На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Уменьшились темпы производства самолетов «Суперджет-100»

На начало мая нынешнего года построено пока  три самолета «Суперджет-100», а поставили авиакомпаниям шесть ранее построенных машин

В 2019 г. на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Региональные самолеты (РС)» (бывшее «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» было построено 19 машин марки «Суперджет-100» (SJ-100), в 2020 г.

– 11 региональных авиалайнеров, т.е. средний темп производства составлял 1-1,5 самолета SJ-100 в месяц. При нынешнем темпе производства «Суперджетов» можно предположить, что в 2021 г. будет построено менее 10 машин.

На первый квартал 2020 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая сейчас входит в состав госкорпорации «Ростех», располагала авиапарком невостребованных авиалайнеров марки SJ-100 стоимостью около $2 млрд. (при цене одного самолета SJ-100 примерно в $33 млн.).

В 2020 г. правительством России была предоставлена госгарантия по кредиту, привлекаемому для закупки 59 «Суперджетов» (Superjet-100), которые не были востребованы авиакомпаниями. ». По первоначальным планам наибольшая их часть должна была достаться авиакомпании «Red Wings» («Красные крылья»), которую контролирует госкорпорация (ГК) «Ростех», базовым аэропортом которой стал Екатеринбург.

Сейчас программа по поставкам невостребованных самолетов SJ-100 осуществляется с помощью лизинговой дочерней компании Промсвязьбанка – «ПСБ Лизинг», которая приобретет все эти самолеты у корпорации «Иркут», в состав которой входит компания «РС», за 140 млрд. рублей. В число закупаемых машин SJ-100 входят и самолеты, от которых отказались зарубежные авиакомпании Cityjet и Interjet. «ПСБ Лизинг» ведет обсуждение закупок и поставок SJ-100 с теми авиакомпаниями, с которыми есть действующие договоры: «Аэрофлот», «Азимут» и «Рэд Уингс» (Red Wings).

Согласно официальным заявлениям, в 2021–2022 гг. поставки SJ-100 расписаны между компаниями, которые уже эксплуатируют «Суперджет». Машины проходят подготовку на базе компании «РС» в Жуковском. В частности, в апреле нынешнего года три самолета «Суперджет-100» авиакомпании «Рэд Уингс»  перелетели с базы в Жуковском в аэропорт Домодедово. Это борта с регистрационными номерами RA-89141, RA-89143 и RA-89144. Сейчас авиапарк компании «Рэд Уингс» насчитывает 7 самолетов «Суперджет-100».

Второй лизингодатель SJ-100 – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), 100% акций которой находится у Минтранса России, собирается поставить текущем году 8 авиалайнеров «Суперджет-100». Согласно заявлению руководителя Минпромторговли России Дениса Мантурова, в 2021 г. запланирована поставка отечественным авиакомпаниям 37 самолетов марки SJ-100.

Юрий Пономарев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх