


ЦАГИ - 1 - ЭА был первым летавшим отечественным вертолётом. За 20 лет до него Борис Николаевич Юрьев разработал первый отечественный вертолёт. Причём, конструкция была весьма продуманная. Юрьев вообще много занимался теорией винтокрылых аппаратов, и работы его намного опережали тогдашний мировой уровень в этой области. Вертолёт по несколько изменённому проекту был построен к началу 1912-го года, но не летал, по большей части из-за отсутствия подходящего двигателя. Впрочем, на Второй Международной выставке воздухоплавания в Москве Юрьев "за прекрасную теоретическую разработку" проекта геликоптера получил Золотую медаль. Юрьев изобрёл ещё в 1911-м году ключевой элемент конструкции любого вертолёта - автомат перекоса лопастей.

1936 - Первый полёт корабельного КОР-1 Бериева; П.А. Номан. Это был разведывательный гидросамолёт, катапультный - для новых крейсеров.

Был изготовлен в двух экземплярах и испытан в конце сороковых годов. Серийно не производился.


В течение следующих девяти дней было установлено ещё 8 мировых рекордов. Среди них - достижение высоты 15 000 м без нагрузки, высоты 12 500 м с нагрузкой 10 т, высоты 12 000 м с нагрузкой 15 т.

По результатам расследования следственная комиссия не смогла установить причины катастрофы.
Техническая комиссия после проведения испытаний пришла к заключению, что причиной катастрофы послужило непреднамеренное включение автопилота АП-5-2, что при существующих регулировках рулевых машинок в условиях рейсового полёта и при запаздывании вмешательства экипажа может привести к созданию аварийной ситуации, особенно ночью и в сложных метеоусловиях. Аварийную ситуацию могло создать и непреднамеренное включение электроуправления триммером руля высоты, а также триммера элеронов, хотя последнее менее опасно, нежели включение триммера руля высоты. Что до непреднамеренного увода руля направления, то это аварийную ситуацию не создаст, хотя и значительно усложнит пилотирование самолёта. Если руль высоты после включения автопилота АП-5-2 отклонится, а балансировка самолёта будет выполняться триммером, то при последующем отключении автопилота во время полёта может возникнуть аварийная ситуация.
Стоит отметить, что гражданская комиссия не допускалась к материалам, подпадающим под определение «Военная тайна». В связи с этим встречаются версии, что самолёт мог быть сбит ракетой класса «поверхность-воздух», запущенной с военного полигона Литовко.

1968 - Принят на вооружение ракетный управляемый комплекс "Дракон"




При подготовке к вылету была допущена ошибка при вводе курса в бортовой компьютер, и после взлета самолет проследовал курсом 270 вместо необходимого 027. В дальнейшем самолёт вышел из зоны покрытия радиосвязи, не смог определить свое местоположение, не обнаружил навигационных средств и не смог связаться ни с диспетчерами, ни с другими бортами. Курс был изменен на восточный, были обнаружены две ОПРС, однако практически сразу после этого из-за того что топливо кончилось, двигатели остановились.
Есть и неофициальная версия: экипаж, занятый слушанием репортажа о Чемпионате мира, летел в неверном направлении. Рассказывают байку, что командир два дня вел по джунглям выживших пассажиров и первыми его словами, когда он вышел к спасателям, были: "Кто выиграл?"
В темное время суток экипаж посадил самолет на джунгли. Самолет был обнаружен спасателями через 44 часа. Тринадцать человек погибли при посадке, однако 44 человека удалось спасти.

1995 - Запуск КК "Союз ТМ-22", Ю.П.Гидзенко, С.В.Авдеев и Т.Райтер (Германия)
1998 - Прекращен проект AE31X в связи с появлением новой модели Airbus Industry А318. AE31X - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus Industry, совместно с китайской фирмой AVIC (Aviation Industries of China). В мае 1997 года был заключен договор между Airbus Industrie Asia, AVIC и Singapore Technologies на производство нового 100-местного среднемагистрального авиалайнера, получившего обозначение AE31X (или AE100). Было принято решение создавать две модификации самолета: AE316: 95 пассажиров в кабинах двух классов, 105 - максимально и AE317 - 115 пассажиров в кабинах двух классов, 125 - максимально. Самолет планировался как конкурент для Boeing 717-200 (ранее McDonnell Douglas MD-95). Полномасштабные работы по подготовке самолета проводились в 1998 году. Первый полет самолета планировался на конец 2000 года.



Свежие комментарии