На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар
    Да. Ломать не строить. Как при Горбачеве начали рушить , так до сих пор промышленности не удается " очухаться"!!!Российский МС-21 ...
  • Юрий Белов
    Шах вам и мат, шкалы разных мастей, вопящие "позор джунглям" в адрес современной России на радость нашим заклятым "за...Российский МС-21 ...
  • Игорь Василевский
    Смею вас разочаровать - Боинг не устареет. И Аэрбас то же. Могут испустить дух, склеив авиационные ласты, но не устар...Российский МС-21 ...

Этот день в авиации. 25 июля

Этот день в авиации. 25 июля

Этот день в авиации. 25 июля

1904 - Первое использование привязного аэростата на русско-японском фронте

 

Этот день в авиации. 25 июля

1909 - Перелет Л.Блерио через Ла Манш на самолете "Блерио-XI"

1909 - Первый полет в России. Его совершил голландский пилот Ван ден Шкруфф на биплане Вуазен в Одессе.

Этот день в авиации. 25 июля

1925 - Международный рекорд дальности полёта на почтовом самолёте - 6200 км; Я.

М. Моисеев на Р-1 Искра.

 

Этот день в авиации. 25 июля

1927 - Абсолютный рекорд высоты полёта - 11710 м, К.Ч. Чемпион (США) на самолёте Wright Apache.  

 

Этот день в авиации. 25 июля

1935 - Начало испытаний первого в СССР «прозрачного», «невидимого» самолёта конструкции С.Г. Козлова на базе АИР-4 А.С. Яковлева.

То был самолёт с прозрачной обшивкой из целлона. Слушатель академии ВВС, лётчик М.П. Вахрушев и начальник кабинета конструирования летательных аппаратов Я.Г. Красных совершили первый полёт по кругу на высоте 50 - 100 м. Набор высоты и все остальные этапы полёта не отличались от обычных. Короблений и вибрации обшивки не наблюдалось. Демонтаж части работающей фанерной обшивки потребовал усиления конструкции путем установки дополнительных нервюр, распорок и расчалок. Из трёх бензобаков был оставлен только один. Стенки силовых балок лонжеронов, нервюры, ферменный каркас фюзеляжа, капот, колеса и прочие непрозрачные элементы конструкции окрашены белой краской, смешанной с алюминиевым порошком и отлакированы. Окрылённый результатами, С.Г. Козлов предложил Отделу изобретений НКО развернуть работы по следующему пункту - уменьшению видимости каркаса. Однако там оставались сомнения в эксплуатационных свойствах целлона. Его малая прочность не давала полной гарантии при обтяжке им скоростных машин.

Заказчик не пожелал возиться с сомнительным изобретением. Работу по "прозрачному" самолёту передали в Экспериментальный институт П.И. Гроховского и включили в план на 1936-й. Однако советский "Стелс" Гроховский так и не построил.

 

Этот день в авиации. 25 июля

1937 - Летчик М.М.Громов поднял в воздух самолет С3-1 "Иванов"

 

 

Этот день в авиации. 25 июля

1944 - Состоялся первый воздушный бой поршневого истребителя с реактивным, первое упоминание о боевом применении реактивной авиации.

Английский Mosquito F под управлением флайт-лейтенанта Валла совершал полёт на высоте 9 000 м вблизи Мюнхена, когда наблюдатель предупредил о быстро приближавшемся со стороны хвоста двухмоторном самолёте. Это было неожиданно, так как «Москито» при полёте на большой высоте практически не встречали никакого противодействия немецких истребителей. Валл немедленно дал полный газ, но вражеский самолёт (уже стало видно, что это был новейший Ме-262), обошёл «Москито» и развернулся для новой атаки. После резкого виража Ме-262 уже через минуту был в 2 000 м за «Москито» и вновь быстро сближался. С 700 м лётчик «Мессершмитта» открыл огонь, но Валл ушёл быстрым разворотом влево, а потом развернулся на Ме-262, заставив того отвернуть. Этот манёвр повторялся четыре раза. При этом немцу ни разу не удалось попасть в «Москито». После пятого захода Ме-262 спикировал и с 700 м, задрав нос, попытался атаковать «Москито» снизу, но Валлу опять удалось уйти из под огня. Однако ситуация нравилась англичанину всё меньше и меньше. И он решил уйти пикированием к кучевым облакам, которые были несколько ниже. Через три-четыре минуты полёта в облаках Ме-262 потерял противника из виду и, по-видимому, вернулся на свой аэродром.

 

Этот день в авиации. 25 июля

1951 - Впервые в СССР пуск зенитной управляемой ракеты (ЗУР) - "205" ( В-300) ОКБ С.А.Лавочкина

 

 

Этот день в авиации. 25 июля

1957 - Вышло постановление Совмина СССР о начале производства Ми-6.

 

Этот день в авиации. 25 июля

1973 - Мировые рекорды высоты полета: абсолютный - 36240 м, с грузом 1 т и 2 т - 35230 м; А.В.Федотов на Е-266 ОКБ "МиГ"

 

 

Этот день в авиации. 25 июля

1974 - Погибли лётчики-испытатели старший лейтенант В.В. Тараненко и капитан Н.П. Ботьев - при выполнении испытательного полёта на учебно-тренировочном МиГ-21У. Выполнялся полёт на «переносимость» - физиологические исследования для определения границ работоспособности лётчика в полёте. Анализировалось изменение кровяного давления и пульса в циклической смене знаков перегрузки... Самолёт полого входил в лес с большим креном, оставляя за собой узкую просеку, некрупные детали, потом ударился о землю, проскользнув, отошёл от неё, уже не по-самолётному - не отошёл, а отскочил. И взорвался в двух метрах над землей…

 

Этот день в авиации. 25 июля

1984 - Первый выход женщины в открытый космос, С.Е.Савицкая

 

Этот день в авиации. 25 июля

2000 При взлёте под Парижем обломок DC-10 попал в пневматик взлетавшего Concorde а/к Air France. Покрышка лопнула на взлёте, кусок корда отлетел в двигатель и воспламенил его. Экипаж потерял контроль над ВС, в результате оно столкнулось с гостиницей, находящейся в трёх километрах юго-западнее аэродрома Шарль де Голь. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту - 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также пять человек, находившихся в тот момент на земле. Чартерный рейс был заказан немецкой компанией Peter Deilmann Cruises, 96 из 100 пассажиров на борту были немцами, которые летели в Нью-Йорк, чтобы сесть на корабль Deutschland для совершения 16-дневного круиза по Южной Америке. Расследованием установлено, что во время разбега самолёт наехал на металлическую ленту, оторвавшуюся от DC-10. В результате произошёл разрыв покрышек колёс левой основной стойки шасси. Куски резины покрышек пробили топливный бак левого крыла. В итоге - пожар и разрушение силовых элементов и управляющих поверхностей крыла ещё до падения.

То была первая и единственная катастрофа данного типа самолётов за 27 лет эксплуатации.

наверх