На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за хорошую подборку.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    24.04.1942г. погиб командующий авиацией ЧФ Остряков в городе Севастополе.Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 10 апреля

Этот день в авиации. 10 апреля

Этот день в авиации. 10 апреля

1911 - В Петербурге была открыта первая в истории авиации России Международная воздухоплавательная выставка. За всё время работы её посетило более 200 000 человек. Выставка имела огромный успех и привлекла внимание всех крупных производителей аэропланов - как русских, так и зарубежных. В докладной записке первого начальника Авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы подполковника Сергея Алексеевича Ульянина о выставке говорилось, что из всех представленных русских аэропланов "...заслуживает внимания аэроплан Гаккеля, приспособленный для спуска на воду...".

Этот день в авиации. 10 апреля

1918 - Родился Иван Иванович Пстыго — советский лётчик штурмовой авиации, Герой Советского Союза, кавалер семи орденов Красного Знамени, командующий ВВС Группы советских войск в Германии, командующий 16-й воздушной армией, начальник Центральной инспекции безопасности полётов авиации Вооружённых Сил СССР, маршал авиации (29 апреля 1975). Лётчик-штурмовик Иван Пстыго воевал на Юго-Западном, Сталинградском, где был родоначальником уличных боёв штурмовиков, Брянском, 1-м и 2-м Прибалтийском, 3-м Белорусском и 1-м Украинском фронтах в качестве командира эскадрильи, начальника воздушно-стрелковой службы штурмовой авиационной дивизии и авиационного корпуса, встретив День Победы в звании подполковника, командира 893-го штурмового Витебского Краснознамённого авиационного полка, добивавшего с воздуха деморализованные остатки немецких войск. Всего за годы войны Пстыго совершил 164 боевых вылета, сбив в воздушных боях лично 2 вражеских истребителя (один из них — в лобовой атаке). Всего за плечами Пстыго 59 лет военной службы. Освоил 52 типа самолётов, лётный стаж 42 года. В небе провёл 7500 часов. Многим крылатым машинам, например, МИГ-21, МИГ-23, дал путёвку в жизнь. Жил в Москве. Работал консультантом в Военно-воздушной инженерной академии имени Николая Егоровича Жуковского. После создания в 2008 году Службы генеральных инспекторов Министерства обороны Российской Федерации являлся генеральным инспектором Службы до последних дней жизни. Скончался 23 февраля 2009 года, на 91-м году жизни. Похоронен 26 февраля на Троекуровском кладбище в Москве...

Этот день в авиации. 10 апреля
1923
 - Родился Сергей Макарович Крамаренко — советский лётчик-ас истребительной авиации, участник Великой Отечественной и Корейской войн, Герой Советского Союза (1951), генерал-майор авиации (1979). Являлся последним живущим Героем Советского Союза, получившим это звание за Корейскую войну.

Участник Великой Отечественной Войны. К концу войны сбил 2 вражеских самолёта лично и 10 - в составе группы. Уничтожил 1 аэростат-корректировщик. После войны Крамаренко продолжал служить в ВВС, участвовал в Корейской войне с апреля 1951 по февраль 1952 года. Совершив 104 боевых вылета, в 42 воздушных боях сбил 13 самолётов противника лично ( 9 F-86 "Сейбр", 2 F-84 и 2 Глостер Метеор Ф-8 ) и 1 подбил в группе с товарищами. Одну из самых громких побед в Корее он одержал 5 июня 1951 года, тяжело повредив F-86A №49-1281 аса ВВС США, командира 4-го ИАКр подполковника Глена Иглстоуна ( 18,5 побед во Второй мировой войне ), дотянувшего до Сувона и совершившего вынужденную посадку.

После возвращения в СССР в 1952 году был направлен на учёбу и в 1955 году окончил Военно-воздушную академию. С 1955 года служил в заместителем командира 201-го истребительного авиационного полка ПВО (аэродром Мачулищи, Белорусская ССР). С 1957 года — командир 167-го гвардейского истребительного авиационного полка в городе Цулукидзе (Грузинская ССР). С 1960 года — начальник авиации 20-й истребительной авиационной дивизии ПВО. С 25 марта 1964 года полковник С. М. Крамаренко служил заместителем командующего по боевой подготовке авиации 14-й отдельной армии ПВО (штаб — Новосибирск). С 13 сентября 1965 года — старший лётчик-инспектор Службы безопасности полётов ВВС. За время службы на этой должности дважды выезжал в длительные заграничные командировки: в 1970—1971 годах на должности военного советника ВВС Ирака по безопасности полётов, в 1973—1975 годах на должности старшего офицера в аппарате Главного военного советника СССР в Алжире. С февраля 1979 года — заместитель начальника штаба 23-й воздушной армии, служил в Чите. За время военной службы освоил 22 типа самолётов, в том числе летал на реактивных самолётах до 1977 года (МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, Су-9 и другие). В мае 1981 года генерал-майор авиации С. М. Крамаренко уволен в запас.

Жил в Москве. В последнее время был заместителем председателя правления Клуба Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. Умер 21 мая 2020 года. Похоронен 25 мая рядом с супругой на Троекуровском кладбище Москвы (17 участок).

Этот день в авиации. 10 апреля

1923 - Daimler Airways начинает первое регулярное сообщение между Лондоном и Берлином (через Бремен и Гамбург).

r2-1.jpg
1925 - Поднялся в воздух переходный (тренировочный) разведчик Р-II (П-1) с двигателем "Майбах" мощностью 260 л.с., конструкторский отдел ГАЗ No.1. Р-II, спроектированный Алексеем Александровичем Крыловым, представлял собой двухместный двухстоечный деревянный биплан с использованием в конструкции металлических элементов. Он имел размах крыльев 11,9 м, площадь крыльев 35,5 м2, полётный вес 1683 кг. Самолёт был построен в начале 1925 г. Несмотря на удовлетворительные результаты испытаний, в серию Р-II не пошёл. К этому моменту надобность в нём отпала, т.к. уже строились переходные тренировочные Р-1 с двигателем "Пума" (под обозначением Р-2).

Этот день в авиации. 10 апреля

1926 - Старт дирижабля "Норвегия" из Европы через Северный полюс в Америку. Имея на борту 21 человека, дирижабль вылетает из Рима. Командиры экипажа Амундсен и Нобиле. 15 апреля дирижабль приземляется в Петербурге, 6 мая - в Вадсе, 7 мая - на Шпицбергене, 11 мая - стартует к полюсу с 16 пассажирами на борту. 12 мая в 1 ч 20 мин "Норвегия" достигает полюса и сбрасывает три флага: норвежский, итальянский и американский. 13 мая дирижабль приземляется на побережье Аляски, Нобиле посылает радиограмму об успешном полете.

Этот день в авиации. 10 апреля

1930 - Английская авиатрисса и орнитолог Мэри Рассел, герцогиня Бедфордская, и её личный пилот К. Д. Барнард совершают рекордный полёт на Fokker F.VII Spider (G-EBTS) протяжённостью 9000 миль (14 493 км) из Лондона в Кейптаун, Южная Африка(по 19 апреля). 100 лётных часов в течение 10 дней.

Этот день в авиации. 10 апреля
1931 
- В НИИ ВВС начались государственные испытания двухместного истребителя ДИ-3(по 12 июля). Самолёт проектировался в ЦКБ авиазавода № 39 при участии конструкторов Николая Николаевича Поликарпова и Дмитрия Павловича Григоровича. На испытаниях выяснилось, что самолёт не удовлетворяет тактико-техническим требованиям как по максимальным скоростям на всех высотах, так и по скороподъёмности, и вообще практически по всем лётным характеристикам уступает самолёту Д-2. В управлении ДИ-3 оказался строгой машиной, не позволял полёт с брошенной ручкой. Оборонительная турель ЦКБ была признана неудачной. В итоге ДИ-3 не рекомендовали к массовому производству, однако посчитали возможным построить небольшую серию для тренировки и обучения. В конечном счёте серийное производство так и не было налажено; известно лишь, что позже опытный ДИ-3 был оборудован застекленной кабиной и использовался как связной самолёт.

Этот день в авиации. 10 апреля

1931 - Британский лётчик Чарльз Скотт на самолёте DH.60 Gipsy Moth побил рекорд самого быстрого одиночного перелёта из Англии в Австралию(вылет 1 апреля). Скотт приземлился в Дарвине через 9 дней 4 часа 11 минут после вылета из Англии.

Этот день в авиации. 10 апреля
1933
 - Первый полёт самолёта Airspeed AS.5 Courier (с регистрационным номером G-ABXN). Многоцелевой транспортный самолёт AS.5 Courier был создан конструктором Хесселлем Тилтманом (Hessell Tiltman), соучредителем фирмы Airspeed Ltd. по личному заказу сэра Алана Кобхэма, пожелавшего получить самолёт для беспосадочного полёта в Индию, с возможностью дозаправки в воздухе. Он представлял собой деревянный моноплан с низким крылом и новой для того времени конструкцией - убирающимся шасси. Прототип был оснащён двигателем Armstrong Siddeley Lynx. В сентябре следующего года, после отработки техники дозаправки в воздухе, Алан Кобхэм вылетел из Портсмута в Индию, однако в результате поломки вынужден был сесть на Мальте. В ходе испытаний самолёт потерпел две аварии, но каждый раз его восстанавливали. Всего построено 16 экземпляров.

Этот день в авиации. 10 апреля
1933
 - На озере Гарди Франческо Аджелло пять раз пролетел на итальянском лёгком гоночном самолёте Macchi M.72 (MC.72) трехкилометровую дистанцию, и средняя скорость этих пяти заходов - 682,402 км/ч была зарегистрирована как новый мировой рекорд. Интересно отметить, что в одном из пролётов Аджелло прошёл мерную базу со скоростью 692,529 км/ч. Итальянцы могли торжествовать. Ни в одной стране мира в это время не было самолета, который мог бы оспорить этот результат.

Этот день в авиации. 10 апреля

1937 - С Ногинского полигона запущена первая в СССР боевая ракета-снаряд Р-06 на жидком топливе. Пролетела дистанцию 12 км.

Этот день в авиации. 10 апреля

1937 - Создается канадская авиакомпания Air Canada (Эйр Канада), до 1964 — Trans-Canada Airlines.

Этот день в авиации. 10 апреля

1938 - В ходе китайской компании над Хайфыном состоялось воздушное сражение, которое в Японии принято считать величайшим успехом своей армейской авиации. Тогда 12 истребителей Ki-10 и 3 новейших, только что поступивших на фронт истребителя Ki-27 атаковали 30 китайских И-15бис. Несмотря на двойное численное превосходство противника, японцы заявили о своей полной победе. Официальная японская историография утверждает, что в том бою было уничтожено 24 китайских самолёта! Китайцам удалось подбить истребитель лейтенанта Симоката, которому пришлось садиться на вынужденную в глубине вражеской территории. Но его спас приземлившийся рядом старший лейтенант Танака. Единственным японским пилотом, погибшим в этом бою, стал лейтенант Фукуяма. С простреленной грудью он вернулся на аэродром, посадил самолёт и умер от потери крови.

Этот день в авиации. 10 апреля

1941 - Состоялся первый полёт японского дальнего бомбардировщика Nakajima G5N Shinzan. Флот через авиакомпанию "Японские авиалинии" приобрел единственный опытный образец четырёхмоторного лайнера Дуглас DC-4E. Одновременно фирме Hакадзим было предложено создать на базе этого самолёта стратегический бомбардировщик. Вскоре после доставки в Японию в 1939 г DC-4E был тайно передан Hакадзиме, где его для изучения разобрали, и уже до конца года Hакадзима изготовила первый "опытный бомбардировщик-торпедоносец 13-Си "Синзан" (Распадок)" или G5N1. Hовый самолёт сохранил крыло, силовую установку и шасси своего американского прототипа, но имел новый фюзеляж с остекленной носовой частью и бомбоотсеком, а также новое двухкилевое оперение. Самолёт был оснащён четырьмя двигателями воздушного охлаждения Hакадзима NK7A "Мамору"-11 мощностью 1870 л.с. Бомбардировщик стал первым в Японии самолётом с носовым колесом.

Этот день в авиации. 10 апреля

1941 - Приказ по НКАП N309, по которому весь конструкторский коллектив Александра Александровича Архангельского переводится на 32-й завод для обеспечения работ по проектированию и постройке МоВ-2. 1 апреля 1941 года Алексей Иванович Шахурин подписал приказ N291 "О проектировании и постройке самолёта МоВ-2 с мотором АМ-38 конструкции Георгия Мироновича Можаровского и Ивана Васильевича Веневидова" Проектирование возлагалось на завод N32,а постройка на завод N89. Поскольку ранее А. А. Архангельский участвовал в разработке эскизного проекта этого штурмовика, то 10 апреля и последовал вышеупомянутый приказ.

Этот день в авиации. 10 апреля
1942
 - Создание завода №339, (самолётные РЛС), ныне Корпорация "Фазотрон-НИИР".

Этот день в авиации. 10 апреля
1942
 - Организован приборный завод N 118, ныне МНПК "Авионика". Деятельность предприятия охватывает разработку, изготовление, испытание в наземных и лётных условиях, полунатурное и математическое моделирование в реальном масштабе времени, техническое обслуживание в эксплуатации авиационных изделий и изделий автоматики, а также разработку, производство и обслуживание наукоёмких медицинских изделий.

Этот день в авиации. 10 апреля

1944 - Освобождение Одессы.

Этот день в авиации. 10 апреля

1945 - Последний полёт Люфтваффе над Англией (вылет на разведку Arado Ar.234 Blitz).

Этот день в авиации. 10 апреля

1947 - Первый взлёт и полёт реактивного самолёта "156" ОКБ Семёна Алексеевича Лавочкина с включенной форсажной камерой.

Этот день в авиации. 10 апреля
1949
 - Английский транспортный самолёт Armstrong Whitworth AW.55 Apollo (VX220) впервые поднялся в воздух. В серии не строился.

Этот день в авиации. 10 апреля
1950
 - Палубный истребитель NС 1080, разработанный французской фирмой Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC), пилотируемый лётчиком Pierre Gallay, потерпел катастрофу и дальнейшее развитие программа не получила.

Этот день в авиации. 10 апреля

1953 - На НПО "Наука" запущен в серию первый турбохолодильник для системы кондиционирования воздуха самолётов.

Этот день в авиации. 10 апреля

1954 - Постановлением Совета Министров СССР на базе отдела 101 Главного конструктора Южного Машиностроительного завода в Днепропетровске организовано Особое конструкторское бюро № 586 (ОКБ-586), позже - КБ "Южное". КБ возглавил талантливый организатор и выдающийся ученый Михаил Кузьмич Янгель. С тех пор одно из самых продуктивных в стране ракетно-космическое КБ "Южное" и мощнейший завод "Южмаш" определяют мировой уровень многих направлений и достижений в ракетно-космической науке и технике. В послужном списке предприятия создание баллистических ракет Р-12 (SS-4), ставшей самой массовой и основной ракетой средней дальности в только что созданных Ракетных войсках стратегического назначения, Р-14 (SS-5) с максимальной для среднего диапазона дальностью стрельбы и первой советской межконтинентальной ракеты Р-16 (SS-7) на высококипящем топливе. Последующие разработки укрепили авторитет и значение КБ и завода как головных предприятий страны по созданию ракетных комплексов. Этапными событиями стали:

• разработка ракеты SS-9 в баллистическом варианте с самой мощной в мире головной частью и первой в СССР разделяющейся головной частью, а также в глобальном варианте с орбитальной головной частью, обладающей неограниченной дальностью стрельбы по любому азимуту и поражающей цель в любой точке земного шара;
• создание ракет SS-17 и SS-18 с разделяющимися головными частями, обеспечивающими индивидуальное наведение каждой боеголовки на свою цель, выбрасываемыми (до запуска двигателей) пороховыми газами из пускового контейнера, находящегося в сверхзащищённой шахте;
• ампулизация ракет SS-9, SS-17 и SS-18, обеспечившая их нахождение в пусковой установке в заправленном жидким топливом состоянии в течение всего срока эксплуатации (до 15 лет);
• оснащение ракет средствами преодоления современных им систем противоракетной обороны и придание ракете SS-18 качества стойкости к поражающему воздействию высотных и наземных ядерных взрывов, а следовательно неотвратимость ответного удара.
• создание высокоэффективной твердотопливной трёхступенчатой ракеты SS-24 шахтного и впервые в мире железнодорожного базирования.
Появление этих ракетных комплексов обеспечило стратегический паритет в период "холодной войны" и привело мировые державы к необходимости ограничения, а затем и сокращения стратегических ядерных средств вооружения. Ещё начиная с конца 1950-х годов КБ "Южное" приступило к разработке космических ракет-носителей, используя в качестве их первых ступеней свои боевые ракеты. Так на базе ракеты SS-4 был создан носитель SL-7 "Космос", на котором начала реализовываться обширная программа научных исследований околоземного пространства с одноименным названием. Эта ракета эксплуатировалась до 1977 года и вывела на орбиту 150 спутников различного назначения. Ракета SS-5 послужила основой для носителя SL-8 "Интеркосмос", имеющего на своём счету более 400 пусков, и до настоящего времени используемого для запуска спутников с полигона Капустин-Яр и Плесецк. Ракета SS-9 стала прародительницей двух модификаций носителя "Циклон": "Циклон-2" (SL-10/11) - аналога глобального варианта этой ракеты, запускаемого с Байконура и "Циклон-3" (SL-14) - трехступенчатого носителя со стартовой позицией в Плесецке. Ракеты-носители "Циклон" отличается полной автоматизацией весьма короткого цикла предстартовой подготовки, высокой надёжностью. В последние годы КБ "Южное" и "Южмаш" создали самый совершенный в мировой ракетно-космической технике по конструктивному исполнению и автоматизации подготовки к пуску комплекс "Зенит", обладающий экологической чистотой, высокими энергетическими возможностями и имеющий перспективу дальнейшего развития и совершенствования.

tu88-2.jpg

1954 - Закончились Контрольные Государственные испытания самолёта "88/2", а 18 сентября его принял ГК НИИ ВВС. Основную работу на этом этапе выполнил экипаж, возглавляемый лётчиком-испытателем Анатолием Константиновичем Стариковым. Помимо проверки самого самолета, проводились Государственные летные испытания его компонентов, в частности, двигателя АМ-3, радиоприцелов "Рубидий ММ-2" и "Аргон", оптической прицельной станции ПС-48М. Испытания проводились практически через год после подъема "дублера" в воздух. Получив положительную оценку, Ту-16 был рекомендован для принятия на вооружение, что и было узаконено Постановлением Совмина СССР №1034-443 от 28 мая 1954 г.

Этот день в авиации. 10 апреля
1958
 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК п-к Шурухин В.Я., Болбасово Орша, 402 ТБАП. ЛП произошло из-за рассоединения трубопроводов питания двигателей. Экипаж, 6 человек, погиб...

Этот день в авиации. 10 апреля

1959 - Первый полёт прототипа YТ-38-5-NO Talon, лётчик-испытатель Льюис А. Нельсон на базе Edwards ВВС, штат Калифорния. Этот самолёт был разработан командой во главе с Эдом Шмюдом, известным его работой над P-51 Mustang, F-86 Sabre и F-100 Super Sabre. Т-38 Talon является двухмоторным сверхзвуковым тренировочным самолётом. После испытаний был принят на вооружение ВВС как T-38A Talon.

Этот день в авиации. 10 апреля

1960 - На полигоне Сары-Шаган завершились бросковые самолётные испытания системы приземления КК "Восток". На последнем этапе испытаний, с самолёта Ан-12 с высоты 8000 - 10500 м, было проведено 5 зачётных "сбросов" макетного СА КК "Восток".

Этот день в авиации. 10 апреля
1960
 - Первое лётное испытание РН «Молния» с ЖРД РД-0107, созданного в КБХА, в составе III ступени для обеспечения полётов АМС «Луна», «Венера», «Марс».

Этот день в авиации. 10 апреля

1963 - Был осуществлён первый полёт с зависанием немецкого экспериментального сверхзвукового самолёта вертикального взлета и посадки EWR-Sud VJ-101.

Этот день в авиации. 10 апреля

1967 - Первый полёт пассажирского самолёта авиалиний средней и большой протяжённости МакДоннел-Дуглас DC-8-63 c ТРДД Пратт-Уитни JT3D-3B. Самолёт DC-8-63 представляет собой комбинацию фюзеляжа самолёта DC-8-61 с крылом и силовой установкой от самолёта DC-8-62.

Этот день в авиации. 10 апреля
1967
 - Катастрофа самолёта Ту-22, КК к-н Бунин В.А. Произошло разрушение самолёта в воздухе вследствие выхода его на разрушающую положительную перегрузку. Вывод самолёта на разрушающую перегрузку явился следствием прогрессирующей раскачки самолёта при выходе его из снижения в горизонтальный полёт в условиях неустановившегося режима. Раскачка по тангажу произошла из-за присущего самолёту Ту-22 недостатка в системе продольного управления, который проявляется при энергичных неоднократных движениях штурвала лётчиком, направленных на восстановление заданного режима. Этот недостаток заключается в том, что при энергичных неоднократных перемещениях штурвала для восстановления заданного режима полёта в продольном отношении происходит прогрессирующая раскачка самолёта. Весь экипаж погиб...

Этот день в авиации. 10 апреля

1969 - Первый полёт учебно-боевого истребителя "23-51" ( МиГ-23УБ), лётчик-испытатель Михаил Михайлович Комаров.

Этот день в авиации. 10 апреля
1972
 - Впервые с ноября 1967 года Демократическая Республика Вьетнам вновь подверглась бомбардировкам со стратегических бомбардировщиков США B-52. Они захватывали 145 миль Северного Вьетнама к северу от демилитаризированой зоны.

Этот день в авиации. 10 апреля
1973
 - Состоялся первый полёт американского УТС Т-43. T-43 - учебно-тренировочный самолёт, созданный американской фирмой Boeing на базе гражданского лайнера Boeing Model 737-200. Cамолёт предназначен для обучения штурманов. Всего в 1973-1974-м гг. было изготовлено 19 Т-43. Boeing Т-43 эксплуатировались ВВС США до 2010-го года.

Этот день в авиации. 10 апреля

1979 - В Советском Союзе с космодрома Байконур ракетой-носителем "Союз-У" запущен космический корабль "Союз-33" по программе "Интеркосмос", с целью посещения станции "Салют-6", который пилотировали: командир — Николай Николаевич Рукавишников (3 полёт) и первый болгарский космонавт Георгий Иванов Иванов (1-й полёт). КК типа "Союз 7К-Т", сер. №40. Посадка 12 апреля 1979 года.

TridentFleet.jpg

1979 - С борта американской атомной подводной лодки "Фрэнсис Скот Ки" SSBN 657 был произведен первый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Трайдент-1" (Trident). Полёт закончился подрывом ракеты по команде офицера безопасности из-за потери управлением ракетой.

1979 - Первый полет Westland 30. Это британский вертолет, конструкция которого была основана на военном вертолете Westland Lynx. Хотя Westland Helicopters обеспечивала рынок для VIP-персон, пассажирских и грузовых перевозок, а также для вспомогательных операций на море, производство оставалось ограниченным и закончилось в 1987 году, когда было построено всего 41 такой вертолет.

Этот день в авиации. 10 апреля

1981 - В Москве открыт мемориальный музей космонавтики.

Этот день в авиации. 10 апреля
1981
 - Состоялся первый полёт нового итальянского учебно-тренировочного самолёта SIAI-Marchetti S.211, а в ноябре 1984 года уже начался выпуск серийных S.211.

Этот день в авиации. 10 апреля

1994 - Первые атаки НАТО с воздуха в боснийском конфликте. Налёт совершают F-16 “Fighting Falcons”.

Этот день в авиации. 10 апреля
1996
 - Взлетел первый французский административный самолёт Falcon 50EX.

Этот день в авиации. 10 апреля

2001 - Полёт первого серийного Ту-214. Уже с июля Ту-214 успешно эксплуатировался в авиакомпаниях ФГУП 'Дальавиа', ГТК 'Россия', 'Красноярские Авиалинии'. Перевозки выполнялись как на местных линиях так и на международных. В месяц налёт составлял около 360 часов. Ту-214 авиакомпании 'Красноярские Авиалинии' только за первых 9 месяцев совершил 452 рейса, общая продолжительность которых составляла 2293 часа.

Этот день в авиации. 10 апреля

2003 - На базе ММПП "Салют" и Уфимского МПО создана корпорация "Газотурбинные двигатели". Генеральный директор Владимир Ильич Брылёв.

Этот день в авиации. 10 апреля

2010 - Под Смоленском потерпел крушение самолёт президента Польши Леха Качиньского Ту‑154М. На борту самолёта находилось 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни.

Расследованием Межгосударственного авиационного комитета России было установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально. Из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. В итоге МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолёта и психологическое давление на него.

Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полёта со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома.

Этот день в авиации. 10 апреля

2010 - Ми-8 вылетел в район озера Начикинское Елизовского района Камчатского края. На борту находились три члена экипажа и 15 пассажиров, из которых 12 - иностранные туристы (11 граждан Германии, один гражданин Бельгии), а также трое граждан России. Туристы были высажены на склоне одной из гор в районе реки Дукук (около 80 км северо-западнее а/п Елизово) и начали спуск по склону на горных лыжах. Вертолёт с членами экипажа приземлился у подножия горы на стоянку и ожидал время вылета в очередной пункт маршрута. Во время стоянки вертолёт был накрыт сошедшей с горы снежной лавиной. Погибли на борту бортмеханик и второй пилот. Также в результате схода лавины погибли 8 туристов, из которых 5 - граждане Германии. КВС и семеро иностранцев были доставлены в больницу.

Картина дня

наверх