«По замыслу конструкторов, эта турбовинтовая машина в будущем на местных авиалиниях стран — участниц СЭВ заменит Ан-2, Ли-2», — писала в те времена газета «Известия».
В 1979 году самолет был модифицирован, и модель Л-410УВП стала основной серийной. Самолет отличался более длинным фюзеляжем, использованием интерцепторов и увеличенными размерами крыла, что позволило улучшить одну из его главных характеристик — сокращение «УВП» означало «укороченная взлет-посадка».
Всего было произведено более 1200 единиц L-410, большая часть которых (862) была отправлена на рейсы Советского Союза, где они по праву заслужили популярность за надежность и неприхотливость. Л-410 могли перевозить до 19 пассажиров с крейсерской скоростью 380 км/ч и не отличались большой требовательностью к ВПП — достаточно было нормальной грунтовой полосы.
География их маршрутов охватывала всю территорию СССР, от Сухуми до Омска. Заплатив за билет ненамного дороже, чем за поезд, пассажиры могли, например, долететь из Краснодара в Керчь, из Ростова-на-Дону в Донецк, из Сухуми в Кутаиси, из Рязани в Мариуполь или Полтаву.
К началу 1992 года в бывшем СССР оставалось порядка 750 таких самолетов. Среди них были транспортные, транспортно-десантные и тренировочные самолеты, использовавшиеся военными, в том числе в СССР. После распада Восточного блока куновицкий завод пришел в упадок, серийное производство Л-410 было свернуто и завод несколько раз сменил владельцев. Темпы производства упали в десять раз — с 50 машин в год до двух-пяти. В 2008 году 51% акций Let Kunovice (Aircraft Industries) выкупило российское общество «Уральская горно-металлургическая компания», после чего темп выпуска составил восемь-десять самолетов в год. Сегодня компания, докупив оставшиеся акции, является единственным собственником производства.
«Этот небольшой чешский транспортный самолет был спроектирован с любовью, изготовлен добросовестно и облетан с осторожностью», – рассказал Станислав Скленарж, главный пилот Aircraft Industries.
За 50 лет в Чехии было собрано около 1 250 самолетов различных модификаций, на сегодняшний день L-410 один из самых распространенных самолетов для региональных перевозок. Он эксплуатируются более чем в 60 странах на 5 континентах. Самая востребованная на рынке модель – L 410 UVP-E20.
«В Куновице мы создали и производим универсальный, долговечный и надежный самолет, который может многое предложить даже в новом тысячелетии. За 50 лет эксплуатации L-410 зарекомендовал себя как прекрасно, добросовестно сконструированная машина», – прокомментировала генеральный директор Aircraft Industries Илона Плшкова.
В России накануне полувекового юбилея Росавиация сертифицировала последнюю модель линейки региональных самолетов Aircraft Industries – L 410 NG. Ранее самолет также получил сертификаты от EASA (Европейское агентство по безопасности авиаперевозок) и FAA (Федеральная авиационная администрация США). Предполагается, что L 410 NG начнет эксплуатироваться в России до конца 2019 года.
L 410 NG – это глубокомодернизированный вариант самолета L 410 UVP-E20, вмещающий 19 пассажиров. От базовой модели он отличается улучшенными летными и эксплуатационными характеристиками. Крейсерская скорость L 410 NG – 417 км/час. Интегральное крыло со встроенным топливным баком позволило увеличить дальность полета почти вдвое и составляет 2 570 км, максимальная продолжительность нахождения в воздухе до 10,5 часов. Благодаря тому, что багажное отделение было увеличено вдвое, L 410 NG может перевозить на 400 кг больше груза. Самолет оснащен полностью цифровым новым комплексом авионики Garmin G3000. Система объединяет в себе метеолокатор, автопилот и еще ряд функций, снижающих нагрузку на экипаж и повышающих безопасность полетов.
Улучшенные параметры самолета L 410 NG позволят охватить новые рынки и обеспечить эксплуатацию новых маршрутов, что особенно актуально для регионов Арктики, Сибири и Дальнего Востока.
В 2018 году были разработаны модели на лыжах и поплавках.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии