1740 - Родился французский пионер воздухоплавания Ж.М.Монгольфье.
1784 - Во Франции Ж.П.Бланшар произвел первый спуск с аэростата собаки на парашюте.
1915 - Родился военно-морской летчик Б.Ф.Сафонов, первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский летчик-истребитель 1941—1942 годов
1922 - Итальянский лётчик Франческо Брак-Папа на биплане FIAT достигает средней скорости 336,5 км/ч в серии из 4-х полетов
1922 - Родился летчик-испытатель К.Д.Таюрский.
До апреля 1942 обучался в Тамбовской ВАШЛ, в октябре 1942 окончил Энгельсскую ВАШЛ. В 1942-1943 — лётчик 9-го запасного авиационного полка. Участник Великой Отечественной войны: в марте 1943-мае 1945 — лётчик, старший лётчик, командир звена 284-го (с октября 1943 - 135-го гвардейского) бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Южном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в освобождении Донбасса, южной части Левобережной Украины, Крыма, Белоруссии и Прибалтики, в Восточно-Прусской операции. Совершил 137 боевых вылетов на Пе-2. В 1944 был ранен в голову. До 1946 продолжал службу в строевых частях ВВС. В1953 окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. С августа 1953 по июнь 1974 — лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (4 Управление). В 1964-1974 — заместитель начальника 4-го Управления по лётной части. Провёл госиспытания самолётов-буксировщиков воздушных мишеней МиГ-17, Ил-28 и ИЛ-28У, вертолёта Як-24 в вариантах топливозаправщик и трубоукладчик (1958), Ту-107 (1958-1959); испытания Ан-12 на больших углах, Ми-1 в условиях высокогорья (1956), отработке десантирования боевой техники с Ан-8 методом срыва, испытания Ту-104А в режиме невесомости. Участвовал в госиспытаниях вертолёта Ми-4.
1929 - Дирижабль LZ 127 прибыл в Mines Field (в настоящее время аэропорт Лос-Анджелеса).
Жесткий дирижабль Граф Цеппелин, LZ 127, под командованием д-ра Эккенера, покинул Лейкхерст в Нью-Джерси 8 августа 1929 года, направляясь на восток через Атлантический океан в первое кругосветное пктешествие по воздуху. Полет был организован издателем Херстом, который отправил несколько корреспондентов на борту.После дозаправки на аэродроме ВМФ Касумигаура в Токио дирижабль отправился на восток через Тихий океан в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Это был первый в истории беспосадочный перелет через Тихий океан. Расстояние было 5986 миль (9634 км) и полёт занял 79 часов 54 минут.
Это был дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством Ильюшина.
1943 - Первый полёт пикирующего бомбардировщика Ту-2 с двигателями М-82ФН.
Выпускавшийся ранее самолёт 103ВС / Ту-2 имел двигатели М-82 и был снят с производства в 1942-м.К моменту возобновления серийного производства в 1943-м Туполевское ОКБ и подготовило упоминающийся здесь вариант - с более мощными и доведёнными двигателями. Конструкция машины была пересмотрена в сторону упрощения, технологичности, большей приспособленности для серийного производства. Именно этот тип и стал основным типом Ту-2. В конце 1943-го года самолёт вновь запущен в серию, и с начала 1944-го года поставлялся в строевые части на фронт.
1946 - Организован отдел №3 НИИ-88, ныне РКК "Энергия" им. С.П.Королева
1954 - Вертолет Сикорского S-59 побил мировой рекорд скорости, установленный незадолго до этого вертолетом Пясецкого PV-22. Он развил скорость 250 км/ч.
Экипаж получил сигнал о пожаре одного из двигателей и, выполняя аварийную посадку, забыл выпустить шасси... Погибли 16 из 112 находившихся на борту.
1974 - Скончался Чарльз Линдберг /Charles Augustus LINDBERGH/(4.2.1902 — 1974),знаменитый американский летчик.Бросив учебу на втором курсе университета в Висконсоне, он поступил в летную школу, после окончания которой выступал с трюковыми полетами, а после года службы в армии, стал работать пилотом авиапочты. Получив поддержку от группы бизнесменов Сент-Луиса, в 1927 году он совершил первый беспосадочный перелет через Атлантический океан.
1974 - Запуск КК "Союз-15", Г.В.Сарафанов, Л.С.Демин
1975 - Совершил первый полет опытный образец самолета YC-15А компании McDonnell Douglas. Компании McDonnell Douglas и Boeing должны были сконструировать, построить и испытать два опытных образца среднего транспортного самолета укороченных взлета и посадки по программе Advanced Medium STOL Transport (AMST).YC-15А компании McDonnell Douglas представлял собой обычный транспортный самолет с характерным фюзеляжем, имеющим заднюю грузовую дверь-рампу, убирающееся шасси высокой прочности и высокое Т-образное хвостовое оперение. Возможность укороченного взлета и посадки обеспечивалась взаимодействием крыла и силовой установки, причем профиль крыла включал двухщелевые закрылки на 75% размаха крыла. При полном их отклонении закрылки обдувались струей из 4 турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney JT8D-17, установленных на крыле, каждый из которых имел тягу 71 кН. После завершения программы испытаний финансирование проекта было прекращено в 1979 году. На опытном самолете YC-15А впервые был опробован турбовентиляторный двигатель CFM56, который устанавливался на место левого штатного двигателя. Позднее компания McDonnell Douglas Corporation, проектируя вариант гражданского самолета, внесла изменения в конструкцию крыла и модифицировала силовые установки, но спрос на самолеты был небольшим.
1977 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-95K, КК Попов и Бибишев. Столкновение в воздухе. Экипажи погибли.
1978 - Запуск КК "Союз-31", В.Ф.Быковский и З.Йен (ГДР)
1988 - Катастрофа самолёта Ан-2П. Экипаж выполнял аэровизуальный полет по заявке Ленского бассейнового территориального управления по регулированию использования и охране вод, с целью определения источников загрязнения вод по маршруту Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган. Экипаж произвел взлет днем в ПМУ в аэропорту Жиганск и направился в район реки Джарджан. На борту находилось два представителя заказчика. Взлетная масса и центровка ВС не выходили за установленные пределы. Воздушная и метеорологическая обстановка не препятствовали выполнению полета. Полет выполнялся над рекой Лена на высоте 100м со снижениями до 50м для осмотра проходящих судов. На обратном пути в аэропорт Жиганск удалении от него 70км КВС дал указание второму пилоту произвести предварительный расчет полета по маршруту Жиганск – Сангар, тем самым полностью отключив его внимание от контроля за пространственным положением ВС и выдерживанием заданной высоты.Выполняя указание КВС, второй пилот в дальнейшем занимался только оформлением полетной документации. В последние минуты полет проходил на высоте не более 60м. Затем КВС, не меняя режима работы двигателя, перевел самолет в набор высоты с вертикальной скоростью 0,5м/с, после чего отвлекся от пилотирования, наклонившись ко второму пилоту с целью контроля его работы. В момент наклона КВС непроизвольно отклонил штурвал вперед и вправо. Самолет перешел на снижение и, имея правый крен и незначительный угол пикирования, столкнулся с водной поверхностью реки Лена, близ н.п.Кыстатыам, Якутская АССР, ударившись затем об дно. Экипаж и находившийся в кабине служебный пассажир выбрались наружу через разбитый фонарь. Пассажир, находившийся в салоне, не смог открыть дверь и утонул вместе с самолетом. Основной причиной катастрофы самолета явилась непроизвольная отдача штурвала на снижение вследствие отвлечения внимания КВС от пилотирования на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолета с водной поверхностью.
Оба члена экипажа (полковник А.Шапиро, подполковник Д.Русин) погибли.
По некоторым данным, через 10 минут после взлета отказал один из двигателей. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета, но самолет задел деревья, упал и сгорел вблизи ВПП. Лишь один человек остался в живых.
2009 - Самолет Ан-12БК конголезской авиакомпании Aero Fret Business (9Q-CAC) выполнял транспортный рейс по маршруту Пуэнт-Нуар – Браззавиль (Конго). На борту находились 1 пассажир и 5 членов экипажа.
При выполнении захода на посадку самолет упал на кладбище, не долетев около 11 км до ВПП. Все погибли.
Полет проходил ночью в СМУ. Через 40 минут полета экипаж сообщил о возврате в а/п Луанда из-за отказа двух двигателей на эшелоне. В момент выхода на связь высота составляла 2000-3000 м. С высоты 1200 м самолет продолжал снижаться, хотя в соответствии с летно-техническими характеристиками мог выполнять горизонтальный полет. Экипаж сообщил о сохранении эшелона 1200 м, но, фактически, самолет продолжал снижаться. Судя по случайно вышедшим в эфир внутрикабинным переговорам, можно сделать вывод, что пилоты отметили снижение ВС. Невозможность самолета сохранять горизонтальный полет, вероятно, объяснялась либо заниженной мощностью двигателей после ремонта, либо превышением полетной массы. При снижении с 1000 м до 900 м самолет начал уклоняться влево. За 50 миль (80 км) до Луанды, на высоте 900 м экипаж снова доложил, что полет выполняется на двух двигателях. На высоте 800 м при скорости 350 км/ч были выпущены закрылки в положение 25°. Самолет продолжал снижаться с вертикальной скоростью 3 м/с вплоть до столкновения с землей. ВС обнаружено полностью разрушенным и сгоревшим. Причина отказа двигателей №1 и 3 на месте не установлена. Возможной причиной могло быть столкновение со стаей птиц при взлете.
Свежие комментарии