На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 3 сентября

Этот день в авиации. 3 сентября
Этот день в авиации. 3 сентября
1912 - Открытие Второго Российского конкурса военных аэропланов. Победил лёгкий многоцелевой С-6Б И.И. Сикорского.

1925 - Во время шторма первый американский жесткий гелиевый дирижабль ZR-1 "Шенандоа" терпит катастрофу над Колдуэллом (штат Огайо), уносящую множество человеческих жизней.
Этот день в авиации. 3 сентября
1930 - Начались первые полёты вертолёта ЦАГИ 1-ЭА А.М. Черёмухина. Это был первый отечественный вертолёт.
ЦАГИ - 1 - ЭА был первым летавшим отечественным вертолётом. За 20 лет до него Борис Николаевич Юрьев разработал первый отечественный вертолёт. Причём, конструкция была весьма продуманная. Юрьев вообще много занимался теорией винтокрылых аппаратов, и работы его намного опережали тогдашний мировой уровень в этой области. Вертолёт по несколько изменённому проекту был построен к началу 1912-го года, но не летал, по большей части из-за отсутствия подходящего двигателя. Впрочем, на Второй Международной выставке воздухоплавания в Москве Юрьев "за прекрасную теоретическую разработку" проекта геликоптера получил Золотую медаль. Юрьев изобрёл ещё в 1911-м году ключевой элемент конструкции любого вертолёта - автомат перекоса лопастей.

1931 - Знаменитый пилот гоночных самолётов Джеймс Дулитл (Jimmy Doolittle), победитель гонок на приз Шнайдера (Schneider Trophy) 1925 года, гонок на приз Бендикса 1931 года, и позднее возглавивший рейд на Токио в 1942 году, на Gee Bee Model R-1 Super Sportster на 3-километровой базе установил новый рекорд скорости для сухопутных самолётов, равный 296,298 миль/час.



Этот день в авиации. 3 сентября

1936 -
Первый полёт корабельного КОР-1 Бериева; П.А. Номан. Это был разведывательный гидросамолёт, катапультный - для новых крейсеров.

1941 - И. В. Сталин направил второе послание У. Черчиллю с предложением «создать уже в этом году второй фронт где-либо на Балканах или во Франции, могущий оттянуть с восточного фронта 30—40 немецких дивизий, и одновременно обеспечить Советскому Союзу 30 тысяч тонн алюминия к началу октября с.г. и ежемесячную минимальную помощь в количестве 400 самолётов и 500 танков (малых или средних). Без этой помощи Советский Союз либо потерпит поражение, либо будет ослаблен настолько, что надолго потеряет способность помогать союзникам активными действиями на фронте против гитлеризма».

Этот день в авиации. 3 сентября
1948 - Первый полёт реактивного истребителя-перехватчика Як-30 (первого) со стреловидным крылом; лётчик-испытатель С.Н. Анохин.
Был изготовлен в двух экземплярах и испытан в конце сороковых годов. Серийно не производился.

1951 - С испытательного ракетного полигона Капустин Яр был проведен четвертый высотный пуск ракеты версии "Р-1Б"/"В-1Б"/SS-1a/Scunner по программе Академии Наук СССР. На борту ракеты находились собаки Непутевый и ЗИБ (запасной исчезнувшего Бобика). Собаки благополучно вернулись на землю. Шестой в СССР пуск собак на ракете.

Этот день в авиации. 3 сентября
1955 - Первое в мире катапультирование, совершенное с самолёта, двигающегося по ВПП; Дж.С. Файфилд (Великобритания) катапультировался из кабины учебно-тренировочного Gloster Meteor T.7.


Этот день в авиации. 3 сентября
1961 - На реактивной летающей лодке Бе-10 установлено 4 мировых рекорда скорости при полёте по кругу в 1000 км с нагрузкой в 5 т; экипаж Г. Бурьянова.
В течение следующих девяти дней было установлено ещё 8 мировых рекордов. Среди них - достижение высоты 15 000 м без нагрузки, высоты 12 500 м с нагрузкой 10 т, высоты 12 000 м с нагрузкой 15 т.


Этот день в авиации. 3 сентября
1962 - Катастрофа Ту-104А под Хабаровском. Самолёт Аэрофлота выполнял рейс из Хабаровска в Петропавловск-Камчатский, но через 10 минут после вылета рухнул на землю и разбился. Погибли все 86 человек на борту; на тот момент - крупнейшая авиакатастрофа в Советском Союзе.

По результатам расследования следственная комиссия не смогла установить причины катастрофы.
Техническая комиссия после проведения испытаний пришла к заключению, что причиной катастрофы послужило непреднамеренное включение автопилота АП-5-2, что при существующих регулировках рулевых машинок в условиях рейсового полёта и при запаздывании вмешательства экипажа может привести к созданию аварийной ситуации, особенно ночью и в сложных метеоусловиях. Аварийную ситуацию могло создать и непреднамеренное включение электроуправления триммером руля высоты, а также триммера элеронов, хотя последнее менее опасно, нежели включение триммера руля высоты. Что до непреднамеренного увода руля направления, то это аварийную ситуацию не создаст, хотя и значительно усложнит пилотирование самолёта. Если руль высоты после включения автопилота АП-5-2 отклонится, а балансировка самолёта будет выполняться триммером, то при последующем отключении автопилота во время полёта может возникнуть аварийная ситуация.
Стоит отметить, что гражданская комиссия не допускалась к материалам, подпадающим под определение «Военная тайна». В связи с этим встречаются версии, что самолёт мог быть сбит ракетой класса «поверхность-воздух», запущенной с военного полигона Литовко.

1964 - Осуществлен очередной тридцать четвертый полет американского ракетного самолета "X-15" № 3. Самолет пилотировал пилот Milton Thompson. В полете достигнута максимальная скорость 5817 километров в час при максимальной высоте подъема 23957 метров.


Этот день в авиации. 3 сентября

1968 - Принят на вооружение ракетный управляемый комплекс "Дракон"

Этот день в авиации. 3 сентября

1971 - Первый трансатлантический перелёт прототипа англо-французского сверхзвукового пассажирского «Конкорда».
Этот день в авиации. 3 сентября
1971 - Катастрофа Ту-95РЦ при заходе на посадку в СМУ на аэродром Кипелово. КВС - командир 392 ОДРАП п/к И.Ф. Гладков
Этот день в авиации. 3 сентября
1974 - Катастрофа танкера М-4-II авиабаза Украинка (Амурская обл) Плохо отошли тормозные колодки на одном из шасси при взлете. В результате произошел перегрев и когда шасси было убрано, лопнула тормозная камера. Тормозная жидкость воспламенилась. Командир корабля майор Станиславский принял решение продолжить набор высоты для возможности катапультироваться экипажу. Взорвались баки с топливом, расположенные в нише шасси. Машина на половину объятая пламенем все равно уверенно набирала высоту. После команды на катапультирование, корабль покинули пять человек экипажа. Из-за шока не катапультировался стрелок-радист, тот что в хвосте самолета (это был его первый полет) Майор Станиславский по рации уговаривал и объяснял как надо катапультироваться. Самолет взорвался. Командир и стрелок-радист погибли.
1981 - Первый опытный самолет ВАе 146-100 выполнил первый полет. В конце мая 1983 г. самолет был сертифицирован в Великобритании и сразу же начались его поставки. Четыре ТРД на небольшом самолете установлены для надежной эксплуатации в аэропортах с очень крутой схемой захода и короткой полосой, а именно в Лондонском аэропорту (London City Airport). Лондонский аэропорт - пятый аэропорт города, но в отличие о остальных («Хитроу», «Гатвика», «Станстеда» и «Лутона».) имеет всего одну взлетно-посадочную полосу, а также имеет лицензию, которая позволяет осуществлять перевозки пассажиров самолётов, которым возможен заход на посадку под углом 5,5° или более крутым. Этот аэропорт обслуживает деловые кварталы города (одним словом аэропорт для бизнесменов). По все видимости этот самолет делался под заказ для этого аэропорта, также он имеет достаточно тихие двигатели (для посадки в городской черте).

1989- Экипаж самолета Boeing 737-200 бразильской авиакомпании Varig (PP-VMK) выполнял рейс по маршруту Мараба – Белем (Бразилия). На борту находилось 48 пассажиров и 6 членов экипажа.

При подготовке к вылету была допущена ошибка при вводе курса в бортовой компьютер, и после взлета самолет проследовал курсом 270 вместо необходимого 027. В дальнейшем самолёт вышел из зоны покрытия радиосвязи, не смог определить свое местоположение, не обнаружил навигационных средств и не смог связаться ни с диспетчерами, ни с другими бортами. Курс был изменен на восточный, были обнаружены две ОПРС, однако практически сразу после этого из-за того что топливо кончилось, двигатели остановились.

Есть и неофициальная версия: экипаж, занятый слушанием репортажа о Чемпионате мира, летел в неверном направлении. Рассказывают байку, что командир два дня вел по джунглям выживших пассажиров и первыми его словами, когда он вышел к спасателям, были: "Кто выиграл?"

В темное время суток экипаж посадил самолет на джунгли. Самолет был обнаружен спасателями через 44 часа. Тринадцать человек погибли при посадке, однако 44 человека удалось спасти.

Этот день в авиации. 3 сентября

1995 - Запуск КК "Союз ТМ-22", Ю.П.Гидзенко, С.В.Авдеев и Т.Райтер (Германия)

1998 - Прекращен проект AE31X в связи с появлением новой модели Airbus Industry А318. AE31X - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus Industry, совместно с китайской фирмой AVIC (Aviation Industries of China). В мае 1997 года был заключен договор между Airbus Industrie Asia, AVIC и Singapore Technologies на производство нового 100-местного среднемагистрального авиалайнера, получившего обозначение AE31X (или AE100). Было принято решение создавать две модификации самолета: AE316: 95 пассажиров в кабинах двух классов, 105 - максимально и AE317 - 115 пассажиров в кабинах двух классов, 125 - максимально. Самолет планировался как конкурент для Boeing 717-200 (ранее McDonnell Douglas MD-95). Полномасштабные работы по подготовке самолета проводились в 1998 году. Первый полет самолета планировался на конец 2000 года.

Этот день в авиации. 3 сентября
2004 - Первое реальное применение Бе-200 на тушении пожара. Успешно было сброшено 110 т воды на очаг лесного пожара в итальянской Сардинии.

Этот день в авиации. 3 сентября
2008 - Первый полёт опытного образца CRJ1000 NextGen компании Bombardier Aerospace.

Этот день в авиации. 3 сентября
2014 - На объекте под Саками возобновились тренировки лётчиков морской авиации Северного флота ВМФ России. По габаритам лётное поле соответствует размерам палубы тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». По сути, НИТКА - наземный испытательный тренажёр корабельной авиации - копирует палубу корабля и предназначен для отработки взлёта и посадки реактивных самолётов на борт авианосца.
Рекомендуем
Популярное
наверх