На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 708 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за отличную подборкуЭтот день в авиац...
  • sergey sava
    Все-таки, не "as", а "ace" - именно так пишется в оригинале слово "туз", изображение которого рисовали асы Первой мир...Этот день в авиац...
  • oleg perow
    Автор! На иллюстрации к статье о патенте Базарова ТРД - турбореактивный двигатель, а в тексте упомянут ТВД - турбовин...Этот день в авиац...

Причиной аварии H225 в Норвегии стала треснувшая шестерня

Причиной крушения вертолета Airbus Helicopters H225, разбившегося на западе Норвегии в конце апреле, скорее всего стала треснувшая из-за усталости металла шестерня в роторе. Об этом говорится в опубликованном предварительном докладе норвежской государственной комиссии по расследованию транспортных инцидентов.

По мнению авторов доклада, из трех наиболее вероятных версий именно эта должна сейчас рассматриваться в качестве основной.

 

В документе отмечается, что на месте крушения были обнаружены два элемента расколовшейся сателлитной шестерни (одной из восьми) второй ступени планетарного редуктора несущего винта. Их экспертиза показала наличие трещин, которые вероятно возникли в детали при науглероживании поверхности, а затем расширялись при повторяющихся нагрузках. Трещины находились под поверхностью детали и едва ли могли быть обнаружены с помощью применяемых сейчас средств диагностики, отмечают эксперты. Разрыв шестерни в полете привел к потере основного винта и крушению.

Расследование продолжаются, выясняются причины дефекта. Норвежская сторона отмечает, что описанная проблема очень похожа на ту, что привела к крушению вертолета Airbus Helicopters AS 332 L2, разбившегося в 2009 году у берегов Шотландии. Тогда погибли 16 человек. По итогам расследования британская государственная комиссия установила, что инцидент можно было предотвратить, если бы техобслуживание проводилось тщательнее.

 На борту норвежского транспортного вертолета, который разбился 29 апреля, следуя в аэропорт Бергена с нефтегазовой платформы компании Statoil в Северном море, находились 11 норвежцев, британец и итальянец.

Все они погибли. Среди жертв трагедии - сотрудники норвежского государственного нефтегазового концерна Statoil, а также крупнейших норвежских и международных сервисных компаний, в том числе Halliburton, Schlumberger и Aker Solutions. Производитель винтокрылой машины компания Airbus Helicopters  ведет собственное расследование.

 2 июня - после публикации предыдущего доклада норвежской комиссии - Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) распорядилось временно запретить все полеты вертолетов модели Airbus Helicopters H225 (та же модель ранее маркировалось производителем как EC225 LP) и Airbus Helicopters AS 332 L2.

 Источник: ТАСС

30/06/16

http://www.bizavnews.ru

P.S.

Рекламное видео концерна Airbus о производстве редукторов и трансмиссии для вертолетов EC225:

наверх