На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 685 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 1 июня

Этот день в авиации. 1 июняЭтот день в авиации. 1 июня

1862 - Во время гражданеской войны в Восточной Вирджинии в США Thaddeus Lowe наблюдает движение вражеских войск из гондолы воздушного шара, заправленного водородом. Сообщение он передовал устно и по телеграфу.


1863
 - Первый управляемый полет на дирижабле "Аэрон-1" без двигателя. Дирижабль построил американский изобретатель Соломон Эндрюс.

Дирижабль мог отрываться от земли, лететь против ветра и совершать плавную посадку. Это происходило за счет перемещения кабины и наклона дирижабля вверх или вниз.
Полет совершался за счет сброса балласта.

Этот день в авиации. 1 июня

1894 - Родился ученый в области механики и баллистики А.А.Благонравов.

В 1916 году окончил 4 курса Петроградского политехнического института, в том же году ускоренный курс Михайловского артиллерийского училища, в 1924 году Высшую артиллерийскую школу комсостава и в 1929 году — Военно-техническую академию. С 1916 года на военной службе, с 1918 года — в Красной Армии. Участник Первой мировой войны и Гражданской войны в России. После окончания войны служил в артиллерийских частях. С 1929 года — на преподавательской работе в Военно-технической академии, с 1932 — в Артиллерийской академии имени Ф. Э. Дзержинского (преподаватель, начальник факультета стрелкового вооружения, и. о. начальника Академии, заместитель начальника Академии по научной работе).

В 1946 году — заместитель министра высшего образования СССР. В 1946—1950 — президент, в 1950—1953 — вице-президент Академии артиллерийских наук. С 1953 — в отставке.
С 1953 директор Института машиноведения АН СССР. В 1957—1963 академик-секретарь Отделения технических наук АН СССР. В конце 1940-х — начале 1950-х гг. вёл научно-организационную работу по исследованию верхних слоев атмосферы при помощи ракет; с 1963 председатель Комиссии по исследованию и использованию космического пространства АН СССР. В 1959 вице-президент Комитета по космическим исследованиям при Международном совете научных союзов (КОСПАР). Действительный член Международной академии астронавтики.
Вошёл в Первоначальный состав Национального комитета СССР по теоретической и прикладной механике (1956)
Являлся организатором и создателем научных Чтений памяти К. Э. Циолковского, которые начались в год смерти С. П. Королёва. Долгое время возглавлял чтения, при А. А. Благонравове чтения стали ежегодными. Умер 4 февраля 1975 года.
1918 - Состоялся первый полет самолета Breguet Br.16. Всего было построено около 200 экземпляров для военной авиации Франции. Breguet Br.16 - бомбардировщик-разведчик, разработанный французской фирмой Breguet. Самолет являлся увеличенной версией удачного бомбардировщика Breguet Br.14. 

 

Этот день в авиации. 1 июня

1924 - ОДВФ передало ВВС 19 самолетов - эскадрилью им. В.И.Ленина

Этот день в авиации. 1 июня

1925 - Родился английский авиаконструктор ТРД Ф.Уиттл. Отец турбореактивного авиационного двигателя.

Этот день в авиации. 1 июня

1928 - Родился Георгий Тимофеевич Добровольский, советский летчик-космонавт.

Детство провел на окраине Одессы, район Ближние Мельницы. Теперь это переулок Герцена, дом 5.
1944 — арестован оккупационными румынскими властями за хранение оружия, приговорён к 25 годам каторги. 19 марта 1944 года был выкуплен местными жителями у охранника тюрьмы. Поступил в Одесскую специальную школу ВВС № 14, которую окончил в 1946 году.
1948 — поступил в Чугуевское военное училище.
1950 — начало службы в Военно-Воздушных силах СССР.
1961 — без отрыва от службы окончил Военно-Воздушную Академию (ныне имени Ю. А. Гагарина).
1963 — вступил в отряд космонавтов (Группа ВВС № 2), проходил подготовку по лунной программе.
6 — 29 июня 1971 года осуществил космический полёт в качестве командира космического корабля «Союз-11» и орбитальной космической станции «Салют-1» вместе с бортинженером Владиславом Волковым и инженером-исследователем Виктором Пацаевым. На борту станции экипаж провёл большой комплекс научных исследований. Полёт длился 23 дня 18 часов 21 минуту 43 секунды. Погиб вместе с другими членами экипажа космического корабля Союз-11 при возвращении на Землю из-за разгерметизации спускаемого аппарата.

Этот день в авиации. 1 июня

1931 - Из тяжёлых бомбардировщиков ТБ-3 А.Н. Туполева и разведчиков-штурмовиков Р-5 Н.Н. Поликарпова сформирован опытный авиаотряд - начало отечественной военно-транспортной авиации. День ВТА.

Этот день в авиации. 1 июня

1933 - День Северного флота Военно-Морского флота России — ежегодный праздник, отмечаемый 1 июня в честь создания в этот день Севернаой морской флотилии. Менее чем через 4 года, а именно 11 мая 1937 года, Северная морская флотилия получила новое название – Северный флот. 

1935 - Первый полёт амфибии S-43. Самолёт мог перевозить 15 пассажиров. Максимальная скорость - 290 км/ч, крейсерская - 257 км/ч. В апреле 1936-го самолёт установил четыре мировых рекорда высоты (7620 м) по классу амфибий. 17 амфибий приобрели ВМС США, 16 - "Пан Америкен", 2 - СССР. Эти самолеты участвовали в поисках пропавшего экипажа Леваневского.


1936
 - Открылась первая в СССР трансконтинентальная авиалиния из Москвы во Владивосток. Это была одна из самых дальних линий в мире. Перелёты совершались с промежуточными посадками. Весь маршрут пассажиры преодолевали за 4 суток. Полеты осуществлялись с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе, более известного как Ходынка. Впрочем, в том же 1936-м его закрыли на капитальную реконструкцию, в ходе которой предстояло соорудить бетонную взлетно-посадочную полосу. Пока шло строительство, гражданские авиарейсы отправлял и принимал аэропорт «Быково».

1937 - В США создана группа Cal Tech Rocket Research Project, ставшая предшественником Лаборатории реактивного движения.


1939
- Состоялся первый полет прототипа гидросамолета-разведчика, разработанного французской фирмой Bloch MB.480. Было построено два экземпляра и начата программа испытаний, которая не была закончена в связи с началом Второй Мировой войны.

1939 - Первый полёт немецкого FW-190V1. Истребителей фирмы "Фокке-Вульф" FW-190 было выпущено около 20 тысяч. Летчик-испытатель фирмы Г. Зандер.


1940
- Французский дальний бомбардировщик MB.162-01 впервые поднялся в воздух, до когда немецкие войска приблизились к Виллакублэ. Самолет окончательно собрали в Виллакублэ только весной 1940 года. MB. 162 имел цельнометаллическую конструкцию. Силовой набор крыла был типичен для фирмы "Блок": два лонжерона, связанные наклонными стержнями, образовывали работающую на кручение коробку; носок и законцовки являлись отъемными. У задней кромки подвешивались щитки, приводимые в действие гидросистемой. Крыло делилось на четыре части и обшивалось листами "ведаля". Бензобаки размещались между главными лонжеронами. Максимальный запас горючего равнялся 6500 л, распределенных между восемью баками. Фюзеляж представлял из себя цельнометаллический монокок. Экипаж из пяти человек состоял из двух пилотов, штурмана-бомбардира, стрелка-радиста и верхнего стрелка. Основные стойки шасси убирались вперед по полету во внутренние мотогондолы и частично закрывались каждая двумя створками. Оборонительное вооружение было примечательно тем, что в его состав входила 20-мм пушка на механизированной верхней турели, такая же пушка плюс 7,5-мм пулемет в нижней установке (тоже механизированной) и еще один 7,5-мм пулемет в самом носу у штурмана-бомбардира.


1942
- Совершил первый полет опытный самолет с заводским номером DZ434, на котором смонтировали форсированные, но невысотные моторы "Мерлин" 25 с взлетной мощностью по 1620 л.с. Эта машина, стала прототипом истребителя-бомбардировщика "Москито" FB.VI, в октябре ее испытание успешно завершились. Внедрение модификации в серию задерживалось в связи с необходимостью разработки нового усиленного крыла (так называемого "базового" или "универсального") с узлами подвески дополнительных бензобаков, бомб и реактивных снарядов.
Ранние серийные истребители-бомбардировщики FB.VI имели нормальную взлетную массу 9000 кг и оснащались моторами "Мерлин" 21, 23 или 25 (последних первое время не хватало). С боевой нагрузкой из четырех 113-кг бомб (две в бомбоотсеке и две под крылом), боезапасом (по 150 снарядов на пушку и по 500 патронов на пулемет) и с 1825 л топлива в баках самолет мог пролететь 1950 км. У земли машина с двигателями "Мерлин" 25 летала с максимальной скоростью 541 км/ч, на высоте 1550 м развивала 577 км/ч, а на второй границе высотности (3960 м) - 608 км/ч. Постройкой "шестерок", помимо завода в Хатфилде, занимались фирмы "Стандарт Моторс" и "Эрспид". Всего было выпушено 2140 самолетов FB.VI.


1944
 - Начались испытания тяжелого истребителя сопровождения ТИС. К 5 июня ТИС (МА) был готов к проведению летных испытаний, но разрешение заместителя наркома А.С. Яковлева на первый вылет удалось получить только 13 июня. В тот же день летчик-испытатель полковник Н.В. Гаврилов поднял машину в воздух.Самолет потерпел аварию 29 июня 1944 г. - в конце пробега отказали тормоза. Ремонт продолжался целый месяц (с 30 июня по 30 июля), 14 августа летные испытания возобновились в ЛИИ и продолжались до 16 сентября.

YB49-.jpg
1945
 - ВВС США подписали контракт с фирмой Northrop на переделку двух YB-35 под реактивные двигатели. По замыслу конструкторов, предполагалось вместо четырех поршневых установить восемь турбореактивных двигателей J33 (TG-180) фирмы Allison, разместив их двумя пакетами по четыре двигателя на каждом полукрыле. При этом, правда, пришлось пожертвовать двумя бомбоотсеками. Новой модификации присвоили сначала обозначение ХВ-35В, потом его изменили на ХВ-49, а в процессе постройки - на YB-49.

Этот день в авиации. 1 июня

1947 - Состоялся первый полёт Ла-160 - первого советского истребителя со стреловидным крылом; И.Е. Фёдоров.


1948
- Введены в эксплуатацию самолеты CV-240. Convair Model 240 ConvairLiner - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Convair на базе самолета Convair Model 110. CV-110 совершил первый полет 8 июля 1946 года. Это был двухмоторный самолет, оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-2800-S1C3-G мощностью 2100 л. с. Он вмещал 30 пассажиров. Однако до его первого полета компания American Airliners уже решила, что необходима большая пассажировместимость, что привело к разработке самолета Convair Model 240, известного позднее как ConvairLiner. Опытных экземпляров как таковых построено не было. Все самолеты были завершены как серийные машины, и первый самолет поднялся в воздух 16 марта 1947 года. В новом варианте от Model 110 остались силовая установка и общая конфигурация. Фюзеляж был удлинен на 1,12 м, что сделало возможным разместить в нем 40 пассажиров.
Из общего числа построенных машин (176 для гражданских авиалиний) значительное количество использовалось как военные.

Этот день в авиации. 1 июня

1950 - Родился летчик-космонавт Г.М.Манаков. Совершил 2 космических полета на ОС "МИР" в 1990 (Союз ТМ-10) и 1993 (Союз ТМ-16) годах. Суммарный налет в космических полетах составляет 309 суток 21 час 19 минут 36 секунд. Число выходов в открытый космос - 3. Продолжительность работ в открытом космосе - 12 часов 43 минуты. 20 декабря 1996 года был отчислен из отряда космонавтов по состоянию здоровья.

mig17--01.jpg
1951
 - Начались заводские испытания опытного фронтового истребителя МиГ-17 СИ-01. СИ-01 ("изделие 45") - четвёртый прототип, эталон для серии. Изготовлен в мае 1951 года на заводе №21 в Горьком.

tu91-i.jpg
1953
- Командование авиации ВМС, руководствуясь Постановлением Совета Министров СССР № 1138-470 от 29 апреля 1953 года, выдало ОКБ А. Н. Туполева тактико-технические требования к пикирующему бомбардировщику-торпедоносцу "91" с одним ТВД ТВ-2М. Согласно этим документам самолет "91" предназначался для бомбометания с пикирования по кораблям, военно-морским базам и береговым сооружениям; торпедометания по боевым кораблям и транспортам; как дополнительная задача: штурмовые действия по кораблям, транспортам, высадочным средствам и живой силе десанта, а также бомбометание с горизонтального полета.
Самолет "91" должен был выполнять взлеты и посадки днем и ночью и в сложных метеоусловиях с грунтовых аэродромов и аэродромов с ограниченными взлетными полосами. Выполнение боевых задач по нанесению торпедных и бомбовых ударов, а также штурмовых действий должно было осуществляться как одиночными самолетами, так и в составе группы в условиях сильного противодействия зенитной артиллерии противника.


1954
 - Американский многоцелевой вертолет S-59 впервые поднялся в воздух, а уже 26 августа он побил мировой рекорд скорости, установленный незадолго до этого вертолетом Пясецкого PV-22. Он развил скорость 250 км/ч. Через два месяца "59-й", забравшись на высоту 7470 м, лишил своего конкурента и абсолютного рекорда высоты для вертолетов. Испытания S-59 дали богатый материал, послуживший основой для разработки американских вертолетных газотурбинных двигателей, создания вертолетов нового, второго поколения. Опробованный на новом вертолете двигатель "Артуста-II" послужил прообразом новых двигателей Шидловского. Оснащение французских вертолетов такими двигателями позволило им завоевать прочное положение на мировом рынке. Несмотря на ряд блестящих достижений, в серию S-59 не пошел. Он так и остался опытным. Мечтам Сикорского и Шидловского не суждено было сбыться. Военные потребовали оснастить S-59 двигателями американского производства. Но подобных в то время просто не было. Та же причина помешала и получить гражданский сертификат летной годности.

Этот день в авиации. 1 июня

1955 - Утверждён эскизный проект Ми-6. Этот тяжёлый многоцелевой вертолёт - первый в мире серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Ми-6 - самый грузоподъёмный по тем временам. Первый полёт состоялся уже в июне 1957-го. ГСИ проходили в 1959 - 1963 годах. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе и Московском №23 как в военном, так и в гражданском вариантах, в том числе и на экспорт.

victor.jpg
1956
 - В ходе испытаний одного из серийных самолетов "Виктор" В.Мк.1, летчик-испытатель фирмы Хэндли Пейдж Д.Аламо в пологом пикировании достиг скорости звука (в кабине самолета отсутствовал указатель числа М, однако наземные наблюдатели зафиксировали грохот ударной волны).


1956
- В Китае в провинции Синьзян начато строительство китайского ракетного полигона Цзюцюань (Jiuquan) впоследствии ставшего космодромом.

Этот день в авиации. 1 июня

1960 - Разведывательный ERB-47H Stratojet 38-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США сбит советским перехватчиком МиГ-19 (лётчик Василий Поляков) над Баренцевым морем. Из состава экипажа 4 человека погибли, ещё 2 были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.

Этот день в авиации. 1 июня

1960 - В Москве открыт международный аэропорт Шереметьево.

1961 - Первый полет опытного четырехмоторного транспортного самолета укороченного взлета и посадки Breguet Br.941-01. Четырехмоторный транспортный самолет укороченного взлета и посадки Br.941, мог использоваться в гражданских и военных целях. Самолет использовал метод отклонения спутной струи винта для создания дополнительной подъемной силы. Четыре двигателя были установлены в гондолах далеко впереди передней кромки крыла так, что спутная струя от их винтов обдувала без отрыва все крыло и выпущенные двухщелевые закрылки, установленные по его размаху. Так как вся задняя кромка крыла оказалась занятой закрылками и места для элеронов не осталось, для поперечного управления самолетом использовались интерцепторы, установленные по четыре на верхней поверхности каждой консоли крыла.

1962 - На базе ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 23-й полет ракетного самолета "Х-15" № 2. Аппарат пилотировал летчик Роберт Уайт (Robert White). В ходе полета была достигнута максимальная скорость 5913 км/час при высоте подъема 40420 м.

Этот день в авиации. 1 июня

1964 - Американская лётчица Джеки Кокран устанавливает рекорд скорости на F-104G "Starfighter" - 2097,27 километров в час на 100-километровой базе.

Этот день в авиации. 1 июня

1967 - Первый беспосадочный трансатлантической полет на двух вертолетах, Sikorsky HH-3E "Jolly Green Giants" из Нью-Йорка в Париж.

Этот день в авиации. 1 июня

1970 - Запуск КК "Союз-9", А.Г.Николаев и В.И.Севастьянов.

На космическом корабле Союз-9 (регистрационный номер 1970-041A / 04407), совершён полёт, который положил начало отработке в космосе средств, необходимых для продолжительных полётов без создания на борту КК искусственной гравитации. Полёт длительностью в 17,8 суток — на то время абсолютный рекорд продолжительности полёта в космос. Рекорд продолжительности автономного полёта (без стыковки с орбитальной станцией) не побит и по сей день — максимальная длительность полёта КК «Space Shuttle» составила на 66 минут меньше. Программа полёта выполнена успешно.

В ходе полёта, среди других экспериментов, выполнялась программа по имитации перехвата космического аппарата вероятного противника.
Посадка корабля 19 июня 1970 года.

1971 - Создание Московского института инженеров гражданской авиации (МИИГА) ныне МГТУ ГА.

Этот день в авиации. 1 июня

1971 - Предсерийный Ту-144 № 01-1 (бортовой № 77101), строительство которого завершилось в начале 1971 года, совершил первый полет. По программе заводских испытаний машина выполнила 231 полет, продолжительностью 338 часов, из них 55 часов самолет летал на сверхзвуке. На этой машине отрабатывались комплексные вопросы вопросы взаимодействия силовой установки и самолета на различных режимах полета.

1976 - Экипаж самолета Ту-154А советской авиакомпании Аэрофлот (регистрационные знаки CCCP-85102) выполнял рейс по маршруту Малабо (Экваториальная Гвинея) – Триполи/Международный (Ливия). На борту находилось 35 пассажиров и 10 членов экипажа.

После выполнения взлета самолет на высоте 750 метров столкнулся с горой, находящейся на удалении около 50 километров южнее аэропорта Малабо, хотя аэродром назначения находился к северу. Все погибли.

Комиссия не смогла установить причину столкновения, предположив, что отказал радиолокатор.


1981 - Первый полет опытного английского ближнемагистрального пассажирского самолета Short 360. Сначала на опытном самолете стояли ТВД PT6A-45R, которые потом заменили на двигатели PT6A-65R мощностью по 1295 л.с. Сертификация самолета была завершена в сентябре 1982 г., а в конце ноября был поставлен первый самолет. Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-67R (мощностью 1420 л.с., диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.). Выпускался серийно в 1982-1991 гг. Было поставлено 165, в эксплуатации находится около 105 самолетов.


1982
 - Поднялся в воздух первый B-377 Guppy (0003), построенный компанией "Уньон де Транспорт Аэрьенз" (УТА) на своем заводе близ Парижа, он был зарегистрирован на время испытаний как F-WDSG (первая буква W отведена для прототипов гражданских самолетов, а так же серийных машин, проходящих заводские испытания перед поставкой заказчику), а позже он был перерегистрирован в F-BDSG.

1982 - На заводе Комсомольске-на-Амуре был облетан первый серийный Су-27, в первый полет эту машину поднимал летчик-испытатель ОКБ А.Н. Исаков.

Этот день в авиации. 1 июня

1984 - Скончался Архип Михайлович ЛЮЛЬКА (23.3.1908 — 1984), академик, конструктор авиадвигателей, Герой Социалистического Труда.

Этот день в авиации. 1 июня

1987 - Самолёт-топливозаправщик Ил-78 принят на вооружение ВВС СССР.

DiscusB.jpg

1993 - Планер Discus B установил рекорд дальности полета, свободная дистанция через три поворотные пункта: 1394,04 км , пилот Thomas L. KNAUFF (USA), Julian, PA (USA) - Bedford, PA (USA)


1995
 - Совершил первый полет первый прототип Falcon 900EX. В течение полета, который продолжался один час и 45 минут, пилоты Guy Mitaux-Maurouard и Jean-Louis Dumas подняли самолет на высоту 41000 футов при скорости 0.82М.


1998
 - Катастрофа Ми-8Т (RA-22927) а/к ЦАПЭР 'Полюс' в Антарктиде. В 07 часов 17 минут (UTC) в Антарктиде (А = 353°, S = 85 км от станции Новолазаревская), на удалении 870 м от научно-экспедиционного судна "Академик Федоров", ночью, в простых метеоусловиях (облачность верхняя слоисто-кучевая 3 балла, видимость 20 км) потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т №22927, принадлежащий ООО "Аэроком" и эксплуатируемый а/к "Центр авиапарашютных экспедиционных работ Полюс" Западно-Сибирского РУ ФАС России. На борту ВС находилось 1700 кг груза и шесть пассажиров - работников станции.
Выполнялся полет с целью доставки груза и пассажиров с НЭС "Академик Федоров" на антарктическую станцию Новолазаревская.
После взлета с борта корабля и разворота на курс следования вертолет столкнулся передней стойкой шасси с ледовой поверхностью материка на расстоянии около 150 м от края ледового барьера, продвинулся вверх на уклон с крутизной 5-7° и полностью разрушился.
В результате катастрофы погибли три члена экипажа и два пассажира. Остальные пассажиры тяжело травмированы. 

Этот день в авиации. 1 июня

2001 - были сформированы Космические войска как род войск. До этого момента обеспечение безопасности страны в космической сфере было возложено на Войска ракетно-космической обороны и Военно-космические силы, входившие в состав Ракетных войск стратегического назначения.

L-159B.jpg
2002
 - Совершил первый полет прототип учебно-боевого самолета L-159B (зав. номер 6073). Этот вариант "Элки" получил наиболее богатый в своем семействе комплекс бортового и специального оборудования. По желанию заказчика на него могла устанавливаться стандартная НАТОвская система дозаправки в воздухе типа "штанга-конус". В создании машины довольно активно участвовала корпорация Boeing, которая на тот момент владела 35% акций "Аэро Водоходов" и вложившая 15 млн. USD в разработку программного обеспечения для бортовых компьютеров самолета. Уже в июле самолет дебютировал на авиасалоне Farnborough-2002, где демонстрировался на стоянке. Позже эта машина была неизменным участником многих авиасалонов - от Ле Бурже и Дубай в 2003 году до "крайнего" в Фарнборо в 2006 году. Во второй половине 2002 года ВВС Чехии подписали заказ на два L-159B, а позже аппетиты выросли до 8 самолетов. "Бэшка" активно предлагалась Польше, Словакии, Индии и ряду стран "третьего мира", но безрезультатно. Ввиду нехватки средств серийное производство L-159B так и не началось.

Этот день в авиации. 1 июня

2009 - Крупнейшая в истории «Air France» авиакатастрофа - над Атлантическим океаном. Airbus A330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантики. Через три с половиной часа после вылета пилоты сообщили о турбулентности, а затем бортовой компьютер самолёта передал несколько сервисных сообщений, после чего связь с самолётом была потеряна. На борту находилось 228 человек (в том числе 12 членов экипажа). Это крупнейшая авиакатастрофа в истории Air France и крупнейшая катастрофа пассажирского самолёта с 2001 года. Со дна Атлантики за время поисковой операции были подняты 104 тела. Останки 50 человек были обнаружены на поверхности океана непосредственно после падения самолёта. Таким образом всего найдено 154 погибших. Причинами катастрофы стали нарушение в работе техники и ошибки экипажа. Такой вывод содержится в докладе судебных экспертов.

Картина дня

наверх