1892 - Родился Пётр Ионович Баранов — советский военный и партийный деятель, один из главных создателей и организаторов Военно-Воздушного Флота и авиапромышленности СССР. Погиб вместе с женой Беллой Моисеевной Барановой (урождённой Беркович, 1893—1933) 5 сентября 1933 года в авиационной катастрофе под Подольском, квалифицированной как «нелепая». Урна с его прахом захоронена в Кремлёвской стене...
1904 - Родилась Эллен Чёрч (в замужестве Маршалл) (Ellen Church (Marshall), американская медсестра, ставшая в 1930 году первой в мире стюардессой.
1918 - При штабе Реввоенсовета Республики учреждено Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии. 25 марта 1920 г. преобразовано в штаб Воздушного флота.
1932 - Мировой рекорд затяжного парашютного прыжка с высоты 2000 м за 35,5 сек., лётчик-испытатель, мастер парашютного спорта СССР (1934), капитан Сергей Николаевич Афанасьев.
1932 - Основан Московский дирижаблестроительный институт, ныне Российский государственный технологический университет им. Константина Эдуардовича Циолковского (МАТИ), высокоразвитый центр образования науки и культуры. МАТИ был базовым вузом России: по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса, материаловедения, технологии материалов и покрытий; по проведению конкурса грантов в области технологических проблем создания авиакосмической техники и при формировании межотраслевой программы сотрудничества Минобразования России и Росавиакосмоса. 24 марта 2015 года приказом Минобрнауки России № 266 МАТИ реорганизован путём присоединения к Московскому авиационному институту (национальный исследовательский университет) в качестве структурного подразделения.
1947 - Со стартового комплекса 33 (англ. Launch Complex 33) ракетного полигона Уайт Сэндс (англ. White Sands Proving Ground, штат Нью-Мексико, США) произведён испытательный пуск американской опытно-экспериментальной ракеты Nike-47. Пуск проводился в рамках программы разработки зенитной управляемой ракеты для Армии США (производственное обозначение ракеты - SAM-G-7).
1958 - Завершены заводские лётные испытания экспериментального истребителя П-1 ОКБ Сухого.
С 1965 года было выпущено более 5 тысяч машин. Вес - 2,3 - 3,7 т. Потолок 4000 м, дальность 240 км, скорость 210 км/ч. Оснащён двумя двигателями ГТД-350 мощностью по 400 л. с.
1964 - Вышло постановление Совета Министров № 808-33 о начале работ по межконтинентальной лодочной ракете Р-29 (4К75) комплекса Д-9. Первая боевая ракета с астрокоррекцией траектории, дальность 7800 км. Головным разработчиком ракеты и комплекса было назначено СКБ-385, главный конструктор Виктор Петрович Макеев. Разработчиком ЖРД первой и второй ступени было назначено ОКБ-2, главный конструктор Алексей Михайлович Исаев. Разработчиком по комплексу бортовых и корабельных систем управления стрельбой и полётом ракет было назначено НИИ-592, главный конструктор Николай Александрович Семихатов. Разработкой бортовой системы астрокоррекции полёта занималось НИИ-885, главный конструктор Николай Алексеевич Пилюгин. Комплекс принят на вооружение 12 марта 1974 г.
1966 - Экипаж самолёта Ли-2 Аэрофлота (Якутское УГА) (CCCP-16154) выполнял грузовой рейс по маршруту Якутск – Оймякон (СССР). На борту находилось 2 пассажира и 4 члена экипажа. Во время выполнения полёта по маршруту выработал всё топливо в левом заднем баке, своевременно не переключив подачу топлива из другого бака. Оба двигателя потеряли мощность. Самолёт вошёл в крутое снижение в облачности и столкнулся с лесом. Все погибли...
Хотя первый в СССР самолёт вертикального взлёта и посадки (ВВП) — палубный штурмовик Як-36 — и не пошёл в серийное производство, он дал неоценимый опыт. Это позволило ОКБ Яковлева продолжить работы над подобными проектами. В 1967 году была начата разработка нового палубного штурмовика ВВП Як-36М, который позже получит обозначение Як-38.
Это был среднеплан с убираемым шасси. Силовая установка комбинированная — 1 × подъёмно-маршевый двигатель Р27В-300 с тягой 59 кН и 2 × подъёмных двигателя РД-36-35ФВР с тягой 29 кН. Максимальная скорость — 1210 км/ч, боевой радиус — 195 км. Вооружение — до 1500 кг бомб/ракет на 4 точках подвески.
Несмотря на ряд недостатков — малую дальность полёта, отсутствие бортовой РЛС и т.д., Як-38 приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Он стал вторым самолётом ВВП в мире, после Hawker Siddeley Harrier, принятым на вооружение. Построили 231 штурмовик Як-38.
1993 - Ту-154Б (СССР-85163) компании Transair выполнял рейс из Тбилиси, а на его борту находились 12 членов экипажа и 120 пассажиров — грузинских полицейских. При заходе на посадку он был атакован с абхазского катера. Ракета попала в двигатель, после чего самолёт начал заваливаться на крыло. Пилоты сумели выровнять лайнер и попытались совершить посадку. Но в 18:36 ударившись о полосу, Ту-154 выехал с неё и начал разрушаться. Находящееся в баках большое количество топлива (самолёт был заправлен в Тбилиси из расчёта на обратный путь) вспыхнуло, вызвав обширный пожар. Всего погибли 108 человек: 8 членов экипажа и 100 пассажиров. Эта авиакатастрофа до сих пор остаётся крупнейшей в истории Абхазии и Грузии. В отдельных грузинских источниках утверждалось, что самолёт якобы вылетал из Сухуми, а на его борту якобы были беженцы, но абсолютно никаких доказательств эта версия не имела, в то время как международная база авиапроишествий содержит абсолютно точные данные обо всех деталях этого полёта.
Вечером был атакован ещё один заходящий на посадку Ту-154, однако данный самолёт на сей раз не пострадал.
Вместо применявшихся ранее двигателей Д-30КП2 на самолёте установлены новые ПС-90А-76 производства ОАО «Пермский моторный завод». При этом за счёт большей тяги двигателей длина разбега с максимальной взлётной массой сократилась с 1750 до 1600 метров, а за счёт лучшей на 12% топливной эффективности дальность полёта с грузом 52 тонны возросла с 4000 до 5000 километров. Также самолёт получил современный пилотажно-навигационный комплекс и «стеклянную» кабину экипажа.
Свежие комментарии