На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 685 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 17 октября



1913 - Катастрофа немецкого дирижабля LZ-18. Во время высотных испытаний из двигателя гондолы вырвался язык пламени и спустя короткий промежуток времени произошла серия взрывов внутри дирижабля, после чего корабль был мгновенно охвачен пламенем. Предполагается, что взрыв был обусловлен поступлением водорода из газовых полостей в нижней части дирижабля; водород засасывался в механизмы из-за частичного разрежения воздуха, создаваемого фронтонами.

 




1923
 - Родился летчик-испытатель Ю.Т.Алашеев

1923 - Родился конструктор ракетных комплексов В.Ф.Уткин


1939 - Первый полёт первого самолёта завода № 84 в Химках - пассажирского ПС-84, позднее Ли-2; Т.Л. Баев.


1950 - Вышел первый номер журнала "Крылья Родины"





1958 - 
В районе Канаша произошла катастрофа Ту-104А Аэрофлота (КВС-инструктор Гарольд Кузнецов). Новый самолёт выполнял международный полет из Пекина в Москву с промежуточной посадкой в Омске. На борту находились члены партийно-правительственных делегаций Китая и Северной Кореи.
Из-за ухудшения метеоусловий в Москве экипаж принял решение следовать на запасной аэродром Свердловск. Находясь на эшелоне 10000 метров, самолёт попал в сильное струйное течение и болтанку. Экипаж перевел самолёт в набор высоты, занял эшелон 13000 метров и из-за потери скорости свалился в штопор. Находясь на высоте 2000 метров, экипаж вывел машину из штопора, но высота была слишком мала. Лайнер столкнулся с железнодорожным полотном в 20 километрах от Канаша.
Все находившиеся на борту, погибли - экипаж (9 человек) и пассажиры (71 человек).
Причина катастрофы – потеря управляемости при попадании самолёта в зону возмущенной атмосферы во время разворота со снижением. Это подтверждается сообщениями до последней секунды жизни Гарольда Кузнецова в момент бедственного положения и имевшимися ранее аналогичными случаями бросков и потери управляемости Ту-104, происходивших на высоте от 8 000 м и выше. Мощным восходящим турбулентным потоком самолёт был подхвачен до высоты около 12 000 м, вышел на критические углы атаки и перешёл в неуправляемое снижение. Впоследствии было принято решение ограничить эшелоны полётов Ту-104 до 9 000 м, уменьшить допустимую предельно заднюю центровку, расширить диапазон углов отклонения руля высоты и уменьшить угол установки стабилизатора.



1960 - 
Первый полёт учебного истребителя МиГ-21У.



1961 - 
Начало второй серии испытаний Ту-95КД.



1977 - 
Начались заводские лётные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17М3 со стрельбой в задней полусфере.



1988 - В НПП "Аэросила" создан соосный винтовентилятор CD-27 с композитными лопастями для АН-70



1988
- Самолет Boeing 707-338C угандийской авиакомпании Uganda Airlines (5X-UBC) Выполнял рейс по маршруту Лондон/Гатвик (Великобритания) – Рим/Фьюмичино (Италия). На борту находилось 45 пассажиров и 7 членов экипажа.
После двух неудавшихся заходов ночью на ВПП 16 левую и 25 из-за тумана экипаж предпринял попытку захода на ВПП 34 левую. Самолет при этом продолжал снижаться ниже минимальной безопасной высоты, хотя экипаж не видел огней ВПП. Поскольку показания высоты вслух не произносились, срабатывание системы предупреждения опасного сближения с землей стали для экипажа полной неожиданностью Самолет столкнулся с крышей дома, не долетев до ВПП 1300 метров и находясь в 300 м справа от осевой линии ВПП. Через 85 метров самолет столкнулся с другим зданием, разломился и загорелся. Погибли 26 пассажиров и 7 членов экипажа.
Расследователи указали на многочисленные нарушения и ошибки экипажа.


1997 - 
Первый полёт ближнемагистрального Ан-140 (экипаж лётчика-испытателя А.К. Хрустицкого).


2000 - 
Облёт американского авианосца «Китти Хоук» (Kitty Hawk CV 63) российскими самолётами-разведчиками. Пара Су-24МР прошла непосредственно над палубой авианосца. Лётчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов представлены к наградам.

 
 


2009
- Летающая лаборатория, созданная на базе самолета Ту-204 (регистрационный номер RA-64048), совершила в субботу, 17 октября, первый полет с двигателем ПС-90А2, разработанным ОАО «Пермский Моторный Завод»

Картина дня

наверх