На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 6 ноября

Этот день в авиации. 6 ноября
Этот день в авиации. 6 ноября

1922 - Первый полёт опытного экземпляра многоцелевой летающей лодки Dornier Do.J Wal. Так как производство больших самолётов в Германии после Первой мировой войны было запрещено, то Клодиус Дорнье начал производство летающей лодки Gs.II, названной им «Wal» («Кит»), в Италии, на созданной в Марина-ди-Пиза дочерней фирме CMASA.

 Эти лодки использовались для почтовых и пассажирских перевозок в 1920—1930 гг., количество построенных за тот период машин превысило 260 экземпляров. Самолёт строился по лицензии в Японии, Голландии и Испании. Советский Союз закупил более 20-ти Dornier Wal.

 

Этот день в авиации. 6 ноября
1922
 - Первый полёт Bristol Bullfinch. В июле 1920 года капитан Франк Барнвелл с группой инженеров начал разработку проекта нового цельнометаллического истребителя с крылом типа парасоль. Предусматривалось что самолёт будет выпущен в одно- и двухместном вариантах. Министерство авиации заказало строительство трёх прототипов, получивших в марте 1922 года официальное обозначение Bristol Bullfinch.

Этот день в авиации. 6 ноября

1923 - Первый полёт истребителя Blériot-SPAD S.61. Состоял на вооружении в ВВС Польши и румынских
военно-воздушных силах.

Этот день в авиации. 6 ноября

1924 - Решение о создании Аэрохиммузея, ныне Центральный дом авиации и космонавтики РОСТО (ДОСААФ).

Этот день в авиации. 6 ноября

1925 - В Париже подписана международная конвенция «Об ответственности предприятий воздушных сообщений перед пассажирами и грузовладельцами».

Этот день в авиации. 6 ноября

1929 - Первый полёт опытного экземпляра К-5 конструкции Константина Алексеевича Калинина. Всего в эксплуатации находилось 260 экземпляров К-5 с разными двигателями.Эта машина до 1940-го обслуживала не только авиалинии Украины, но и линии Москва - Ленинград, Москва - Свердловск и многие другие. По существу, это был первый советский крупносерийный пассажирский самолёт.

Этот день в авиации. 6 ноября

1929 - Первый полёт немецкого пассажирского самолёта гиганта Юнкерс G-38, Германия.

В воздух его поднял шеф-пилот фирмы Junkers Вильгельм Циммерманн. Полёт длился 1 час 25 минут. В целом машина показала расчётные характеристики, однако мощность двигателей L-8 оказалась недостаточной. В 1930, в ходе испытаний, самолёт установил 4 мировых рекорда скорости и дальности с грузом 5000 кг. Был выполнен ряд демонстрационных перелётов по Европе. Он оказался крупнейшим сухопутным авиалайнером тех времён. Гуго Юнкерс имел большие виды на продажи авиалайнера, однако спроса самолёт гигант не нашёл. Было построено всего два экземпляра.

Этот день в авиации. 6 ноября

1931 - В Москве на центральном аэродроме им. Фрунзе открыт первый в Советском Союзе аэровокзал Гражданского воздушного флота. В то время один из самых больших в Европе. В здании площадью 4 тысячи кв. м. разместились билетные кассы, таможня, зал ожидания, почтовое отделение и служебная зона. Самолёты подавались под посадку непосредственно к аэровокзалу. В 1936-1937 годах аэродром реконструировали, построили бетонную ВПП, а в 38-м к аэропорту подвели линию метро с одноименной станцией «Аэропорт».

Этот день в авиации. 6 ноября

1932 - Первый полёт экспериментального автожира "ЦАГИ" А-4, выпускавшегося малой серией, лётчик-испытатель Сергей Александрови Корзинщиков.

В начале 1932 года в МАИ создана конструкторская группа для помощи ЦАГИ по оформлению рабочих чертежей и разработке технологической документации первого серийного отечественного автожира ЦАГИ А-4. В работе этой группы под руководством Кирилла Александровича Виганда, Аркадия Львовича Гиммельфарба, Николая Федоровича Чехонина и И.И.Оловянникова в порядке прохождения производственной практики участвовало около пятидесяти студентов самолётостроительного факультета. В актив группы входили студенты М.Антонов, П.Кирилин, В.Карпов, Ф.Курочкин, Б.Чирков.
Автожир ЦАГИ А-4 был выполнен по винтокрылой схеме. Конструкция — смешанная, с использованием стальных труб для лонжеронов крыла, фюзеляжа и моторамы. Крыло — деревянное, подкосное. Обшивка — везде полотняная. Управление двойное. Двигатель — М-26 мощностью 300 л.с. Несущий воздушный винт имел механизм раскрутки перед взлётом.
Главный конструктор автожира ЦАГИ А-4 Николай Кириллович Скржинский — автор многих винтокрылых летательных аппаратов, созданных в ЦАГИ.В октябре на опытном заводе ЦАГИ был построен головной экземпляр. 6 ноября 1932 года С.А.Корзинщиков совершил на нём первый полёт, а 30 ноября того же года был испытан первый серийный автожир. Лётные качества нового автожира оказались весьма высокими и соответствовали расчётам.В.Б.Шавров в своей книге «История развития конструкций самолётов в СССР» упоминает: «Уверенность в машине была столь велика, что ещё до окончания опытного экземпляра была начата небольшая серия. А-4 был первым автожиром, проходившим испытания в НИИ ВВС (1933 г.) Испытания проходили удачно и в 1934 г. были выпущены серийные экземпляры. К сожалению, их раздали поштучно в воинские части, а так как никто ещё не был обучен полётам на автожире, то все аппараты быстро были разбиты при попытках летать на них.»

Этот день в авиации. 6 ноября

1935 - Состоялся первый полёт истребителя-перехватчика Hawker Hurricane (Великобритания). Вариант Мk.I с 1030-сильным мотором Роллс-Ройс «Мерлин» II и восемью пулемётами калибра 7,69 мм стал основным британским истребителем в 1940 г., уничтожив в итоге, как уверяют, больше вражеских самолётов, чем все остальные английские истребители и зенитные батареи, вместе взятые. Всего построено более 14 500 экземпляров. Различные модификации самолёта могли действовать как перехватчики, истребители-бомбардировщики (известные также как «Hurribombers») и штурмовики. Для действия с авианосцев существовала модификация, называемая Sea Hurricane.

Этот день в авиации. 6 ноября

1937 - Первый полёт совершил итальянский трёхмоторный авиалайнер свободнонесущий низкоплан Савойя-Маркетти S.M.75 (Savoia-Marchetti S.M.75). Пять машин первой партии были поставлены компании Ала Литтория, одна машина - Министерству авиации Италии вместе с самолётами ВВС Италии MM 384. Первый опыт использования модели S.M.75 подтвердил её возможности и эффективность. В период с 1937 по 1943 гг. было выпущено в общей сложности 90 таких аппаратов. В качестве силовой установки обычно применялись двигатели Альфа Ромео (Alfa Romeo) 126 RC.34; 11 самолётов, оснащённых звездообразными двигателями Альфа Ромео 126 RC.18, получили обозначение S.M.75bis. Компания Ала Литтория использовала в общей сложности 38 машин. В 1939 г. свой первый самолёт S.M.75 получила вновь созданная итальянская авиакомпания LATI, образованная для воздушных перевозок в Наталь и Рио-де-Жанейро в Бразилии. В конце 1940 г. этот самолёт получил новое обозначение S.M.76 после того, как его фюзеляж был удлинён и расширен, изменена конструкция крыла, увеличена ёмкость топливных баков и установлены звездообразные двигатели Пратт-Уитни Твин Восп (Pratt & Whitney Twin Wasp). В 1940 г. все самолёты S.M.75 поступили в распоряжение армии и стали использоваться службами специальных перевозок и связи. После 1943 г. ряд самолётов S.M.75 использовался ВВС Германии, а другие - ВВС Италии, воевавшей на стороне союзников. После войны самолёты оставались на вооружении до 1949 г.

Этот день в авиации. 6 ноября

1940 - Постановлением СНК в системе Наркомпроса в 20 городах открыты спецшколы ВВС (8-10 классы) для подготовки юношей к учебе в военных училищах. Расформированы в 1955 г. по указанию Н.С.Хрущева.

Этот день в авиации. 6 ноября

1942 - Первый полёт ночного истребителя Heinkel He 219 Uhu. He 219 был единственным поршневым ночным истребителем, способным совладать с британским Москито, учитывая его скорость, манёвренность и огневую мощь, но он никогда не играл значительной роли в войне, так как промышленность не смогла сделать его в достаточном количестве - построено около 300 экземпляров.

Этот день в авиации. 6 ноября

1945 - Первым реактивным самолётом, который приземлился на авианосец, стал Ryan FR-1 “Fireball”, пилотируемым американским лётчиком ВМС США Jake West. Этот самолёт, в дополнение к звездообразному поршневому, имел встроенный турбореактивный двигатель в хвостовой части фюзеляжа.

Этот день в авиации. 6 ноября

1947 - Родился военный пилот вертолёта, Герой Советского Союза Вячеслав Карибулович Гайнутдинов.

...Майору Гайнутдинову в Афганистане довелось побывать практически на всех аэродромах, облетать всю страну. Много сложных и ответственных заданий выполнил он со своим экипажем. Не раз подвергался смертельному риску. Показателен один из эпизодов его боевой службы.
Наши мотострелки высоко в горах оказались в тяжёлом положении, у них кончились боеприпасы. Гайнутдинов со своим экипажем поднялся в горы. Воздух разрежённый, ни единой площадки для приземления, а на висении не очень-то удержишься. Вот когда пригодилось виртуозное мастерство в технике пилотирования! Тонко рассчитав свои действия, Гайнутдинов правым боковым и передним колесами коснулся крохотного пятачка и в таком положении удерживал вертолёт до тех пор, пока не закончилась разгрузка.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1980 года майору Гайнутдинову В. К. одному из первых за мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан, было присвоено звание Героя Советского Союза.Вячеслав Карибулович Гайнутдинов погиб 17 августа 1980 года, до конца исполнив свой интернациональный долг. Похоронен в городе Саки. Приказом Министра обороны СССР от 4 сентября 1980 года зачислен навечно в списки воинской части.

Этот день в авиации. 6 ноября

1951 - Патрульный самолёт P2V-3W «Нептун» (рег. номер 124284, 6-я патрульная эскадрилья ВМС США), выполняя разведывательный вылет с авиабазы Ацуги, Япония, сбит истребителями МиГ-15 (лётчики - Лукашев, Щукин; 88-й ГИАП Тихоокеанского флота) над заливом Петра Великого в районе Владивостока.

Самолёт упал в море. Все 10 членов экипажа погибли. Официально утверждалось, что самолёт занимался разведкой погоды в интересах Командования ООН для обеспечения боевых операций в Корее. По сообщениям советских пилотов, нарушитель вёл по ним огонь.

RDS6_.jpg

1955 - В СССР проведены первые лётные испытания термоядерной бомбы РДС-6 (РДС-27), по конструктивным решениям термоядерного заряда и мощности взрыва (400 Кт), соответствовавшего испытанной в августе 1953 г. первой термоядерной бомбе. Сброс осуществлён с самолёта носителя Ту-16 с высоты 12000 м. Полёт выполнял экипаж во главе с Владимиром Фёдоровичем Мартыненко, в который входили Кириленко А.Н., Рындин С.Г., Шергин Р.И., Литвиненко Б.А. и Феодулов. Мартыненко В.Ф. отметил, что такого мощного воздействия на самолёт ударной волны и теплового излучения до сих пор не наблюдалось. Обратил внимание на особенность пилотирования самолётом при ручном управлении с отключенным автопилотом, а также на устойчивость и управляемость при воздействии ударной волны взрыва. Некоторые любопытные продолжали донимать вопросами: «Ну как воздействие?». Владимир Федорович в достаточно доходчивой форме ответил: «Если по простому, то воздействие ударной волны воспринято нами вроде как удар оглоблей по фюзеляжу».

Этот день в авиации. 6 ноября

1957 - Первый полёт прототипа многоцелевого конвертоплана и первого большого транспортного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки Fairey Rotodyne. Лётчики Гэллэтли (командир) и Мортон выполнили три коротких полёта в вертолётном режиме.

Этот день в авиации. 6 ноября
1958
 - Пилот-испытатель НАСА Джон Б. (Джек) Маккей совершил заключительный полёт по программе ракетного самолёта Х-1, начавшийся двенадцать лет назад.

ShenyangJJ-6.jpg

1970 - Состоялся первый полёт УТС JJ-6 (Китай). Самолёт был создан на базе истребителя J-6 (МиГ-19С).

Этот день в авиации. 6 ноября

1974 - Советская автоматическая межпланетная стация "Луна-23" (Е8-5М №410) совершила посадку на поверхности Луны в южной части Моря Кризисов. Во время посадки станции было повреждено грунтозаборное устройство, что сделало невозможным выполнение программы полёта. Было принято решение провести работу со станцией по сокращённой программе.

Этот день в авиации. 6 ноября

1980 - Первый полёт Solar Challenger - самолёта на солнечных батареях.

Этот день в авиации. 6 ноября

1982 - Завершены Государственные совместные испытания самолёта Су-17М4 (С-54).

Этот день в авиации. 6 ноября

1986 - Экипаж самолёта Boeing 727-235 американской авиакомпании Pan American World Airways (Pan Am), N4743, выполнял рейс по маршруту Тампа – Ньюарк (США). На борту находилось 17 пассажиров и 6 членов экипажа.

В условиях густого тумана дважды выполнить посадку в аэропорту пытался пилот на самолёте Piper PA-23 Apache. Однако видимость была ниже его минимумов, и диспетчер разрешил рейсу Pan Am занимать исполнительный старт. В это время пилот Piper PA-23 снизился ниже высоты принятия решения и вынырнул из тумана прямо на Boeing 727. Пилот Piper PA-23 пытался уйти от столкновения, но двигатель № 1 его самолёта ударился и нижнюю часть носа Боинга и отделился.Пассажиры Боинга были аварийно эвакуированы, пилот Piper PA-23 погиб. Им оказался пилот самолёта DC-9 авиакомпании Eastern Airlines, спешивший к выполнению своего рейса, на котором он должен был лететь капитаном.

Этот день в авиации. 6 ноября

1986 - На Шетландских островах разбился Boeing 234LR Chinook, погибло 45 человек — самая крупная катастрофа гражданского вертолёта.

Этот день в авиации. 6 ноября

1989 - Первый ракетный полк с МБР "УР-100НУТТХ" высокой защищенности заступил на боевое дежурство под г. Хмельницким.

Этот день в авиации. 6 ноября

1991 - В ноябре в ЦИАМе впервые в мире проведены лётные испытания гиперзвукового ПВРД разработки Тураевского МКБ «Союз».

Этот день в авиации. 6 ноября

2002 - Первый боевой вылет палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18E. Боеприпасами JDAM были нанесены удары по позициям ЗРК в южном Ираке.

Этот день в авиации. 6 ноября

2009 - Катастрофа над Татарским проливом. Военный противолодочный Ту-142МЗ ВВС и ПВО Тихоокеанского флота РФ, принадлежащий 568 отдельному смешанному авиационному полку ТОФ (п. Монгохто Хабаровского края, аэродром Каменный Ручей), выполнял тренировочный полёт в северной части Японского моря.

На завершающем этапе полёта над акваторией Татарского пролива в 14 час. 17 мин. мск связь с экипажем прервалась. Отметка самолёта исчезла с экранов наземных РЛС УВД и РЛС РТО аэродрома Каменный Ручей, приблизительно в 10 км от мыса Датта. На борту Ту-142МЗ находились 11 военнослужащих...
9 ноября на месте катастрофы (на удалении 26 км от аэродрома базирования), при проведении поисково-спасательной операции были обнаружены плавающие обломки конструкции самолёта и части тел погибших людей. В зимнее время операция по подъёму фрагментов ВС была приостановлена из-за штормовой погоды в районе поиска. Обломки машины были подняты и перевезены на аэродром весной-летом 2010-го, в том числе бортовые самописцы в удовлетворительном состоянии. Проведён комплекс мероприятий по идентификации обломков и следственные действия по установлению причин трагедии.
После завершения работы специальной комиссии по идентификации тел погибших в Главном военном клиническом госпитале им. академика Бурденко их останки перевезены на авиабазу Каменный Ручей, где 21.02.2011-го прошли траурные мероприятия.
Весной 2011-го, то есть, почти через полтора года, расследование катастрофы завершено. Официальной причиной назван «человеческий фактор».

Этот день в авиации. 6 ноября

2013 - Презентована новая авиакомпания «Аврора», созданная на базе двух дальневосточных перевозчиков - ОАО Авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» и ОАО Авиакомпания «Владивосток Авиа».

Artist concept of Parker Solar Probe flying past Venus

2018 - Солнечный зонд «Паркер» (Parker Solar Probe, ранее также Solar Probe, Solar Probe Plus или Solar Probe+) - автоматический космический аппарат НАСА для изучения внешней короны Солнца, достиг первого перигелия после своего запуска (12 августа 2018 года), где расстояние до Солнца составило 15 млн км, а рекордная скорость более 343 000 км/ч (более 95 км/с).

Картина дня

наверх