На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 674 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 7 февраля

Этот день в авиации. 7 февраля

Этот день в авиации. 7 февраля

1754 - Ломоносов построил и запустил заводную модель вертолета с двумя несущими винтами, каждый из которых вращался в противоположные стороны. На сегодняшний день такой принцип используют многие конструкторы новых летательных аппаратов. Есть предположение, что модель Ломоносова была первой самодвижущейся моделью вертолета.


1885
- Начало военного воздухоплавания в России. В Санкт-Петербурге сформирована Воздухоплавательная команда – первое в русской армии воздушное регулярное подразделение под началом поручика А.М.Кованько. Занималась всем, что летает - от почтовых голубей до первых аэропланов. На протяжении многих лет располагалась в Гатчине, где находился учебный аэродром авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (первый в России), и в 4-х километрах от Гатчины, в деревне Сализи – учебный полигон с аэростатами и эллингами для них. В апреле 1887 года команда была переименована в Учебный кадровый воздухоплавательный парк, а в мае 1890 года утверждено положение о Воздухоплавательной части и основан Учебный воздухоплавательный парк (УВП).


1891
- Родился летчик-испытатель М.А.Снегирев. Был солдатом в Гатчинской авиашколе. окончил моторно-авиационный класс Гатчинской авиашколы. Стал мотористом самолёта. Участник первой мировой войны: старший механик авиаотряда, прапорщик, полный Георгиевский кавалер. В 1916 окончил Московскую авиашколу как лётчик-истребитель. На лётно-испытательной работе НИИ ВВС. Участвовал в круговом перелете на Р-1 по маршруту Москва-Харьков-Севастополь-Ростов-на-Дону-Борисоглебск-Липецк-Гомель-Смоленск-Киев-Витебск-Ленинград-Москва. За 56 часов летного времени М.А.Снегирев пролетел 6500 км. Погиб 21 ноября 1933 г. в испытательном полете на самолете К-7.


1899 - Родился В.А.Чижевский, авиаконструктор. Работал в ЦАГИ. В 1931-1938 гг. был начальником бюро особых конструкций (БОК), начальником бригады в ЦКБ, главным конструктором Смоленского авиазавода. Разработал гондолы первых советских стратостатов, самолёты БОК-1, −5, −7, −15. В 1939 г. необоснованно репрессирован. Да 1941 г. находился в заключении в ЦКБ-29 НКВД, работал в бригаде А.Н.Туполева. После освобождения работал в ОКБ Туполева.

Этот день в авиации. 7 февраля

1906 - Родился авиаконструктор О.К. Антонов (село Троицы Московской обл). Олег Константинович Антонов окончил авиационное отделение Ленинградского политехнического института и был направлен работать конструктором планерного завода, а затем был переведен в КБ А.С. Яковлева. Во время Второй мировой войны Антонов занимался разработкой планеров для действующей армии. После окончания войны (1946 г.) Антонов возглавил КБ, которое занималось разработкой гражданских самолетов. Под его руководством были созданы самолеты Ан-2 (1947 г.), Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-22 «Антей» (1964 г.), Ан-124 «Руслан» (1985 г). За заслуги перед отечественной авиацией О.К. Антонов был удостоен множества наград и премий.

 

1928 - Начался первый полет из Англии в Австралию (Кройдон - Дарвин, Австралия) Герберта Джона Луи Хинклера (Bert Hinkler). Прибыл в Дарвин 22 февраля, сократив рекорд Англии и Австралии с 28 дней до всего до 15½. Самолет Avro Avian.

Этот день в авиации. 7 февраля

1937 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.Н.Исаков.

В 1954 году он одновременно окончил десятый класс и аэроклуб ДОСААФ. В Советской армии А. Н. Исаков с ноября 1954 года. В 1955 году он окончил 15-ю военную авиационную школу предварительного обучения лётчиков в Уральске, а в 1956 году — Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков имени главного маршала авиации П. С. Кутахова. С 1957 по 1968 год А. Н. Исаков служил в строевых частях истребительной авиации ВВС СССР и войск ПВО СССР в составе Группы советских войск в Германии, в Ленинградском и Дальневосточном военных округах. Летал на истребителях МиГ-17 и Су-7. Прошёл путь от рядового лётчика до начальника штаба авиационной эскадрильи. С апреля 1968 года капитан А. Н. Исаков в запасе, однако с авиацией не расстался. По окончании в декабре 1969 года школы лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности он был направлен на Московский машиностроительный завод имени П. О. Сухого, где проработал в должности лётчика-испытателя до 1986 года.
За годы работы в ОКБ Сухого А. Н. Исаков участвовал в испытательных полётах на 78 типах самолётов. Среди них испытание образца самолёта Су-7БМ с подвесными противорадиолокационными управляемыми ракетами класса «воздух-поверхность» Х-28, Су-20, экспортного варианта истребителя-бомбардировщика Су-17 с сокращенными вооружением и бортовым оборудованием С-32МКИ, Су-17М2Д, Су-25Т, головного серийного образца Су-27. Александр Николаевич также участвовал в испытаниях Су-15, Су-15УТ, Су-15ТМ, Су-24 и их модификаций и в испытаниях по взлёту Су-27 с трамплина. За время работы лётчиком-испытателем А. Н. Исаков несколько раз попадал в нештатные ситуации, но всегда находил выход из затруднительной ситуации. Самое серьёзное лётное происшествие произошло с ним 27 июня 1972 года. При испытании самолёта Су-17М лётчик-испытатель А. Н. Исаков в соответствии с полётным заданием произвёл отключение турбореактивного двигателя самолёта, однако попытки запустить его снова оказались неудачными. Одновременно произошёл отказ аварийной электросистемы. В сложнейшей ситуации Александр Николаевич сумел посадить неисправный самолёт на аэродром.
После выхода на заслуженный отдых Александр Николаевич жил в Москве. Умер 4 октября 1995 года.

Этот день в авиации. 7 февраля

1942 - Лётчик 740 иап ПВО А.Н.Годовиков в воздушном бою у станции Заборье Вологодской обл. таранил Ju-88. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Этот день в авиации. 7 февраля

1943 - На Саратовском авиазаводе освоено серийное производство Як-1М.

Republic_XF-12_Rainbow.jpg
1946
 - совершил свой полет первый прототип самолета Republic F-12 Rainbow (серийный номер 44-91002). В 1948 году обозначение самолета было изменено в связи с переходом на новую систему - XR-12. На базе XF-12 планировалось создать пассажирский самолет на 46 пассажиров для авиакомпании Pan American - RC-2 Rainbow. В серию не пошел.

Этот день в авиации. 7 февраля

1948 - Состоялся первый взлет бомбардировщика Ил-22 с четырьмя турбореактивными двигателями ТР-1 и со стартовыми ускорителями СР-2, В.К. Коккинаки. На втором этапе заводских испытаний производились взлеты Ил-22 и с применением двух стартовых твердотопливных ракет СР-2, каждая из которых имела значительную расчетную тягу. Подвешивались стартовые ракеты симметрично, на правом и левом бортах фюзеляжа. Испытания показали, что применение стартовых ракет значительно улучшило взлетные характеристики самолета. С разбега Ил-22 при взлете, сократился на 38%, а взлетное расстояние уменьшилось на 28%. Подобный эксперимент с тяжелым реактивным самолетом в СССР выполнялся впервые.

Этот день в авиации. 7 февраля

1956 - Родился Н.С.Майданов, Герой Советского Союза (1988), Герой России (2000, посмертно), кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, Мужества. 
После окончания школы поступал в Актюбинское училище гражданской авиации, но из-за того, что его друг был забракован врачебной комиссией, поступать в училище отказался. Служил в армии в группе Советских войск в Германии.
После окончания службы в 1976 году поступил в Саратовское лётное училище. После окончания училища служил в Южной группе войск, Одесском, Забайкальском и Туркестанском военных округах. Летал на вертолётах Ми-6 и Ми-8.
В 1984 был направлен в первую командировку в Афганистан. Второй раз в Афганистан Майданов был направлен в 1987 году. Принимал участие в десантных операциях в районах Панджшера, Ташкудука, Мазари-Шарифа, Газни, Джелалабада.
Всего за время командировок в Афганистан Майданов совершил 1250 боевых вылетов. Общий налёт составил 1100 часов. Лично вывез с поля боя 85 раненых солдат и офицеров, перевёз до 1000 десантников и 100 тонн грузов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1988 года, за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга, Николаю Саиновичу Майданову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1992 году окончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина. Продолжал службу в авиации Сухопутных войск: командовал вертолётным полком Ленинградского военного округа, дислоцированным под Санкт-Петербургом в посёлке Агалатово. В 1999—2000 годах командир 325-го отдельного транспортно-боевого вертолётного полка, полковник Н. С. Майданов принимал участие в антитеррористической операции российских войск в Чеченской Республике.
28 января 2000 года Майданов спас командующего войсками Северо-Кавказского округа генерал-полковника В. Г. Казанцева и группу журналистов.
29 января 2000 года при проведении боевой операции полковник Майданов был смертельно ранен и скончался в кабине боевой машины, до последнего борясь за жизни находящихся на борту, пытаясь посадить вертолёт.

Этот день в авиации. 7 февраля

1958 - Был выполнен первый полет VZ-3 Vertiplane фирмы Ryan. Одноместный VZ-3 был чисто исследовательским аппаратом. В качестве силовой установки аппарата использовался турбовинтовой двигатель T53-L-1 мощностью 1000 э.л.с. (746 кВт) фирмы Lycoming, размещенный в фюзеляже и приводящий в движение два установленных на крыле воздушных винта большого диаметра (ометаемые поверхности воздушных винтов выходили за законцовки крыла).

1959 - ГУ ГВФ вступило в Международное общество авиационной электроники (CITA).

x15_white_maslopup.jpg
1961
 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлен очередной двадцать первый испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Роберт Уайт (Robert White). Достигнута максимальная высота подъема самолета 23820 м и максимальная скорость 3660 км/ч.

Tu16k26.jpg
1964
 - Cогласно Постановлению Совета Министров СССР №123-43 от 7 февраля 1964 года начата разработка системы К-26П и самолёта-носителя Ту-16К-26П. Её составной частью являлась система управления и наведения «Плот», состоявшая из установленной на носителе и сопряженной со станцией «Рица» аппаратуры разведки работающих радаров АНП-К, аппаратуры пассивного самонаведения ракеты ВСП-К, автопилота ракеты БСу-7Н. Комплекс К-26П обеспечивал с одного захода пуск двух КСР-5П по одной цели, а также пуск двух КСР-5П по двум целям, одна из которых находилась на продольной оси самолета, другая - в секторе с углом раствора 7,5О. КСР-5П - это противорадиолокационная модификация ракеты КСР-5 с пассивной головкой самонаведения. После пуска самолет имел полную свободу маневра. Подобно обычному К-26, комплекс К-26П мог применять ракеты КСР-5, КСР-2 и КСР-11.

1965 - Началась американская воздушная операция Flaming Dart ("Пылающее копье") предпринятая в ответ на акции партизан Национального фронта освобождения Южного Вьетнама против американских военнослужащих в Южном Вьетнаме. Американцы полагали, что серьезного сопротивления им противник оказать не сможет.
На первом этапе боевых действий самолеты США наносили массированные бомбовые удары с высот порядка 2500-4000 м, используя простейшие приемы бомбометания и пуска ракет. Вьетнамцы, чтобы добиться побед над противником, имевшим полное превосходство в воздухе, сделали ставку на внезапность. Они стали действовать из засад, для чего на ближних подступах к охраняемым объектам барражировали на малых высотах, маскируясь на фоне земли. При подходе американцев МиГи, используя преимущество в маневренности и скорости на 200-300 км/ч, атаковали инертные ударные самолеты с полной боевой нагрузкой на внешней подвеске и расстреливали их в упор.
Преимущество F-4 перед МиГ-17Ф заключалось прежде всего в том, что американский истребитель имел ракетное вооружение. "Фантомы" при использовании тактики "удар-уход" добивались успеха, но если дело доходило до маневренного боя с "семнадцатыми", им приходилось нелегко. Американские летчики не скрывали трудностей, которые им доставляли МиГ-17Ф. Ниже приведены воспоминания командира 8-го тактического истребительного авиакрыла ВВС США полковника P.Олдса, сбившего 24 самолета во второй мировой войне и еще 4 - во Вьетнаме. 8-е авиакрыло, которое называлось "Wolfpack" (волчья стая), дралось под его командованием так успешно, что стало чемпионом ВВС по сбитым вьетнамским самолетам.
«... МиГ-17 мог задать жару, уж поверьте мне на слово!... Конечно, можно сколько угодно рассуждать, что F-4 мог развивать скорость два с лишним Маха. Но когда самолет нагружен под завязку бомбами, топливными баками и еще много чем - мы ведь летели, чтобы работать по наземным целям, - ты из него вряд ли выжмешь эти два с лишним Маха! ... Летишь-то ты на скорости, на которой МиГ-17 лучше всего воюет, хоть он и стар. А если он догнал тебя - берегись! Это легкий и на удивление верткий самолет; F-4 просто не может за ним угнаться на виражах. Как ни хорош F-4 в воздушном бою, с МиГ-17 ему не сравниться, если драться так, как дерутся МиГи - а это маневренный воздушный бой в стиле второй мировой.»

Этот день в авиации. 7 февраля

1966 - Пилот В.Г.Мухин на прототипе Як-36 взлетев вертикально выполнил полет по кругу и произвел посадку по самолетному. 24 марта 1966 года состоялся полет по кругу с вертикальными взлетом и посадкой. Эту дату можно считать днем рождения отечественного вертикально взлетающего самолета.

Этот день в авиации. 7 февраля

1970 - В серийную эксплуатацию принят КА дистанционного зондирования Земли «Фрам». Использовались в целях проведения многозонального фотографирования поверхности Земли, и для исследования природных ресурсов Земли (ИПРЗ), в частности.

Этот день в авиации. 7 февраля

1977 - С космодрома Байконур осуществлён запуск советского пилотируемого космического корабля Союз-24, В.В.Горбатко, Ю.Н.Глазков. 
Экспедиция на орбитальную станцию «Салют-5».
Основной целью второй экспедиции было:

Завершение работ, неоконченных первой экспедицией («Союз-21»);
Частичная замена атмосферы орбитальной станции, так как на Земле возникло предположение, что в атмосферу станции выделились токсичные вещества из внутренней обшивки, которые, вероятно, могли неблагоприятно воздействовать на здоровье космонавтов предыдущей экспедиции (Волынов и Жолобов). Горбатко и Глазков открыли клапаны и выпустили часть воздуха за борт, в космическое пространство. Затем подняли давление, выпустив сжатый воздух из баллонов, привезённых с собой. Перед возвращением на Землю космонавты загрузили в капсулу спуска информации (автономный спускаемый аппарат), находившуюся на борту «Салюта-5», фотоплёнку и материалы других экспериментов и поместили капсулу в шлюзовую камеру станции. В дальнейшем по командам Центра управления полётом капсула была вытолкнута из шлюзовой камеры станции в открытый космос, ракетные двигатели, работающие на сжатом азоте её ориентировали нужным образом, для торможения включился твердотопливный ракетный двигатель. Капсула перешла на баллистическую траекторию спуска через плотные слои атмосферы и приземлилась на парашюте на территории СССР.

Этот день в авиации. 7 февраля

1980 - Представитель ВВС, ведущий летчик-испытатель Су-27 от НИИ-8 МО В.М.Чиркин совершил первый полет на опытном самолете Су-27.

Этот день в авиации. 7 февраля

1981 - Катастрофа самолёта Ту-104А (регистрационный N СССР-42332), аэродром Пушкин, Ленинградская область. Самолет Ту-104А авиации ТОФ с высшим командованием Тихоокеанского флота на борту, в том числе главкомом Спиридоновым Э., выполнял рейс Ленинград – Владивосток с промежуточными посадками после 10-ти дневных командно-штабных учений. Через 8с после отрыва при снегопаде на высоте 40м самолёт вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания. С креном на правое крыло 20º и пологим снижением самолет столкнулся с землей в 500м от ВПП, разрушился и сгорел. Погибло 50 человек (по другим данным – 73), в т.ч. 16 адмиралов и генералов.


1984
 - Специалист полета шаттла «Челленджер STS-41B» Брюс Маккэндлесс стал первым человеком, вышедшим в открытый космос в свободном полете, без механической связи с кораблем. До сих пор все астронавты и космонавты использовали для этого страховочный фал, но Маккэндлесу он был не нужен: у него за спиной было сконструированное им самим «летающее кресло» (MMU — Manned Maneuvering Unit, то есть «Пилотируемый маневрирующий модуль»).

Маневрируя с помощью этой установки, астронавт облетел Землю вместе с шаттлом по орбите высотой в 274 км, со скоростью свыше 28 тыс. км/ч, и удалился от своего корабля на расстояние почти в 100 метров. После полутора часов таких тестов, Маккэндлес успешно вернулся на борт «Челленджера». Позже в тот же день MMU аналогичным образом испытал другой член экипажа, тоже специалист полета Роберт Стюарт.

Этот день в авиации. 7 февраля
1986 - Принят на вооружение комплекс с БРПЛ РСМ-54.

Носители – ПЛ пр.667БДРМ (7 ед., по 16 ПУ). Параметры пуска: глубина – до 55 м, скорость – 6-7 уз, волнение до 6 баллов.
Баллистическая ракета Р-29РМ (индекс - 3М37)
Обозначение США/НАТО – SS-N-23 “Skiff”. Обозначение ОСВ – РСМ-54.
Разработчик – СКБ-385. Главный конструктор – В.П. Макеев. Разработка с 1979 г. Испытания (16 пусков). Производство в 1985-1996 гг.
Дальность стрельбы – 8300 км. Головная часть – разделяющаяся с 7 боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 200 кТ., массой 2800 кг
Система управления – инерциальная с гиростабилизированной платформой и азимутальной астрокоррекцией.КВО – 500 (250-900) м. Стартовый вес – 40,3 т. Длина – 14,8 м. Диаметр – 1,9 м.
Число ступеней – 3.Двигатели: 1-я ступень – ЖРД 3Д37, 2-я ступень – ЖРД 3Д38, 3-я ступень – ЖРД 3Д39.Окислитель – азотистый тетраксид. Горючее – НДМГ.
Пуск – «мокрый» подводный из шахтной пусковой установки 3С37.


2001
 - первый полет серийного самолёта Ан-140, выпущенного на заводе HESA (г. Исфахан, Иран)


2002
- На юге Марокко разбился украинский самолет Ан-12, принадлежащий украинской авиатранспортной компании «Воларе», совершавший рейс по транспортировке груза из Сенегала в Алжир и врезавшийся в вершину горы в нескольких минутах полета от марокканского порта Агадир. Погибли восемь украинских летчиков.

STS-122crew.jpg
2008
- Старт космического полёта MTKK «Атлантис» по программе «Спейс Шаттл» (STS-122), цель которого - продолжение сборки Международной космической станции, - доставка европейского исследовательского модуля «Коламбус» и его монтаж.  Это 24-й полёт по программе МКС.
Командир экипажа из 7-ми человек - Стивен Фрик. Посадка 20 февраля.


2017
- Минпромторг сообщил об окончании серийного производства самолетов Су-25

Картина дня

наверх