На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 685 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Слитинский
    Спасибо Тимуру Латыпову, очень сильная статья и если выводы верны, то в Татнефть осуществляется экономическая диверси...Прилетели: «Татне...
  • Вениамин Мельников
    как обстоят дела со средне магистральным МС?Прилетели: «Татне...
  • Юрий Баканов
    Спасибо!Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 6 сентября

Этот день в авиации. 6 сентября

Этот день в авиации. 6 сентября
1916 - Четыре самолёта «Илья Муромец», несмотря на атаки восьми немецких гидросамолётов и германские зенитки разбомбили вражеские ангары и гидросамолёты на озере Ангерн около Риги. Сбросили 52 пуда бомб.
 
Этот день в авиации. 6 сентября
1919 - Майор ВВС США Рудольф Шредер с лейтенантом Дж. Элси в качестве пассажира на биплане Packard Lepère LUSAC 11 достиг высоты 8616 метров.

Этот день в авиации. 6 сентября

1929 - 
Первые в СССР опытные полёты по уничтожению личинок малярийного комара путём опыления порошковыми ядами. Организовал ОСОАВИАХИМ; Н.К. Турицын на учебно-тренировочном самолёте У-8 «Конёк-Горбунок» конструкции Василия Николаевича Хиони.

Этот день в авиации. 6 сентября

1929 - На АИР-3 установлены мировые рекорды. В 4 часа 7 минут самолёт покинул Минеральные воды, идя строго по компасному курсу на высоте 300-500 м. Ровно через 3 часа прошли над Ростовом, через 6 часов 50 минут - над Воронежем, через 9 часов 8 минут над Тулой и, в конце концов, через 10 часов 23 минуты, в 14 часов 30 минут, опустились на Центральном московском аэродроме, преодолев 1750 км со средней скоростью около 170 км/ч.Пилоты Филин и Ковальков установили два мировых рекорда дальности полёта и средней скорости для лёгких самолётов первой категории. По действовавшей тогда классификации Международной авиационной федерации (ФАИ) к этой категории относились двухместные самолёты с весом пустого до 400 кг.

Достигнутая дальность существенно превышала официальный рекорд 1305,5 км, установленный 16 октября 1928 года швейцарцами Гансом Виртом и Эрикой Науманн на моноплане Клемм-Даймлер (Klemm-Daimler). Даже более простые рекорды дальности по замкнутому маршруту были в то время ниже: и действовавшая цифра 1500 км, достигнутая чехословацкими лётчиками И. Германским и Ф. Махачеком 11 июля 1928 года на Авиа ВН-9 (Avia ВН-9) с таким же, как у АИР-3, мотором "Вальтер" (60 л. с), и новый, ещё не утвержденный ФАИ рекорд 1601 км немецкого лётчика К. Эдцарда от 20 августа 1929 года на биплане Фокке-Вульф S24 "Кибиц" (Fokke-Wulf S24 Kibitz).Дальность АИР-3 была превышена лишь 12 января 1931 года французами на Фармане 231 (Farman 231).

Этот день в авиации. 6 сентября
1929 - Гонка Schneider Trophy на косе Калшот, Великобритания. Победил Генри Вагхорн (Henry Waghorn) на Supermarine S.6 со скоростью 528,9 км/ч (328,7 миль/ч).
Этот день в авиации. 6 сентября
1929 - Лейтенант ВМС США Аполлон Сучек (Apollo Soucek) на Wright XF3 W-1 Apache, оснащённом поплавками,  устанавливает мировой рекорд высоты для гидросамолётов, поднявшись на 38 500 футов (11 735 м).

Этот день в авиации. 6 сентября
1940 - Был подписан контракт на изготовление прототипа истребителя XP-47B фирмой Рипаблик, а уже через девять месяцев, 6 мая 1941 года, лётчик-испытатель Л. Брэбхем совершил на нём первый полёт.

Этот день в авиации. 6 сентября
1944 - Проведён первый успешный боевой пуск баллистической ракеты "A-4"/SS-1/Scunner/ (Фау-2). 485-я батарея, расположенная в районе Гааги (Нидерланды), произвела пуски двух ракет по Парижу, одна ракета взорвалась в черте города.
Этот день в авиации. 6 сентября
1945 - Первый полёт летающей лодки ЛЛ-143 (в серии - Бе-6) ОКБ Бериева; лётчик-испытатель Котяков Николай Петрович и бортмеханик Д.Я. Чернецкий. Испытания продолжались до 17 ноября и были прерваны только в связи с ледоставом Таганрогского залива.
Этот день в авиации. 6 сентября
1948 - Первый британский самолёт преодолевает звуковой барьер. Джон Дерри преодолел его на третьем опытном De Havilland DH.108 Swallow (скорее всего, в пологом пикировании). Это экспериментальный реактивный самолёт для проведения исследований стреловидного крыла, спроектированный Дж. Фростом. Он представлял собой одноместный среднеплан с крылом большой стреловидности и стреловидным центрально-расположенным вертикальным оперением. Фюзеляж взяли от самолёта Vampire F.1, удлинённые основные стойки шасси - от Sea Vampire. Крыло имело стреловидность 43° (по другим данным -40°), киль тоже выполнили стреловидным. Крыло имело предкрылки и посадочные закрылки. Он имел противоштопорные парашюты в контейнерах на концах крыла и профилированные щели фирмы Handlеy Page на его передней кромке.

Этот день в авиации. 6 сентября

1948 - Состоялся первый полёт прототипа VX195 самолёта Tudor 8. Tudor 8 - экспериментальный транспортный самолёт, разработанный английской фирмой Avro. Самолёт построен на базе среднемагистрального пассажирского самолёта Avro 689 Tudor Mk.4. Поршневые двигатели Rolls-Royce Merlin 621 были заменены на четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce Nene. Двигатели были установлены попарно в обтекаемых гондолах под крыльями. Вместе с Vickers Nene Viking он стал первым транспортным самолётом с реактивными двигателями. Самолёт построен в единственном экземпляре.

Этот день в авиации. 6 сентября
1949 - На истребителе МиГ-17 впервые достигнута скорость звука (М=1,03 на высоте 8400 м.) в полёте со снижением; лётчик-испытатель Иван Тимофеевич Иващенко.

Этот день в авиации. 6 сентября

1949 - Первый полёт серийного самолёта Ан-2, построенного в Киеве на заводе №473,лётчик-испытатель Лысенко Георгий Иванович.

Этот день в авиации. 6 сентября
1952 - Катастрофа палубного истребителя de Havilland (Hawker Siddeley) DH-110 на авиашоу в Фарнборо.
Выполнялся довольно сомнительный номер - лётчик в пикировании разгонял свой самолёт до сверхзвуковой скорости, направляя его при этом прямо на трибуну, стараясь и ударную волну направить так же - на зрителей. Рёв двигателей и "хлопок" производил среди зрителей чрезвычайно впечатляющий эффект. Первый такой проход над зрителями был выполнен успешно, экипаж собирался повторить. При втором заходе над границей аэродрома самолёт перевернулся на спину, и, разваливаясь на куски, врезался в землю. Обломки полетели в плотно стоящую толпу зрителей.Причиной катастрофы стал оторвавшийся правый элерон, не выдержавший сверхзвуковых нагрузок на конструкцию в сложении с большой перегрузкой при выходе из пикирования. Если бы этот экземпляр DH-110 был оборудован аэродинамическими перегородками на крыле, трагедии не произошло бы.Дело было в том, что специально для этого шоу был подготовлен второй опытный экземпляр, у которого такие перегородки были. Но незадолго до начала полётов выяснилось, что у того неисправна гидросистема. Самолёт пришлось заменить на запасной, у которого аэродинамические гребни отсутствовали.
Погибли лётчик-испытатель Дж. Дерри, оператор Т. Ричардс и 28 зрителей. 69 зрителей получили тяжёлые ранения.После этого инцидента вышло строжайшее требование о запрете полётов в районе зрительских трибун на авиавыставках и шоу.

Этот день в авиации. 6 сентября

1957 - Лётчик-испытатель 1-го класса Юрий Тимофеевич Алашеев на самолёте Ту-104А СССР-Л5421 поднял груз весом 20 т. на высоту 11221 м. Тем самым был побит мировой рекорд Варена, поднявшего в 1946-м груз массой 15166 кг на высоту 2000 м.

Этот день в авиации. 6 сентября

1958 - Первый пуск ракеты П-15 (по классификации НАТО SS-N-2 «Styx») с корабля-носителя.
Этот день в авиации. 6 сентября
1958 - Над Южной Атлантикой осуществлён эксперимент "Argus-3". На высоте 750 км был взорван ядерный заряд мощностью 1,7 килотонны. К месту подрыва заряд был доставлен американской баллистической ракетой.
Этот день в авиации. 6 сентября
1961 - С Восточного испытательного полигона на мысе Канаверал (шт. Флорида, США) осуществлён первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Titan-1".

Этот день в авиации. 6 сентября

1965 - Первый полёт опытного перехватчика с лыжными шасси Т-58Л ОКБ Павла Осиповича Сухого, лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин. Самолёт предназначался для экспериментов, связанных с базированием самолётов на грунте.

Во время Карибского кризиса в СССР впервые после второй мировой войны отрабатывалось массовое рассредоточение войск, и выяснилась крайняя степень неподготовленности авиации для работы с запасных грунтовых аэродромов. После этого конфуза отныне и навсегда утвердилось настоятельное требование военных: обеспечить возможность базирования всего парка тактической авиации на подготовленных грунтовых аэродромах.

Этот день в авиации. 6 сентября

1966 - Состоялся первый полёт транспортного вертолёта-крана Ми-10К; лётчик-испытатель Василий Петрович Колошенко.

Этот день в авиации. 6 сентября

1967 - В ходе испытаний из акватории Белого моря АПЛ К-137 проекта 667А "Ленинец" произвела одиночный пуск баллистической ракеты "Р-27".

GeneralDynamicsF-111CAardvark.jpg
1968
 - Первый F-111C официально передан ВВС Австралии.Однако некоторые проблемы в конструкции новых крыльев задержали поставки остальных 23 самолётов до конца 1969 года. В связи с этим в начале 1972 года фирма General Dynamics начала работы по усилению крыльев F-111C. Это привело к тому, что принятие на вооружение самолётов F-111C состоялось лишь марте 1973 года.

Этот день в авиации. 6 сентября
1970 - Первый случай массового угона пассажирских лайнеров. Серия захватов самолётов и заложников, организованные 6 - 8 сентября 1970 г. террористической организацией «Народный фронт освобождения Палестины» (НФОП). В ходе серии угонов были захвачены и впоследствии сожжены 4 самолёта международных компаний. Попытка захвата пятого самолёта компании «Эль-Аль» не удалась. Пострадавших в ходе захватов самолёта не было, за исключением раненного стюарда при обезвреживании террористов на борту «Эль-Аль».

Этот день в авиации. 6 сентября
1976 - Старший лейтенант Виктор Беленко вылетел с аэродрома Соколовка в Приморском крае для выполнения полётного упражнения. Вместо того сбежал на истребителе-перехватчике МиГ-25П и совершил посадку в Японии, на Хоккайдо (а/п Хакодате). И запросил там политическое убежище в США.Японские власти в течение нескольких недель отказывали СССР в возвращении самолёта. В СССР пришлось в срочном порядке по всей стране менять аппаратуру системы распознавания «свой-чужой».
Этот день в авиации. 6 сентября
1976
 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК м-р Успенский А.П. Проводилось ЛТУ АП с перебазированием группы из 19 самолётов на полевой аэродром Хариусный ночью. Через 3ч 50мин полета при выходе в СМУ на полевой аэродром на высоте 2700м экипаж к-на Успенского не комплексно использовал средства навигации и при их исправности на аэродром посадки не вышел. В дальнейшем экипаж, находясь на малой высоте, вышел из зоны РЛО наблюдения и устойчивой УКВ радиосвязи с РП.
РП замкомдива полковник Шатов А.Ф., не зная фактического местоположения самолёта, пытался вывести экипаж на аэродром через самолёты ретрансляторы. Экипаж, считая что его наблюдают, о потере ориентировки не доложил и выполнял команды РП. Через 1ч 5мин полёта беспорядочными курсами на высоте 300-1200м при остатке топлива 500кг командир перевел самолёт в набор высоты.
На высоте 1100м экипаж сбросил аварийные люки и катапультировался, находясь над Кандалакским заливом Белого моря. У трех членов экипажа (штурмана, второго штурмана и радиста) средства спасения сработали штатно. Работу средств аварийного покидания остальных членов экипажа определить не представилось возможным. Самолёт упал в залив и затонул. ПШК после приводнения использовал надувную лодку и через 6ч плавания вышел на берег в 12-14км восточнее н.п.Кошкаранцы. Остальные члены экипажа, 5 человек, погибли в воде. ШК и радист были обнаружены мертвыми, причём ШК застрелился в надувной лодке, радист погиб от переохлаждения. Другие члены экипажа не найдены. Через несколько лет на берег выбросило останки КК, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. ПКК и КОУ так и не нашли.Спасательная операция по поиску экипажа осуществлялась во время государственных испытаний с борта ТАВКР «Киев».
Этот день в авиации. 6 сентября1981 - Совершил свой первый полёт чешский сельскохозяйственный самолёт XZ-37T Agro-Turbo (OK-146), оснащённый турбовинтовым двигателем Walter M-601B мощностью на валу 691 л.с. Серийный самолёт имел звездообразный двигатель Avia M 462RF мощностью 315 л.с. Серийный самолёт Z-37A отличался усиленной конструкцией. К моменту окончания в середине 1970-х гг. производства самолётов Z-37A было выпущено около 700 экземпляров, включая 27 двухместных Z-37A-2 Sparka.

Этот день в авиации. 6 сентября

1987 - В районе аэропорта Нджамены французский расчёт комплекса "Хок" сбил ливийский Ту-22. В конце гражданской войны в Чаде ливийцы активно бомбили города Уади-Дум, Фада и Фая-Ларжо, помогая группировке Г. Уэддея против войск X. Хабре.
 
Этот день в авиации. 6 сентября

1989 - Запуск КК "Союз ТМ-8" , командир — Александр Степанович Викторенко (2-й полёт), бортинженер — Александр Александрович Серебров (3-й полёт). После ручной стыковки к станции «Мир» экипаж провёл расконсервацию станции. За время полёта пятой экспедиции, помимо научных экспериментов, были проведены также профилактические работы и обновлены некоторые технические системы. Исследовательская программа предусматривала работу в областях исследования Земли, астрономии, космической техники, материаловедения, биологии и медицины, экологии и физики атмосферы. Посадка корабля 19 февраля 1990 года.

Этот день в авиации. 6 сентября

1990 - Совершил первый полёт самолёт VC-25 Air Force One. Всего создано 2 самолёта с бортовыми номерами 28000 и 29000. VC-25 Air Force One - президентский транспортный самолёт, созданный американской фирмой Boeing на базе гражданского авиалайнера Boeing Model 747-200B.

Этот день в авиации. 6 сентября

1997 - Анатолий Яковлевич Соловьёв стал первым космонавтом, выполнившим 11 выходов в открытый космос за карьеру. Анатолий Соловьев (11-й выход) и американский астронавт Майкл Фоул (Michael Foale, 2-й выход) совершили выход в открытый космос длительностью 6 часов. Монтаж укладки с поручнями, осмотр поврежденной панели наружного холодного радиатора, замер щупом кольцевого зазора (13 мм) вокруг привода поврежденной основной солнечной батареи ОСБ-2, ручные развороты панели дополнительной солнечной батареи ДСБ-4 и панели ОСБ-4 параллельно панели ДСБ-4 на модуле «Спектр» станции «Мир», демонтаж блока EDA (дозиметр «Бентона - Петрова») с модуля «Квант-2».

Этот день в авиации. 6 сентября

1999 - Запуск на геостационарную орбиту спутника связи нового поколения "Ямал-100" РКК "Энергия" им. С.П.Королёва.

Этот день в авиации. 6 сентября

2006 - На самолёте Бе-200ЧС (RF-21512) в классе C-2i (гидросамолёты - взлёт и посадка на воду) был установлен мировой рекорд по скорости полёта по замкнутому маршруту протяженностью 500 км (без груза) - 650 км/ч. Рекорд этот тем более важен и интересен, что его установил экипаж, в состав которого входил не только лётчик-испытатель ТАHТК имени Георгия Михайловича Бериева Hиколай Петрович Кулешов, но и сам главком ВВС Владимир Сергеевич Михайлов, исполнявший обязанности второго пилота.
Этот день в авиации. 6 сентября
2010 - Первый полёт экспериментального винтокрыла Eurocopter X³ на авиабазе Истр-Ле-Тюбе.
12 мая 2011 года X3 достиг скорости 430 км/ч. 7 июня 2013 года побил мировой рекорд по скорости горизонтального полёта вертолётов, разогнавшись до 255 узлов (472 км/ч)

Этот день в авиации. 6 сентября

2018 - Турецкий вертолёт общего назначения T625 совершил первый полёт.

Глава оборонной промышленности Турции Исмаиль Демир пожелал, чтобы полёт вертолёта, проектирование и производство которого был и осуществлены исключительно отечественными специалистами и при использовании местных источников, пошёл на благо страны.
Вертолёт T625 создан для полётов в трудных климатических и географических условиях, на большой высоте и при высокой температуре воздуха, в ночное и дневное время суток.Вертолёт имеет широкий функциональный спектр, включая пассажирские, грузовые и морские перевозки, поисково-спасательные работы и функцию транспортного средства скорой помощи.Серийное производство вертолёта T625, рассчитанного на 14 человек, включая двух членов экипажа, планируется начать в 2021 году.

Картина дня

наверх