На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар3 июля, 17:58
    Ломать -не строить!! Легко и быстро!!А Наоборот- проблема!!Прощай, Ми-8, здр...
  • Владимир Егельницкий3 июля, 14:26
    Холдинг есть, а согласия нет. Министерство авиапромышленности нужно с четкой программой, сроками и ответственностью п...Прощай, Ми-8, здр...
  • Михаил Кузьмин21 июня, 22:45
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...

Запорожье. Музей техники Богуслаева

DSC05736.jpg

Есть в Запорожье музей о котором многие горожане не знают.
Хотя он находиться практически в центре города.
Да и коллекция экспонатов принадлежит одному из самых известных и влиятельных запорожцев.
Итак приглашаю в Музей техники Богуслаева или Музей авиации и высоких технологий «Мотор Сич»
DSC05718-.jpg

Музей молодой, Открытие Музея техники Богуслаева состоялось 20 октября 2012 года.

DSC05683.jpg

В настоящий момент Музейный комплекс представляет собой:

два уровня экспозиций общей площадью 1300 м2,
галерею выдающихся авиастроителей на балконе второго уровня,
военная техника под открытым небом,
5D кинозал на втором уровне.
Экспозицию Музея составляют более 400 натурных экспонатов:

уникальное собрание авиационных двигателей,
открытая экспозиция военной техники,
коллекция мотоциклов,
коллекция самоваров,
коллекция уникального охотничьего оружия.
Коллекция Музея техники постоянно расширяется и пополняется новыми интереснейшими экспонатами.
DSC05808.jpg

Мимо старинных пушек входим в музей
DSC05691.jpg

На двух этажах здания в просторных залах расположились экспозиции различной техники. На первом этаже музея размещается экспозиция, посвященная истории Запорожского моторостроительного завода, где на основе архивных документов, материалов информационных источников, воспоминаний специалистов, организаторов производства в хронологической последовательности восстановлена вековая история создания и развития завода. Здесь представлена уникальная коллекция поршневых и реактивных авиационных двигателей, выпускаемых предприятием в разные периоды его истории.
DSC05694.jpg

Погоны первых авиаторов
DSC05692.jpg

Авиастрелы Сыромятникова..Грозное оружие..Заостренные прутки просто сбрасывали с самолетов на врага
DSC05693.jpg

Двигатель одного из первых самолетов "Ильи Муромца"
DSC05695.jpg

Личные вещи пилотов начала века
DSC05696.jpg

После революции, СССР активно развивало авиапромышленность
Поршневой пятицилиндровый звездообразный однорядный двигатель стал первым серийным советским авиадвигателем воздушного охлаждения.

Максимальная мощность — 110 л. с.
Запущен в серийное производство запорожскими моторостроителями в 1927 году.
Устанавливался на самолеты К-10, У-2 (По-2), УТ-1, УТ-2, АИР-6, Ш-2, Як-6, Як-12, Ще-2 и др.
DSC05697.jpg

Форма пилотов перед Великой Отечественной войной
DSC05698.jpg


А вот и сам легендарный Ишачок...истребитель И-16
DSC05700.jpg

Газеты(конец 20-х годов)
DSC05701.jpg

1933 год
DSC05703.jpg

Плакаты
DSC05702.jpg

Стенд посвященный легендарным летчикам В.С.Гризодубовой и В.К. Коккинаки
DSC05704.jpg


Пилоты периода великой Отечественной
DSC05705.jpg

Особый интерес вызывает у посетителей двигатель АШ-82ФН для самолетов Ла-5ФН, Ла-7, на которых воевал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.
DSC05707.jpg

DSC05709.jpg

DSC05717.jpg


Здесь же демонстрируется и первый вертолетный двигатель АИ-26В, который устанавливался на экспериментальные вертолёты И.П. Братухина Б-5, Б-9, Б-10 и на вертолёт Ми-1 М.Л. Миля.
DSC05713.jpg

Ценители авиации могут увидеть натурный образец двигателя АШ-62ИР для легендарного самолета Ан-2, которому нет в мире аналогов среди самолетов по долголетию.
DSC05716.jpg

DSC05715.jpg

По качеству отлитых деталей, сложности конструкции деталей и их внешнему виду можно оценить уровень технологий того времени, интеллект и мастерство людей, которые их проектировали и изготавливали.
DSC05718.jpg

Далее экспозиция отражает начало и развитие реактивной авиации: двигатель РД-45Ф для самолёта МиГ-15; РД-500 для беспилотных радиоуправляемых самолетов-ракет ФКР-1; АИ-20, серийное производство которого начато в 1957 году, и продолжается сегодня, благодаря высокой надежности и большому ресурсу; АИ-24 для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30; АИ-25 для самолета Як-40; Д-36 для самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК-300, и др.
DSC05720.jpg

DSC05722.jpg

DSC05723.jpg

Незабываемое впечатление производит на посетителей уникальный двигатель Д-18Т, который устанавливается на непревзойденные по своей грузоподъемности самолеты: Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія».
DSC05724.jpg

DSC05727.jpg

DSC05735.jpg

DSC05727.jpg

DSC05736.jpg

Особое место в коллекции занимает самый востребованный вертолетный двигатель ТВ3-117 разных модификаций для современных вертолетов марки «Миль» и «Камов».
DSC05730.jpg

А под небесами "летят" модели первых самолетов Можайского ,Кудашева
DSC05725.jpg

DSC05726.jpg

DSC05732.jpg

Обратите внимание на штурвалы - они из кораблей
DSC05733.jpg

Многие мальчишки залипают у моделек
DSC05728.jpg

DSC05729.jpg

На втором этаже музея разместилась коллекция мотоциклов иностранного и отечественного производства от 30-х до 80-х годов прошлого века.
DSC05738.jpg

В зале выставлены отечественные мотоциклы завода «Ижмаш»: Иж-350, Иж-49, Иж-Планета-2, Иж-Планета-Спорт; мотоциклы киевского завода: Днепр-11, Днепр-14.9, Днепр КМЗ 8-955, К-650.
DSC05739.jpg

DSC05740.jpg

Такой был у моего деда
DSC05742.jpg

Представлен целый ряд мотоциклов США, Германии, Чехословакии, Венгрии: Harley-Davidson, Sachs, Zundapp, BMW R-35, DKW-350, Simson (Star), Jawa-50, Jawa-350/634, CZ-501 («Чезета-501»), Pannonia T-5 и др.
DSC05741.jpg

DSC05782.jpg

DSC05784.jpg

А вот Австрийский мотоцикл еще 1925 года..Кстати на ходу
DSC05745.jpg

DSC05744.jpg

Для освещения использовался карбид
DSC05746.jpg

DSC05747.jpg

Мопеды,мотороллеры
DSC05749.jpg

Наша милиция-нас бережет
DSC05748.jpg

Ява-предел мечтаний многих...У моего папы был
DSC05755.jpg

Всегда много посетителей в зале, где представлена частная коллекция самоваров.
DSC05757.jpg

DSC05758.jpg

Утварь украинского села
DSC05761.jpg

DSC05762.jpg

DSC05764.jpg

DSC05766.jpg

В залах, на стендах и витринах посетители знакомятся с уникальными экспонатами, моделями самолетов с двигателями предприятия, товарами народного потребления, подарками и сувенирами от многочисленных партнеров и гостей предприятия из Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья.
DSC05780.jpg

Частые гости музея – представители предприятий Украины, СНГ, иностранные гости, учащиеся школ, студенты колледжей и вузов, молодые специалисты и рабочие многих структурных подразделений предприятия, жители Запорожья и других городов.
Музей постоянно развивается и пополняется экспонатами.

На территории музея под открытым небом предполагается разместить большое количество образцов военной техники. Здесь уже представлены: дивизионные пушки ЗИС-3 и Д-44, противотанковые пушки МТ-12 и 45-мм образца 1942 г., БМ-13 «Катюша», БМ-21 «Град», гаубицы «Гвоздика» 2С1 и «Акация» 2С3, зенитный комплекс «Шилка» и др.
DSC05684.jpg



DSC05793.jpg

DSC05794.jpg

DSC05806.jpg

А также модели самолетов и вертолетов где установлены МОТОР СИЧевсие двигатели
DSC05808.jpg

DSC05810.jpg

DSC05816.jpg

DSC05689.jpg

Выставка техники любимое место детворы
DSC05807.jpg


DSC05802.jpg

DSC05813.jpg

DSC05820.jpg

fcdynamokiev.livejournal.com

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх