На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 26 августа

Этот день в авиации. 26 августа
Этот день в авиации. 26 августа

1740 - Родился французский пионер воздухоплавания Ж.М.Монгольфье.

1784 - Во Франции Ж.П.Бланшар произвел первый спуск с аэростата собаки на парашюте.




Этот день в авиации. 26 августа
1909 - Абсолютный мировой рекорд дальности полёта - 154,62 км; Г. Латам (Великобритания) на "Antoinette-IV".

Этот день в авиации. 26 августа
1914 - Первый в мире воздушный таран совершил штабс-капитан П.Н. Нестеров (по новому стилю - 8 сентября). В небе над г. Жолква подо Львовом при выполнении первого в мире воздушного тарана героически погиб основоположник высшего пилотажа, отечественный военный лётчик Пётр Николаевич Нестеров.
Этот день в авиации. 26 августа

1915 - Родился военно-морской летчик Б.Ф.Сафонов, первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский летчик-истребитель 1941—1942 годов


Этот день в авиации. 26 августа
1919 - Начало боевых действий первого гидроотряда морской авиации на Волге
Этот день в авиации. 26 августа

1922 - Итальянский лётчик Франческо Брак-Папа на биплане FIAT достигает средней скорости 336,5 км/ч в серии из 4-х полетов

Этот день в авиации. 26 августа

1922 - Родился летчик-испытатель К.Д.Таюрский.

До апреля 1942 обучался в Тамбовской ВАШЛ, в октябре 1942 окончил Энгельсскую ВАШЛ. В 1942-1943 — лётчик 9-го запасного авиационного полка. Участник Великой Отечественной войны: в марте 1943-мае 1945 — лётчик, старший лётчик, командир звена 284-го (с октября 1943 - 135-го гвардейского) бомбардировочного авиационного полка. Воевал на Южном, 4-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Участвовал в освобождении Донбасса, южной части Левобережной Украины, Крыма, Белоруссии и Прибалтики, в Восточно-Прусской операции. Совершил 137 боевых вылетов на Пе-2. В 1944 был ранен в голову. До 1946 продолжал службу в строевых частях ВВС. В1953 окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского. С августа 1953 по июнь 1974 — лётчик-испытатель ГК НИИ ВВС (4 Управление). В 1964-1974 — заместитель начальника 4-го Управления по лётной части. Провёл госиспытания самолётов-буксировщиков воздушных мишеней МиГ-17, Ил-28 и ИЛ-28У, вертолёта Як-24 в вариантах топливозаправщик и трубоукладчик (1958), Ту-107 (1958-1959); испытания Ан-12 на больших углах, Ми-1 в условиях высокогорья (1956), отработке десантирования боевой техники с Ан-8 методом срыва, испытания Ту-104А в режиме невесомости. Участвовал в госиспытаниях вертолёта Ми-4.

Этот день в авиации. 26 августа

1929 - Дирижабль LZ 127 прибыл в Mines Field (в настоящее время аэропорт Лос-Анджелеса).

Жесткий дирижабль Граф Цеппелин, LZ 127, под командованием д-ра Эккенера, покинул Лейкхерст в Нью-Джерси 8 августа 1929 года, направляясь на восток через Атлантический океан в первое кругосветное пктешествие по воздуху. Полет был организован издателем Херстом, который отправил несколько корреспондентов на борту.
После дозаправки на аэродроме ВМФ Касумигаура в Токио дирижабль отправился на восток через Тихий океан в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Это был первый в истории беспосадочный перелет через Тихий океан. Расстояние было 5986 миль (9634 км) и полёт занял 79 часов 54 минут.



Этот день в авиации. 26 августа
1937 - Два международных рекорда скорости полёта на дистанции 5000 км без груза и с контрольным грузом 1000 кг - 325,257 км/ч; В.К. Коккинаки на ЦКБ-26.
Это был
дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством Ильюшина.


Этот день в авиации. 26 августа

1938 - Начало заводских испытаний модифицированного дальнего бомбардировщика ДБ-А Болховитинова с М-34ФРН; П.М. Стефановский. Позднее в том же году состоялись его госиспытания.

Этот день в авиации. 26 августа
1941 - Вышел приказ Наркомата авиапромышленности о начале производства истребителя Як-7 на заводе №153 в Новосибирске.

Этот день в авиации. 26 августа

1943 -
Первый полёт пикирующего бомбардировщика Ту-2 с двигателями М-82ФН.
Выпускавшийся ранее самолёт 103ВС / Ту-2 имел двигатели М-82 и был снят с производства в 1942-м.К моменту возобновления серийного производства в 1943-м Туполевское ОКБ и подготовило упоминающийся здесь вариант - с более мощными и доведёнными двигателями. Конструкция машины была пересмотрена в сторону упрощения, технологичности, большей приспособленности для серийного производства. Именно этот тип и стал основным типом Ту-2. В конце 1943-го года самолёт вновь запущен в серию, и с начала 1944-го года поставлялся в строевые части на фронт.
Этот день в авиации. 26 августа

1946 - Организован отдел №3 НИИ-88, ныне РКК "Энергия" им. С.П.Королева

Этот день в авиации. 26 августа

1954 - Вертолет Сикорского S-59 побил мировой рекорд скорости, установленный незадолго до этого вертолетом Пясецкого PV-22. Он развил скорость 250 км/ч.

Этот день в авиации. 26 августа
1959 - Французская лётчица Жаклин Ориоль на самолете "Мираж III" становится первой женщиной, превысившей скорость 2 Маха

1960 - Совершил первый полет ГДР-овский модифицированный самолет "152А", который отличался более комфортабельным пассажирским салоном на 57 мест и трехстоечным шасси, основные ноги которого с четырехколесными тележками убирались в обтекатели, устроенные междусоплами каждой пары двигателей. Продувки масштабной модели самолета проводились в СССР в большой аэродинамической трубе ЦАГИ-Т-101. В конце 1954 г. в ОКБ-1 (уже без С. М. Алексеева) по просьбе правительства Восточной Германии было начато проектирование среднего магистрального пассажирского самолета "152", рассчитанного на 72 пассажирских места. Основой для этой машины послужил созданный ранее бомбардировщик "150". От прототипа наследовалась схема аэродинамической компоновки и основные принципы конструктивных решений. Главным отличием схемы было другое горизонтальное оперение с иным его расположением в хвостовой части фюзеляжа. С точки зрения геометрической и эстетической самолет "152" получился совершенно новым. Был увеличен диаметр фюзеляжа с 2,6 до 3,3 м для размещения в нем возможно большего числа кресел для пассажиров. Под стать большему полетному весу увеличились и крыло, и хвостовое оперение. Возросшие габариты фюзеляжа позволили упростить схему убираемого шасси, две основные стойки которого со спаренными колесами были более компактными в сложенном состоянии и занимали сравнительно небольшую часть пассажирского салона. В целом "152" был крупнее, чем "150", по всем показателям и не вобрал в себя ни одного агрегата или сборочной единицы от боевого предшественника. Силовая установка самолета состояла из четырех ТРД типа "014" тягой по 3150 кг. Двигатели были подвешены под крылом двумя горизонтальными спарками на стреловидных узких пилонах. По сравнению с одиночными гондолами на самолете "150" пакеты из двух ТРД на машине "152" были более несущими на всех углах атаки.
Этот день в авиации. 26 августа
1964 - Мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте для вертолётов – 340,15 км/ч; экипаж Б.К. Галицкого на Ми-6. Рекорд не превышен.


Этот день в авиации. 26 августа
1965 - Первый полёт в Польше в г. Свидник первого серийного Ми-2, собранного из советских деталей.


Этот день в авиации. 26 августа
1968 - Первый полёт опытного учебно-боевого истребителя Су-15УТ; лётчик-испытатель Е.К. Кукушев.

Этот день в авиации. 26 августа
1968 - Катастрофа самолёта Ан-12. Самолет был поврежден огнем с земли, потерял управление и столкнулся с землёй при заходе на посадку на один из аэродромов ЧССР во время известных событий в этом государстве.


Этот день в авиации. 26 августа
1969 - Ил-18 Аэрофлота потерпел катастрофу при посадке в Москве...
Экипаж получил сигнал о пожаре одного из двигателей и, выполняя аварийную посадку, забыл выпустить шасси... Погибли 16 из 112 находившихся на борту.
Этот день в авиации. 26 августа

1974 - Скончался Чарльз Линдберг /Charles Augustus LINDBERGH/(4.2.1902 — 1974),знаменитый американский летчик.Бросив учебу на втором курсе университета в Висконсоне, он поступил в летную школу, после окончания которой выступал с трюковыми полетами, а после года службы в армии, стал работать пилотом авиапочты. Получив поддержку от группы бизнесменов Сент-Луиса, в 1927 году он совершил первый беспосадочный перелет через Атлантический океан.

Этот день в авиации. 26 августа

1974 - Запуск КК "Союз-15", Г.В.Сарафанов, Л.С.Демин

Этот день в авиации. 26 августа

1975 - Совершил первый полет опытный образец самолета YC-15А компании McDonnell Douglas. Компании McDonnell Douglas и Boeing должны были сконструировать, построить и испытать два опытных образца среднего транспортного самолета укороченных взлета и посадки по программе Advanced Medium STOL Transport (AMST).YC-15А компании McDonnell Douglas представлял собой обычный транспортный самолет с характерным фюзеляжем, имеющим заднюю грузовую дверь-рампу, убирающееся шасси высокой прочности и высокое Т-образное хвостовое оперение. Возможность укороченного взлета и посадки обеспечивалась взаимодействием крыла и силовой установки, причем профиль крыла включал двухщелевые закрылки на 75% размаха крыла. При полном их отклонении закрылки обдувались струей из 4 турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney JT8D-17, установленных на крыле, каждый из которых имел тягу 71 кН. После завершения программы испытаний финансирование проекта было прекращено в 1979 году. На опытном самолете YC-15А впервые был опробован турбовентиляторный двигатель CFM56, который устанавливался на место левого штатного двигателя. Позднее компания McDonnell Douglas Corporation, проектируя вариант гражданского самолета, внесла изменения в конструкцию крыла и модифицировала силовые установки, но спрос на самолеты был небольшим.

Этот день в авиации. 26 августа

1977 - Катастрофа 2-х самолётов Ту-95K, КК Попов и Бибишев. Столкновение в воздухе. Экипажи погибли.

Этот день в авиации. 26 августа

1978 - Запуск КК "Союз-31", В.Ф.Быковский и З.Йен (ГДР)


Этот день в авиации. 26 августа

1979 - Состоялся первый полёт истребителя Су-27 (Т10-3) с двигателями АЛ-31Ф.
Этот день в авиации. 26 августа

1988 - Катастрофа самолёта Ан-2П. Экипаж выполнял аэровизуальный полет по заявке Ленского бассейнового территориального управления по регулированию использования и охране вод, с целью определения источников загрязнения вод по маршруту Маган – Жатай – Сангар – Жиганск – Джарджан – Булун – Тикси – Маган. Экипаж произвел взлет днем в ПМУ в аэропорту Жиганск и направился в район реки Джарджан. На борту находилось два представителя заказчика. Взлетная масса и центровка ВС не выходили за установленные пределы. Воздушная и метеорологическая обстановка не препятствовали выполнению полета. Полет выполнялся над рекой Лена на высоте 100м со снижениями до 50м для осмотра проходящих судов. На обратном пути в аэропорт Жиганск удалении от него 70км КВС дал указание второму пилоту произвести предварительный расчет полета по маршруту Жиганск – Сангар, тем самым полностью отключив его внимание от контроля за пространственным положением ВС и выдерживанием заданной высоты.Выполняя указание КВС, второй пилот в дальнейшем занимался только оформлением полетной документации. В последние минуты полет проходил на высоте не более 60м. Затем КВС, не меняя режима работы двигателя, перевел самолет в набор высоты с вертикальной скоростью 0,5м/с, после чего отвлекся от пилотирования, наклонившись ко второму пилоту с целью контроля его работы. В момент наклона КВС непроизвольно отклонил штурвал вперед и вправо. Самолет перешел на снижение и, имея правый крен и незначительный угол пикирования, столкнулся с водной поверхностью реки Лена, близ н.п.Кыстатыам, Якутская АССР, ударившись затем об дно. Экипаж и находившийся в кабине служебный пассажир выбрались наружу через разбитый фонарь. Пассажир, находившийся в салоне, не смог открыть дверь и утонул вместе с самолетом. Основной причиной катастрофы самолета явилась непроизвольная отдача штурвала на снижение вследствие отвлечения внимания КВС от пилотирования на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолета с водной поверхностью.

31
1988 - Катастрофа самолёта Л-410М. Экипаж выполнял заказной рейс по заявке Заполярной ГРЭС (п.Куйга) по маршруту Батагай – Маган – Ленск – Киренск – Иркутск. При установлении связи с диспетчером подхода аэропорта Иркутск экипаж не доложил о приеме информации аэронавигационной службы (АТИС), а диспетчер не потребовал от экипажа прослушать ее и доложить об этом. После пролета ДПРМ борт был передан диспетчеру круга, который также не потребовал доклада о получении информации АТИС. На эшелоне перехода, в СМУ, в нарушение НПП ГА–85, экипаж не произвел установку давления на барометрических высотомерах на давление аэродрома и не доложил об установке давления аэродрома диспетчеру. В результате показания отличались от истинной высоты на 510м. По команде диспетчера круга экипаж продолжил снижение до 900м, выполнил третий разворот, занял 700м и продолжил полет к четвертому развороту, доложив об этом диспетчеру. Через 2с после доклада самолет задел верхушки деревьев. Экипаж дал двигателям взлетный режим, но через 114м произошло лобовое столкновение со стволом дерева диаметром 35см. Самолет, снижаясь по прямолинейной траектории и продолжая сталкиваться с деревьями, разбился и частично сгорел в 312м от точки первого столкновения с препятствиями. Все, находившиеся на борту, 4 человека погибли. Катастрофа произошла в 21км от аэропорта с превышением над его уровнем в 190м. На момент катастрофы продолжительность работы экипажа составляла 15 часов 26 минут.


Этот день в авиации. 26 августа
1990 - Многоцелевой истребитель Су-27 принят на вооружение. Первые серийные Су-27 стали поступать в войска ещё в 1984-м. Но официально на вооружение Су-27 был принят только постановлением правительства от 23 августа 1990-го, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях.


Этот день в авиации. 26 августа

1999 - L-39 ВВС Украины разбился в районе пос. Кульбакино (Николаевская область) во время подготовки к авиашоу.
Оба члена экипажа (полковник А.Шапиро, подполковник Д.Русин) погибли.

1999 - Потерпел катастрофу Як-40 национальной а/к Узбекистана. Погибли два человека, четверо госпитализированы.

Этот день в авиации. 26 августа

2004 - Полёт на Ан-2 лётчика-испытателя в отставке В.Г. Мареева. 95-летний пилот совершил 20-минутный полёт на Ан-2. До этого он 30 лет не садился за штурвал. Виталий Григорьевич стал старейшим в мире (?) человеком, совершившим самостоятельный полёт на самолёте. Была отправлена заявка в Книгу рекордов Гиннесса. На тот момент он был также старейшим из здравствовавших лётчиков-испытателей стран СНГ. Жил в Киеве. Умер 8 мая 2005-го.
Этот день в авиации. 26 августа
2004 - Состоялся первый полет английского патрульного многоцелевого самолета Nimrod MRA4 фирмы British Aerospace.

Этот день в авиации. 26 августа
2007 - Экипаж самолета Ан-32Б (9Q-CAC) авиакомпании Great Lake Business Company (Демократическая Республика Конго) выполнял рейс по маршруту Конголо – Гома (ДРК). На борту находилось 12 пассажиров и 3 члена экипажа (граждане Украины и России). Помимо пассажиров, на борту было 9 тонн груза.

По некоторым данным, через 10 минут после взлета отказал один из двигателей. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета, но самолет задел деревья, упал и сгорел вблизи ВПП. Лишь один человек остался в живых.

Этот день в авиации. 26 августа

2009 - Самолет Ан-12БК конголезской авиакомпании Aero Fret Business (9Q-CAC) выполнял транспортный рейс по маршруту Пуэнт-Нуар – Браззавиль (Конго). На борту находились 1 пассажир и 5 членов экипажа.

При выполнении захода на посадку самолет упал на кладбище, не долетев около 11 км до ВПП. Все погибли.

Полет проходил ночью в СМУ. Через 40 минут полета экипаж сообщил о возврате в а/п Луанда из-за отказа двух двигателей на эшелоне. В момент выхода на связь высота составляла 2000-3000 м. С высоты 1200 м самолет продолжал снижаться, хотя в соответствии с летно-техническими характеристиками мог выполнять горизонтальный полет. Экипаж сообщил о сохранении эшелона 1200 м, но, фактически, самолет продолжал снижаться. Судя по случайно вышедшим в эфир внутрикабинным переговорам, можно сделать вывод, что пилоты отметили снижение ВС. Невозможность самолета сохранять горизонтальный полет, вероятно, объяснялась либо заниженной мощностью двигателей после ремонта, либо превышением полетной массы. При снижении с 1000 м до 900 м самолет начал уклоняться влево. За 50 миль (80 км) до Луанды, на высоте 900 м экипаж снова доложил, что полет выполняется на двух двигателях. На высоте 800 м при скорости 350 км/ч были выпущены закрылки в положение 25°. Самолет продолжал снижаться с вертикальной скоростью 3 м/с вплоть до столкновения с землей. ВС обнаружено полностью разрушенным и сгоревшим. Причина отказа двигателей №1 и 3 на месте не установлена. Возможной причиной могло быть столкновение со стаей птиц при взлете.

Картина дня

наверх