На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 696 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев
    смерть Клубова поставило точку на переучивание с Аэрокобр.(переднее колесо)Этот день в авиац...
  • Юрий Белов
    Господин Шурыгин! Всё ваши вопросы можно свести к одному: куда Минобороны девало свою волшебную палочку? У меня к вам...ПВО: вопросы без ...
  • Юрий Белов
    То есть, как это нет? А наступают по всем фронтам сами солдаты что ли по своей инициативе? Может, стоит сперва подума...ПВО: вопросы без ...

«Бесшумный» воздушный транспорт с вертикальными взлётом и посадкой заинтересовал американских военных

Молодая компания из Сиэтла разрабатывает интересный аппарат вертикального взлёта и посадки у которого нет привычных воздушных винтов. Концепция проекта Jetoptera J-2000 использует тот же принцип, что и известный безлопастной вентилятор Дайсона — небольшая турбина создаёт область низкого давления, в которую устремляется многократно усиленный поток воздуха.

Этого достаточно даже для того, чтобы создать подъёмную силу для аппарата весом до тонны.

Источник изображения: Jetoptera

Источник изображения: Jetoptera

Дизайн Jetoptera J-2000 и различных его модификаций от одноместного личного транспорта до многоместных региональных электролётов выглядит картинкой из фантастических кинолент. Отсутствие привычных винтов и пропеллеров, без которых сегодня невозможно представить себе дроны и коптеры, заставляет усомниться в практической ценности разработки. Тем не менее, компания Jetoptera заключила два контракта с Пентагоном, которые предполагают разработку малошумящих авиационных двигателей с выдающимися характеристиками с точки зрения экономичности и производительности.

В настоящий момент разработчик проводит тестирование масштабных моделей своих двигателей, включая испытания на раме и на планере. В каждом случае используются реактивные или турбовинтовые двигатели на жидком топливе. Перейти на электродвигатели Jetoptera рассчитывает не раньше, чем ёмкость батарей достигнет показателя 1500 Вт·ч/кг (современные батареи по этому параметру находятся на уровне 260 Вт·ч/кг). Иными словами, дело это нескорое.

По словам компании, создаваемая ею силовая установка улучшает тяговую эффективность на 10 %, снижая при этом расход топлива более чем на 50 %. Ещё двигательная установка примерно на 30 % легче, чем аналогичная по мощности турбовинтовая, а также намного проще в изготовлении, обслуживании и эксплуатации. Согласно испытаниям, на удалении 300 метров инновационный двигатель шумит не громче, чем современный холодильник на кухне.

Геннадий Детинич

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх