На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 27 июня

Этот день в авиации. 27 июня
Этот день в авиации. 27 июня

1891 - Родился Владимир Михайлович Петляков — советский авиаконструктор. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

В 1922 году он окончил Московское высшее техническое училище и начал работать в Центральном аэрогидродинамическом институте под руководством авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.

Конструкторская бригада Владимира Петлякова построила пятимоторный самолет АНТ-14 («Правда») и гигант АНТ-20 («Максим Горький»), который в 1933-1934 годах был самым крупным сухопутным самолётом в мире. Самостоятельную работу Владимир Михайлович начал с улучшения самолёта ТБ-3. Она дала конструктору большой опыт в создании скоростных тяжёлых самолётов. Приобретенный опыт он блестяще использовал в работе над самолётом Пе-8, который на начало 2-й МВ являлся наряду с Б-17  единственным в мире высотным дальним бомбардировщиком, находящимся  в серийном производстве. Это-большое достижение как В.М, Петлякова , так и советского авиапрома. Незадолго до Великой Отечественной войны Владимир Михайлович создал широко известный пикирующий бомбардировщик Пе-2.  Петляков работал главным конструктором Казанского авиационного завода. Широкую известность конструктору принесли две его собственные машины - тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик Пе-8 и пикирующий бомбардировщик Пе-2.Создавая эти машины, он стремился сделать их минимальными по весу, надёжными и несложными в эксплуатации, удобными для массового производства. Эти машины выпускались на Казанском авиационном заводе. Основным предназначением возведенного на северной окраине города завода № 124 имени Орджоникидзе стал выпуск тяжёлых бомбардировщиков. С началом войны специализация предприятия (после эвакуации сюда московского завода и объединения с ним оно получило новое название - № 22 имени С.П. Горбунова) претерпела некоторые изменения. С 1941 по 1945 год было выпущено около 10 тысяч тактических пикирующих бомбардировщиков Пе-2.  Владимир Михайлович Петляков погиб 12 января 1942 года. Авиаконструктор вылетел в Москву, однако самолёт вследствие пожара разбился в районе Арзамаса,1 км от деревни Мамешево и 3 км от станции Камкино Казанской железной дороги.В. Петляков похоронен в Казани, на Арском кладбище. Его имя носит Таганрогский авиационный колледж, улицы в Казани, Таганроге и Москве, площадь в Кривом Роге и школа в с. Самбек...

Этот день в авиации. 27 июня

1896 - Родился Маврикий Трофимович Слепнёв — советский лётчик, участник операции по спасению экспедиции парохода «Челюскин» в 1934 году, один из семёрки первых Героев Советского Союза (20.04.1934). Участник Великой Отечественной войны. Полковник.

Окончил Гатчинскую лётную школу в 1917 году. В РККА с 1918 года. В Гражданскую войну был военным инженером 25-й стрелковой дивизии. В 1923 окончил Высшую школу военных лётчиков. С 1925 года — лётчик ГВФ. Осваивал воздушные пути в Средней Азии, на Дальнем Востоке и в Арктике. В феврале 1934 года вместе с Георгием Алексеевичем Ушаковым и Сигизмундом Александровичем Леваневским был направлен в США с целью закупки самолётов для спасения челюскинцев. За один рейс вывез со льдины 5 человек, позже эвакуировал больного Отто Юльевича Шмидта на лечение в США. С 1935 командир подразделений дирижаблей. В 1936 окончил Военно-воздушную инженерную академию. С 1939 года — начальник Академии ГВФ. В годы Великой Отечественной войны, в 1941—1942, был заместителем командира авиационной бригады ВВС Черноморского флота. Затем работал в Главном управлении ВВС ВМФ, в Главном штабе ВМФ. Умер 19 декабря 1965 года.Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 27 июня

1910 - Родился Павел Фёдорович Батицкий — советский военный деятель, Маршал Советского Союза (15 апреля 1968 года). Герой Советского Союза (7 мая 1965 года). Главком Войск ПВО.

В 1924 году по путевке Харьковского завода "Серп и молот" стал курсантом Украинской военно-подготовительной школы, затем кавалерийской школы. В 1938 году окончил Военную академию им. М. В. Фрунзе. В годы Великой Отечественной войны (1941—1945) сражался на Северо-Западном, Воронежском, Степном, 1-м и 2-м Украинских, 1-м и 3-м Белорусских фронтах. Участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Белоруссии. Командовал дивизией под Демьянском (1942). Командуя корпусом, генерал Батицкий особо отличился под Корсунь-Шевченковским, Бобруйском, Брестом, а также при освобождении Польши, Восточной Пруссии, штурме Берлина, освобождении Праги. В 1948 году Батицкий окончил Военную академию Генерального штаба. П. Ф. Батицкий — один из участников ареста Л. П. Берия в 1953 году и привёл в исполнение приговор военного трибунала.  В 20-ю годовщину победы над Германией ему присвоено звание Героя Советского Союза. С 1966 П. Ф. Батицкий — главнокомандующий Войсками противовоздушной обороны страны. Одновременно являлся командующим Войсками ПВО Объединенных Вооруженных Сил государств — участников Варшавского Договора. 15 мая 1968 ему присвоено звание Маршала Советского Союза. Умер 17 февраля 1984 года.Похоронен на Новодевичьем кладбище.

300 фактов о Екатеринбурге. Первый полет аэроплана в городе

1911 - Первый полет аэроплана в Екатеринбурге. Один из первых авиаторов в России Александр Васильев продемонстрировал уральцам полет аэроплана «Блерио-XI бис» с городского ипподрома.

Этот день в авиации. 27 июня
1912
 - Родился Андрей Леонидович Ляпин, конструктор авиавооружения — советский инженер-конструктор и организатор промышленности. Руководитель и главный конструктор ГМКБ «Вымпел» МАП СССР (1961—1981), при котором было продолжено создание ракет класса «воздух-воздух» Р-ЗР, Р-23Р, Р-23Т, Р-24, Р-24Т, Р-73, Р-27Р, Р-27Т, Р-33 и других. Лауреат Ленинской премии. Герой Социалистического Труда (11.10.1974).Скончался А.Л. Ляпин 13 мая 1985 года, похоронен в Москве на Химкинском кладбище (уч. 37А.).

Этот день в авиации. 27 июня
1912
 - Впервые французский самолёт взлетел с палубы военного корабля (гидроплан-амфибия Вуазен «Канар» с палубы крейсера Ла Фудр).

1917 - Русский инженер Беккер предложил проект нагнетателя «для принудительной подачи воздуха к авиационному двигателю в целях повышения его мощности и высотности», представлявший собой центробежный вентилятор на входе карбюратора.

Этот день в авиации. 27 июня

1920 - Родился Александр Игнатьевич Молодчий — советский военный лётчик Авиации дальнего действия в годы Великой Отечественной войны и военачальник, дважды Герой Советского Союза (22.10.1941, 31.12.1942), генерал-лейтенант авиации. А. И. Молодчий - листовка.jpg Один из наиболее результативных лётчиков авиации дальнего действия СССР, совершивший 311 боевых вылетов (в том числе 287 ночных) и первый прижизненный дважды Герой Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага. При выполнении боевых заданий налетал в общей сложности 600 тысяч километров. Около 190 тысяч километров пролетел над территорией врага, сбросил на различные военные и промышленные объекты свыше 200 тонн бомб.Последний боевой вылет выполнил 25 апреля 1945 года, вновь его целью в этом вылете стал Берлин.9 июня 2002 года скончался в авиационном госпитале города Винница. Похоронен на кладбище «Яцево» в Чернигове...

avro534-Baby.jpg
1922
 - Успешное завершение первого перелёта советского лётчика Евгения Ивановича Гвайта на купленном самолёте Avro 534 Baby из Лондона в Москву через Западную Европу (2755 км. за 23 часа).

Этот день в авиации. 27 июня

1923 - Первая в истории дозаправка в воздухе между самолётами Airco DH.4 над Сан-Диего, штат Калифорния. Самолёты пилотировали капитан Л. Смит и лейтенант Дж. Рихтер.

potez28-1.jpg
1926
 - Братья Аррачарт установили новый рекорд дальности,преодолев 4313 км между Буржэ и Басрой на варианте Potez 28/2, изготовленном в 1926 году и оснащённом двигателем Renault 12Kg мощностью 500 л.с. Potez 28 - рекордный самолёт, разработанный французской фирмой Societe des Avions Henri Potez. Было построено несколько модификаций самолёта.

Этот день в авиации. 27 июня

1927 - Вышел на европейские пассажирские линии Fokker F.VIII авиакомпании KLM. Самолёты вышли на линии из Амстердама в Брюссель, Париж, Лондон, Гамбург, Копенгаген и Мальмё, которые обслуживали долгое время. 

db80-1.jpg

1930 - Состоялся первый полёт почтового самолёта фирмы Dyle et Bacalan DB.80. Это был двухместный цельнометаллический высокоплан, оснащённый одним двигателем Hispano-Suiza 6Pa мощностью 100 л.с. Самолёт успешно прошёл испытания, однако заказов на него не поступило. Единственный экземпляр самолёта использовался для нужд компании в течении нескольких лет.

Вернер фон Браун, его А-10, Сатурн-5 vs космическая техника РФ.

1934 - Вернер фон Браун с успехом защитил диссертацию на тему "Конструктивные, теоретические и экспериментальные соображения к проблеме жидкостных ракет" и стал самым молодым доктором технических наук в Германии.

Этот день в авиации. 27 июня
1936
 - Cовершил свой первый полёт Lockheed Model 12 Electra Junior Сохранив силовую установку своего предшественника (Lockheed Model 10 ), вмещая шесть пассажиров и двух членов экипажа, успех его продаж почти повторил успех самолёта Lockheed Model 10. Всего было построено 130 экземпляров.

Этот день в авиации. 27 июня

1937 - Родился Марк Владимирович Вайнберг — советский и российский конструктор вертолётов, генеральный конструктор проекта Ми-28Н, кандидат технических наук.С 1961 года — на авиазаводе № 329 (МВЗ).Участвовал в проектировании вертолётов «Ми-2», «В-12», «Ми-14» и «Ми-24».М. Вайнберг руководил разработкой ударного вертолёта «Ми-28» («Ночной охотник»).В 1991−1997 годах — генеральный конструктор Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля. Автор более 40 научных работ и изобретений. Автор монографии "Сотовые конструкции". Умер 3 февраля 1997 года.Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище...

Этот день в авиации. 27 июня

1938 - Начало перелёта Москва – Спасск-Дальний,лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки и штурман-испытатель Александр Матвеевич Бряндинский на ЦКБ-30 "Москва" ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина; дальность полёта 7580 км (по прямой – 6850 км) за 24 час 36 мин.
I-301_lagg1.jpg
1940 - Завершились государственные испытания И-301 (ЛаГГ-1)(с 15 июня) . Ведущими лётчиками-испытателями на И-301 назначили - Петра Михайловича Стефановского и Степана Павловича Супруна. Погода полётам благоприятствовала, серьёзных отказов матчасти не произошло, и уже через четыре дня смогли подвести предварительные итоги, в частности определить максимальную скорость горизонтального полёта - получилось 585 км/ч. Начальник бригады испытателей рассчитывал получить больше. Сравнительный анализ полётов И-301 с уже испытанным яковлевским И-26 показал, что И-301 при том же двигателе имеет меньшую границу высотности. Причину определили быстро, опять же путём сравнения: площадь входных отверстий всасывающих патрубков И-301 оказалась меньше, чем на И-26. Доложили Семёну Алексеевичу Лавочкину - он дал согласие на проведение доработки, прислал рабочих и материалы для изготовления новых патрубков. За ночь машину доработали, а утром Супрун 40 минут гонял её в небе на разных режимах. Приведённая к условиям стандартной атмосферы максимальная скорость теперь составила 605 км/ ч. В ходе госиспытаний на И-301 выполнили 42 полёта.
 Этот день в авиации. 27 июня
1941 - Состоялся первый полёт самолёта Douglas B-19. B-19 - дальний тяжёлый бомбардировщик, разработанный американской фирмой Douglas. В 1934 году Авиационное командование США разработало требования дальнего бомбардировщика способного достигать от границ США до Аляски, Гаваев и Панамы. В конкурсе участвовали фирмы Boeing c самолётом XBLR-1(позднее XB-15) и Douglas c XBLR-2 (позднее XB-19). Установленные на самолёте двигатели Wright R-3350-5 Cyclone оказались маломощными для такого тяжёлого самолёта. На самолёт установили двигатели фирмы Allison и присвоили ему обозначение ХВ-19А. Однако самолёт всё равно был признан неподходящим для роли бомбардировщика и использовался на протяжении войны в роли транспортного самолёта.
Этот день в авиации. 27 июня
1944 - Погиб штурман-испытатель М.К. Шевченко - на летающей лодке Бе-4 (КОР-2).

Этот день в авиации. 27 июня
1947 - Первый полёт бомбардировщика Ту-12 («77»),лётчик-испытатель Алексей Дмитриевич Перелёт. Этот первый советский реактивный бомбардировщик был построен на базе Ту-2 в нескольких экземплярах для экспериментальных целей.
Этот день в авиации. 27 июня
1949 - Первая автосцепка в полёте Як-25 (лётчик-испытатель Сергей Николаевич Анохин) с бомбардировщиком-буксиром Б-25 (лётчик-испытатель Леонид Иванович Тарощин) по программе «Бурлаки».
Этот день в авиации. 27 июня
1950 - Первый полёт под управлением капитана Эдмундо Вайсса FMA IAe 33 Pulqui II (на языке индейцев мапуче Pulqúi - стрела) Этот самолёт был реактивным истребителем, спроектированным Куртом Танком в конце 1940-х годов в Аргентине при правительстве Перона и построенным на Военном авиационном заводе (Fábrica Militar де Aviones - FMA). Воплощая в жизнь многие элементы конструкции нереализованного проекта истребителя военного времени Focke-Wulf Ta 183, FMA предлагала IAe 33 Pulqui II в качестве преемника послевоенного Метеор Gloster F4 для принятия на вооружение ВВС Аргентины (Fuerza Aerea Argentina). Развитие Pulqui II было сравнительно длительным и проблематичным, с потерями двух из четырёх прототипов в катастрофах со смертельным исходом. Проблемы неустойчивости на больших углах атаки и малого запаса топлива не способствовали принятию на вооружение самолёта. Проект IAe 33 Pulqui II был неразрывно связан с махинациями и судьбой перонистского режима. Хотя Fábrica Militar de Aviones было поручено доведение авиационных проектов до конца, постоянное политическое вмешательство способствовало задержкам и беспорядку в авиационных программах. После свержения Перона немецкие конструкторы уехали из страны. В конечном итоге ВВС закупили у США 28 F-86F-40 Sabre по "бросовым ценам" в рамках Акта о взаимной помощи при обороне.

Этот день в авиации. 27 июня
1958 - Перехват транспортника C-118 Liftmaster 51-3822 (версия гражданского Дуглас DC-6 для ВВС США). Сообщалось даже, что это личный самолёт директора ЦРУ Алена Даллеса. Машина выполняла транспортный рейс Висбаден - Тегеран - Пешавар по заказу ЦРУ (обеспечение полётов высотных разведчиков U-2). На борту находился экипаж и сопровождающие груз представители ЦРУ- всего 9 человек. На этапе Висбаден - Тегеран лётчики совершили навигационную ошибку и нарушили границу СССР, оказавшись в 30 км. южнее Еревана, где были атакованы парой истребителей МиГ-17ПФ капитанов Г. Ф. Светличникова и Б.Ф. Захарова.
Сначала нарушитель не хотел подчиняться приказам перехватчиков, но после короткой очереди, поразившей второй двигатель и вызвавшей воспламенение топлива из пробитых баков, пошёл на посадку в пределах советской территории. Пятеро человек, находившихся на борту (представитель ЦРУ выполнявший обязанности помощника командира экипажа - п-к Дэйл Брэннон, Роберт Крэнс, сопровождающий груз Бэнни Шуп, авиаспециалисты 2-го класса Эрл Ример и Питер Сабо), воспользовались парашютами, а четверо (командир экипажа м-р Лютер Лайлес, штурман к-н Джейм Ти Кэйн, 2-й штурман ст.л-т Джеймс Эн Лютер и сержант Джеймс Джи Холман) эвакуировались после посадки вне аэродрома, причём один из оставшихся получил травмы.Самолёт разрушился на две части и полностью сгорел. Все девять человек были арестованы советскими властями и освобождены через девять дней.
 
Этот день в авиации. 27 июня
1960
 - Ми-1НХ продемонстрировали Н.С.Хрущеву. Ми-1МНХ(НХ) Москвич - многоцелевой вертолёт, разработанный в КБ Миля. Ми-1М послужил базой для создания новой гражданской модификации Ми-1МНХ. Она разрабатывалась в пяти вариантах: пассажирский с трёхместным задним диваном, санитарный с боковыми съёмными гондолами, почтовый с подвесными контейнерами, перегоночный с дополнительным бензобаком и сельскохозяйственный, который при использовании для опрыскивания и опыления оснащался боковыми баками аэропыла и штангами опрыскивателей. В серийное производство и эксплуатацию Ми-1МНХ поступил под обозначением Ми-1НХ и с 1959 года стал называться "Москвич". С начала 60-х гг. на всех серийных Ми-1М и Ми-1НХ стали устанавливать форсированные двигатели АИ-26ВФ, цельнометаллические лопасти и гидроусилители в системе управления. Одной такой машиной в варианте "люкс" пользовался президент Финляндии.

Этот день в авиации. 27 июня
1962 - На Базе ВВС США “Эдвардс” состоялся очередной 30-й испытательный полёт ракетного самолёта “Х-15” № 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джозеф Альберт Уокер (Joseph Albert Walker). Достигнута высота 37700 м при скорости 6603 км/час.
Этот день в авиации. 27 июня
1963 - На Базе ВВС США “Эдвардс” состоялся очередной 20-й испытательный полёт ракетного самолёта “Х-15” № 3. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Роберт Эйткен Рашуорт (Robert Aitken Rushworth). Достигнута высота 86870 м при скорости 5511 км/час.
Этот день в авиации. 27 июня
1965 - Самая крупная аэромобильная операция США во время войны во Вьетнаме. 150 вертолётов перебрасывают по воздуху 173-ю воздушно-десантную бригаду армии США и два воздушно-десантных батальона южновьетнамской армии для атаки опорного пункта  Вьетконга к северу от Бьен Хоа, Южный Вьетнам.
Этот день в авиации. 27 июня
1966 - Погиб лётчик-испытатель подполковник Анатолий Михайлович Трубин – при испытательном полёте на фронтовом Як-28. Полёт выполнялся в Черняховске (в командировке). На высоте 11 км при скорости М=1.6 произошёл отказ основной гидросистемы. При заходе на посадку на высоте 200 м — отказ аварийной гидросистемы. Штурман катапультировался. Жил в городе Ахтубинск Астраханской области. Похоронен в Ахтубинске, на кладбище №1.
Этот день в авиации. 27 июня
1967
 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-16, КК м-р Шумков и ст. л-т Виноградов.
Экипажи выполняли специальный полёт на полигоне по заданию НИИ – установка помех истребителям системой "Букет". На полигон вышли в сомкнутом строю на высоте 11500м. Сделав два захода, экипажи получили разрешение следовать на аэродром посадки. В процессе их манёвра поблизости оказался самолёт-истребитель, летевший впереди с пересекающим курсом. Экипаж м-ра Шумкова, не предупредив ведомого, перевёл самолёт в набор высоты, что привело к уменьшению скорости. Ведомый, имея постоянную скорость, догнал ведущего и оказался под ним. В результате столкновения самолёты разрушились, два члена экипажа были выброшены из самолётов и приземлились на автоматически раскрывшихся парашютах. Остальные 10 членов экипажа, в т.ч. оба командира, погибли в воздухе.
Этот день в авиации. 27 июня
1967 - Первый полёт экспериментального В-12 (Ми-12), лётчик-испытатель Василий Петрович Колошенко.
Вертолёт-гигант сконструирован лично Михаилом Леонтьевичем Милем и представляет собой винтокрылый летательный аппарат поперечной схемы. Он задумывался как военно-транспортный - для перевозки к месту старта и в труднодоступные места ракет и крупногабаритных грузов. Длина фюзеляжа 37 м, диаметр несущего винта 35 м. Площадь, ометаемая несущим винтом 1924,2 м². Высота 12,5 м. Масса пустого 69 100 кг, максимальный вес 105 т. Силовая установка 4 × Д-25ВФ. Мощность двигателей 4 × 4847 кВт. На вертолёте было установлено 8 мировых рекордов. Рекорд грузоподъёмности - груз в 40,2 т был поднят на высоту 2250 м. Несмотря на все превосходные качества, он не пошёл в серийное производство, поскольку перед военными стояли другие задачи, а для гражданских нужд его производство очень дорого. Сейчас Ми-12 стоит на стоянке Музея авиации и космонавтики в Монино.
Этот день в авиации. 27 июня
1969 - Первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта Interceptor 400. В 1966 году компания Aero Commander (отделение корпорации  Rockwell-Standard) приобрела права на производство самолёта Meyers 200 под маркой Aero Commander 200. В ходе доводки самолёта Лаймон Лайон (Lymon Lyon) предложил построить вариант самолёта с турбовинтовым двигателем. Но уже в 1968 году выпуск Aero Commander 200 был закончен. Тогда Лайон совместно Томасом Итином (Thomas W. Itin) создали в в Нормане, штат Оклахома компанию Interceptor Corporation для постройки и продажи самолёта Interceptor 400. Самолёт, ставший дальнейшим развитием Aero Commander 200D, получил герметичную кабину (5.5 бар). Конструкция топливных баков изменена с вкладных на кессон-баки, ёмкость баков увеличена вдвое до 606 л. (160 галлонов). Так же была увеличена площадь оперения и усилена его конструкция. В качестве силовой установки первоначально был выбран турбовинтовой двигатель Garrett AiResearch TPE331-1 мощностью 400 л.с. (298 кВт), но затем его заменили на более мощный  Garrett AiResearch TPE331-6 (840 э.л.с.) с трёхлопастным пропеллером Hartzell HCB-3TN-5C. Точное количество построенных самолётов неизвестно, точные данные есть только о двух - N5008A N74166. В середине 70-х годов инвестор компании Пол Люс (Paul Luce) выкупил права на самолёт и сам прототип, а затем перепродал их компании Prop-Jets Inc. В 2014 году компания GlobalParts Group из Августы, штат Канзас стала собственником лицензий на самолёты Meyers MAC-145, Meyers 200 и Interceptor 400. В начале 1970-х годов был разработан проект лёгкого ударного самолёта на базе Interceptor 400 - I400M. Многоцелевая машина могла использоваться для тренировки лётчиков, проводить разведку и наблюдение за полем боя, а так же вести противопартизанскую борьбу (COIN), но этот вариант остался только в чертежах.
Этот день в авиации. 27 июня
1972 - В ходе государственных испытаний на истребителе-бомбардировщике Су-17М лётчик-испытатель Александр Николаевич Исаков совершил успешную посадку на опытном самолёте с остановленным в воздухе двигателем.
Этот день в авиации. 27 июня
1974 - Первый полёт прототипа французского многоцелевого вертолёта SA. 350 Ecureuil, пилотировал  Daniel Bauchart.
Этот день в авиации. 27 июня
1977 - Первый полёт спроектированного компанией CASA совместно с МВВ и "Northrop", учебно-боевого и лёгкого штурмовика С.101 Aviojet.  В модульной конструкции недорогого и не очень сложного самолёта С.101 специально были предусмотрены объёмные отсеки для последующей установки нового БРЭО или иного оборудования. Особенностями машины стали прямые крыло и стабилизатор, стреловидный киль, наличие одного ТРД с высокой степенью двухконтурности и с улучшенной топливной экономичностью, боковые воздухозаборники над крылом, тандемно расположенные уступом катапультные кресла Martin-Baker Mk 10L класса "0-0", гермокабина с раздельными фонарями и щелевые закрылки. Самой главной особенностью стало то, что все модификации имеют большой фюзеляжный отсек под задней кабиной, в котором можно разместить вооружение, АФА, станцию РЭБ, лазерный целеуказатель или другие устройства. Построено 166 экземпляров.
Этот день в авиации. 27 июня
1978 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У" осуществлён запуск космического корабля "Союз-30" с космонавтами: командир — Пётр Ильич Климук (3-й полёт) и первый польский космонавт-исследователь Мирослав Гермашевский (Miroslaw Hermaszewski, 1-й полёт) на борту. Третья экспедиция к ДОС "Салют-6". Посадка 5 июля 1978 года.

Этот день в авиации. 27 июня

1979 - Израильские F-15 впервые вступили в воздушный бой с реальным противником. В тот день израильская ударная авиация предприняла очередную попытку нанести бомбовый удар по базам палестинских формирований на юге Ливана. На перехват было поднято два звена МиГ-21бис - наиболее современных боевых самолётов, имевшихся в то время в распоряжении сирийских ВВС. В свою очередь, сирийцы были атакованы израильской смешанной группой прикрытия, состоявшей из шести F-15A и двух "Кфиров". Наведение израильских истребителей обеспечивал самолёт ДРЛО Е-2С "Хокай", барражировавший над Средиземным морем. В ходе ближнего манёвренного боя, в который втянулись противоборствующие стороны, по израильским данным, четыре сирийских "МиГа" было сбито истребителями F-15, а один - совместными усилиями "Игла" и "Кфира". Сирийцы подтвердили потерю четырех МиГ-21. Ещё один их истребитель был повреждён, однако пилотировавший его м-р Кубис Салиба сумел совершить вынужденную посадку на ливанской авиабазе Раяк. Собственные потери израильтяне отрицают. Однако можно достаточно уверенно утверждать, что лётчики МиГ-21бис сумели "завалить" два F-15: палестинцы подтвердили факт падения двух "Иглов" и захватили в плен одного из катапультировавшихся пилотов.
Этот день в авиации. 27 июня
1980 - Авиакатастрофа рейса IH870. Коммерческий пассажирский рейс итальянской авиакомпании Aerolinee Itavia между Болоньей и Палермо.DC-9 упал в Тирренское море в 100 километрах от острова Устика. Погиб 81 человек, из них 13 детей. В Италии эта авиакатастрофа называется «Strage di Ustica» («Массовое убийство на Устике») или просто «Ustica».По прошествии 19 лет после катастрофы расследование пришло к выводу, что в тот день в этой зоне произошло воздушное боестолкновение между самолётами НАТО и ливийской военной авиацией, во время которой самолёт был сбит иностранной военной авиацией, национальную принадлежность которой определить невозможно.По одной из версий итальянцев - перепутали с самолётом Каддафи, на который тогда амеры охотились. В 2008-м Франческо Коссига, бывший президент Италии и председатель совета министров, заявил, что авиалайнер был сбит французской ракетой…
Этот день в авиации. 27 июня
1980 - Катастрофа самолёта Ту-16Р, аэродром Пристань, КК м-р Каракозов Г.В. Экипаж выполнял полёт парой воздушную разведку кораблей в акватории Японского моря на высоте 200-400м и на удалении 1,5 – 2км. В 60 км северо-западнее японского о.Садо обнаружили 3 цели, опознали первую – японский десантный корабль. Потом сфотографировали два других (сторожевик и тральщик). После фотографирования ведущий неожиданно для ведомого стал выполнять правый разворот. Из-за облачности был потерян визуальный контакт. Через 9с ведущий был обнаружен на высоте 200м в правом крене, объятый пламенем. Шлейф тянулся на 150-200м. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб. На месте падения самолёта нашли тела только ШК и ВШК. Момент столкновения с водой ведомый не наблюдал. Сняв горящие пятна на воде, из-за малого остатка топлива вернулся на базу. Истинная причина не установлена. Есть мнение, что самолёт был сбит. Во время воздушной разведки японских кораблей в районе японского острова Садо ведомый увидел яркую вспышку в месте ведущего, затем самолёт без крыла вошёл в штопор и упал в море.
Этот день в авиации. 27 июня
1982 - По программе STS-4 с космодрома Cape Canaveral запущен космический корабль “Columbia №4” с астронавтами Томас Маттингли (Thomas Mattingly, 2-й полёт) и Генри Хартсфилд (Henry Hartsfield, 1-й полёт) на борту. Посадка 4 июля 1982 года.
Этот день в авиации. 27 июня
1983 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У" осуществлён запуск космического корабля "Союз Т-9" с космонавтами: командир корабля — Владимир Афанасьевич Ляхов (2-й полёт) и бортинженер корабля — Александр Павлович Александров (1-й полёт) на борту. Стыковка 28 июня с орбитальным научным комплексов "Салют-7"—"Космос-1443". Во время полёта космонавты Ляхов и Александров выполнили два выхода в открытый космос. Возврат на Землю 23 ноября 1983 года.
Этот день в авиации. 27 июня
1988 - Во время лётных испытаний первого авиалайнера Боинг-747-400 лётчики-испытатели Boeing Джеймс К. Лош и Говард Б. Грин установили мировой рекорд. Общий вес самолёта, поднявшегося на высоту 2000 м, составил 405 659 килограммов (894 325 фунтов).
Этот день в авиации. 27 июня
1995 -  В США по программе STS-71 с космодрома Cape Canaveral запущен космический корабль “Atlantis №14” с астронавтами Робертом Гибсоном (Robert Gibson, 5-й полёт), Грегори Харбо (Gregory Harbaugh, 3-й полёт), Чарльзом Прекуртом (Charles Precourt, 2-й полёт), Эллен Бэйкер (Ellen Baker, 3-й полёт), Бонни Данбар (Bonnie Dunbar, 4-й полёт), Анатолий Соловьев (4-й полёт) и Николай Бударин (1-й полёт). Полёт по программе первой стыковки шаттла со станцией "Мир" 29 июня. В составе экипажа шаттла находились члены 19-й основной экспедиции на околоземную станцию, российские космонавты Анатолий Яковлевич Соловьёв, Николай Михайлович Бударин и астронавтка США Б.Данбар (Dunbar). Посадка экипажа с членами 18-й экспедиции Норман Эрл Тагард (5-й полёт), Владимиром Николаевичем Дежуровым (1-й полёт) и Геннадием Михайловичем Стрекаловым (5-й полёт) 7 июня 1995 года. Длительность полёта шаттла 9 дней 19 часов 23 минуты 9 секунд. Продолжительность полёта 18-й экспедиции на МИР составила 115 дней 8 часов 43 минуты 54 секунды.
Этот день в авиации. 27 июня
1996 - Американская автоматическая межпланетная станция (АМС) "Galileo" впервые пролетела мимо спутника Юпитера Ганимед на расстоянии 835 км.
Этот день в авиации. 27 июня
1997 - Американская межпланетная станция NEAR (Near Earth Asteroid Rendezvous) (23784 / 1996 008А) совершила пролёт близ астероида 253 Mathilde, пройдя на расстоянии 1200 километров от поверхности астероида.
Этот день в авиации. 27 июня
2000 - Состоялся первый полёт самолёта ERJ-140. На борту прототипа PT-ZJA, находились пилоты-испытатели Embraer Даниэль Чун и Пауло Сесар Ремиао в сопровождении инженера - испытателя Роберто Беккера. Взлетев со взлётно-посадочной полосы Сан-Жозе-дус-Кампус, новый лайнер достиг скорости 320 узлов (0,78 маха) и высоты 37 000 футов. ERJ-140 - среднемагистральный пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Cамолёт является прямым наследником самолёта EMB-145 (ERJ-145) и занимает промежуточное место между ним и самолётом ERJ-135. Конструктивно самолёт на 96% унифицирован с ERJ-135. Однако есть некоторые различия: новая носовая часть (длиннее на 2.85 метра), усиленные посадочные шасси от модификации ERJ-145ER. Впервые самолёт был представлен 30 сентября 1999 года на конференции European Regional Airlines Association в Париже.
Этот день в авиации. 27 июня

2008 - На юге Судана разбился Ан-12, принадлежавший а/к Juba Aircargo. Семеро из восьми, находившихся на борту, погибли, в том числе четверо граждан Украины, один - Армении и два местных жителя. Ещё один, суданский пилот, выжил. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.
Этот день в авиации. 27 июня
2008 - Катастрофа самолёта Ан-2 (RA-01132) компании "Авиалесоохрана". Самолёт вылетел с аэродрома Большое Грызлово для проведения аэрофотосъёмки. На борту находилось два члена экипажа, заказчик полёта и 2 оператора. Сразу после взлёта КВС доложил о неустойчивой работе двигателя, а затем об его отказе и через 3мин после взлёта принял решение на вынужденную посадку. При попытке её выполнения вне аэродрома самолёт задел провода ЛЭП, затем столкнулся с деревьями, упал на землю близ с. Пущино Серпуховского района, Московская область, и загорелся. Все погибли, 5 человек: КВС К. К. Антащук, второй пилот Абу Мишаал Марэе, операторы аэрофотосъёмки ООО"Геокосмос-ГИС" А. В. Ревтов, И. О. Вишняков.
Расследованием установлено, что катастрофа произошла в результате столкновения самолёта с линией электропередач при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем на площадку, подобранную с воздуха, что явилось следствием сочетания следующих факторов: заправки самолёта некачественным топливом перед последним вылетом; отсутствием контроля качества топлива при его хранении, транспортировке и заправке; неудовлетворительного контроля за безопасностью полётов со стороны командно-руководящего и инспекторского состава авиапредприятия при эксплуатации авиационной техники в отрыве от мест базирования.
Angara Airlines RA-47366 wreckage.png
2019 - Катастрофа Ан-24 (RA-47366) в Нижнеангарске. Авиалайнер Ан-24РВ авиакомпании «Ангара» выполнял плановый рейс ИК-200 по маршруту Улан-Удэ—Нижнеангарск—Иркутск. На снижении отказал двигатель № 1 (левый), экипаж выполнил действия для флюгирования воздушного винта, отключил автопилот и доложил диспетчеру КДП. После посадки рейс ИК-200 неожиданно уклонился вправо, сошёл с ВПП, пробежал по грунту, пробил забор ограждения аэропорта, врезался в здание очистных сооружений и остановился. При столкновении со зданием самолёт наполовину разрушился и загорелся. Из находившихся на его борту 47 человек (43 пассажира и 4 члена экипажа), погибли 2 члена экипажа — КВС и бортмеханик...
28 октября 2019 года указом Президента Российской Федерации № 525 «за мужество, отвагу и решительность, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях» погибшие в катастрофе КВС Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов были посмертно награждены орденами Мужества, стюардесса Елена Лапуцкая и второй пилот Сергей Сазонов были награждены медалями Нестерова.

Картина дня

наверх