. В начале 80-х гг. ВВС США инициировали программу Next Generation Trainer (NGT) по созданию реактивного учебно-тренировочного самолёта, предназначенного для замены самолёта Cessna T-37 Tweet, параллельно с этим были озвучены и исследования рынка, предполагавшие увеличение спроса на учебно-боевые самолёты. Исходя из этого, в 1984-м году группой бельгийских промышленников и финансистов была образована авиастроительная фирма Promavia S.A. Главным конструктором новообразованной фирмы стал итальянец - Стелио Фрати, ранее создавший учебно-тренировочный самолёт SIAI-Marchetti SF.260. Прототип учебно-тренировочного самолёта F.1300 Jet Squalus был построен к 1986-му году. Самолёт был двухместным, с рядным расположением экипажа, оснащался двигателем Garrett TFE109-1 с тягой в 600 кгс. Развивал максимальную скорость в 510 км/ч (крейсерская - 480), имел практический потолок 11 200 метров и перегоночную дальность полёта в 1850 км. До своей ликвидации, в 1995 году компания Promavia продала оба построенных прототипа и лицензию на производство канадской компании Alberta Aerospace, в результате чего самолёт получил новое имея - Phoenix FanJet. В Канаде первый прототип получил двигатель Williams-Rolls FJ44-1A и был зарегистрирован как N112SQ. В дальнейшем планировалось выпускать самолёты в двухместном варианте (SigmaJet) и четырёхместном (MagnaJet). Однако в 2001 году финансирование программы было прекращено и весь проект заморожен. |
1987 - Мировой рекорд грузоподъёмности (15256 кг) и высоты на Ан-74 с ТРДД Д-36, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Владимир Андреевич Ткаченко. |
1997 - Начало заводских лётных испытаний ночного боевого вертолёта Ми-28Н. Ми-28 — первый советский вертолёт огневой поддержки с продольной компоновкой двухместной пилотской кабины. Первый полёт прототипа состоялся в 1982 году. Машина оснащена двигателями ТВЗ-117. Вертолёт предназначен для уничтожения воздушных и наземных целей, ночной атаки и огневой поддержки пехоты. |
2004 - Первый полёт реактивного учебно-боевого самолёта Як-130УБС, выбранного ВВС России, Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации Роман Петрович Таскаев, Нижегородский авиазавод «Сокол». |
2015 - В Китае совершил первый полёт новейший боевой самолёт J-11D ("Цзянь-11-Ди"). J-11D является результатом применения технологий истребителя-бомбардировщика J-16 ("Цзянь-16") на базе планера J-11B ("Цзянь-11-Би", копия Су-27)"Новая модификация оснащена бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой, а также системой дозаправки в воздухе.
Свежие комментарии