1904 - Сообщение Н.Е.Жуковского "Три принципа аэродинамики, характерезующие развитие воздухоплавания"
1924 - Родился конструктор ракетно-космического оборудования В.Н.Соловьев.
После окончания МАДИ в 1951 году, поступил на работу в ГСКБ ГКОТ (впоследствии — КБТМ Минобщемаша). В ноябре 1963 года В.
Н. Соловьёв был назначен на должность начальника и главного конструктора КБ. Это совпало по времени с новыми задачами, поставленными перед предприятием Правительством СССР, а именно — созданием комплексов наземного технологического оборудования для баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) ВМФ, технических и стартовых комплексов ракет космического назначения (РКН).Как руководитель КБ создал оптимальную производственную структуру и систему управления технологическим процессом разработки конструкторской документации и создания технологического оборудования, включая контроль качества продукции.Особое внимание уделял безопасности применения ракетного оборудования. Один из авторов предложения о переносе операций заправки БРПЛ с береговых баз ВМФ на заводы-изготовители ракет. Под его непосредственным руководством разработана технология и создано оборудование для безопасного транспортирования заправленных ракет с заводов-изготовителей и погрузки их на подводные крейсеры-носители БРПЛ.
В работах по созданию технических и стартовых комплексов РКН неуклонно и последовательно проводил техническую политику автоматизации операций, процессов и законченных циклов работ по подготовке РКН и осуществлению их пуска. Наглядным примером достигнутых результатов является стартовый комплекс «Зенит», названный в 1991 году зарубежными специалистами «комплексом XXI века».
1925 - Родился руководитель ОКБ им. С.В.Ильюшина Г.В.Новожилов.
Крупный советский авиаконструктор, педагог, доктор технических наук, профессор. Создатель проектов тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, пассажирского широкофюзеляжного самолёта Ил-96, двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114. Генеральный конструктор КБ Ильюшин в 1970-2005 гг.
1941 - Погиб В.В.Талалихин. Летчик-истребитель, Герой Советского Союза. Первым в мире выполнил успешный ночной таран. Погиб в бою, защищая небо Москвы
1944 - При пуске боевой ракеты "A-4"/SS-1/Scunner в местечке Beukenhorst произошла катастрофа. Ракета поднялась на сто метров и вдруг рухнула на землю и взорвалась. Врыв ракеты, произвел сильные разрушения пускового оборудования и убил 12 человек стартовой команды.
1951 - Мировой рекорд средней скорости полёта - 471,348 км/ч; Я.Д. Форостенко на учебно-тренировочном Як-11
1959 - Вблизи аэропорта Караганда в сложных метеоусловиях (ниже метеоминимума аэродрома) потерпел катастрофу самолёт Ли-2. Погиб один пассажир, семь ранено из 29 человек находившихся на борту.
1959 - Первый полёт стратегического бомбардировщика М-50 Мясищева; Н.И. Горяйнов и А.С. Липко. Первый полёт продолжительностью 35 минут прошёл успешно. Но М-50 так и не преодолел скорости звука, «упершись» в М=0,99. Но до расформирования ОКБ работы по бомбардировщикам шли полным ходом.
Сразу же после М-50 началось проектирование его модификации М-52, которая должна была обеспечить проектные дальность и скорость. В серию не пошли, так как советское руководство в то время решило, что для обуздания агрессора достаточно ракет.
1961 - Пуском ракеты с полигона Капустин Яр осуществлен первый высотный (космический) ядерный взрыв. На высоте 150 км взорвана боевая часть ракеты Р-12.
1961 - Первый Saturn I (SA-1) - тяжелая ракета-носитель стартовала пускового комплекса 34 на мысе Канаверал, Флорида. Верхние ступени были макетами.
U-2 построен фирмой Локхид по заказу НАСА и официально предназначался для исследования верхних слоёв атмосферы. Но об истинном назначении его все узнали только 1 мая 1960-го, когда он был сбит ракетой под Свердловском. U-2 - высотный мотопланёр с ТРД, приспособленный для полётов с дозвуковой скоростью на высотах свыше 20 км. Чтобы мог летать на такой высоте, его облегчили до предела, но в результате самолёт стал очень хрупким и не мог выдерживать длительных аэродинамических перегрузок.
1964 - В рамках программы создания ракетно-космического самолета "Dynasour" (Х-20) в США с космодрома Cape Canaveral осуществлен пуск по суборбитальной траектории баллистической ракеты "Thor", сер. № 260 с американской технологической полезной нагрузкой "ASSET AEV-1". Полезная нагрузка представляла собой масштабную модель крылатого аппарат "X-20" и предназначалась для исследования аэродинамических характеристик корпуса. Отделение от ракеты-носителя произошло на высоте 50 километров при скорости 4 километра в секунду. Сигнал от аппарата принимался в течение 900 секунд. На дальности 1200 километров от места старта при скорости 2М аппарат потерял устойчивость и упал в Атлантический океан.
1965 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят первый испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 3. Аппарат пилотировал летчик Джон МакКэй (John McKay). Максимальная высота подъема составила 72210 км при скорости 5662 км/ч.
1966 - Завершена программа летных испытаний первой межконтинентальной баллистической ракеты второго поколения УР-100 конструкции В.И.Челомея. (19 апреля 1965 г. на полигоне Тюра-Там состоялся пуск с наземной установки, 17 июля 1965 г.- с шахтной позиции. 24 ноября 1966 г. ракетный комплекс с ампуализированными ракетами УР-100 принят на вооружение)
1967 - Мировые рекорды самолета Е-266. Скорость 2920,670 км/ч в полете по замкнутому 1000-км маршруту (Остапенко; 3 рекорда, соответственно без груза, с грузом 1000 и 2000 кг)
1970 - Захват и угон в Турцию самолёта L-200 «Морава», рейс Керчь-Краснодар.
Нападавших двое (Гилев Н.Ф. и Поздеев В.М.). Жертв нет
1979 - Первый полет перехватчика Tornado ADV
1979 - Катастрофа Ан-2ТП Якутского УГА в Ленске. Экипаж, выполнявший рейс Я-185, производил взлет днем в ПМУ в аэропорту г.Ленск.
После отрыва самолет перешел в кабрирование и с высоты 15-20 м, потеряв поступательную скорость, с незначительным левым креном упал на ВПП и разрушился. 2 пассажира погибли. Второй пилот скончался в больнице 29 октября. КВС и остальные пассажиры получили травмы различной тяжести. Комиссией установлено, что в процессе взлета пассажиры с кресел 10 и 12 самовольно переместились в хвостовую часть (в район 15 шпангоута) с целью закрыть неожиданно открывшуюся при отсутствии ограничительного ремня незапертую на замок дверь в хвостовую часть фюзеляжа от 15 до 22 шпангоута. Перемещение двух пассажиров создало заднюю центровку 37,4% САХ, выходящую за предельно допустимую. Самолет увеличил угол тангажа и перешел в резкое кабрирование. Полное отклонение штурвала от себя не дало результатов. Дальнейшее увеличение угла набора привело к выходу самолета на закритические углы атаки и переходу его во второй режим полета. На скорости 60-65 км/ч КВС убрал газ, что привело к падению скорости и резкому переходу на снижение, и устранил крен. Столкновение с землей произошло под углом 36° к курсу взлета с вертикальной скоростью 6-8 м/с и незначительной поступательной скоростью.
1982 - Во время ирано-иракской войны пилот иракского Ми-24 сбил на встречном курсе самолёт противника F-4 Phantom II. Это первый и единственный в практике воздушных боев подобный случай. Всего во время той войны иракские пилоты, летавшие на Ми-24, Ми-8 и «Газелях», сбили 53 иранских вертолёта (Bell АН-1J Sea Cobra, АВ214, АВ212 и другие).
1986 - Установлены мировые рекорды скороподъемности на высоту 3000м летчиком-испытателем В.Г.Пугачевым на самолете П-42
1988 - Состоялся первый полёт ATR42S консорциума ATR (Aerospatiale and Alenia Aerospazio).
ATR 42 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой для среднемагистральных перелётов. Производитель — франко-итальянский концерн. Выпускается с 1984-го как во Франции, так и в Италии. Номер «42» в имени означает количество пассажирских мест, которое варьирует между 40 и 50. На базе его построен ATR 72.
2004 - На дирижабле LZ-07-100 «Цеппелин» установлен мировой рекорд скорости. Пилотировали его С. Фоссетт (США) и Х.П. Стрёхл (Германия), развили скорость 115 км / час. Это достижение до сих пор не превзойдено.
2015 - Первый полет Sikorsky CH-53K King Stallion.
Программа CH-53K началась как продление ресурса 111 CH-53E. В 2000 году выяснили, что напряженная эксплуатация вертолетов приведет к выработке ресурса ранее 2025 года, на который планировалась их замена. Ситуация еще более усугубилась с началом работы CH-53E в Афганистане и Ираке. Как в случае с UH-1Y, был сделан вывод о предпочтительности постройки новых машин, а не модернизации старых. В декабре 2004 года с фирмой "Sikorsky" был подписан контракт на разработку CH-53K в рамках программы Heavy Lift Replacement CH-53X.
Если сравнивать трехдвигательный King Stallion с его предшественником вертолетом CH-53E Super Stallion, то параметры обоих вертолетов схожи. Однако расход топлива у CH-53K меньше. В тоже время его боевая нагрузка увеличилась более, чем в три раза. Вертолет может нести груз массой до 27000 фунтов (12,25 т) на расстояние более чем 203 км, в жарких климатических условиях.
К преимуществам вертолета CH-53K можно отнести усовершенствованную стеклянную кабину; электро-дистанционные системы управления; лопасти несущего винта 4-го поколения с отрицательным отклонением профиля лопасти несущего винта в концевой части; более мощный двигатель; высокую выживаемость; повышенную надежность; эксплуатационную и ремонтную технологичность, пригодность к длительной эксплуатации и т.д.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии