На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 19 июня

1897 - Родился Аркадий Никифорович Екатов — лётчик-испытатель 1-го класса. Заслуженный лётчик СССР (17 июля 1925 года).

В 1915 г. окончил Московскую лётную школу. Участник первой мировой войны, унтер-офицер. Был награжден Георгиевским Крестом за победу над самолётом противника. Участник гражданской войны.


С 1920 г. - лётчик-испытатель на авиазаводе №1 им. Авиахима (г.Москва). Испытывал самолёты Р-1, И-1, И-2, И-2бис, И-3, И-4, Р-5, И-5, И-7, И-15, Р-Z, И-15бис, И-153.В июне-июле 1925 г. участвовал в групповом перелёте Москва-Пекин на самолёте Р-2.

С марта 1940 - лётчик-испытатель ОКБ А.И.Микояна. 5 апреля 1940 поднял в воздух первый экземпляр опытного истребителя И-200, разработанного в ОКО, возглавляемым А.И.Микояном и М.И.Гуревичем. Принимал активное участие в испытаниях самолётов МиГ-1 и МиГ-3 (первый полёт 29.10.1940). 
Погиб 13 марта 1941 г. в испытательном полёте на самолёте МиГ-3. В Каче проводились испытания МиГ-3 №2147 на дальность. Во время определения скороподъёмности и максимальных скоростей по высотам с замером расхода горючего произошла катастрофа. Расследование показало, что её причиной стало разрушение в воздухе крыльчатки нагнетателя мотора АМ-35А на режиме набора высоты, вследствие чего истребитель испытал резкий удар. При этом лётчик ударился головой, потерял сознание и в таком состоянии находился до момента столкновения с землей. Поскольку недостаточный запас прочности крыльчатки нагнетателя был выявлен и на госиспытаниях МиГ-3, военные потребовали от завода №24 скорейшего решения этой проблемы.

1910 - В российское небо впервые поднялся аэроплан, который был полностью разработан и построен в России.

Аппарат, носивший имя «Гаккель-III», был сконструирован 34-летним потомственным инженером Яковом Модестовичем Гаккелем, преподавателем Санкт-Петербургского политеха, одним из создателей столичного трамвая и строителем первой в России линии электропередач – на Ленских золотых приисках.

Правда, честь первого полёта на аппарате отечественной постройки оспаривает другой русский авиаконструктор – профессор киевского политехнического института инженер князь Александр Сергеевич Кудашев, о полёте которого сохранилась заметка в прессе: «23 мая [по старому ст.] состоялся на незначительной высоте пробный полёт профессора политехнического института князя Кудашева на аэроплане собственной конструкции». То есть за день до полёта самолёта Гаккеля. Сколько-нибудь длительных полётов на этом самолёте сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя ("Анзани" 35 л. с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку, Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.

Однако, в отличие от Гаккеля, Кудашев не предупреждал официальные инстанции о полёте и его успех остался не зафиксирован документально.


1917 - Возвращаясь с очередного боевого задания, при заходе на посадку на малой высоте самолёт, который пилотировал капитан Евграф Николаевич Крутень, врезался в землю. Пилот погиб. Евграф Крутень - ас, военный теоретик, основоположник тактики истребительной авиации.В телеграмме в Авиационную канцелярию об обстоятельствах гибели капитана Евграфа Николаевича Крутеня сообщалось: «…Разбился насмерть вследствие перехода самолёта в штопор на высоте 20 — 30 метров после крутого поворота». С воинскими почестями похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве рядом с могилой Петра Нестерова.

Этот день в авиации. 19 июня
1924
 - Cовершил первый полёт Bleriot 117М. Маленькое двухкилевое хвостовое оперение оказалось неэффективным, и поэтому лётные характеристики были плохими. Кирст заменил двигатели Lorraine 12Db мощностью 400 л.с. на более мощные Hispano-Suiza 12Gb и спроектировал новое однокилевое хвостовое оперение с большой площадью.

Этот день в авиации. 19 июня

1925 - В киевском Доме Коммунистического просвещения открылась выставка по изучению мировых пространств. Первая из известных выставок по космонавтике.

Этот день в авиации. 19 июня

1927 - Завершение на ЦА им. М.В. Фрунзе первого "звездного" перелёта в Москву летчиков ВВС на 12 самолётах из 9 городов.

Этот день в авиации. 19 июня

1930 - Цельнометаллический польский истребитель, PZL P-1 стал звездой международного конкурса для истребителей самолетов в Бухаресте, Румыния, выиграв 8 из 15 призов. Это триумф для блестящего дизайнера Зигмунда Пулавского.

Этот день в авиации. 19 июня

1933 - Родился Виктор Иванович Пацаев — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (посмертно). Первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы. Погиб при разгерметизации спускаемого аппарата во время посадки «Союза-11».

Этот день в авиации. 19 июня

1934 - Первый полёт над Красной площадью АНТ-20 "Максим Горький" во время торжественной встречи 7 лётчиков - первых Героев Советского Союза и спасённых ими 104 челюскинцев. На трибуне мавзолея вместе с руководителями страны за полётом огромной машины наблюдал и человек, чье имя носил самолет, М. Горький.

Этот день в авиации. 19 июня
1935
 - Первый полёт прототипа Vickers Wellesley, в воздух его поднял капитан Саммерс, шеф-пилот фирмы. В серии построено 177 самолётов.

Этот день в авиации. 19 июня
1936
 - Погиб лётчик-испытатель Виктор Эдуардович Адольф (на И-4). Погиб при выполнении показательного полёта на И-4; Испытывал серийные Р-10, ХАИ.Похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище.

AS.10Oxford.jpg
1937
 - Совершил свой первый полёт опытный экземпляр английского двухмоторного УТС AS.10 Oxford, а уже в ноябре того же года начались договорные поставки.

Этот день в авиации. 19 июня

1940 - Три мировых рекорда высоты полёта: с грузом 2000 кг - 6284 м, с грузом 5000 кг - 5219 м, с максимальным грузом - более 2000 м; лётчик-испытатель Иван Моисеевич Сухомлин на самолёте-амфибии АНТ-44 (МТБ-2).

Этот день в авиации. 19 июня
1942
 - Поднялся в воздух спроектированный в конце 30-х годов, опытный экземпляр шведского пикирующего бомбардировщика SAAB 18. Он представлял собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением. На машине были установлены два звёздообразных двигателя шведского производства Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1065 л.с., расположенные в установленных в крыле гондолах. Экипаж состоял из пилота, штурмана-стрелка и оператора бомбометания. Первые испытания опытных самолётов выявили, что SAAB 18А имеет недостаточную тяговооруженность, но тем не менее он был заказан в серийное производство как бомбардировщик В 18А и аэрофоторазведчик S 18А.

su6-71_2012-06-18.jpg

1943 - Официально передан в НИИ ВВС для проведения государственных испытаний построенный одноместный Су-6 М-71Ф и переделанный в двухместный.Государственные испытания проходили с 20 июня по 30 августа (ведущий инженер А. В. Синельников, ведущий лётчик-испытатель Александр Иванович Кабанов, лётчик облета Пётр Михайлович Стефановский). Всего было выполнено 42 полёта с суммарным налётом 23 ч 10 мин. 

Этот день в авиации. 19 июня

1944 - В южной части Тихого океана "Marianas Turkey Shoot" - палубные истребители флота США сбили 220 японских самолётов при своих потерях в 20 самолётов. Самолёт TBF (TBM) Avenger, пилотируемый Г.Е. Сабином из VT-60 (авианосец USS Suwannee) потопил недалеко от Гуама подводную лодку 1-184. 

Этот день в авиации. 19 июня

1947 - Первая машина "134" (будущий Ла-11) поступила на государственные испытания в ГК НИИ ВВС. По сравнению с Ла-9 на самолёте "134" установили три пушки НС-23С, сократив боекомплект оставшихся орудий до 225 патронов. Маслорадиатор перенесли в нижнюю часть моторного капота и увеличили ёмкость маслосистемы. В мае 1947 г. лётчик-испытатель Андрей Григорьевич Кочетков, перешедший в промышленность из ГК НИИ ВВС, впервые поднял машину в воздух. В 18 полётах обшей продолжительностью 12 часов 37 минут были определены максимальные горизонтальные скорости и скороподъёмность на номинальном режиме работы мотора, техническая дальность и продолжительность полёта. Нужно отметить, что противообледенительная система, к всеобщему удовольствию, включала также 16 литровый баллон для спирто-водяной "сертифицированной" смеси (50% спирта и 50% воды), из которого смесь подавалась на лобовое стекло фонаря и лопасти винта.

Этот день в авиации. 19 июня

1947 - На истребителе Локхид P-80R с двигателем J-33-A-23 был установлен новый мировой рекорд скорости полёта, равный 1000 км/ч.

Этот день в авиации. 19 июня
1950
 - Совершил первый полёт экспериментальный самолёт Hawker Aircraft Р.1081. под управлением шеф-пилота фирмы Уильяма Вэйда. На испытаниях машина, построенная по заказу Австралии на основе P.1052, показала скорость около 0,9 М.

Этот день в авиации. 19 июня

1952 - Первый полёт всепогодного реактивного перехватчика Як-120 (в серии Як-25), лётчик-испытатель Волков Валентин Михайлович.

Этот день в авиации. 19 июня
1953
 - Первый полёт опытного самолёта Piaggio Р.149 (MM.559).
P.149 - многоцелевой тренировочный самолёт, разработанный итальянской фирмой Piaggio. Успех Р.148 привёл Piaggio к созданию четырёхместного туристического самолёта под обозначением Piaggio Р.149 (первоначальное обозначение самолёта P.148G.T.), который отличался от модели Р.148 убирающимся трёхопорным шасси, а также более мощной силовой установкой, которой служил двигатель Avco Lycoming GO-480C-2 мощностью 260 л.с.

Этот день в авиации. 19 июня

1956 - Первый полёт U-2 над Польшей в рамках операции "Оверфлайт" (воздушная разведка глубинных районов СССР), лётчик ЦРУ Карл Оверстрит.

Этот день в авиации. 19 июня
1957
 - Американцы впервые испытали в реальном полёте ядерную ракету класса "воздух-воздух" Дуглас МВ-1 "Дженни" (Douglas MB-1 "Genie"). Самолёт-перехватчик F-89J "Скорпион" (Northrop F-89J "Scorpion") открыл эру боевой авиации с ядерным оружием воздушного боя.

Этот день в авиации. 19 июня

1959 - Рекордные по дальности полёты на двух бомбардировщиках Ту-95 экипажей Василия Васильевича Решетникова (17150 км) и Мурнина Евгения Александровича (16950 км).

Этот день в авиации. 19 июня

1959 - Принята на вооружение корабельная крылатая ракета П-5 ОКБ Владимира Николаевича Челомея.

Этот день в авиации. 19 июня
1963
 - Завершен полёт советских космических кораблей "Восток-5" и "Восток-6" с Валерием Фёдоровичем Быковским и Валентиной Владимировной Терешковой на борту.


Этот день в авиации. 19 июня

1971 - Начало перелёта по маршруту Италия (Флоренция) - Греция - Турция - Иран - Афганистан - Пакистан - Индия - Бирма - Таиланд - Сингапур - Индонезия - Австралия и обратно; лётчик-испытатель ОКБ имени Яковлева Михаил Григорьевич Завьялов с итальянским экипажем - на Як-40; 34 тыс. км за 130 ч. 45 мин. лётного времени; 96 полётов.

Этот день в авиации. 19 июня
1975
 - Начало поставок тактических разведчиков SH-37 ВВС Швеции, построено 26 машин этого типа.

Этот день в авиации. 19 июня

1980 - Первый полёт Су-17М4 (С-54), лётчик-испытатель ОКБ лётчик-испытатель Егоров Юрий Алексеевич. На вооружение принята 30 сентября 1983 года.


1985
 - Катастрофа вертолёта Ми-8.
Во время полёта с грузом на внешней подвеске груз сорвался. Трос подбросило вверх и его конец намотался на лопасть несущего винта. В результате возникшей резкой перегрузки произошло сминание конструкции хвостовой балки с её последующим отделением от вертолёта, который затем потерял управление и разбился в Томской области. 4 человека погибло.

Этот день в авиации. 19 июня

1987 - Лётчики-испытатели Николай Фёдорович Садовников и Игорь Викторович Вотинцев на опытном самолёте -опытной "спарке" Т-10У-2 совершили беспересадочный перелёт с дозаправкой в воздухе из Комсомольска-на-Амуре в Москву. Это был самолёт, специально оснащённый системой дозаправки в порядке отработки технических решений для новой многоцелевой машины Су-27ПУ, которую позже переназвали как Су-30.

Этот день в авиации. 19 июня

1987 - Экипаж самолёта Як-40 Аэрофлота (Украинское УГА), CCCP-87826, выполнял рейс по маршруту Одесса/Центральный – Бердянск. На борту находилось 24 пассажира и 5 членов экипажа.

Самолет выполнял посадку в условиях сильных ливневых осадков с попутной составляющей ветра. Касание ВПП произошло на большой скорости. Экипаж сначала предпринял попытку уйти на второй круг, но прервал её. Самолёт выкатился за пределы ВПП, столкнулся с препятствиями и загорелся. Погибли 6 пассажиров и 2 члена экипажа.

Этот день в авиации. 19 июня

1992 - Пожар в Братском аэропорту... При заправке сгорели два Ту-154Б-1. Погиб бригадир водителей, уводивший горящий бензовоз от аэровокзала... Как показало расследование, отсоединение шланга произошло из-за предшествующих действий с ним нетрезвого оператора ГСМ. А из-за снятия защитных панелей произошло попадание топлива на выходной коллектор двигателя, что привело к воспламенению керосина и началу пожара. То есть, элементарная российская безответственность... Оба самолёта были уничтожены и подлежали списанию, а общий материальный ущерб составил 250 миллионов рублей.

Этот день в авиации. 19 июня
1998
 - На заводе Boeing в Сиэттле выпущен первый самолёт C-32. C-32 - многоцелевой транспортный самолёт, созданный американской фирмой Boeing на базе гражданского авиалайнера Boeing Model 757-200. Cамолёт предназначается для перевозки особо важных персон, включая президента и его окружение. Всего произведено 4 самолёта. Самолёт способен преодолеть расстояние от авиабазы Andrews до города Франкфурта в Германии.


2006 - Первый полёт самолёта С-5М Super Galaxy, начались его лётные испытания. C-5M компании Lockheed Martin, как и его предшественники, предназначен для стратегических грузовых перевозок между театрами военных действий. Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 т, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.

Этот день в авиации. 19 июня
2014
 - С пусковой базы «Ясный», Оренбургская область, Россия, осуществлен успешный запуск ракеты РС-20 (ракета-носитель «Днепр») с 33 космическими аппаратами на борту. Данный запуск стал рекордным по количеству полезных нагрузок выведенных на орбиту в одном пуске – 33 космических аппарата для заказчиков из 17 стран, включая Россию. Все космические аппараты были успешно выведены на расчётные орбиты.

2016 - Многоразовый суборбитальный корабль "New Shepard" компании Blue Origin стартовал с тестовой площадки в Техасе и поднялся на высоту 101 километр. Через семь минут ракета вернулась на Землю, совершив вертикальную посадку. Еще через три минуты на двух парашютах мягко приземлилась капсула корабля, в которой в будущем будут совершать суборбитальные полёты экипажи. Это четвёртый успешный полёт.

Картина дня

наверх