На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгийюра Гончар3 июля, 17:58
    Ломать -не строить!! Легко и быстро!!А Наоборот- проблема!!Прощай, Ми-8, здр...
  • Владимир Егельницкий3 июля, 14:26
    Холдинг есть, а согласия нет. Министерство авиапромышленности нужно с четкой программой, сроками и ответственностью п...Прощай, Ми-8, здр...
  • Михаил Кузьмин21 июня, 22:45
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...

Этот день в авиации. 22 июня



1909 - Родился морской летчик Е.Н. Преображенский

1910 - Открыта первая в Европе воздушная пассажирская линия Фридрихсхафен - Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль «Германия»


1929 - Родился главный строитель ТАКР класса "Киев" И.И.Винник


1933 - Первый полет рекордного самолета АНТ-25 "РД"

1937 - Родился Генеральный директор ГУП "Уфимское приборостроительное производственное объединение" Ю.

Г.Бакланов

Этот день в авиации. 22 июня

1941 - День памяти и скорби. Начало Великой Отечественной

В первый день той войны нашими лётчиками было совершено 16 воздушных таранов. Первый совершил командир звена 124-го ИАП младший лейтенант Д.В. Кокорев (в 4 ч. 15 мин.), уничтожив при этом немецкий Дорнье-215. В 4 ч. 25 мин. воздушный таран совершил И.И. Иванов - Хейнкель-111. В 5 ч. 15 мин. врага таранил Л.Г. Бурелин - Юнкерс-88, в 10 ч. — П.С. Рябцев - Мессершмитт-109.
Во время Великой Отечественной советские лётчики совершили более 600 воздушных таранов, точное их количество, увы, неизвестно – оно регулярно увеличивается. Более двух третей таранов приходится на 1941-1942-й – самый тяжёлый период войны. Осенью 1941-го в части люфтваффе был даже разослан циркуляр, который запрещал приближаться к нашим самолётам ближе, чем на 100 метров - во избежание воздушного тарана.

1941 - Оперативное переподчинение ГВФ Наркомату Обороны и формирование шести авиагрупп особого назначения и трех авиаотрядов для авиационного обеспечения частей ВМФ

1944 - Совершил первый полёт Ме-328B - скоростной лёгкий истребитель и штурмовик с двумя пульсирующими воздушно-реактивными двигателями Аргус As-014


1953 - Родился Генеральный директор ГНПП "Базальт" В.

В.Кореньков

1954 - Первый полёт прототипа палубного штурмовика Douglas A-4A Skyhawk. Этот палубный штурмовик мог действовать с небольших авианосцев ВМС США. На самолётах устанавливался турбореактивный двигатель J-65-W-4 с тягой 3450 кг.

1955 - Разгар «холодной войны». Патрульный P2V Neptune эскадрильи VP-19 ВМС США выполнял рутинный полёт в международных водах Берингова пролива. Неожиданно самолёт был атакован парой советских МиГ-15 ТОФ. Огнём пушек МиГи повредили один из двигателей, в результате чего тот загорелся.
Янкам удалось скрыться в облаках и дотянуть до острова Святого Лаврентия, но при выполнении вынужденной посадки на пляж у н.п. Гамбел самолёт разбился и сгорел.
Из 11 членов экипажа четверо не пострадали, а остальные были госпитализированы с травмами и ожогами. Инцидент произошёл в сложных метеорологических условиях, что затрудняет восстановление картины произошедшего.
Правительство США потребовало от СССР возмещения ущерба. После переговоров советская сторона возместила половину ущерба в 724947 долларов - затребованной американской стороной компенсации. Это ещё раз подтверждает, что подготовка лётчиков обходится государству недёшево – для любого государства.

1957 - Запуск на полигоне Капустин Яр БР Р-12 на высококипящих компонентах с дальностью до 2000 км


1972 - Первый полет спортивно-пилотажного самолета Як-50, В.И.Лойчиков


1976 - Запуск ОС "Салют- 5", проработавшей на орбите 441 сутки



1983 - Самолет Су-24М принят на вооружение


1985 - Начались поставки истребителей Су-27 в ВВС Советского Союза

1985 - Суборбитальный полёт «Бор-5», уменьшенной в 8 раз копии модели космического корабля многоразового использования «Буран».

1994 - МПКБ "Восход" преобразовано в АО "Аэроприбор - Восход"

Рекомендуем
Популярное
наверх