На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев
    ИЗ ПЛОСКОГО ШТОПОРА ТУ-154 НЕ ВЫВОДИТСЯ. ИМЕННО ПО ЭТОМУ Я ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ ПЕРЕУЧИВАН ИЯ НА НЕГО ДВАЖДЫ.Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    1Этот день в авиац...
  • Вячеслав Денисов
    10 лет корпеют над беспилотником! Сколько уже выжали бюджетных средств за 10 лет?! И сколько ещё впереди?.. А там или...«Грохот хороший б...

Этот день в авиации. 14 мая

Этот день в авиации. 14 мая
Этот день в авиации. 14 мая

1884 - Родился немецкий авиаконструктор К. Дорнье.

После окончания Высшей технической школы в Мюнхене работал инженером на строительстве мостов. В 1910-м Дорнье начал работать в авиации - на заводе знаменитого дирижаблестроителя Фердинанда Цеппелина, а с 1913-го - в его КБ. С 1915-го он работал самостоятельно в филиале фирмы Цеппелина и в 1922-м основал собственное предприятие.

Дор-нье быстро добился успеха. Один из его самых знаменитых самолетов "Валь" ("Кит") - поднялся в воздух в 1922-м. Хорошо известный в СССР "Кит" стал основной машиной знаменитого полярного исследователя Амундсена.

Дорнье построил два самых больших для своего времени гидросамолета Do X (1929 г.) и Do 214 (1945 г.), которые одновременно были самыми крупными летательными аппаратами в мире. Во время Второй мировой войны он строил бомбардировщики и истребители.

Через несколько лет после окончания войны Дорнье снова стал строить самолеты. Он и его фирма, расположенная в Испании (1953 г.) заново шаг за шагом прошли путь с самого начала.

Первым стал двухместный учебный Do 25 с поршневым двигателем мощностью 270 л.с., построенный на заводе фирмы CASA и поднявшийся в воздух в июне 1954-го. За ним последовал его пятиместный вариант - Do 27, совершивший первый полет год спустя. В серию пошел модифицированный Do 27A, облетанный в октябре 1956-го. За 10 лет построено более 620 таких машин, поставленных в Европу, Африку и на Ближний Восток.

В 1955-м Дорнье переехал в ФРГ и опять организовал фирму. Здесь он построил несколько гражданских самолетов и создал экспериментальные и "бумажные" Do 29, Do 30, Do 31.

Фирма участвовала в создании и модернизации многих летательных аппаратов и среди них - СН-53G, Alpha Jet, F-4 Phantom II, Е-ЗА (AWACS). Пассажирские самолеты 8-местный Do 28, 13-местный Do 28D и турбовинтовой Do 128 имели успех на рынке . В 1962-м Клод Дорнье ушел на пенсию и умер 5 декабря 1969-го.

Этот день в авиации. 14 мая

1897 - Родился авиаконструктор Р.Л. Бартини, видный советский авиаконструктор, создавший ряд передовых для своего времени машин,установивших рекорды скорости, дальности полёта, реализовавших оригинальные технические решения. Главный конструктор советских космических ракет С.П. Королев некоторое время работал под руководством Роберта Бартини. Авиаконструктор О.К. Антонов называл Бартини «самым выдающимся человеком в истории авиации». Многие технологические идеи Бартини, опередившие своё время, воплотились в 1970–80 годах, а некоторые ещё ждут своей практической проверки и реализации.

Этот день в авиации. 14 мая

1898 - Родился руководитель работ по РТ Б.С.Петропавловский

Этот день в авиации. 14 мая

1905 - Родился ученый, пионер космонавтики А.А.Штернфельд

Этот день в авиации. 14 мая

1908 - Уилбур Райт взял на борт первого в мире пассажира аэроплана – своего механика Чарльза У. Фэрнаса и совершил полёт на 600 метров, длившийся 28,6 секунды, на Wright A.

Этот день в авиации. 14 мая

1911 - В Петербурге состоялась Вторая международная авиационная неделя. Она носила преимущественно "спортивный" характер. Были полёты на меткость попадания в цель снарядом с высоты не менее 100 м и на точность посадки. Посадку требовалось произвести в очерченный на поле аэродрома контур корабля. В него же требовалось попасть и при метании снарядов. Победителем в меткости бомбометания оказался М.Н. Ефимов, показавший и наилучшую точность посадки.

Этот день в авиации. 14 мая

1914 - Первый полет поплавкового варианта самолета "Илья Муромец" И.И. Сикорского

Этот день в авиации. 14 мая

1929 - В Париже открылся Первый международный конгресс по санитарной авиации

1931 - Начало трансконтинентального перелёта автожира из Филадельфии в Сан-Диего. Пилот Джон М. Миллер.

Этот день в авиации. 14 мая

1937 - Мировой рекорд скорости по замкнутому маршруту 2000 км с грузом 5 т - 280.246 км/час установил экипаж Г.Ф. Байдукова на самолете ДБ-А

Этот день в авиации. 14 мая

1939 - Первый полет четырехмоторного бомбардировщика Шорт "Стирлинг", Англия

Этот день в авиации. 14 мая

1940 - Первый полет дальнего бомбардировщика ДБ-240 ( прототип Ер-2), экипаж Н.П.Шебанова

Этот день в авиации. 14 мая

1940 - авианалёт, осуществленный люфтваффе 14 мая 1940 года во время голландской операции, которая, в свою очередь, являлась частью французской кампании 1940 г.
Нападение на Голландию началось 10 мая. Немцы надеялись, что сломят сопротивление голландцев в один день, однако голландские войска оказывали более упорное сопротивление, чем предполагалось ранее. Немцы запланировали нападение на город на 14 мая. Целью авианалёта являлась поддержка немецких подразделений, сражающихся в городе, и принуждение Голландии к капитуляции.
Командующий немецкими войсками генерал Ханс Шмидт выставил голландцам ультиматум, сообщив им о планируемой бомбардировке Роттердама. Голландцы приняли ультиматум и бомбардировка была отменена. Тем не менее 50-60 бомбардировщиков He-111 из ста якобы не успели получить сигнал, информирующий об отмене атаки.
Бомбардировщики сбросили около 97 тонн бомб, в основном на центр города, уничтожая всё на площади в приблизительно 2,5 км², что привело к многочисленным пожарам и вызвало гибель около тысячи жителей. Эта бомбардировка стала последним этапом голландской операции вермахта: Голландия не имела возможности защититься от атак с воздуха и после оценки ситуации и получения немецкого ультиматума о возможной бомбардировке других городов капитулировала в тот же день.
Бомбардировка Роттердама привела к изменению британской политики и стратегии. До того времени Великобритания избегала бомбардировок Германии, хотя и признавала, что в случае продолжения немецких атак на гражданские цели британская политика поменяется. На следующий день после бомбардировки Роттердама, в ночь с 15 на 16 мая, британские королевские ВВС совершили первый (ночной) налёт на Рурскую область.

Этот день в авиации. 14 мая

1951 - Первое в стране катапультирование в скафандре, Ю.А.Гарнаев с "Ту-12"

Этот день в авиации. 14 мая

1953 - Вышел приказ МОП СССР о назначении П.О. Сухого Главным конструктором ОКБ-1

Этот день в авиации. 14 мая

1954 - Выкатка прототипа Boeing Model 367-80 N70700 на заводе Boeing в Рентон Филд, к югу от Сиэтла, штат Вашингтон. При этом присутствовал основатель компании Уильям Боинг (1881-1956)

Этот день в авиации. 14 мая

1958 - Первый полеёт многоцелевого S-62

Этот день в авиации. 14 мая

1965 - С борта H-6 (Ту-16) сброшена первая китайская атомная бомба.

Этот день в авиации. 14 мая

1973 - Старт орбитальной станций Skylab со стартового комплекса 39А в Космическом центре Кеннеди, мыс Канаверал, штат Флорида. Космическая станция была построена на базе третьей ступени Сатурн V.

Этот день в авиации. 14 мая

1981 - Запуск КК "Союз-40", Л.И.Попов, Д.Прунариу ( Румыния )

Этот день в авиации. 14 мая

1982 - 16 женских мировых рекордов установлено на самолете Ан-24, экипаж М.Л.Попович

Этот день в авиации. 14 мая

1983 - В мае на ММПО (ныне ММПП) "Салют" начат серийный выпуск ТРДДФ АЛ-31Ф для Су-27 и его модификаций

Этот день в авиации. 14 мая

2005 - Самолет Ту-204-300 получил сертификат типа, подтверждающий полное соответствие самолета принятым в России авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских авиационных норм JAR.

Этот день в авиации. 14 мая

2005 - Летчик-испытатель Дидье Delsalle на Eurocopter AS350 B3 Ecureuil приземлился на вершине горы Эверест, самой высокой точки на Земле, на высоте 29035 футов (8848 метров). Это был первый случай подобной посадки.

наверх