

1916 - Первая победа 4 самолетов с авиатранспорта «Орлица» в бою с немецкими самолетами - День рождения морской авиации России.

1917 - родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Б.Г.Пирожков.
В 1939 году окончил Пермскую военную авиационную школу пилотов. В июне 1940 года младший лейтенант Пирожков прибыл в 124-й истребительный авиационный полк.
Участник Великой Отечественной войны с первого дня.
Участник обороны Москвы. К сентябрю 1942 года Пирожков Б. Г. совершил 242 боевых вылета, в воздушных боях сбил 5 бомбардировщиков противника. Эскадрилья, которой он командовал, сбила 13 самолётов. 4 сентября 1942 года таранил самолёт противника, но сам получил тяжелейшие ранения и от полученных ран в тот же день скончался. Похоронен на Всехсвятском кладбище в Туле.
Звание Героя Советского Союза Борису Григорьевичу Пирожкову присвоено посмертно 14 февраля 1943 года.
1925 - Образовано ОАО «Уфимское МПО» (бывший завод №26). В этот день Совет труда и обороны СССР принял решение о строительстве на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего "Русского Рено" в Рыбинске завода по производству авиационных моторов.
1935 - Студентки Государственного центрального института физической культуры (город Москва) О.Яковлева, Н.Бабушкина, С.Блохина, А.Николаева, М.Барцева, М.Малиновская установили мировой рекорд в прыжках с парашютом - 7035 м. (без кислородных приборов).

1936 - Погиб летчик-испытатель авиазавода №21 Ф.Ф.Меч (на УТИ-3)

1936 - Первый официальный мировой рекорд в СССР - высота 11294 м с грузом 500 кг на ЦКБ-26 ОКБ С.В.Ильюшина, В.
К.Коккинаки. В качестве груза в бомбоотсек уложили 500 кг чугунных болванок. Коккинаки вернулся через час. Барограмма показала высоту 11.294 м, почти на километр выше старого рекорда, поставленного во Франции. Это был первый советский авиационный рекорд, официально зарегистрированный международной федерацией (ФАИ). Коккинаки получил персональную поздравительную телеграмму от Сталина. Новый рекорд, с грузом 1000 кг, последовал 26 июля1936 года.
1940 - Дирижаблестроительный институт им. К.Э.Циолковского передан НКАП и реорганизован в Московский авиационно-технологический институт (МАТИ)
1942 - Основан Куйбышевский авиационный институт (с 1966 года имени академика С.П.Королева; с 1992 года Самарский государственный аэрокосмический университет имени С.П.Королева). Занятия начались в октябре 1942 года. С 1957 года в институте началась подготовка специалистов по ракетно-космической технике
1943 - Постановление ГКО №3754 о запуске в серию самолета Ту-2 на московском заводе №23. В нем были указаны основные летно-технические характеристики, которыми должна обладать серийная машина.
1959 - Состоялся первый полет французского стратегического бомбардировщика Dassault Mirage IV, в кабине находился летчик-испытатель Ролан Главани (Roland Glavany)

1962 - В США Р.Уайт на ракетоплане X-15, запущенном с самолета-носителя, достиг высоты 95936 м.
1965 - Совершил первый полет второй самолет North American B-70 Valkyrie, но просуществовал он менее года: в 46-м полете 8 июня 1966 года он разбился в результате столкновения с сопровождавшим его истребителем F-104

1972 - Авиапроисшествие с Ту-134 Министерства авиапромышленности: из-за отключения двигателей он совершил вынужденную посадку на воду в Подмосковье.
В инциденте никто не пострадал. В тот день на самолёте проводился испытательный полёт, в котором отрабатывался отказ генераторов и проверялась работа электрооборудования, а особенно - курсо-глиссадной системы при питании от аккумуляторов. Пилотировал КВС Вячеслав Кузьменко.
Ту-134 находился в зоне ожидания, когда из-за низкого напряжения (вследствие разряда аккумуляторов) произошла остановка всех топливных насосов, тем самым прекратилась подача топлива в двигатели. В результате оба двигателя остановились. Находясь на малой высоте и с севшими аккумуляторами, экипаж не мог запустить двигатели в полёте, поэтому был вынужден совершить аварийную посадку на наиболее подходящую для этого «площадку» - Икшинское водохранилище.
В результате приводнения самолёт не разрушился и никто из 5 членов экипажа серьёзно не пострадал.

1974 - Завершены Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т6)

1984 - Запуск КК «Союз Т-12» В.А.Джанибеков, С.Е.Савицкая, И.П.Волк

1989 - Первый полет стратегического бомбардировщика Нортроп-Грумман В-2А «Стелс». Самый дорогой военный самолёт в мире (его стоимость 1,3 млрд. долларов).

1996 - самолёт Boeing 747—131 (бортовой номер N93119) авиакомпнаии Trans World Airlines, летящий по маршруту, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан около East Moriches, штат Нью-Йорк. Все 230 человек, находящихся на борту (два пилота, два бортинженера, 14 бортпроводников, 212 пассажиров), погибли, а самолет был разрушен. К этому моменту прошло 12 минут как самолет вылетел из Нью-Йорка.
1997 - Первый полет российского легкого многоцелевого самолета ( производитель Аэропракт-Самара) "Аккорд-201" с двигателями Teledyne Continental Motors IO 360 ES (210 л.с. каждый). Пассажирскую кабину несколько расширили сзади и снизу, в результата удалось поставить два дополнительных пассажирских кресла туда, где раньше был багажник, и ещё осталось достаточно много места позади них. В процессе его проектирования были учтены и исправлены некоторые конструктивные неувязки, обнаруженные на Аккорде-прототипе, и применены более оптимальные параметры конструкции. Кроме этого, раз уж всё равно приходилось переделывать, была значительно упрощена и удешевлена конструкция. Крылья без сужения и использование плоских панелей и поверхностей одинарной кривизны на большей части обшивки значительно упростили изготовление и сборку, и планер самолёта, при увеличении пассажировместимости, практически оказался дешевле предшественника, при возможности сборки в малооборудованных мастерских.

1998 - Ил-78, принадлежавший Украинской авиационной транспортной компании (МО Украины) и зафрахтованный болгарской Air Sofia, столкнулся с холмом при заходе на посадку в Асмэре (Эритрея). Погибли все 10 человек, находившиеся на борту.

2000 - у города Патна (Индия) разбился самолет Boeing-737 авиакомпании «Эллайнс эйр», выполнявший полет на внутренних линиях.

2001 - Погиб заместитель командующего военно-морской авиацией ВМФ Герой России генерал-майор Т.А.Апакидзе. Су-33 столкнулся с землей при заходе на посадку по завершении показательного полета в День 85-летия создания морской авиации, проходившим в гарнизоне «Остров» под Псковом.

2007 - самолет A320 авиакомпании Tam, совершавший рейс из Порту-Алегри и приземлившийся в аэропорту Конгоньяс (Сан-Паулу, Бразилия) в 19:16 по местному времени (02:16 мск), не смог затормозить при посадке, выехал за пределы полосы и врезался в топливозаправочную станцию аэропорта. На борту погибли 186 человек, на земле - не менее 9.

2008 - Умер заслуженный летчик-испытатель СССР А.Х.Пантюхин.
В 1955 окончил Казанский авиационный институт, в 1961 - аспирантуру при институте. Занимался в Казанском аэроклубе самолётным, планерным и парашютным спортом. В 1959-1960 - главный конструктор и начальник ОКБ спортивной авиации (г.Казань). В 1961 окончил Школу лётчиков-испытателей. С июня 1961 по февраль 1970 - лётчик-испытатель Горьковского авиазавода. Испытывал серийные МиГ-21 (1961-1970), МиГ-25 (1968-1970) и их модификации. С февраля 1970 по июнь 1977 - лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на Ан-12, Ан-24, Ил-18, МиГ-21, МиГ-25, Су-17, Ту-16. В 1970-1977 - заместитель начальника Школы лётчиков-испытателей по лётной части. В 1977-1979 работал в ШЛИ ведущим инженером, в 1979-1985 - ведущим инженером, начальником отдела лётных испытаний ЭМЗ имени В.М.Мясищева. С 1985 вновь работал в ЛИИ: начальником научно-методического отдела (1985-1986), ведущим инженером (1986-1992), заместителем начальника лаборатории (1992-1993). Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 17 июля 2008 года.

Свежие комментарии