На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную подборку.Этот день в авиац...
  • Сергей Ковалев
    вот тем китацы от нас и отличаются - берут и делают. а мы сегодня одной говорильней заняты. безответственной.«Если Boeing и Ai...
  • Sergey
    а сейчас у нас много своих самолетов сделали? 30 лет самолет делают! и все нас кормят завтраками.....  не будет боинг...«Если Boeing и Ai...

Этот день в авиации. 30 июня

Этот день в авиации. 30 июня

Этот день в авиации. 30 июня

1914 - Родился конструктор ракетно-космической техники В.Н. Челомей

 

Этот день в авиации. 30 июня

1917 - Родился Генеральный конструктор "Завода им. В.Я.Климова" С.П.Изотов 

 

Этот день в авиации. 30 июня

1924 - Родился главком РВСН (1985-1992) Ю.П.Максимов

  

Этот день в авиации. 30 июня

1931 - Первый полёт тяжелого бомбардировщика ТБ-5; Б. Бухгольц

 

Этот день в авиации. 30 июня

1937 - Абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 16440 м, М.

Дж. Адам (Великобритания) на экспериментальном Bristol 138A. Рекордный полёт продолжался 2 час. 15 мин., собственно набор высоты - 95 мин. Этот полёт проходил весьма драматично. Плохие погодные условия усложнили полёт. Густая мгла скрывала наземные ориентиры, а на высоте 12000 м вся кабина изнутри покрылась сильной изморозью. Когда стрелка высотомера достигла деления 55000 футов (16760 м), самолёт прекратил набор высоты. Лётчик выключил двигатель и, планируя, совершил посадку с неработающим двигателем на аэродроме Фарнборо.

 

Этот день в авиации. 30 июня

1938 - Родился Генеральный конструктор МНИИ приборной автоматики Я.В. Безель

1941 - Образование СКБ при заводе "Компрессор" для создания реактивного оружия "Катюша"

  

Этот день в авиации. 30 июня

1941 - Первый таран воздушной и наземной цели в одном бою, экипаж П.С.Игашева на Ил-4Т 

 

Этот день в авиации. 30 июня

1947 - Родился летчик-испытатель Ю.П. Шеффер 

 

Этот день в авиации. 30 июня

1951 - Состоялся первый полёт фронтового истребителя МиГ-15У (СУ) с подвижной пушечной установкой

 

Этот день в авиации. 30 июня

1952 - Первый полёт американского ХН-26. Вертолёт был спроектирован в соответствии с требованиями ВВС в отношении одноместного, который мог быть быстро разобран и упакован в контейнеры для сбрасывания на парашютах. Вес с оборудованием - 318 кг, максимальная скорость полёта - 128 км/ч, продолжительность - 1,5 часа.

 

Этот день в авиации. 30 июня

1959 - Завершены испытания первого отечественного ТРДДФ Р11Ф 300 

 

Этот день в авиации. 30 июня

1962 - Катастрофа в Берёзовском районе Красноярского края. Ту-104А а/к Аэрофлот выполнял рейс из Иркутска в Омск, но спустя час полёта перешёл в крутое снижение и через две с половиной минуты разбился, при этом погибли 84 человека. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в Советском Союзе. При исследовании тел погибших пассажиров было установлено, что они получили прижизненные ожоги и травмы от огня и летевших со стороны распространения огня предметов. Наиболее сильные повреждения и ожоги у всех исследованных наблюдались с левой стороны и были получены в положении сидя.

Самолёт упал в покрытую лесом ложбину. По сбитым верхушкам сосен установили, что падал он не вертикально, а по пологой траектории. Задев деревья, фюзеляж лайнера переломился. Этими обстоятельствами и объяснялась большая площадь обломков. В процессе изучения обломков комиссией обнаружили фрагмент обгоревшей обшивки фюзеляжа с левого борта. Изначально эта часть конструкции находилась в районе 20-го шпангоута у иллюминаторов первого салона. В куске металла зияло отверстие диаметром 20 сантиметров. Причём обгоревшей была не внешняя сторона обшивки, а внутренняя. При этом изнутри фрагмент был механически повреждён. Некий предмет пробил обшивку лайнера и взорвался внутри. Сначала комиссия по расследованию пришла к выводу, что её причиной явилось сваливание в кучевой облачности в процессе экстренного снижения или при выводе из него и потеря пространственной ориентировки в сложной обстановке, что при низкой облачности не дало возможности вывести самолёт. Причиной экстренного снижения был предположительно назван пожар или какое-либо другое происшествие в пассажирской кабине.
Однако позднее стало известно, что одна из частей ПВО, дислоцировавшаяся в районе Маганска, проводила учебные пуски зенитных ракет. Было сообщено, что одна из ракет, потеряв в условиях прохождения через грозовой фронт свою цель, перенацелилась на гражданский самолёт и поразила его в левый борт.

 

Этот день в авиации. 30 июня

1967 - Опытный ударный самолет укороченного взлета и посадки Т6-1 выполнил первую пробежку, летчик-испытатель В.С. Ильюшин

  

Этот день в авиации. 30 июня

1967 - Погибли заслуженный лётчик-испытатель СССР С.Г. Петухов (командир), лётчик-испытатель Д.В. Иванов (второй пилот), штурман-испытатель А.Я. Селеннов - при выполнении испытательного сброса груза с Ан-12. Производилось испытание бесплатформенной парашютно-реактивной системы десантирования техники «Шельф».

Основным грузом для «Шельфа» был «Объект 915» – боевая машина десанта БМД-1. Открылся грузовой люк Ан-12, вышел вытяжной парашют, но БМД заклинило, замок не отпустил её… БМД, выходящую из грузового отсека, развернуло, и она встала. Через мгновение сработала парашютная система, и четыре купола, каждый площадью 1400 квадратных метров, раскрывшись позади самолёта, потянули БМД с огромной силой. Самолёт шел со скоростью 400 км/час, и парашюты все-таки вытащили груз наружу, буквально разорвав фюзеляж самолёта и оторвав ему хвост...
Самолёт, полностью заправленный, упал на поле и взорвался. Погиб и весь экипаж парашютистов-испытателей - В. Галайда, О. Романов, В. Рачков, А. Краснов и В. Козлов. Экипаж самолёта похоронен на Введенском кладбище Москвы.

 

Этот день в авиации. 30 июня

1968 - Первый полёт Lockheed C-5 Galaxy. Этот военный транспортник представлял собой высокоплан со стреловидным крылом и оперением с четырьмя двигателями TF-39-Е1. При максимальной полезной нагрузке 77 т самолёт мог совершать полёт на дальность 5740 км. Серийно были произведены 81 такая машина.

1971 - При возвращении на Землю после 24-суточного полёта корабля "Союз-11" и успешной работы на первой в мире космической станции "Салют-1", погиб его экипаж - Георгий Тимофеевич Добровольский, Владислав Николаевич Волков и Виктор Иванович Пацаев. Когда они уже спускались на Землю неожиданно открылся клапан дыхательной вентиляции, соединяющий кабину с наружной средой. Давление в спускаемом аппарате резко упало, космонавты потеряли сознание, и не смогли закрыть клапан. Из-за нарушения герметичности спускаемого аппарата экипаж погиб. 


1977 - Президент Картер отменяет программу бомбардировщика Rockwell B-1 "Lancer".

 

Этот день в авиации. 30 июня

1979 - Первое испытание космического радиотелескопа КРТ-10 

 

Этот день в авиации. 30 июня

1984 - Первый полет спортивно-пилотажного самолета Су-26, Е.И.Фролов 

 

Этот день в авиации. 30 июня
1985 Начало лётных испытаний опытного образца среднемагистрального Boeing 737-500.
наверх