1929 - Первые в СССР опытные полёты по уничтожению личинок малярийного комара путём опыления порошковыми ядами. Организовал ОСОАВИАХИМ; Н.К. Турицын на учебно-тренировочном самолёте У-8 «Конёк-Горбунок» конструкции Василия Николаевича Хиони.
1929 - На АИР-3 установлены мировые рекорды. В 4 часа 7 минут самолёт покинул Минеральные воды, идя строго по компасному курсу на высоте 300-500 м. Ровно через 3 часа прошли над Ростовом, через 6 часов 50 минут - над Воронежем, через 9 часов 8 минут над Тулой и, в конце концов, через 10 часов 23 минуты, в 14 часов 30 минут, опустились на Центральном московском аэродроме, преодолев 1750 км со средней скоростью около 170 км/ч.Пилоты Филин и Ковальков установили два мировых рекорда дальности полёта и средней скорости для лёгких самолётов первой категории. По действовавшей тогда классификации Международной авиационной федерации (ФАИ) к этой категории относились двухместные самолёты с весом пустого до 400 кг.
Достигнутая дальность существенно превышала официальный рекорд 1305,5 км, установленный 16 октября 1928 года швейцарцами Гансом Виртом и Эрикой Науманн на моноплане Клемм-Даймлер (Klemm-Daimler). Даже более простые рекорды дальности по замкнутому маршруту были в то время ниже: и действовавшая цифра 1500 км, достигнутая чехословацкими лётчиками И. Германским и Ф. Махачеком 11 июля 1928 года на Авиа ВН-9 (Avia ВН-9) с таким же, как у АИР-3, мотором "Вальтер" (60 л. с), и новый, ещё не утвержденный ФАИ рекорд 1601 км немецкого лётчика К. Эдцарда от 20 августа 1929 года на биплане Фокке-Вульф S24 "Кибиц" (Fokke-Wulf S24 Kibitz).Дальность АИР-3 была превышена лишь 12 января 1931 года французами на Фармане 231 (Farman 231).
1948 - Состоялся первый полёт прототипа VX195 самолёта Tudor 8. Tudor 8 - экспериментальный транспортный самолёт, разработанный английской фирмой Avro. Самолёт построен на базе среднемагистрального пассажирского самолёта Avro 689 Tudor Mk.4. Поршневые двигатели Rolls-Royce Merlin 621 были заменены на четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce Nene. Двигатели были установлены попарно в обтекаемых гондолах под крыльями. Вместе с Vickers Nene Viking он стал первым транспортным самолётом с реактивными двигателями. Самолёт построен в единственном экземпляре.
1949 - Первый полёт серийного самолёта Ан-2, построенного в Киеве на заводе №473,лётчик-испытатель Лысенко Георгий Иванович.
Выполнялся довольно сомнительный номер - лётчик в пикировании разгонял свой самолёт до сверхзвуковой скорости, направляя его при этом прямо на трибуну, стараясь и ударную волну направить так же - на зрителей. Рёв двигателей и "хлопок" производил среди зрителей чрезвычайно впечатляющий эффект. Первый такой проход над зрителями был выполнен успешно, экипаж собирался повторить. При втором заходе над границей аэродрома самолёт перевернулся на спину, и, разваливаясь на куски, врезался в землю. Обломки полетели в плотно стоящую толпу зрителей.Причиной катастрофы стал оторвавшийся правый элерон, не выдержавший сверхзвуковых нагрузок на конструкцию в сложении с большой перегрузкой при выходе из пикирования. Если бы этот экземпляр DH-110 был оборудован аэродинамическими перегородками на крыле, трагедии не произошло бы.Дело было в том, что специально для этого шоу был подготовлен второй опытный экземпляр, у которого такие перегородки были. Но незадолго до начала полётов выяснилось, что у того неисправна гидросистема. Самолёт пришлось заменить на запасной, у которого аэродинамические гребни отсутствовали.
Погибли лётчик-испытатель Дж. Дерри, оператор Т. Ричардс и 28 зрителей. 69 зрителей получили тяжёлые ранения.После этого инцидента вышло строжайшее требование о запрете полётов в районе зрительских трибун на авиавыставках и шоу.
1957 - Лётчик-испытатель 1-го класса Юрий Тимофеевич Алашеев на самолёте Ту-104А СССР-Л5421 поднял груз весом 20 т. на высоту 11221 м. Тем самым был побит мировой рекорд Варена, поднявшего в 1946-м груз массой 15166 кг на высоту 2000 м.
1958 - Первый пуск ракеты П-15 (по классификации НАТО SS-N-2 «Styx») с корабля-носителя.
1965 - Первый полёт опытного перехватчика с лыжными шасси Т-58Л ОКБ Павла Осиповича Сухого, лётчик-испытатель Владимир Сергеевич Ильюшин. Самолёт предназначался для экспериментов, связанных с базированием самолётов на грунте.
Во время Карибского кризиса в СССР впервые после второй мировой войны отрабатывалось массовое рассредоточение войск, и выяснилась крайняя степень неподготовленности авиации для работы с запасных грунтовых аэродромов. После этого конфуза отныне и навсегда утвердилось настоятельное требование военных: обеспечить возможность базирования всего парка тактической авиации на подготовленных грунтовых аэродромах.
1966 - Состоялся первый полёт транспортного вертолёта-крана Ми-10К; лётчик-испытатель Василий Петрович Колошенко.
1967 - В ходе испытаний из акватории Белого моря АПЛ К-137 проекта 667А "Ленинец" произвела одиночный пуск баллистической ракеты "Р-27".
1968 - Первый F-111C официально передан ВВС Австралии.Однако некоторые проблемы в конструкции новых крыльев задержали поставки остальных 23 самолётов до конца 1969 года. В связи с этим в начале 1972 года фирма General Dynamics начала работы по усилению крыльев F-111C. Это привело к тому, что принятие на вооружение самолётов F-111C состоялось лишь марте 1973 года.
1976 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК м-р Успенский А.П. Проводилось ЛТУ АП с перебазированием группы из 19 самолётов на полевой аэродром Хариусный ночью. Через 3ч 50мин полета при выходе в СМУ на полевой аэродром на высоте 2700м экипаж к-на Успенского не комплексно использовал средства навигации и при их исправности на аэродром посадки не вышел. В дальнейшем экипаж, находясь на малой высоте, вышел из зоны РЛО наблюдения и устойчивой УКВ радиосвязи с РП.
РП замкомдива полковник Шатов А.Ф., не зная фактического местоположения самолёта, пытался вывести экипаж на аэродром через самолёты ретрансляторы. Экипаж, считая что его наблюдают, о потере ориентировки не доложил и выполнял команды РП. Через 1ч 5мин полёта беспорядочными курсами на высоте 300-1200м при остатке топлива 500кг командир перевел самолёт в набор высоты.
На высоте 1100м экипаж сбросил аварийные люки и катапультировался, находясь над Кандалакским заливом Белого моря. У трех членов экипажа (штурмана, второго штурмана и радиста) средства спасения сработали штатно. Работу средств аварийного покидания остальных членов экипажа определить не представилось возможным. Самолёт упал в залив и затонул. ПШК после приводнения использовал надувную лодку и через 6ч плавания вышел на берег в 12-14км восточнее н.п.Кошкаранцы. Остальные члены экипажа, 5 человек, погибли в воде. ШК и радист были обнаружены мертвыми, причём ШК застрелился в надувной лодке, радист погиб от переохлаждения. Другие члены экипажа не найдены. Через несколько лет на берег выбросило останки КК, в шлемофоне, спасательном жилете, опутанного обрывками парашюта. ПКК и КОУ так и не нашли.Спасательная операция по поиску экипажа осуществлялась во время государственных испытаний с борта ТАВКР «Киев».
1987 - В районе аэропорта Нджамены французский расчёт комплекса "Хок" сбил ливийский Ту-22. В конце гражданской войны в Чаде ливийцы активно бомбили города Уади-Дум, Фада и Фая-Ларжо, помогая группировке Г. Уэддея против войск X. Хабре.
1989 - Запуск КК "Союз ТМ-8" , командир — Александр Степанович Викторенко (2-й полёт), бортинженер — Александр Александрович Серебров (3-й полёт). После ручной стыковки к станции «Мир» экипаж провёл расконсервацию станции. За время полёта пятой экспедиции, помимо научных экспериментов, были проведены также профилактические работы и обновлены некоторые технические системы. Исследовательская программа предусматривала работу в областях исследования Земли, астрономии, космической техники, материаловедения, биологии и медицины, экологии и физики атмосферы. Посадка корабля 19 февраля 1990 года.
1990 - Совершил первый полёт самолёт VC-25 Air Force One. Всего создано 2 самолёта с бортовыми номерами 28000 и 29000. VC-25 Air Force One - президентский транспортный самолёт, созданный американской фирмой Boeing на базе гражданского авиалайнера Boeing Model 747-200B.
1997 - Анатолий Яковлевич Соловьёв стал первым космонавтом, выполнившим 11 выходов в открытый космос за карьеру. Анатолий Соловьев (11-й выход) и американский астронавт Майкл Фоул (Michael Foale, 2-й выход) совершили выход в открытый космос длительностью 6 часов. Монтаж укладки с поручнями, осмотр поврежденной панели наружного холодного радиатора, замер щупом кольцевого зазора (13 мм) вокруг привода поврежденной основной солнечной батареи ОСБ-2, ручные развороты панели дополнительной солнечной батареи ДСБ-4 и панели ОСБ-4 параллельно панели ДСБ-4 на модуле «Спектр» станции «Мир», демонтаж блока EDA (дозиметр «Бентона - Петрова») с модуля «Квант-2».
2006 - На самолёте Бе-200ЧС (RF-21512) в классе C-2i (гидросамолёты - взлёт и посадка на воду) был установлен мировой рекорд по скорости полёта по замкнутому маршруту протяженностью 500 км (без груза) - 650 км/ч. Рекорд этот тем более важен и интересен, что его установил экипаж, в состав которого входил не только лётчик-испытатель ТАHТК имени Георгия Михайловича Бериева Hиколай Петрович Кулешов, но и сам главком ВВС Владимир Сергеевич Михайлов, исполнявший обязанности второго пилота.
12 мая 2011 года X3 достиг скорости 430 км/ч. 7 июня 2013 года побил мировой рекорд по скорости горизонтального полёта вертолётов, разогнавшись до 255 узлов (472 км/ч)
2018 - Турецкий вертолёт общего назначения T625 совершил первый полёт.
Глава оборонной промышленности Турции Исмаиль Демир пожелал, чтобы полёт вертолёта, проектирование и производство которого был и осуществлены исключительно отечественными специалистами и при использовании местных источников, пошёл на благо страны.
Вертолёт T625 создан для полётов в трудных климатических и географических условиях, на большой высоте и при высокой температуре воздуха, в ночное и дневное время суток.Вертолёт имеет широкий функциональный спектр, включая пассажирские, грузовые и морские перевозки, поисково-спасательные работы и функцию транспортного средства скорой помощи.Серийное производство вертолёта T625, рассчитанного на 14 человек, включая двух членов экипажа, планируется начать в 2021 году.
Свежие комментарии