На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

ФАС проверит почему авиабилеты из Якутска стоят так дорого

ФАС проверит почему авиабилеты из Якутска стоят так дорого

Из-за сезонно высокой стоимости авиабилетов из Якутска в регионы России в одном из СМИ прозвучало мнение, что в республике действует некий «картельный сговор» авиакомпаний «Якутия», «Аэрофлот» и «S7», чтобы максимально взвинтить ценник, пишет якутский портал Sakhalife.ru.

«Насколько это суждение верно, установят представители ФАС.

Мы уже направили к ним обращение проверить обоснованность заявления», — прокомментировали в пресс-службе Минтранспорта республики.

Вопрос ценовой доступности авиационного сообщения действительно является актуальным для населения Республики Саха (Якутия) и для Дальнего Востока в целом. При этом, как показывает ежегодная практика, особо напряженным является период отпусков, который и обусловливает так называемый «высокий» сезон продаж.

О рынке авиационных перевозок

Не все участники авиационного рынка играют по правилам отраслевого ценообразования, применяя демпинговые методы, рассчитывая нивелировать возникающие с этим убытки за счет масштаба бизнеса. Результаты такой рискованной игры мы видели на примере ухода с рынка такого гиганта, как Трансаэро. Такую же агрессивную ценовую политику можно видеть и у авиакомпании «ВИМ-Авиа», недавно появившейся на линии Якутск – Москва. Недавние широко освещаемые центральными СМИ события с массовыми отменами чартерных рейсов не повышают рейтинг доверия к авиаперевозчику и его политике.

В Якутии уже 4 авиаперевозчика выполняют рейсы в центральные регионы страны, обеспечивая приемлемый для населения уровень ценовой конкуренции. В условиях конкуренции авиакомпании вынуждены находить баланс между выручкой и расходами для формирования необходимого уровня тарифов.

Не секрет, что внутренние авиаперевозки в основе своей не обеспечивают прибыльность перевозчикам. На заседании правительства РФ отмечалось, что сегодня внедрение в Якутии плоских тарифов в связи с низкой рентабельностью и сезонностью не представляется возможным.

Стоит отметить, что в сложных условиях функционирования отрасли в целом республиканская авиакомпания «Якутия» продолжает стабильно выполнять регулярные пассажирские авиаперевозки, имеются положительные темпы роста, как по объему перевозок, так и по качественным показателям загрузки пассажиров. Авиакомпания продолжает реализацию программы снижения затрат, оптимизации флота и маршрутной сети, перехода на самостоятельное инженерное сопровождение поддержания летной годности парка авиационной иностранной техники, расширение программы клиентоориентированности.

В ведомстве считают, что тема дорогих полетов в Москву требует пояснения без отрыва от контекста.

В высокий летний сезон заблаговременно, прежде всего, скупаются авиабилеты низкого ценового сегмента «эконом-класса». Таким образом, ближе к дате вылета в продаже остаются авиабилеты только высокого ценового сегмента (по тарифам «бизнес-класса»), но их доля совсем минимальна в общем объеме — 2% по стоимости 66000 рублей (невозратный тариф).

Как правило, ежегодно в сезон отпусков билеты по сниженной цене за пределы республики раскупаются клиентами заранее. Например, сегодня билеты из Якутска в Москву на 26 августа можно купить за 15 729 рублей. Другое дело, что далеко не все граждане занимаются заблаговременно планированием своих путешествий.

Стоит отметить, что субсидированные тарифы по направлению Якутск – Москва в июле 2017 года в доле проданных билетов составляли 30% по цене 7 000 рублей; не субсидированные тарифы от 10000 до 20000 рублей – 50%, от 20000 до 35000 рублей – 16%, от 35000 до 40000 – 2%.

О ценообразовании

Стоимость одного пассажирского билета определяется как отношение стоимости всего рейса к количеству перевозимых пассажиров.

При этом, рассматривая эконом-класс, фактически на 1 рейс не устанавливается только один определенный уровень тарифа. Авиакомпании ведут гибкую тарифную политику, на каждый рейс авиабилеты продаются по разным ценам, так называемые блоки мест. Существуют понятия «экономический максимальный тариф» и «тариф минимальный», и между этими уровнями существуют еще 4-5 уровней. Они определяются в зависимости от проведенного анализа спроса на конкретное направление по трем критериям: дальность продаж, заполняемость рейса, доступные тарифы конкурентов на аналогичную дату. Для поддержания спроса авиакомпания продает авиабилеты не по экономически обоснованному тарифу, а по более низкому экономическому тарифу.

Например, по маршруту Якутск – Москва в 2017 году тарифы у авиаперевозчиков зарегистрированы от 9 500 (тариф дня эконом класса) до 66 000 (бизнес класс) рублей. В зависимости от заполненности рейса на требуемую дату пассажиру предлагается доступный на данный момент тариф.

Ценовой диапазон оставшихся в продаже авиабилетов экономического класса обслуживания на август 2017 года у авиакомпании Якутия»:

Ценовой диапазон находится в пределах установленных тарифной сеткой авиакомпании, зарегистрированной через Центр Регистрации Тарифов. При этом пассажиропоток вырос на 30%.

В целом, пассажиропоток на линии Якутск-Москва ежегодно растет, по итогам за 7 месяцев этого года фиксируется рост на 4%.

О мерах государственной поддержки

Ситуация с тарифообразованием на авиамаршрутах находится под постоянным вниманием республиканских властей, а также контролирующих органов. В республике с 2002 года действует программа субсидирования внутриулусных перевозок до отдаленных труднодоступных населенных пунктов. С 2012 года республика также самостоятельно реализует программу снижения тарифов на самых «дорогих» направлениях из арктических районов республики до города Якутска.

Стоить отметить, что действующие с 2012 года федеральные программы субсидирования авиатарифов на «дальневосточных» и межрегиональных направлениях были разработаны с подачи и при активном участии правительства республики. Республиканские авиакомпании «Якутия» и «АЛРОСА» являются активными участниками этих программ, предоставляя нашему населению возможность воспользоваться спецтарифами по широкому кругу маршрутов для выезда в центральные, южные и дальневосточные города страны.
В период с 1 апреля по 31 октября большим спросом пользуются авиабилеты с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, а также перелеты внутри ДФО и СФО в рамках субсидирования из федерального бюджета.

Сдерживанию тарифов на местных перевозках способствовало создание Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера», субсидирование которого (около 1,0 млрд.рублей в год) позволяет сдерживать уровень аэропортовых тарифов.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх